Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ

Работа №96304

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость4925 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
154
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
1.1. Творческая деятельность обучающихся в образовательном процессе
детской художественной школы 10
1.2. Специфика организации творческого объединения обучающихся
в учреждениях дополнительного образования 17
ГЛАВА 2. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 38
2.1. Условия организации деятельности творческого объединения в
Североуральской художественной школе 38
2.2. Результаты опытной работы 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 70

Особенностью государственной молодежной политики на современном этапе является стимулирование деятельности молодежных и детских общественных объединений, что нашло отражение в «Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы» [64]. Указанная задача перекликается с основными положениями «Концепции художественного образования РФ», опирающейся на государственный документ «Национальная доктрина образования в РФ», где говорится о необходимости и «реализации мер по развитию научно-образовательной и творческой среды», по использованию различных подходов и методов для организации творческой деятельности детей в учреждениях общего и дополнительного образования [63].
Организация творческих объединений на базах детских художественных школ может стать средством для реализации задач данных государственных программ, способствовать формированию коммуникабельной творческой личности, для защиты интересов молодых поколений, которые будут нести особую ответственность за сохранение и развитие национальных культурных богатств страны и наследия искусства в будущем. Но на практике мы видим недостаточное, а иногда и полное отсутствие подобных объединений в дополнительном образовании.
Творческие объединения в рамках учреждений дополнительного художественного образования представляют собой так называемые «союзы единомышленников по интересам», которые способствуют процессу социализации обучающихся, деятельность которых особенно эффективна при общности интересов и совместной деятельности детей и взрослых. Деятельность творческих объединений также может стать основанием для удовлетворения потребностей, интересов ребенка, формирования новых устремлений. Творческое объединение может выполнять и защитные функции, отстаивая, охраняя интересы, права и достоинство, уникальность творчества ребенка. При этом за детьми должно оставаться право выбора деятельности объединения, где ребенок овладевает необходимыми умениями и навыками, социальными ролями, приобретая опыт практической творческой деятельности, возможность создания реализации собственных программ, считает Римма Алексеевна Литвак [61].
Активная творческая позиция личности в коллективе в значительной степени определяется позицией преподавателя. Своеобразие опыта коллективной деятельности заключается в том, что обучающиеся и преподаватели представляют собой единое учебно-творческое объединение.
Разработкой научно-педагогических основ деятельности детских и молодежных самоуправляющихся объединений на разных этапах развития страны занимались известные отечественные педагоги: Ю.К. Бабанский, В.А. Караковский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и многие другие. Психолого-педагогические аспекты проблемы были охарактеризованы в трудах Л.С. Выготского, А.Н. Лутошкина, Н.Д. Никандрова. Однако, в данных работах рассматривалась деятельность пионерских и комсомольских организаций, детских школьных трудовых объединений, а также временных объединений (спортивных, художественных, музыкальных, драматических) в условиях пионерских, а впоследствии детских оздоровительных, лагерей. Аналогичных исследований, рассматривающих организацию и деятельность творческих объединений в рамках учреждений дополнительного художественного образования фактически нет.
Практика показывает, что в настоящее время деятельность объединений по интересам не стала органичной частью творческой среды в образовательных учреждениях. Нормой для современных обучающихся в дополнительном образовании является ограничение выражения своего творческого потенциала в рамках учебной рабочей программы. Аналогичные явления можно наблюдать и в образовательном процессе детских художественных школ. Однако, практика показывает, что помимо исполнительского мастерства изобразительной грамоты будет целесообразно дать возможность каждому участнику образовательного процесса реализовывать свой творческий потенциал, продемонстрировать свою позицию в воплощении определенного художественного образа, наиболее интересного для юного художника. В таком случае будут созданы условия для удовлетворения потребностей, интересов, целей каждого обучающегося, которые будут способствовать их взаимному обогащению, формированию новых устремлений.
Все вышесказанное позволило выявить следующие противоречия:
- между политикой государства в области образования, направленного на развитие творческой личности в условиях общеобразовательного и дополнительного образования и недооценкой опыта работы детских творческих объединений в решении этой задачи;
- между разработанностью условий организации различных детских и молодежных объединений на базе общеобразовательных школ и других различных социальных учреждений и отсутствием аналогичных исследований по выявлению условий организации творческих объединений в рамках детских художественных школ;
- между обоснованной художниками, искусствоведами и деятелями культуры необходимостью введения различных творческих объединений обучающихся для стимуляции творческой деятельности личности и недостаточной разработанностью теоретического и методического обеспечения для их введения в практику детских художественных школ;
Проблема исследования заключается в выявлении возможностей творческих объединений на базе детской художественной школы в активизации и полноценном раскрытии творческого потенциала юных художников.
