ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование проблемы исследования 8
1.1. Физиологические особенности женщин 35-40 лет 8
1.2. Определение и виды выносливости 12
1.3. Характеристика аквааэробики 15
1.3.1 Структура занятий аквааэробики 15
1.3.2. Средства и методы аквааэробикой 18
1.3.3. Влияние занятий аквааэробикой на развитие выносливости
женщин 35-40 лет 22
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 30
2.1. Организация исследования 30
2.2. Методы исследования 31
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
Аквааэробика - это комплекс специальных упражнений, включающий в себя танцевальные движения, силовые упражнения, проводимые в воде. Она направлена, прежде всего, на укрепление сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, гармоничное развитие всех физических качеств и способностей, на укрепление опорно-двигательного аппарата и на коррекцию фигуры. Занимаясь аквааэробикой, путем преодоления сопротивления воды - равномерно развивается мускулатура, мышцы становятся сильнее, выносливее и эластичнее. Занятия аквааэробикой проводятся под руководством инструктора. Он подбирает специальные программы для всех категорий занимающихся: от новичков до профессионалов. Новички обучаются различным движениям в воде ногами и руками. Более продвинутые программы включают в себя более сложные гимнастические упражнения и танцевальные движения. Продолжительность одного занятия занимает от 40 до 50 минут. Занятия начинаются с разминки и различными упражнениями на растяжку.
Заниматься аквааэробикой разрешается людям всех возрастов и различного уровня подготовки. Если человек не умеет плавать, это не означает, что ему противопоказаны занятия. Можно занимаются упражнениями в воде обычно стоя в ней по грудь, что уменьшает вес тела в среднем на 85%. Занятия аквааэробикой идеально подходят не только здоровым людям. Прежде всего, она предназначена для страдающих ожирением, артритами, имеющих проблемы в шейных и поясничных отделах, людям, перенесшим инсульт. Для такой категории людей упражнения на суше даются с трудом, но в воде они великолепно справляются с нагрузками.
Актуальность. Занятия аквааэробикой используют непосрественно водную среду. В последнее время этот вид становится все более популярным благодаря большому оздоровительному эффекту. Занятия аквааэробикой применяются для людей с избыточной массой тела, с нарушениями опорно - двигательного аппарата, после травм, то есть с той категорией людей, которым в силу различных причин не рекомендуются занятия другими видами аэробики. Занятия аквааэробикой положительно влияют на укрепление здоровья женщин, гармоничное развитие физических качеств и способностей, в том числе на развитие выносливости. Выносливость как физическое качество необходимо женщинам 35-40 лет не только при выполнении каких-либо физических упражнений, но и при длительном выполнении работы бытовой и трудовой деятельности.
Проблема. Проблема заключается в определении новых средств и методов, применяемых на занятиях аквааэробикой, направленных на развитие выносливости у женщин 35-40 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс занятий аквааэробикой.
Предмет исследования: средства и методы развития выносливости женщин 35-40 лет посредством занятий аквааэробикой.
Цель исследования: выявить эффективность предложенного комплекса упражнений, используемых на занятиях аквааэробикой, влияющих на развитие выносливости женщин 35-40 лет.
Задачи исследования:
1. Анализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать комплекс упражнений, используемых на занятиях аквааэробикой, направленных на развитие выносливости женщин 35-40 лет.
3. Обосновать эффективность применяемых средств для развития выносливости женщин 35-40 лет на занятиях аквааэробикой.
В последние годы стало особенно заметно проявление интереса женщин к занятиям аквааэробикой для обеспечения хорошей спортивной формы, развития основных физических качеств, улучшение состояния здоровья и двигательной активности, а также для отдыха и восстановления сил. Этому в немалой степени способствовали появившиеся публикации, видеоматериалов и большое количество фитнес-клубов, основной целью которых является привлечение людей к оздоровительным тренировкам. Среди разновидностей тренировок особое место заняла аквааэробика. Систематические занятия аквааэробикой не только доставляют огромное удовольствие занимающимся, но и позволяют повысить уровень развития основных физических качеств и укрепить их здоровье.
