Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние занятий аквааэробикой на развитие общей выносливости у женщин 35-40 лет

Работа №96286

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование проблемы исследования 8
1.1. Физиологические особенности женщин 35-40 лет 8
1.2. Определение и виды выносливости 12
1.3. Характеристика аквааэробики 15
1.3.1 Структура занятий аквааэробики 15
1.3.2. Средства и методы аквааэробикой 18
1.3.3. Влияние занятий аквааэробикой на развитие выносливости
женщин 35-40 лет 22
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 30
2.1. Организация исследования 30
2.2. Методы исследования 31
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 58

Аквааэробика - это комплекс специальных упражнений, включающий в себя танцевальные движения, силовые упражнения, проводимые в воде. Она направлена, прежде всего, на укрепление сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, гармоничное развитие всех физических качеств и способностей, на укрепление опорно-двигательного аппарата и на коррекцию фигуры. Занимаясь аквааэробикой, путем преодоления сопротивления воды - равномерно развивается мускулатура, мышцы становятся сильнее, выносливее и эластичнее. Занятия аквааэробикой проводятся под руководством инструктора. Он подбирает специальные программы для всех категорий занимающихся: от новичков до профессионалов. Новички обучаются различным движениям в воде ногами и руками. Более продвинутые программы включают в себя более сложные гимнастические упражнения и танцевальные движения. Продолжительность одного занятия занимает от 40 до 50 минут. Занятия начинаются с разминки и различными упражнениями на растяжку.
Заниматься аквааэробикой разрешается людям всех возрастов и различного уровня подготовки. Если человек не умеет плавать, это не означает, что ему противопоказаны занятия. Можно занимаются упражнениями в воде обычно стоя в ней по грудь, что уменьшает вес тела в среднем на 85%. Занятия аквааэробикой идеально подходят не только здоровым людям. Прежде всего, она предназначена для страдающих ожирением, артритами, имеющих проблемы в шейных и поясничных отделах, людям, перенесшим инсульт. Для такой категории людей упражнения на суше даются с трудом, но в воде они великолепно справляются с нагрузками.
Актуальность. Занятия аквааэробикой используют непосрественно водную среду. В последнее время этот вид становится все более популярным благодаря большому оздоровительному эффекту. Занятия аквааэробикой применяются для людей с избыточной массой тела, с нарушениями опорно - двигательного аппарата, после травм, то есть с той категорией людей, которым в силу различных причин не рекомендуются занятия другими видами аэробики. Занятия аквааэробикой положительно влияют на укрепление здоровья женщин, гармоничное развитие физических качеств и способностей, в том числе на развитие выносливости. Выносливость как физическое качество необходимо женщинам 35-40 лет не только при выполнении каких-либо физических упражнений, но и при длительном выполнении работы бытовой и трудовой деятельности.
Проблема. Проблема заключается в определении новых средств и методов, применяемых на занятиях аквааэробикой, направленных на развитие выносливости у женщин 35-40 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс занятий аквааэробикой.
Предмет исследования: средства и методы развития выносливости женщин 35-40 лет посредством занятий аквааэробикой.
Цель исследования: выявить эффективность предложенного комплекса упражнений, используемых на занятиях аквааэробикой, влияющих на развитие выносливости женщин 35-40 лет.
Задачи исследования:
1. Анализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать комплекс упражнений, используемых на занятиях аквааэробикой, направленных на развитие выносливости женщин 35-40 лет.
3. Обосновать эффективность применяемых средств для развития выносливости женщин 35-40 лет на занятиях аквааэробикой.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В последние годы стало особенно заметно проявление интереса женщин к занятиям аквааэробикой для обеспечения хорошей спортивной формы, развития основных физических качеств, улучшение состояния здоровья и двигательной активности, а также для отдыха и восстановления сил. Этому в немалой степени способствовали появившиеся публикации, видеоматериалов и большое количество фитнес-клубов, основной целью которых является привлечение людей к оздоровительным тренировкам. Среди разновидностей тренировок особое место заняла аквааэробика. Систематические занятия аквааэробикой не только доставляют огромное удовольствие занимающимся, но и позволяют повысить уровень развития основных физических качеств и укрепить их здоровье.
Анализ литературы и результатов педагогического эксперимента
позволяют сделать следующие выводы:
1. Анализ научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме подтверждает необходимость ее разработки в целях решения противоречий, возникающих между потребностями женщин в новых направлениях занятий физической культурой, влияющих на развитие основных физических качеств, укрепление здоровья женщин 35-40 лет.
2. Составлен комплекс средств, направленных на повышение уровня развития общей выносливости женщин 35-40 лет, занимающихся аквааэробикой.
3. Результаты педагогического эксперимента показали, что занятия аквааэробикой улучшили развитие выносливости занимающихся.
Благодаря исследованиям, проведённым во время всего эксперимента, подтвердился факт положительного влияния занятий оздоровительной аквааэробикой, что привело к улучшению уровня развития основных физических качеств у женщин 35-40 лет.



