Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сравнительный анализ ценностно-смысловой сферы студентов педагогических вузов и бойцов студенческого отряда охраны правопорядка «Барс»

Работа №96305

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
188
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЦЕННОСТНО -
СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ... 7
1.1. Студенты педагогических вузов как системная единица в структуре
социальной группы «молодежь» 7
1.2. Ценностные ориентации студентов педагогических вузов как
важнейший элемент внутренней структуры личности 19
1.3. Личностный смысл в структуре ценностно-смысловой сферы
студентов педагогических вузов 28
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 36
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНО -
СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ 37
2.1. Организация и методики эмпирического исследования ценностно-смысловой сферы студентов педагогических вузов и бойцов
студенческого отряда охраны правопорядка «Барс» 37
2.2. Первичные результаты эмпирического исследования ценностно-смысловой сферы студентов педагогических вузов и бойцов
студенческого отряда охраны правопорядка «Барс» 45
2.3. Особенности факторных структур ценностно-смысловой сферы студентов педагогических вузов и бойцов студенческого отряда охраны
правопорядка «Барс» 58
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77


Современными потребностями общества и государства обусловлены изменения в подготовке педагогических кадров. Изменения будут происходить успешнее, если они детерминируют соответствующие изменения в структуре ценностно-смысловой сферы студентов педагогических вузов как весьма неоднородной и неоднозначной системной единицы в целом и представителей студенческих отрядов, в частности. Под студенческими отрядами в рамках нашего научного поиска мы понимаем организованную группу студентов педагогического вуза, объединенную творческой воспитательной деятельностью, со своими специфическими психологическими, биологическими особенностями, стилем поведения, культурными нормами и ценностями, обусловленными определенным образом жизни, предназначенную для создания воспитывающей образовательной среды вуза.
Активизация деятельности студенческих отрядов, изучение структуры и динамики ценностно-смысловой сферы их представителей в условиях реформирования педагогического образования является актуальным долгие годы. Однако острую необходимость эта проблема приобретает в период системных преобразований педагогического образования. Так, Программа развития педагогического образования в России в период с2017 по 2020 годы основной своей задачей ставит создание и реализацию методических и организационных основ развития ценностей и установок будущих педагогов, их подготовку к воспитательной деятельности. При этом акцент делается на той группе студентов педагогического ВУЗа, которая включена в творческую воспитательную деятельность в рамках студенческих отрядов и в будущем инициирует создание воспитывающей среды для школьников.
Вместе с тем отмечается, что развитие системы подготовки студентов педагогических вузов является важнейшим условием повышения качества школьного образования, которое обеспечит развитие человеческого потенциала в целом. В этой связи приоритетными становятся следующие направления:
- формирование ответственной гражданской позиции будущего
педагога;
- подготовка института классных руководителей;
- формирование единства восприятия урочной и внеурочной
деятельности обучающихся как компонентов воспитывающей среды школы;
- готовность будущих учителей к организации активного
взаимодействия школьников с музейными, библиотечными, театральными проектами и др.
Оставить без внимания изменения, происходящие в социальном окружении, студенты педагогических вузов не могут, они должны реагировать на возникновение новых ценностных ориентаций и девальвацию прежних быстрее, чем студенты других вузов. Следовательно, проблема изучения ценностно-смысловой сферы студентов педагогических вузов в целом и представителей студенческих отрядов педагогических вузов, в частности, становится все более актуальной, имеющей огромное значение для разработки Концепции воспитания будущих педагогов.
Актуальность темы позволяет сформулировать проблему исследования, которая заключается в поиске и определении особенностей структуры ценностно-смысловой сферы студентов педагогических вузов и представителей студенческих отрядов педагогических вузов.
В рамках нашей работы исследование ограничивается изучением особенностей ценностно-смысловой сферы бойцов студенческого отряда охраны правопорядка «Барс».
С учетом значимости выявленной проблемы сформулирована тема исследования: «Сравнительный анализ ценностно-смысловой сферы студентов педагогических вузов и бойцов студенческого отряда охраны правопорядка «Барс».
Объект исследования: ценностно-смысловая сфера личности как психолого-педагогическое явление.
Предмет исследования: особенности структуры ценностно-смысловой сферы студентов педагогических вузов и бойцов студенческого отряда охраны правопорядка «Барс».