Актуальность, практическая значимость и недостаточная разработанность обозначенной проблемы определили тему магистерского диссертационного исследования: «Организация творческого объединения обучающихся в детской художественной школе».
Цель исследования: выявление и теоретическое обоснование условий организации творческого объединения обучающихся в детской художественной школе и апробация эффективности их деятельности на практике.
Объект исследования: деятельность творческого объединения обучающихся в детской художественной школе.
Предмет исследования: условия организации творческого объединения, обеспечивающие творческую активность обучающихся в детской художественной школе.
Гипотеза исследования заключается в том, что творческая активность учащихся в детской художественной школе может быть повышена, если
- будут созданы творческие объединения, основанные на совместной деятельности обучающихся, педагогов и профессиональных художников;
- профессиональные художники станут культурными посредниками во взаимодействии юных художников с окружающим миром, что будет содействовать их саморазвитию и самоопределению.
В соответствии с целью и гипотезой исследования определены следующие задачи:
1. Изучить научную литературу по теме исследования с целью выявления наиболее оптимальных условий организации деятельности творческого объединения обучающихся.
2. Определить основные направления и формы деятельности творческого объединения, позволяющие стимулировать творческую активность обучающихся в детской художественной школе.
3. Выявить специфику взаимодействия обучающихся с педагогами и профессиональными художниками в рамках деятельности творческого объединения, предусматривающего реализацию различных творческих мероприятий (беседы, дискуссии, выставки, мастер-классы, выставки- концерты и др.).
4. В ходе опытной работы проверить результативность деятельности творческой объединения обучающихся на примере Североуральской детской художественной школы.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- основные положения психологии о природе творческой деятельности личности (Л.С. Выготский, А.Я. Зись, М.С. Каган, А.А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская, Е.М. Торшилова и др.);
- основные положения современных концепций художественного образования (Д.Б. Кабалевский, Б.М. Неменский, Б.Н. Юсов);
- основные положения концепции личностно ориентированного образования (В.П. Беспалько, В.И. Загвязинский, В.В. Краевский, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.);
- основные положения теории художественного образования о методах и средствах обучения (В.С. Кузин, Б.М. Неменский, Н.М. Сокольникова, Т.Я. Шпикалова и др.);
- основные теоретические положения о специфике работы детских и подростковых общественных объединений и организаций (Р.А. Литвак, А.С. Макаренко, М.Р. Мирошникова, С.Л. Паладьев, М.Н. Рожков, И.И. Фришман и др.).
В ходе исследования использовались следующие методы:
- теоретические: анализ психолого-педагогической, специальной и искусствоведческой литературы по проблеме исследования; обобщение и структурирование изученного материала; анализ учебных планов и программ детских художественных школ искусств и детских школ искусств; обобщение опыта работы творческих объединений детских художественных школ;
- эмпирические: педагогическое наблюдение за творческой деятельностью учащихся детской художественной школы, опытная работа.
Опытная работа проводилась в течение 2017 - 2018 г.г. на базе Североуральской детской художественной школы.
Апробация результатов исследования осуществлялась в процессе выступление с докладами на научно-практических конференциях (г. Краснотурьинск; Нижнесергинский район, п. Верхние Серги; г. Екатеринбург), издании статьи «Творческое художественное объединение в дополнительном образовании» в международном сборнике научных трудов Уральского государственного педагогического университета (Екатеринбург, 2018).
Научная новизна исследования:
1. Определены и обоснованы условия организации творческого объединения в рамках детской художественной школы, предусматривающие взаимодействие и обмен опытом всех его участников.
2. Доказана эффективность организации творческого объединения в рамках детской художественной школы для активизации творческого потенциала юных художников, расширения их художественного кругозора и совершенствования профессиональных художественных знаний, умений и навыков.
Теоретическая значимость исследования:
1. Теоретически обоснована возможность организации творческого объединения обучающихся, педагогов и художников-профессионалов для активизации и развития творческого потенциала юных художников в детской художественной школе.
2. Выявлены и обоснованы условия организации творческих объединений в детских художественных школах: создание коллектива по творческим интересам; стимулирование творческой активности обучающихся; комфортные, художественно обогащенные условия образовательной среды, предполагающие сотворчество и ситуацию успеха в результате творческой деятельности участников объединения; предоставление учащимся возможности участия в культурно-просветительских мероприятиях различного масштаба.
