Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие статической выносливости у юношей 13-14 лет в спортивных единоборствах

Работа №96212

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
55
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы исследования 4
1.1 Возрастные особенности юношей 13-14 лет 4
1.2Психологические особенности подростков 13-14 лет 11
1.3Общая характеристика выносливости у юношей, факторы ее проявления и показатели 18
1.4Общая характеристика статической выносливости 21
1.5Методики развития выносливости у юношей 13-14 лет 22
Глава 2. Методы и организация исследования 35
2.1. Организация исследования 35
2.2. Методы исследования 36
Глава 3 Применение обоснованной методики по развитию статической выносливости у юношей 13-14 лет в спортивных единоборствах и анализ полученных результатов 39
3.1. Методика развития статической выносливости 39
3.2. Анализ эффективности методики 42
Заключение 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
Приложения 55


Актуальность исследования. В процессе формирования физической культуры личности, происходит развитие физического состояния занимающихся. Подростковый возраст является одним из самых значащих в становлении физического развития организма, поскольку в возрасте 13-14 лет юноши могут развить в себе физический потенциал, для дальнейших успешных занятий спортом.
Статическая выносливость является одной из разновидностей силовой выносливости и позволяет воздействовать практически на все мышечные группы. Развитие статической выносливости важно, поскольку с помощью статических упражнений формируется не только физической состояние мышц, но и психологическая стабильность, а также способность сохранять малоподвижное положение тела.
При составлении методики развития статической выносливости юношей 13-14 лет, следует учитывать особенности развития организма: психологическое состояние, состояние мышц, внутренних органов, процессы формирования и развития организма.
Методы тренировки изометрическими напряжениями применяются не часто, поскольку не могут заменить динамическую часть подготовки. Изометрические упражнения полезны в тренировках юношей 13-14 лет, занимающимися спортивными единоборствами, поскольку обучающийся, с помощью подобного напряжения, может тренировать позы, напрямую зависящие от статической выносливости (позы защиты, позы удержания противника и т.п.).
Проблемой исследования является недостаточное количество и неэффективные методы развития статической выносливости у юношей 13-14 лет в спортивных единоборствах.
Объект исследования: учебно-тренировочныйпроцесс обучения
юношей 13-14 лет спортивными единоборствами.
Предмет исследования: методика развития статической выносливости у юношей 13-14 лет в спортивных единоборствах.
Цель выпускной квалификационной работы: повышение уровня развития статической выносливости у юношей 13-14 лет в спортивных единоборствах.
Задачи:
1. Проанализировать литературные источники по выбранной теме исследования.
2. Изучить особенности методики развития статической выносливости юношей 13-14 лет в спортивных единоборствах.
3. Обосновать эффективность методики повышения уровня развития выносливости к статическим мышечным усилиям в спортивных единоборствах для юношей 13-14 лет.
Структура выпускной квалификационной работы:
Выпускная квалификационная работа представлена на60 страницах. Она состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 35 источников. Работа содержит иллюстративный материал, включающий в себя 10 рисунков, 7 таблиц, 6 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Возрастной период 13-14 лет в тренировке у юношей, занимающихся спортивными единоборствами, является наиболее благоприятным периодом для развития статической выносливости, поскольку данный период сопровождается ускоренным физиологическим развитием. С наступлением юношеского возраста в растущем организме происходят значительные перемены в длине, массе, составе и пропорциях тела, в функционировании различных органов и систем.
При занятиях с юными спортсменами, тренеру следует эффективно и рационально чередовать упражнения по статической выносливости. Организация правильных тренировок способствует развитию максимального эффекта при минимальных расходах времени и энергии.
По результатам проведения теоретического исследования и педагогического эксперимента было выявлено следующее:
1. Анализ литературных источников позволил сделать выводы остатической выносливости и физической подготовленности у юношей в возрасте 13-14 лет, а также изучить мнения специалистов с целью обоснования методик по развитию статической выносливости у юношей 13-14 лет в спортивных единоборствах.
Средствами могут выбраны: физические упражнения, езда на велосипеде, и другие кардио-тренировки, укрепляющие и совершенствующие дыхательную и сердечно-сосудистую систему. Были выделены основные методы развития выносливости: равномерный метод, метод интервальных упражнений, круговые тренировки, соревновательный метод и метод игры.
При выборе наиболее подходящих методов развития статической выносливости, следует ориентироваться на основные элементы нагрузки на организм: интенсивность работы, длина проделанной работы, отдых, работа во время отдыха, количество повторений.
При проведении занятий нужно ориентироваться на внутренние способности к выносливости у обучающихся. Так же, отдельное внимание тренера, при разработке комплекса упражнений по развитию выносливости, нужно уделять состоянием пульса обучающихся.
2. Перед проведением эксперимента, с помощью полученной информации, была определена основная методика по развитию статической выносливости у юношей. В обычные тренировки были добавлены упражнения на статическую выносливость (представлены выше)у одной из групп эксперимента с целью отследить изменения в показателях статической выносливости.
3. По итогу эксперимента были установлены следующие
заключения: количественные изменения составили улучшение в экспериментальной группе на 8,49 %, а в контрольной группе улучшение на 2,5 % - по результатам показателей шестиминутного бега; количественные изменения составили улучшение в экспериментальной группе на 15,4 %, а в контрольной группе улучшение на 3,3 % - по результатам показателей индекса гарвардского степ-теста; количественные изменения показателей по результатам ЭСВМ в экспериментальной группе - 1-%, в контрольной - 3%.
Сопоставление результатов тестирования экспериментальной и контрольной групп по контрольным упражнениям, показывает эффективность использованной методики по развитию статической выносливости у учащихся в возрасте 13-14 лет, чем методика, которая применялась в контрольной группе.
Это подтверждается следующими фактами:
Динамика результатов проводимых исследований показывает, что у испытуемых в экспериментальной группе показатели оказались выше, чем у контрольной группы. Данные были собраны по истечению полугода занятий. Перед началом испытания у обеих групп показатели были приблизительно равны. Однако, у контрольной группы, занимающейся без внедрения методики также наблюдается рост уровня развития статической выносливости.
Методики, применяемые в обеих группах существенно, отличаются. В экспериментальной группе использовались такие упражнения как;«Поза конькобежца», «Подсед в позе ножницы», «Удержание груза руками в положении лежа на спине», и другие упражнения, описанные в третей главе.
В контрольной группе применялись только использованные ранее упражнения.