Цель исследования: выявить, определить и обосновать особенности структуры ценностно-смысловой сферы студентов педагогических вузов и бойцов студенческого отряда охраны правопорядка «Барс».
Гипотеза исследования: особенности структуры ценностно-смысловой сферы студентов педагогических вузов и бойцов студенческого отряда охраны правопорядка «Барс» будут выявлены при условии:
- выявления сущности понятия «студенты педагогических вузов» как социальной группы;
- рассмотрения ценностно-смысловой сферы студентов
педагогических вузов и бойцов студенческого отряда охраны правопорядка «Барс» как совокупности ценностных ориентаций и личностных смыслов;
- изучения структуры ценностно-смысловой сферы студентов педагогических вузов и бойцов студенческого отряда охраны правопорядка «Барс».
Обозначенная цель определила задачи исследования:
1. На основе анализа научной литературы раскрыть понятие «студенты педагогических вузов» как системную единицу в структуре социальной группы «молодежь.
2. Охарактеризовать ценностно-смысловую сферу личности как совокупность ценностных ориентаций и личностных смыслов студентов педагогических вузов.
3. Выявить структуру ценностно-смысловой сферы студентов педагогических вузов и бойцов студенческого отряда охраны правопорядка «Барс».
4. Выявить особенности структуры ценностно-смысловой сферы студентов педагогических вузов и бойцов студенческого отряда охраны правопорядка «Барс».
Теоретическая основа исследования. Теоретической основой исследования являются современные исследования, раскрывающие различные подходы к определению понятия «молодежь» и «студенчество» Ю.Р. Вишневского, О.А. Голянской, А.И. Запесоцкого, В.Т. Лисовского, Н.Ю. Масленцевой, И. В. Шапко; теория ценностей М. Рокича; идеи о ценностно-смысловой детерминанте личности И. Артюховой, Б.А. Барабанщикова, Л.А. Беляевой, Е.В. Бондаревской, В.П. Вдовиченко, Т.В. Воецкой, В.В. Гаврилюк, Н.А. Журавлевой, В.Н. Мясищева, Н.С. Розова, Л.Я. Рубинной, Е.И. Салгановой, Л.Н. Тимировой, Н.А. Трикоза, В.Э. Чудновского, Б. Шледера, Л.В. Юркиной, М.С. Яницкого и других.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретические - анализ, обобщение, систематизация; эмпирические - тестирование, факторный анализ.
Практическая значимость исследования: материалы магистерской диссертации могут быть использованы при разработке Концепции воспитания будущих педагогов и методических рекомендаций по реализации этой концепции в педагогическом вузе.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обращение к проблеме сравнительного анализа ценностно-смысловой сферы студентов педагогических вузов и бойцов студенческого отряда охраны правопорядка «Барс» обусловлено, во-первых, переходом общества на новый уровень развития, что обуславливает смену как нормативных, так и ценностных основ, а как следствие, реформирование педагогического образования, предполагающего смещение акцентов в сторону ценностей и личностных смыслов обучающихся. Во-вторых, недостаточной терминологической изученностью рассматриваемого вопроса. В-третьих, недостаточной изученностью качественных и количественных изменений в структуре ценностно-смысловой сферы студентов педагогических вузов и бойцов студенческого отряда охраны правопорядка «Барс», затрудняющей стратегическое планирование воспитательной деятельности в вузе.
Ценностно-смысловая сфера студентов изучается различными отраслями научного знания, в чем есть свое преимущество и недостатки. Преимуществом такого изучения одной проблемы является взаимное обогащение теоретическим и практическим знанием и рассмотрение проблемы под различным углом зрения. При этом отсутствие единого терминологического толкования основных понятий рассматриваемой проблемы затрудняет научный диалог.
Вместе с тем, проведенное исследование позволило установить, что, «студенты педагогического вуза» - это структурная часть возрастной группы «молодежь» со своими специфическими психическими, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями, стилем поведения, культурными нормами и ценностями, обусловленными определенным образом жизни, по своему общественному положению стоящая близко к интеллигенции, являющаяся ее резервом и предназначенная в будущем для занятия высококвалифицированным педагогическим трудом.
