ГЛАВА 1. Характеристика силы 6
1.1. Определение основных понятий: сила как физическое качество, формы
проявления силовых способностей 6
1.2. Методика развития силы у девушек 16-17 лет 15
1.3. Средства и методы развития силы 20
1.4 Особенности развития старших школьников у девушек 27
1.5 Особенности тренировок по армрестлингу у девушек старших классов ...35
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 455
2.1. Организация исследования 455
2.2. Методы исследования 466
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 588
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
Спорт предоставляет человеку огромные возможности для проявления духовной и физической силы. Поэтому понятно, почему женщин привлекают спортивные занятия. Они занимаются женским спортом, и наблюдается все больше участие в традиционно мужских спортивных дисциплинах. Тем не менее, сегодняшние занятия проводятся в новых социально-экономических условиях, в постоянно меняющихся условиях, нарастающем стрессе, экстремальных физических усилиях.
В последнее время возрождается массовый спорт и занятия физической культурой в обществе. Тем ценнее становятся народные виды, не требующие колоссальных затрат. Один из таких видов - армрестлинг.
Со времен правления Ивана Грозного эта борьба получила всеобщее признание за свою простоту, доступность, демократичность, массовость и зрелищность. На сегодняшний день с возможностью создания специализированных тренажеров для этого вида спорта, можно ускорить развитие этого вида спорта. В наши дни армспорт не является олимпийским видом. Это приводит к ряду проблем: люди, которые действительно неравнодушны к этому виду спорта и которые выступают в категории среди пенсионеров, не имеют никаких привилегий, даже если эти люди являются чемпионами России, Европы и мира.
Армспорт - малобюджетный вид спорта, по сравнению, например, лыжным спортом, так как в лыжном спорте требуются лыжи, палки, мази, униформы и специальная обувь, а здесь всего один стол с подставками.
В будущем необходимо развивать армспорт, чтобы в скором времени его статус как вида спорта достиг олимпийского, потому что есть действительно герои и поклонники этого вида спорта. Даже не будучи олимпийским видом спорта, уже есть спортсмены, которые отличились своей силой и любовью к этому виду спорта.
Вышесказанное демонстрирует подлинную заинтересованность наших сограждан в борьбе на руках уже в течение длительного периода времени. Принимая во внимание тот факт, что первые схватки на руках происходили в Древней Руси, которые теперь превратились в бокс (олимпийский спорт), такие как стрельба из лука (который теперь также стал олимпийским видом спорта), борьба на руках (армспорт), в котором участвовали наши прародители, могут и должны стать олимпийским видом спорта. Были установлены и утвердились правила проведения соревнований, правила борьбы, правила и процедуры судейства, спортивные федерации были созданы и существуют в нескольких странах, существует судейский состав, который обычно указывает на наличие спорта, уже подготовленного к развитию его усилий. Преимуществом этого вида спорта является доступность и экономичность. Можно с уверенностью сказать, что если этот вид спорта станет олимпийским, то к ним будет привлекаться большое количество юношей и девушек нашей страны, поскольку олимпийские виды спорта уже популярны, это престижно и интересно для молодежи. Это особенно способствовало бы развитию и поддержанию спортивного образа жизни молодежи в районах с низким экономическим уровнем в сельской местности, где инфраструктура школ и спортивных секций не развита из-за ограниченных финансовых возможностей.
В армспорте различные упражнения используются для увеличения силы рук и предплечий, но когда они выполняются, веса используются с большими весами, что приводит к прерыванию техники на начальном этапе подготовки, а также часто приводит к травмам. Существующая научно-методическая литература по этому предмету крайне скудна и практически не содержит рекомендаций, кроме традиционных комплексов, которые недостаточно эффективны и противоречивы, а также упражнений для развития силы, взятых из тяжелой атлетики, гимнастики и работы на специализированных тренажерах на этапе начальной подготовки в армспорте практически не используется.
Объект исследования: тренировочный процесс при занятии армрестлингом.
Предмет исследования: средства и методы развития силы мышц кистей и предплечий, у занимающихся армрестлингом.
Цель исследования: выявить эффективность разработанного
комплекса упражнений, направленного на развитие силы мышц кисти у девушек 16-17 лет.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Разработать комплекс физических упражнений, развивающих силу кисти у девушек 16-17 лет.
3. Экспериментально доказать эффективность предложенного комплекса упражнений, направленного на развитие силы кисти у девушек 16-17 лет.