1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин. - М.: Академия, 2004. - 287 с.
2. Ашмарин, Г.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] / учебное пособие / Б.А Амшарин. - М.: Академия, 2005. - 287 с.
3. Бердинков, Г.И. Массовая физическая культура в ВУЗе [Текст] /учебное пособие / Г.И Бердников. - М.: Высшая школа, 2004. - 240 с.
4. Бернштейн, Н. А. О ловкости и её развитии [Текст] / Н. А. Бернштейн. - М. : Физкультура и спорт, 1991. - 288 с.
5. Быков, В.С. - Развитие двигательных способностей учащихся: Учебное пособие [Текст] / В.С Быков. - М.: Академия, 2008. - 174с.
6. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого [Текст] / В.К.Бальсевич. - М.: Физкультура и спорт, 1988.- 208
7. Власов, А.А. Физическая культура и спорт [Текст]/ краткий терминологический словарь / авт.-сост. А.А. Власов. - М.: Советский спорт, 2005. - 64 с
8. В.И Дубровский, В.М Физиология физического воспитания и спорта [Текст] / В.И Дубровский, В.М Смирнов. 2002. — 608 с.
9. Воробьев, В.И. - Определение физической работоспособности спортсменов: Учебное пособие [Текст] / В.И. Воробьев- М, 2008.-154с.
10. Галеева, М.Р. - Методические рекомендации по развитию скоростных способностей спортсмена [Текст]: учебное пособие / М.Р Галеева - Киев, 2005. - 156с.
11. Демидов, В.М. Опыт организации работ по улучшению двигательной подготовленности учеников // Физическая культура в школе [Текст] / В.М Демидов - 2004. - № 1 - С.31-37
12. Еркомайшвили, И. В. Основы теории физической культуры [Текст]/ И. В. Еркомайшвили. - Екатеринбург, 2004.- 192 с.
13. Железняк, Ю. Д Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Ю.Д Железняк, В.А. Кашкаров., И.П. Кравцевич. - М. : Академия, 2005. - 384 с.
14. Зимкина, Н.В. Физиология человека: Учебник [Текст] / Зимкина Н.В - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 589с.
15. Иваницкий, М.Ф. Анатомия человека: Учебник [Текст] / Иваницкий М. Ф - М: Терра-Спорт, 2003. - 624с.
16. Коц, Я.М. Спортивная физиология: Учебн. для ИФК. [Текст] / Коц, Я.М - М.: Просвещение,1986 - 270 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