Созданию определенной психологически безопасной среды в вузе способствует объединение будущих педагогов в студенческие педагогические отряды. В рамках нашего научного поиска мы рассматриваем студенческие педагогические отряды как организованную группу студентов педагогического вуза, объединенную творческой воспитательной деятельностью, со своими специфическими особенностями, стилем поведения, культурными нормами и ценностями, обусловленными определенным образом жизни, предназначенную для создания воспитывающей образовательной среды вуза.
В то время как «студенчество» - определенный этап созревания и развития человека между детством и взрослостью, важнейший период становления ценностно-смысловой сферы личности как совокупности ценностных ориентаций и смыслов.
Ценностные ориентации с философской точки зрения - важнейшие элементы внутренней структуры личности. Они закреплены жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и отграничивающие значимое, существенное для данного человека от незначимого, несущественного.
В социальной психологии понятие «ценностные ориентации» используется в двух значениях:
- «идеологические, политические, моральные, эстетические и др. основания оценок субъектом действительности и ориентации в ней;
- способ дифференциации объектов по их значимости.
Практические психологи отмечают, что ценностные ориентации формируются при усвоении социального опыта и обнаруживаются в целях, идеалах, убеждениях, интересах и других проявлениях личности.
Очевидно, что ценностные ориентации определяют:
- общую направленность интересов и устремлений личности;
- иерархию индивидуальных предпочтений и образцов;
- целевую и мотивационную программы;
- уровень притязаний и предпочтений;
- представления о должном;
- механизмы селекции по критериям значимости;
- меру готовности и решимости через реализацию собственного «проекта» жизни.
Развитые ценностные ориентации - признак зрелости личности, показатель меры ее социальности.
Ценностные ориентации студентов являются важнейшей составляющей структуры их личности; они проникают во все сферы деятельности данной социальной группы и выполняют одну из самых важных функций - функцию регуляции поведения.
Ценностные ориентации организуют жизнь и деятельность студентов педагогического вуза.
Рассматривая ценностно-смысловую сферу студентов педагогического вуза, нельзя не затронуть проблему смыслов, которая приобретала свое четкое очертание постепенно при переходе от семантического толкования смысла и его анализа с точки зрения сознания к исследованию рассматриваемого понятия через призму реальных жизненных отношений субъекта, порождающих это сознание - с позиции деятельностного подхода.
В терминологическом поле деятельностного подхода смысл трактуется, как:
- «значение для меня» (А. Н. Леонтьев, В. Ф. Бассин);
- «доминирующее отношение» (С. Л. Рубинштейн, В. Н. Мясищев);
- «мотивационное отношение» (А. Б. Орлов);
- «жизненные цели» (В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев) и др.
На первый взгляд видимая терминологическая неоднозначность не мешает увидеть общее - основополагающую роль в регуляции поведения индивида.
Согласно зарубежным концепциям «смысл» - интегративная цель, а личность представляет собой целенаправленную суперсистему, главной целью которой является личностный смысл, связанный с мировоззрением, стилем жизни и образом своего «Я». Его поиску способствуют социальные условия жизнедеятельности.
Личностные смыслы студентов педагогического вуза - компоненты более сложной системы, организованные в определенной последовательности и отражающие процессы развития и функционирования личности студента на различных этапах его жизнедеятельности.
Личностные смыслы и ценностные ориентации, являясь важнейшими характеристиками внутреннего мира студентов педагогического вуза и выступая компонентами индивидуальности личности, составляют структуру его ценностно-смысловой сферы.
Ценностно-смысловая сфера студента педагогического вуза - интрапсихическое образование, объединяющее его в одну систему с внешним миром. Она рассматривается как особым образом организованная система ценностно-смысловых образований, представленных в форме смыслов и ценностей, между которыми возможны взаимные переходы.
Однако сегодня, в кризисный период для нашей страны в целом и педагогического образования, в частности, мы наблюдаем снижение самостоятельности будущих педагогов, их подготовленности к жизни в новых условиях, к осознанным действиям. В силу этого актуализируется вопрос о проведении эмпирических исследований ценностно-смысловой сферы студентов педагогического вуза для формирования в нем воспитывающей образовательной среды, включающей активизацию работы студенческих отрядов, которая позволит привлекать студентов к совместной творческой воспитательной деятельности. Формирование воспитывающей образовательной среды обусловит развитие и совершенствование воспитательной деятельности будущего учителя, особенно ее организационных и коммуникативных компонентов.