1. Авербух М. М. Двигайся больше, живи дольше: Уникальные фитнес- программы продления молодости. [Текст]. / М. М. Авербух М. : Гранд Фаир, 2004. 269 с.
2. Актуальные вопросы физической культуры и спорта: тр. науч. исслед. Инс - та пробл. физ. культуры и спорта КГУФКСТ, Т. 8 / под. ред. д - ра мед. наук, проф. В. А. Якобашвили, д-ра пед. наук, проф. А. И. Погребного. [Текст]. / В. А. Якобашвили Краснодар: Изд во КГУФКСТ,
2005. 372 с.
3. Антипенкова И. В. Результаты длительных занятий в женских группах оздоровительной направленности. // Проблемы повышения эффективности системы подготовки спортсменов и развития массовой физической культуры: межвуз. сб. науч. тр. [Текст]. / Антипенкова И. В. Смоленский гос. ин-т физ. культуры. Смоленск, 2003.
4. Аронов Г. З. Система управления предприятием сферы физкультурно-оздоровительных услуг. // [Текст]. / Аронов Г. З. Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2007. № 12 (34). С. 10- 13.
5. Арефьев В. Г. Современные фитнес-технологии повышения уровня физического состояния женщин первого зрелого возраста = Modern fitness¬technologies of rising of a level of physical condition of the women of the maiden age of maturity // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ). [Текст]. / Арефьев В. Г. Харьков, 2005. № 1. С. 73-78.
6. Бабаки С. В. Организационный менеджмент фитнес - клубов / С. В. Бабакин С. С. Кривошеев Е. В. Кузмичева // 12 международный научный конгресс "Современный олимпийский и паралимпийский спорт и спорт для всех", 26-28 мая 2008 г. : материалы / Рос. гос. ун - т физ. культуры, спорта и туризма. [Текст]. / Бабаки С. В. М. : 2008. Т. 1. С. 65.
7. Баранов А. Ю. Фитнес глубокой заморозки. // Медицина и спорт. [Текст]. / Баранов А. Ю. 2006. № 34. С. 67-68.
8. Басов А. Россия в Великих Луках. По версии РАББА. // Архитектура тела и развитие силы. [Текст]. / Басов А. 2000. № 3. С. 12-14.
9. Белик Э. В. Идеальная фигура: питание, тренировка, хорошее настроение. [Текст]. / Белик Э. В. Донецк: БАО, 2005. 255 с.
10. Бордовски Ю. Н. Фитнес для двоих. [Текст]. / Бордовски Ю. Н. М. : Эксмо, 2006. 221 с.
11. Бордовских Ю. Н. Фитнес с удовольствием. [Текст]. / Бордовских Ю. Н. М. : Эксмо, 2005. 159 с.
12. Борилкевич В. Е. Аэрофитнес. // Будь здоров! [Текст]. / Борилкевич В. Е. 1996. № 10. С. 76-78.
13. Борилкевич В. Е. Об идентификации понятия «фитнесс». // Теория и практика физической культуры. [Текст]. / Борилкевич В. Е. 2003. № 2. С. 45-46.
14. Борилкевич В.Е. Организационные и методические принципы системы «Аэрофитнесс». // Теория и практика физической культуры. [Текст]. / Борилкевич В.Е 1997. № 8. С. 24.
15. Бордовских Ю. Н. Фитнес для двоих. [Текст]. / Бордовских Ю. Н. М. : Эксмо, 2006. 221 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