Анализ литературы и результатов педагогического эксперимента
позволяют сделать следующие выводы:
1. Анализ научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме подтверждает необходимость ее разработки в целях решения противоречий, возникающих между потребностями женщин в новых направлениях занятий физической культурой, влияющих на развитие основных физических качеств, укрепление здоровья женщин 35-40 лет.
2. Составлен комплекс средств, направленных на повышение уровня развития общей выносливости женщин 35-40 лет, занимающихся аквааэробикой.
3. Результаты педагогического эксперимента показали, что занятия аквааэробикой улучшили развитие выносливости занимающихся.
Благодаря исследованиям, проведённым во время всего эксперимента, подтвердился факт положительного влияния занятий оздоровительной аквааэробикой, что привело к улучшению уровня развития основных физических качеств у женщин 35-40 лет.
1. Авербух М. М. Двигайся больше, живи дольше: Уникальные фитнес- программы продления молодости. [Текст]. / М. М. Авербух М. : Гранд Фаир, 2004. 269 с.
2. Актуальные вопросы физической культуры и спорта: тр. науч. исслед. Инс - та пробл. физ. культуры и спорта КГУФКСТ, Т. 8 / под. ред. д - ра мед. наук, проф. В. А. Якобашвили, д-ра пед. наук, проф. А. И. Погребного. [Текст]. / В. А. Якобашвили Краснодар: Изд во КГУФКСТ,
2005. 372 с.
3. Антипенкова И. В. Результаты длительных занятий в женских группах оздоровительной направленности. // Проблемы повышения эффективности системы подготовки спортсменов и развития массовой физической культуры: межвуз. сб. науч. тр. [Текст]. / Антипенкова И. В. Смоленский гос. ин-т физ. культуры. Смоленск, 2003.
4. Аронов Г. З. Система управления предприятием сферы физкультурно-оздоровительных услуг. // [Текст]. / Аронов Г. З. Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2007. № 12 (34). С. 10- 13.
5. Арефьев В. Г. Современные фитнес-технологии повышения уровня физического состояния женщин первого зрелого возраста = Modern fitness¬technologies of rising of a level of physical condition of the women of the maiden age of maturity // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ). [Текст]. / Арефьев В. Г. Харьков, 2005. № 1. С. 73-78.
6. Бабаки С. В. Организационный менеджмент фитнес - клубов / С. В. Бабакин С. С. Кривошеев Е. В. Кузмичева // 12 международный научный конгресс "Современный олимпийский и паралимпийский спорт и спорт для всех", 26-28 мая 2008 г. : материалы / Рос. гос. ун - т физ. культуры, спорта и туризма. [Текст]. / Бабаки С. В. М. : 2008. Т. 1. С. 65.
7. Баранов А. Ю. Фитнес глубокой заморозки. // Медицина и спорт. [Текст]. / Баранов А. Ю. 2006. № 34. С. 67-68.
8. Басов А. Россия в Великих Луках. По версии РАББА. // Архитектура тела и развитие силы. [Текст]. / Басов А. 2000. № 3. С. 12-14.
9. Белик Э. В. Идеальная фигура: питание, тренировка, хорошее настроение. [Текст]. / Белик Э. В. Донецк: БАО, 2005. 255 с.
10. Бордовски Ю. Н. Фитнес для двоих. [Текст]. / Бордовски Ю. Н. М. : Эксмо, 2006. 221 с.
11. Бордовских Ю. Н. Фитнес с удовольствием. [Текст]. / Бордовских Ю. Н. М. : Эксмо, 2005. 159 с.
12. Борилкевич В. Е. Аэрофитнес. // Будь здоров! [Текст]. / Борилкевич В. Е. 1996. № 10. С. 76-78.
13. Борилкевич В. Е. Об идентификации понятия «фитнесс». // Теория и практика физической культуры. [Текст]. / Борилкевич В. Е. 2003. № 2. С. 45-46.
14. Борилкевич В.Е. Организационные и методические принципы системы «Аэрофитнесс». // Теория и практика физической культуры. [Текст]. / Борилкевич В.Е 1997. № 8. С. 24.
15. Бордовских Ю. Н. Фитнес для двоих. [Текст]. / Бордовских Ю. Н. М. : Эксмо, 2006. 221 с.
...