Так, проведенная нами опытно-поисковая работа позволила установить, что в структуре ценностно-смысловой сферы студентов педагогических вузов и бойцов студенческого отряда охраны правопорядка «Барс» можно выделить как сходство, так некоторое различие.
Как показывает анализ первичных результатов, в структуре ценностно-смысловой сферы бойцов студенческого отряда охраны правопорядка «Барс» и студентов педагогического вуза можно выделить сходство в доминировании тех ценностей, которые отражают направленность на себя, на свою личную выгоду и независимость.
В процессе сравнительного анализа факторных структур ценностно - смысловой сферы бойцов студенческого отряда охраны правопорядка «Барс» и студентов педагогического вуза были выявлены специфические особенности. Так, максимальная степень выраженности результативности жизни, активная позиция при взаимодействии с другими людьми выявлена в факторной структуре бойцов студенческого отряда охраны правопорядка «Барс». У студентов педагогического вуза - высокая исполнительность, нормативность, а также учет материальной обеспеченности жизни.
Данное исследование не является исчерпывающим, в дальнейшем возможно изучение данной проблемы на другой базе исследования.



1. Антонова М. С. Ценность здоровья как фактор качества
образовательной деятельности студентов вуза / М. С. Антонова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - № 3. - С. 83-88.
2. Артюхова И. Ценности - цели подрастающего поколения : На первом месте - здоровье, а творчество на последнем / И. Артюхова // Директор школы. - 2001. - № 10. - С. 84-87.
3. Барабанщиков Б. А. Системная организация и развитие психики / Б. А. Барабанщиков // Психологический журнал. - 2003. - №1 (Т.24). - С. 35-36.
4. Беляева Л. А. Социальная стратификация и ценностно - адаптационные стратегии социальных групп / Л. А. Беляева // Диалог культур в глобализирующемся мире. - 2001.
5. Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания / Е.В. Бондаревская // Педагогика. - 2007. - № 8. - С.44-53.
6. Борисова Е. М. О роли профессиональной деятельности в формировании личности // Психология формирования и развития личности / Под. ред. Л.И.Анцыферовой. М.: Наука, 1981.
7. Братусь Б. С. Нравственное сознание личности (Психологическое исследование). - М.: Знание, 2005. - 64с.
8. Братусь Б. С. Личностные смыслы по А.Н. Леонтьеву и проблема
вертикали сознания / Б. С. Братусь // Традиции и перспективы
деятельностного подхода в психологии. - М., 1999. - 137с.
9. Васенина И. Ценностные ориентации студенческой молодежи и экстремизм / И. Васенина // Высшее образование в России. - 2007. - № 11. - С. 116-119.
10. Василюк Ф. Е. Психология переживания. Анализ преодоления
критических ситуаций. - М.: Издательство Московского университета, 1984.
11. Вдовиченко В. П. Ценностные ориентации современной молодежи / В. П. Вдовиченко // Школьная библиотека. - 2004. - № 3. - С. 1-16.
12. Вишневский Ю. Р. Актуальная культура современного российского студенчества: методология исследования / Ю. Р. Вишневский, В.Т. Шапко // Ученые записки НТГСПА, 2008. Общественные науки : материалы межрегион. науч.-практ. конф. "Актуал. культура соврем. рос. студенчества". - 2008. - С. 8-13.
13. Вишневский Ю. Р. Социология молодежи / Ю.Р. Вишневский, В.Т. Шапко. - Екатеринбург, 1997. - 211 с.
14. Воецкая Т. В. Социализации и самореализация молодежи /
Т. В. Воецкая // XVI Уральские социологические чтения: социальное пространство Урала в условиях глобализации - ХХ в.: материалы
междунар. науч. - практ. конф. : в 3 ч. / отв. ред. С.Г. Зырянов. - Челябинск, 2006. - С. 161-167.
15. Всемирная энциклопедия: Философия/ Глав. науч. ред. и сост. А.А. Грицанов. - М.: Минск, 2001.
16. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования / Л.С. Выготский. - Москва, 1956.