Структура выпускной квалификационной работы:
Работа выполнена на 56 страницах и состоит из ведения,3 глав, заключения, списка литературы и приложений. В работе представлен иллюстративный материал: она содержит 5 графиков.
В армспорте используются различные средства, методы для увеличения силы рук и предплечий, но часто из-за непрофессионального понимания, отсутствия понимания физиологии или отсутствия опыта, веса используются с тяжелыми весами, которые часто вызывают травмы или деформацию телосложения, которые ведут к некомфортному для человека состоянию.
Научно-методическая литература по этому вопросу крайне скудна и практически не содержит рекомендаций для исключения возможных негативных изменений в организме, телосложения. Выполнение упражнений для развития силы рук и предплечий, с совместным включением релаксацией, коррелирующей с массажными процедурами, могут позволит получить положительные результаты на начальной стадии тренировки и избежать травм в будущем.
Современные достижения в армспорте возможны только при условии эффективно организованного тренировочного процесса. Акцент на развитие силы рук и предплечий в спортивных видах спорта на начальном этапе подготовки закладывает основу для большего спортивного успеха. Начинающие армрестлеры, как девочки, так и мальчики, получают травмы из-за недостаточного разогрева и использовании тяжелых грузов, что приводит к нарушению техники на начальной стадии подготовки и часто приводит к переломам или разрывам. Поэтому очень важно использовать принцип постепенности и закон «не навреди»
Из исследования следующие выводы:
1. Проведен анализ литературы по предмету исследования выявил недостаточное количество руководств по профилактике травм при использовании армспорта на начальном этапе подготовки.
2. Разработан комплекс упражнения для развития силы кисти для девушек 16-17 лет, который включал в себя сгибание-разгибание кистей с грифом 10кг сидя на скамье, сгибание-разгибание кистей за спиной с грифом 10кг стоя, сгибание-разгибание одной кистью в плоскости стоя, фиксация на канате.
3. Доказана эффективность комплекса упражнений, направленного на развитие силы кисти у девушек 16-17 лет. В ходе педагогического эксперимента не было выявлено достоверных различий между начальным и конечным результатами, во всех тестах, кроме теста «Поднятие околопредельного веса за определенное количества раз». Однако везде наблюдается тенденция к увеличению показателей силы мышц кисти.
1. Андрюхина, Т. В. Физическая культура [Текст] / Т.В. Андрюхина. - М. : Русское слово, 2014. -
2. Васильева, В. В. Физиология человека [Текст] / В. В. Васильева. - М. : Физкультура и спорт, 1973. -
3. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной силовой подготовки [Текст] / Ю. В. Верхошанский. - M. : Советский спорт, 1977. -
4. Воробьев, А. Н. Анатомия силы [Текст] / А. Н. Воробьев - М.: Физкультура и спорт, 1987. -
5. Годик, М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок [Текст] / М. А. Годик. - М. : Физкультура и спорт, 1980. -
6. Городниченко, Э.А. Возрастные изменения статической выносливости и силы разных групп мышц у школьников 8-17 лет [Текст] / Э.А. Городниченко - М. : Просвещение, 1967. -
7. Гришина, Ю.И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь [Текст] / Ю.И. Гришина - М.: Феникс, 2016. -
8. Дворкин, Л. С. Спортивно-педагогические проблемы занятий тяжелой атлетикой с раннего подросткового возраста [Текст] / Л. С. Дворкин. - М. : Теория и практика физической культуры, 1996. - 36-40 с.
9. Жичкин, А. Е. Атлетическая подготовка в тренажерном зале [Текст] / А. Е. Жичкин, - М. : ХГПУ, 2014. -
10. Журавлев, И. В. Пауэрлифтинг [Текст] / И. В.Журавлев. - М. : Спорт в школе,1996. -
11. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена [Текст] / В. М. Зациорский. - М. : Спорт без границ,1970. - 82-95 с.
12. Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки [Текст] / Е. Н. Захаров. - М. : Лептос, 1994. -368 с.
13. Зимкин, Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости [Текст] / Н.В. Зимкин. - М.: Физкультура и спорт,1956. -
14. Коробейников, Н. К., Физическое воспитание [Текст] / Н. К. Коробейников.- М.: Высшая школа, 1989. -
15. Краевский, В.Ф. Развитие физической силы [Текст] / В.Ф. Краевский. - М. : В.И.Губинского Язык, 1916. -
...