ГЛАВА 1. Научно-методические основы развития скоростных способностей у волейболистов 12-13 лет 5
1.1. Определение основных понятий 5
1.2. Анатомо-физиологические особенности развития организма
волейболистов 12-13 лет 14
1.3. Особенности развития физических качеств волейболистов 12-13 лет..17
1.4. Средства и методы развития скоростных способностей у волейболистов
12-13 лет 25
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ИОРГАНИЗАЦИЯИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1. Организация исследования 35
2.2. Методы исследования 37
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Актуальность проблемы. Наряду с решением задач укрепления здоровья, разносторонней физической подготовки, совершенствования жизненно важных двигательных умений, хорошо поставленное обучение волейболу и выявление волейбольных талантов в школьном возрасте создает предпосылку для приобщения людей разного возраста к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Средний школьный возраст считается одним из наиболее важных периодов в процессе формирования личности человека. Двигательная активность в этом возрасте играет огромную роль в комплексном развитии организма ребенка. Несмотря на достаточно полное исследование данной проблемы, на практике существуют противоречия, которые выражаются в недостаточном оснащении материально-технической базы, слабой подготовленности специалистов.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс волейболистов 12-13 лет.
Предмет исследования: методика развития скоростных способностей у волейболистов 12-13 лет.
Цель исследования: повышение уровня развития скоростных
способностей у волейболистов 12-13 лет.
Задачи исследования:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Разработать комплекс упражнений на развитие скоростных способностей у волейболистов 12-13 лет.
3. Проверить эффективность подобранного комплекса физических упражнений, направленного на развития скоростных способностей у волейболистов 12-13 лет.
Структура выпускной квалификационной работы:
В работе содержится: содержание, введение, 3 главы, заключение, список прочитанной литературы (51 источник).
Возрастной период 12-13 лет в тренировочном процессе у волейболистов является наиболее благоприятным периодом для развития скоростных способностей.
Подготовка юных волейболистов - это сложный педагогический процесс, управляемый тренерами. Проблема успешного выступления спортсменов на соревнованиях выдвигает с особой актуальностью вопрос о разработке рациональных научно-обоснованных и практических эффективных систем тренировок.
Успешный тренировочный процесс требует от себя высокой степени организации, которая давала бы высокий эффект при минимальных затратах времени, энергии и средств. Такую задачу можно решить с помощью точных знаний состояния и характера воздействия тренировочных нагрузок.
Проанализировав научно-методическую литературу и результаты педагогического эксперимента, можно сделать следующие выводы:
1. При изучении научно-методической литературы, было выявлено, что для волейболистов 12-13 лет необходима высокая двигательная активность, которая является основной для правильного формирования и укрепления различных двигательных умений и навыков. Техника волейболистов спорта лучше усваивается и совершенствуется, когда сформирована необходимая база двигательныхнавыков.
Очень важно тренеру обеспечить волейболистам 12-13 лет достаточный объем двигательной деятельности, учитывая возрастные особенности юношескогоорганизма.
2. Были выбраны средства и методы развития скоростных способностей. Исходя из изучения средств и методов, можно сделать следующий вывод: приступая к развитию скоростных способностей, необходимо придерживаться определенной логики построения
тренировочного процесса, т.к. неправильное дозированиенагрузки различной функциональной направленности может привести не к
улучшению, а, наоборот, к снижению уровня тренированности.
Проанализировав общепринятые методы обучения, убедились, какие методы являются приоритетным на этапе подготовки волейболистов 12-13 лет: словесный, наглядный, повторный.
3. Для разработки экспериментальной методики развития скоростно¬силовых способностей у волейболистов 12-13 лет использовались специальные упражнения. Для развития скоростных способностей у волейболистов 12-13 лет применялись упражнения: прыжки вверх с отягощением, выпрыгивания из полного приседа, быстрые приседания с отягощением идр.
Проведенный педагогический эксперимент не показал значительного результата применяемых нами специальных упражнений, которые направлены на развитие скоростных способностей у волейболистов 12-13 лет.