17. Габриелян К. Г. Категория "индивидуальное здоровье" в
студенческих представлениях: гендерная дифференциация / К. Г. Габриелян, Б. В. Ермолаев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - № 3. - С. 30-32.
18. Гаврилюк В. В., Трикоз Н. А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) / В. В Гаврилюк, Н. А. Трикоз // Социол. исслед. - 2002. - № 1. - С. 96-105.
19. Гиматдинова Л. Х. Взаимосвязь ценностных ориентаций и
удовлетворенности отношениями старшеклассников в различных
контактных группах: автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.05 / Л. Х.
Гиматдинова ; Сам. гос. пед. ун-т - Самара, 2006.
20. Голубева Е. В. Формирование направленности личности образовательной среде вуза / Е. В. Голубева // Цивилизация-культура- образование: из прошлого в будущее : материалы заоч. междунар. науч.- практ. конф., Екатеринбург, 30 марта 2009 г. : в 2 ч. / Урал. гос. пед. ун-т ; отв. ред. А. Ф. Яфальян. - Екатеринбург, 2009. - Ч. 2.
21. Голянская О. А. Психологические факторы развития ценностных ориентаций личности: автореф. дис. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук: 19.00.01 / Голянская Ольга Александровна. - Новосибирск, 2004.
22. Гончарь П. С. Субъективные ценностные ориентации в контексте профессионального образования / П. С. Гончарь // Управление непрерывным образованием: структура, содержание, качество : сб. науч. ст. VI междунар. науч.-практ. конф., 28 марта 2008 г., г. Екатеринбург, Россия / Урал. гос. пед. ун-т ; под ред. Б. М. Игошева [и др.]. - Екатеринбург, 2008. - С. 141-143.
23. Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации за 2001 год / С.Н. Бобылев и др. // Зеленый мир. - 2003. - № 15-16.
24. Дубов И. Г. Психология больших групп: Социально¬
психологические феномены / И. Г. Дубов. - М.: Секачев, 2004. - 400 с.
25. Духовные основания деятельности / отв. ред. С. А. Никольский. - М.: ИФРАН, 2008. - 207 с.
26. Дымова И. П. Формирование российских национальных ценностей студентов педагогического колледжа : автореф. дис. ...канд. пед. наук / И. П. Дымова. - Новосибирск, 2004.
27. Жарова Е. Н. "Индивидуализм - коллективизм" в ценностных ориентациях студенческой молодежи / Е. Н. Жарова // Высшее образование в России. - 2009. - № 2. - С. 133-137
28. Журавлева Н. А. Динамика ценностных ориентаций молодежи в условиях социально-экономических изменений / Н.А. Журавлева // Психологический журнал. - 2008. - Т. 27. - № 1. - С.35-44.
29. Запесоцкий А. И. Молодежь в современном мире. Проблемы индивидуализациии социально-культурной интеграции. - М, - 2008.
30. Иконникова С. Н. Хронотоп культуры как основа диалога поколений / С. Н. Иконникова // Культура. Серия «Мыслители» - 2001. - № 5.
31. Ильинский И. Молодежь России / И. Ильинский // Культура. - 2009. - № 16.
32. Качалина Е. Б. Соотношение общечеловеческих и
профессиональных ценностей в процессе педагогического образования / Е. Б. Качалина // Психология обучения. - 2008. - № 11. - С. 62-66.
33. Карандашев В. Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: Концепция и методическое руководство / В.Н. Карандашев. - СПб.: Речь, 2004. - 70 с.
34. Козов И. В. Психологические условия социально направленного развития материальных ценностей молодежи : автореф. дис. канд. психол. наук / И. В. Козарь. - Тамбов, 2008 . - 24 с.
35. Колосова И. Г. Влияние ценностных ориентаций на профессиональную социализацию студентов: автореф. дис. ни соиск. уч. ст. канд. пед. наук: 19.00.07 / Колосова Ирина Геннадьевна. - Курск, 2006.
36. Кон И. С. Социология личности. - М.: Политиздат, 1967.
37. Кузнецова Ю. М. Структурные и содержательные характеристики ценностных образований личности: автореф. дис. канд. псих. наук. / Ю.М. Кузнецова. - Москва, 2006.
38. Леоненко Н. О. Ценностно-смысловое содержание мотивации профессионального выбора студентов юридического вуза : дис.... канд. пс. Наук / Н.О. Леоненко; Урал. гос. пед. ун-т. - Казань, 2004.