Практическая значимость исследования состоит в разработке и опытной проверке условий организации творческих объединений в детских художественных школах; в обосновании основных направлений и видов деятельности объединений, способствующих активизации творческого потенциала юных художников, совершенствованию их профессиональных художественных знаний, умений и навыков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Учреждения дополнительного образования на современном этапе являются центрами художественного просвещения и воспитания детей и взрослых. Организованная и спланированная художественно- просветительская деятельность оказывает положительное влияние на рост профессионального уровня преподавателей и обучающихся. Активное участие в концертах, конкурсах, фестивалях способствует формированию исполнительских и коммуникативных навыков, подготовительная методическая работа - углублению и расширению знаний.
В ходе опытной работы была изучена научная литература по теме исследования, определены и применены на практике условия организации творческого объединения, основанные на совместной деятельности обучающихся, педагогов и профессиональных художников. Для развития профессиональных знаний, умений и навыков и активизации творческого потенциала юных художников были:
- созданы условия для самореализации творчески активных
обучающихся и педагогов;
- расширены границы творческой деятельности обучающихся;
- осуществлено участие членов объединения наряду с городскими,
общественными и образовательными организациями в культурно-
просветительской работе среди населения в традициях духовности, патриотизма и гуманизма;
- реализовано становление волонтерского движения обучающихся;
- созданы условия для профессионального самоопределения обучающихся в детской художественной школе;
- сформированы условия социокультурной адаптации обучающихся к жизни в обществе.
Апробация организации Творческого объединения «Артель» осуществилась на базе Североуральской детской художественной школы. В период становления содружества основными направлениями и формами деятельности стали: осуществление культурной, творческой и выставочной деятельности, благотворительных и иных творческих мероприятий, с учетом интересов участников объединения и Североуральского городского округа; создание условий для творческой деятельности участников объединения; формирование активной жизненной позиции и развитие творческого потенциала обучающихся.
Художественная культурно-просветительская деятельность в Творческом объединении на базе Североуральской художественной школы направлена на выявление и развитие творческих способностей обучающихся, приобщение различных слоев населения к духовным ценностям, пропаганду лучших достижений отечественного и зарубежного искусства. Силами преподавателей и обучающихся возможно осуществление разнообразной концертной и выставочной деятельности, проводимой для детского и взрослого населения, влияющей на его духовное и нравственное совершенствование.
Созданные условия показали эффективные результаты. Диагностика показателей творческой активности и развития профессиональных знаний, умений и навыков обучающихся показала рост от преимущественно среднего уровня до высокого уровня за годичный диагностический период.
Осуществление первого творческого проекта содружеством стало поводом расширения границ деятельности. Администрацией Североуральского городского округа было предложено участникам объединения выйти на городской уровень и охватить своей деятельностью максимальное количество творчески активных подростков, педагогов, художников, музыкантов и хореографов города.
Организация художественно-просветительской деятельности в Творческом объединении стала культурным и социальным лифтом для творчески активных подростков. Планомерная работа по проведению выставок, концертов, конкурсов, мастер-классов, организация творческих встреч с профессиональными художниками, музыкантами и хореографами. Краеведческим музеем, Дворцом культуры города Североуральска предоставляет возможность Творческому объединению реализовать просветительские функции.
Организация художественно-просветительской деятельности в Творческом объединении должна быть направлена на широкое привлечение активных преподавателей и обучающихся из всех творческих коллективов и учреждений дополнительного образования города Североуральска. Для организации художественно-просветительской деятельности очень важен охват большой аудитории. В процессе подготовки к выставке, концерту, необходимо проведение методических заседаний и репетиций, где должны решаться вопросы чёткой организации предстоящего мероприятия (обеспечение аудитории, подготовка афиш, объявлений, программок выставок-концертов, пригласительных билетов, информации в средствах массовой информации).
Проведенная опытная работа позволяет сделать следующие выводы:
1. Творческие объединения в рамках детской художественной школы, основанные на совместной деятельности обучающихся, педагогов и профессиональных художников, являются эффективным средством повышения творческой активности и роста уровня профессиональных знаний, умений и навыков обучающихся.