39. Леоненко Н. О. Ценностно-смысловое содержание мотивации профессионального выбора студентов-юристов : монография / Н. О. Леоненко ; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2000
40. Леонтьев Д.А. Динамика смысловых процессов / Д.А. Леонтьев // Психологический журнал. - 1997. - № 6.
41. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. - М.: Смысл, 1999. - 487 с.
42. Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) / Д.А. Леонтьев. - М.: Смысл, 1992.
43. Леонтьев Д. А. Методика изучения ценностных ориентаций / Д.А. Леонтьев. - М.: Смысл, 1992.
44. Лисовский В.Т. Динамика социальных изменений: Опыт
сравнительных, социальных исследований российской молодежи/ В.Т Лисовский // Социологические исследования. - 1998. - № 5. - С. 98-104.
45. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. - СПб., 2004.
46. Лисовский В. Т. «Отцы» и «дети»: за диалог в отношениях: Социологическая публицистика / В.Т Лисовский // Социологические исследования. - 2002. - № 7. - С. 111-116.
47. Марченко Ю. С. Ценностно-смысловые образования студентов / Ю. С. Марченко // Практическая психология 2005:ежегодник. - Екатеринбург,2005.- С. 13-16.
48. Масалова О. Ю. Личностное развитие студента как ценность в образовании /О. Ю. Масалова // Педагогическое образование и наука. - 2009. - № 11. - С. 9-14.
49. Масленцева Н. Ю. Проблема молодежи в современном мире / Н.
Ю. Масленцева // XVI Уральские социологические чтения: социальное пространство Урала в условиях глобализации - ХХ в.: материалы
междунар. науч. - практ. конф. : в 3 ч. / отв. ред. С.Г. Зырянов. - Челябинск,
2006.- С. 199-202.
50. Маслоу А. Г. Психология личности. - М., 1982.
51. Между прошлым и будущим: социальные отношения, ценности и институты в изменяющейся России: материалы VIII междунар. науч.- практ. конф. Гуманитар. ун-та 17-18 мая 2005 г. / Гуманитар. ун- т. -Екатеринбург,2005. - Т. 1.
52. Муталова Г. М. Аксиологическая проблема молодого поколения /
Г. М. Муталова // XVI Уральские социологические чтения: социальное пространство Урала в условиях глобализации - ХХ в. : материалы
междунар. науч. - практ. конф. : в 3 ч. / отв. ред. С.Г. Зырянов. - Челябинск,
2006. - С. 203-207.
53. Мясищев В. Н. Психология отношений / В.Н.Мясищев. - Москва, 1995.
54. Набиуллина Р. Х. Саморазвитие нравственных установок,
ценностей и поведения студенческой молодежи / Р. Х. Набиуллина // Педагогическое образование и наука. - 2008. - № 7. - С. 40-43.
55. Никитина Н. Н. Как сделать общественные ценности достоянием личности / Н.Н. Никитина // Классный руководитель. - 2004. - № 4. - С.13¬19.
56. Омельченко Е. Л. Молодежь: Открытый вопрос. - Ульяновск. : Симбирская книга, 2004. - 184 с.
57. Петрова Т.Э. Развитие гуманитарного образования в Российской высшей школе: состояние и перспективы // Университетская книга. 2000. № 7.
58. Попов Д. С. Молодые Интернет-пользователи: противоречие
становления ценностей образа жизни : автореф. дис. ... канд. социол. наук: 22.00.06 / Д. С. Попов; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2008. - 17 с.
59. Потанина Л. Т. Связь образно-символического мышления с
развитием ценностно-смысловых представлений личности / Л. Т. Потанина,
А. Н. Гусев // Вопросы психологии. - 2008. - № 2. - С. 30-40.
60. Прохорова И. К. К проблеме формирования профессиональных
ценностных ориентаций студентов / И. К. Прохорова // Ученые записки НТГСПА, 2008.Общественные науки: материалы межрегион. науч. -
практ.конф. «Актуал. культура соврем.рос.студенчества». - 2008.- С. 91-93.
61. Психология личности : учеб. пособие для студентов вузов по спец. "Психология" / под ред. П. Н. Ермакова, В. А. Лабунской. - М.: Эксмо, 2008. - 653 с.