2. Условиями организации творческих объединений в детских художественных школах может стать: создание коллектива по творческим интересам; стимулирование творческой активности обучающихся; комфортные, художественно обогащенные условия образовательной среды, предполагающие сотворчество и ситуацию успеха в результате творческой деятельности участников объединения; предоставление учащимся возможности участия в культурно-просветительских мероприятиях различного масштаба.
3. Профессиональные художники - участники объединения являются культурными посредниками во взаимодействии юных художников с окружающим миром, что содействует саморазвитию и самоопределению последних.
4. Работа учащихся детских художественных школ в творческих объединениях способствует расширению их общего и художественного кругозора, совершенствованию профессиональных художественных знаний, умений и навыков, развитию социально значимых качеств личности (инициативы, коммуникабельности, эмпатии и др.).
5. Опытная работа показала необходимость в дальнейшей разработке проблемы выявления возможностей творческих объединений на базе детской художественной школы в активизации и полноценном раскрытии творческого потенциала юных художников, как на уровне теории, так и на уровне практики.



1. Андреева Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. - Аспект пресс, 2003. - 363 с
2. Андреева И.А. Энциклопедия: Шитьё и рукоделие - 2-е изд. М.: Большая русская энциклопедия, 1998. 288с.
3. Асанова И.М.. Организация культурно-досуговой деятельности: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. / И.М.Асанова, С.О.Дерябина, В.В.Игнатьева. 3-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 192 с.
4. Бабанский Ю.К. Педагогика. М.: Просвещение, 1983.479с.
5. Богоявленская Д.Б. Психология творчества // Психологический журнал. - М.: Наука, 1995. - Т. 16. - №5. - С. 49-58.
6. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать? М.: Просвещение, 1991. 176 с.
7. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Изд-во ИРПО МО РФ, 1995. 336 с.
8. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2 т. М.: Педагогика, 1979. Т.1. 312.с.
9. Божко Н. А. Творческое художественное объединение в дополнительном образовании //Интеграционные процессы в музыкальном и художественном образовании: международный сборник научных трудов под ред. К.П. Матвеевой; Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2018. С. 13-18.
10. Всеобщая Декларация Добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь, 2001 г., Международный Год добровольцев) при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE).
11. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском развитии. - СПб.: Союз, 1997. 96 с.
12. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: С. 116, 180с.
13. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб., 1997. 92 с.
14. Гражданский кодекс Российской Федерации» от 30.11.1994 N 51- ФЗ (ред. от 01.07.2014) // Собрание законодательства РФ, 13.01.1997, № 2, ст. 198.
15. Добровольчество основа для построения гражданского общества. // Материалы по Второму Российскому форуму добровольцев в Москве в декабре 1996 года. М.: Центр добровольцев. Московский дом милосердия, 1996.168 с.
16. Дополнительное образование детей: Учеб.пособие для студентов вузов/ Под ред.О.Е.Лебедева. — М.:Владос, 2003. — 256 с.
17. Евладова Е. Б., Логинова Л. Г., Михайлова Н. Н. Дополнительное образование детей. М.: ВЛАДОС, 2004. 349 с.
18. Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. М.: Знание, 1984. 80 с.
19. Занков Л.В. Избранные педагогические труды /Л.В. Занков. - 3-е изд., дополн. М.: Дом педагогики, 1999. 608 с.
20. Иванова И. В. Неформальное образование - инвестиции в человеческий капитал // Вестник Томского гос. ун-та. 2015. № 390. C. 179¬184.
21. Иващенко Г.М. Детское движение: реалии и возможности / Г.М.Иващенко, М.Е. Кульпединова // Педагогика. 1992. № 11-12. С.24-26.
22. Изюрова О. С. Коллективное творческое дело как форма развития толерантности подростков в детском доме / О. С. Изюрова. - Образование и наука, 2008. 86 с.
23. Кабалевский Д.Б. Педагогические размышления. М.: Педагогика, 1986. 167 с.
24. Каган М.С. Роль и взаимодействие искусств в педагогическом процессе // Музыка в школе. М., 1987. С. 29
25. Каган М.С. Человеческая деятельность. М.: Мысль, 1974. 339 с.
26. Караковский В.А. Современная система воспитания молодежи// Педагогика. 1993. № 8, С. 15-18.
27. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция / В. П. Кащенко. - Академия, 1999. 300 с.
28. Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 года N 1726-р
29. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ ) //Собрание законодательства РФ, 14.04.2014, N 15.
30. Концепция содействия развитию благотворительной
деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1054-р.