62. Психологический словарь / под общей ред. Ю.Л. Неймера. - Ростов-на- Дону : Феникс, 2009. - 670 с.
63. Пупков С. В. Ценностно-ориентационные портреты студентов вуза в контексте золотого правила нравственности / С. В. Пупков // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 2. - С. 127-135.
64. Развитие личности: перевод с англ. / Под ред. А.М. Фонарева. - М.,
2007.
65. Резер Т. М. Развитие социально-профессиональных ценностных ориентаций у студентов системы среднего профессионального образования / Т. М. Резер, М. С. Хохолуш. - Екатеринбург: [б. и.], 2005. - 113 с.
66. Рогожкина Т. В. Ценностно-смысловые установки современной личности/ Т. В. Рогожкина // Инновационные направления в образовании : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., 22 апр. 2009 г. : в 4 ч. / Урал. гос. пед. ун-т ; под науч. ред. А. С. Белкина [и др.]. - Екатеринбург, 2009. - Ч. 3. - С. 252-257.
67. Розов Н.С. Ценности в проблемном мире: философские основания и социальные приложения конструктивной аксиологии / Н.С. Розов. - Новосибирск, НГУ, 2008.
68. Рубина Л. Я. Повышение роли общественности в модернизации
российского образования / Л. Я. Рубина // Демократизация и перспективы развития международного сотрудничества: Сборник материалов
международной научно-практической конференции. - Омск, 2003.
69. Рубинштейн М. М. О смысле жизни. Труды по философии
ценности, теории образования и университетскому вопросу: в 2 т./
М. М. Рубинштейн; под ред. Н. С. Плотникова. - М.: Территория будущего,
2008.
70. Салганова Е. И. Ценностные ориентации учащейся молодежи / Е.
И. Салганова // XVI Уральские социологические чтения: социальное пространство Урала в условиях глобализации - ХХ в.: материалы
междунар. науч. - практ. конф.: в 3 ч. / отв. ред. С.Г. Зырянов. - Челябинск, 2006. - С. 215-217.
71. Салихова Н. Р. Барьерность-реализуемость личностных ценностей как динамическая характеристика ценностно-смысловой сферы личности / Н. Р. Салихова // Ученые записки Казанского государственного университета / Казан. гос. ун-т ; гл. ред. М. Х. Салахов. - Казань, 2007.
72. Сартакова Е. М. Ценностные ориентации студентов малого города / Е. М. Сартакова // Теоретические основы воспитания и развития духовности и субъективности личности в высшем профессиональном образовании : материалы межрегион. науч.-практ. конф. (19- 20 дек. 2006 г., Екатеринбург) / Рос. гос. проф.-пед. ун-т ; отв. ред. С. З. Гончаров. - Екатеринбург, 2006. - С. 109-114.
73. Семенов В. Е. Ценностные ориентации современной молодежи /
В.Е. Семенов // Социс. - 2007. - № 4. - С.37-43.
74. Серый А. В. Психологические механизмы функционирования системы личностных смыслов /А. В. Серый. - Кемерово.: Кузбассвузиздат, 2002. - 183 с.
75. Серый А. В. Система личностных смыслов: структура, функции, динамика / А. В. Се-рый; науч. ред. М. С. Яницкий. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. - 272 с.
76. Сиргалина Л. Р. Ценность как онтологическая основа ценностных ориентаций: автореф. дис. канд. филос. наук: 09.00.01 / Л. Р. Сиргалина; Магнитогор. гос. ун-т. - Магнитогорск, 2007. - 22 с.
77. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основные ступени развития субъектности человека // В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев / Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие
субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. - М.:
Школьная Пресса, 2000.
78. Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. - М.: Академия, 2002. - 368 с.
79. Словарь практического психолога. - Минск, 1997.
80. Сосланд А. И. Смысл смысла // VI симпозиум «Психологические аспекты смысла жизни и акме». - Москва, 2000.
81. Социальный потенциал студенческой молодежи / Е. Сорокина [и др.] // Высшее образование в России. - 2007. - № 4. - С. 108-110.
82. Стегний В. Н. Социальный портрет современного студенчества /
В. Н. Стегний, Л. Н. Курбатова // Высшее образование в России. - 2010. -
№ 2. - С. 57-63.
83. Субботина Н. Ю. Особенности ценностно-смысловой сферы личности студента на этапе профессионализации / Н. Ю. Субботина // Психология обучения. - 2007. - № 11. - С. 75-86.
84. Тимирова Л. Н. Ценностные ориентации современной молодежи и проблемы воспроизводства национальной интеллигенции / Л. Н. Тимирова // XVI Уральские социологические чтения: социальное пространство Урала в условиях глобализации - ХХ в.: материалы междунар. науч. - практ. конф. : в 3 ч. / отв. ред. С.Г. Зырянов. - Челябинск, 2006. - С. 69-74.
85. Федоров А. Становление профессиональной компетентности будущего учителя: ценностно-смысловой аспект / А. Федоров, Е. Федорова // Высшее образование в России. - 2008. - № 11. - С. 75-79.
86. Федорова Е. Н. Теоретико-методологические ориентиры ценностно-смыслового подхода / Е. Н. Федорова // Наука и Школа. - 2008. - № 2. - С. 56-59.
87. Философский словарь /под ред. И.Т. Фролова.-М.:Политиздат,1991 -560 с.
88. Философский энциклопедический словарь. - Москва. - 1989.
89. Ценностные ориентации студентов-медиков и их сравнительный анализ в контексте других профессий / С. Ю. Даукилас [и др.] // Социс. - 2005. - № 9. - C. 131-135.
90. Человек вчера и сегодня: междисциплинарные исследования / отв. ред. М. С. Киселева. - М.: ИФРАН, 2008. - 249 с.
91. Чернилевский Д. В. Формирование профессиональной подготовки студентов-инвалидов на основе аксиологического подхода /Д. В. Чернилевский, Т. В. Вдовиченко // Педагогическое образование и наука. - 2010. - № 2. - С. 10-15. (Образование на Украине)
92. Чудновский В. Э. О некоторых прикладных аспектах проблемы смысла жизни / В.Э. Чудновский // Вопросы психологии. - 2002. - № 4. - С. 136.
93. Шапко И. В. Вчерашние школьники - сегодняшние студенты: ценности и опасения / И. В. Шапко // Ученые записки НТГСПА, 2008. Общественные науки : материалы межрегион. науч.-практ. конф. "Актуал. культура соврем. рос. студенчества". - 2008. - С. 139-143.
94. Шакуров Р.Х. Психология смыслов: теория преодоления / Р.Х.
Шакуров // Вопросы психологии. - 2003. - № 5.
95. Шаров А. С. Система ценностных ориентаций как психологический механизм регуляции жизнедеятельности человек: автореф. дис. д-ра. психол. наук. / А.С. Шаров. - Новосибирск, 2000.
96. Шледер Б. Структура ценностных ориентаций: Эмпирическое исследование /Б. Шледер // Иностранная психология. - 1994. - №2. - Т.2.
97. Шубина О. А. Гуманистические ценности в структуре жизненных ориентаций студенческой молодежи : автореф. дис.канд.социол. наук : 22.00.06 / О. А. Шубина; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2008. - 18 с.
98. Юречко О. В. Здоровье в структуре ценностных ориентаций
студентов / О. В. Юречко // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 10. -
С. 89-93.
99. Юркина Л. В. К вопросу о развитии поведенческих норм в свете цивилизационных принципов / Л. В. Юркина // Философское осмысление судеб цивилизации. - Москва, 2001. - С. 91.
100. Ядов В.А. Современная теоретическая социология как концептуальная база исследования российских трансформаций / В. А. Ядов //. - СПб.: Интерсоцис, 2009.
101. Яницкий М. С. Ценностные ориентации личности как
динамическая система. - Кемерово : Кузбассвузиздат. - 2008. - 204 с.
102. Ященко Е. Ф. Исследование ценностно-смыслового аспекта самоактуализации студентов / Е. Ф. Ященко // Вопросы психологии. - 2007. - № 1. - С. 80-90.
103. Горбатова М. М. Исследование структуры ценностей студентов как особой стратификационной группы [Электронный ресурс] / М. М. Г орбатова, М. А. Ляхова. - Режим доступа : йрзу.ги>Статьи>х2462.Ь1ш


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