31. Краевский В.В. Проблемы построения целостной теории содержания образования // Методологические проблемы современной педагогической науки и практики: Сб. науч. тр. / Челяб. гос. пед. ин-т. - Челябинск, 1987. С. 26-41.
32. Уманский Л.И., Чернышев А.С., Мясищева В. Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев ; под ред. Бодалева А.А. - Москва-Воронеж, 1995. 356 с.
33. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 1990. 192с.
34. Лазарев В.С. Проектная деятельность в школе: неиспользуемые возможности // Вопросы образования. 2015. № 3. С. 295.
35. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: избранные труды. М.: Издательство Московского психолого¬социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. - 464с.
36. Литвак Р.А. Педагогические основы деятельности детских общественных объединений в современных условиях: Монография / Че-ляб. гос. пед. ун-т, ЧИРПО. Челябинск, 1996. 138 с.
37. Лурье, Н. Б. Коррекционно-воспитательная работа с умственно отсталыми детьми / Н. Б. Лурье. - Москва. 1962. 148 с.
38. Макаренко А. С. Наследие и современные преобразования в педагогической теории и практике / Макаренко А.С. Нижний Новгород НГПИ, 2006. 574 с.
39. Макаренко А. С. Сочинения: В 8-ми т.т. Т. 6 [Текст] / А. С. Макаренко. М.: Наука и техника, 1986. 517с.
40. Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности / Макаренко А.С. Челябинск: Юж.-Урал. Кн.изд-во, 1988. 261 с.
41. Мясищева В. Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев ; под ред. Бодалева А.А. М.-В., 1995.356 с.
42. Новая иллюстрированная энциклопедия: В 20 т. - М.: ООО Мир книги; Большая Российская энциклопедия, 2005. Т. 18. 295 с.
43. О концепции художественного образования в Российской Федерации (вместе с Концепцией ..., утв. Минобразования РФ 26.11.2001, Минкультуры РФ 26.11.2001)
44. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. М.: ИТИ Технологии; Издание 4-е, доп., 2015. 944 с.
45. Основами законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 29.07.2017) ст.16, ст.15.
46. Петровский А. В. Социальная психология коллектива /
Петровский А.В., Шпалинский В.В.. - М. : Просвещение, 2007. 320 с.
47. Пономарёв Я.А. Психология творчества и педагогика. М.: Педагогика, 1976. 280 с., с. 72.
48. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию: Становление человека. М.: Наука, 1994. - 480 с.
49. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология человека. М.: Школа Пресс, 1995. 466 с.
50. Большой энциклопедический словарь.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.: Норинт, 1997. 1456с.
51. Стандарт общего образования: на пути к общественному договору. М.: Просвещение, 2006. 39 с.
52. Сухомлинский, В.А. Трудные судьбы / В.А.Сухомлинский. М.: Знание, 1967. 79 с.
53. Толстой Л. Н. Педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1989. 544 с.
54. Устав МАО ДО Североуральской детской художественной школы.
55. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. / Сост. С.Ф. Егоров. Т.1. М.: Педагогика, 1988. 416 с.
56. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ О
благотворительной деятельности и благотворительных организациях.
57. Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ О
государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений.
58. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения / Шацкий С.Т., В 2 т. т. 2, М.: Педагогика, 1980. 414 с.
Электронные ресурсы:
59. Об образовании в Российской Федерации: Федер. закон от
29.12.2012 № 273-ФЗ [принят Гос. Думой 21.12.2012] [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/273_FZ-ob-obrazovanii/ (дата
обращения: 22.03.2017).
60. Елизарова Г. В. Волонтерское движение в современной России.//
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http: //spb300. hyperlink.ru/materials.html
61. Литвак Р.А. Педагогические основы деятельности детских общественных объединений в современных условия [Электронный ресурс], -http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-osnovy-deyatelnosti-detskikh- obshchestvennykh-obedinenii-v-sovremennykh-uslo#ixzz5E3opsdKy
62. Модельный закон о просветительской деятельности (новая
редакция): [Принят на 44 пленарном заседании Межпарламентской
Ассамблеи государств - участников СНГ, постановление от 20.05.2016г. N 44-11] // [Электронный ресурс].Режим доступа: http://narodirossii.ru/?p=16400(дата обращения 15.06.2017).
63. Национальная доктрина образования РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://inet.livejournal.com/34223.html
64. «Федеральной целевой программе развития образования на 2016 -
2020годы» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https: //минобрнауки .рф/документы/5930/файл/4787/FCPRO_na_2016- 2020_gody.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