ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Понятие «Выносливость» и ее виды 5
1.2. Средства и методы развития силовой выносливости 16
1.3. Анатомо-физиологические особенности детей 16-17 лет 21
1.4. Особенности развития силовой выносливости
баскетболистов 16-17 лет 28
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1. Организация исследования 35
2.2. Методы исследования 36
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 54
Актуальность. Одной из основных задач, решаемой в процессе физического воспитания баскетболиста, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку.
Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость [4].
Применительно к динамике изменения показателей физических качеств употребляются термины развитие и воспитание. Термин развитие характеризует естественный ход изменений физического качества, а термин воспитание предусматривает активное и направленное воздействие на рост показателей физического качества [4].
Высокий уровень силовой выносливости - одно из главных свидетельств отличного здоровья. Вот почему так важен процесс развития данного физического качества.
Объектом исследования является учебно-тренировочный процесс баскетболистов 16-17 лет.
Предметом исследования являются средства и методы развития силовой выносливости у баскетболистов 16-17 лет.
Цель исследования: определить эффективность применяемого
комплекса упражнений, направленного на развитие силовой выносливости у баскетболистов 16-17 лет.
Задачи:
Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;
2. Составить комплекс физических упражнений, направленный на развитие силовой выносливости у баскетболистов 16-17 лет;
3. Экспериментально доказать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие силовой выносливости у баскетболистов 16-17 лет.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы из 36 наименований, 4 приложений. Текст иллюстрирован 1 таблицей и 4 рисунками. Общий объем работы 57 страниц.
Процесс силовой подготовки направлен на развитие различных силовых качеств, повышение активной мышечной массы, укрепление соединительной и костной тканей, улучшение телосложения. Параллельно с развитием силы создаются предпосылки повышения уровня скоростных качеств, прыгучести, гибкости, координационных способностей.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что проведение подготовки по развитию силовой выносливости баскетболистов является важным фактором для физического развития. Вопросы эффективности подбора средств и методов для развития определенных качеств, всегда являются актуальной проблемой исследования;
2. Разработан комплекс физических упражнений, направленный на развитие силовой выносливости у баскетболистов 16-17 лет;
3. Доказана эффективность разработанного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в достоверном увеличении показателей развития силовой выносливости баскетболистов 16-17 лет.
1. Анохин, П.К.. Очерки по физиологии функциональных истин [Текст] / П.К. Анохин. - М.: ФиС, 1985. - 20 с.
2. Аршавский, И.А. Очерки по возрастной физиологии [Текст] / И.А. Аршавский. - М.: ФиС., 1987. 60 с.
3. Бергер, Г.И. Конспекты уроков для учителя физической культуры: 5-9 классы: Урок физической культуры [Текст] / Г.И. Бергер, Ю.Г. Бергер // Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 144 с.
4. Бабонский, Ю.Н. Оптимизация учебно-воспитательного процесса [Текст] / Ю.Н. Бабонский. - М.: Просвещение, 1982. - 175 с.
5. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям [Текст] / М.М. Боген. - М.: ФиС, 1985. - 234 с.
6. Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека [Текст] / В.В. Бойко. - М.: ФиС, 1987. - 311с.
7. Бойко, В.Ф. Физическая подготовка борцов: Учебник для студентов высших учебных заведений физического воспитания и спорта [Текст] / В.Ф. Бойко, Г.В. Данько. - Киев: Олимпийская литература, 2004. -221 с.
8. Гужаловский, А.А. Основы методики физической культуры: Учебник для ф-тов ФК [Текст] / А.А. Гужаловский. - М.: ФиС, 1986. - 324с.
9. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок [Текст] / М.А. Годик. - М.: ФиС, 1980. - 243 с.
10. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебное пособие для институтов физической культуры [Текст] / М.А. Годик. - М.: ФиС, 1988. - 140 с.
11. Дикунов, А.М. Пространственные положения [Текст] / А.М. Дикунов // Теория и практика физической культуры. - М.: ФиС, 1980. - 22 с.
12. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена [Текст] / В.М. Зациорский. - М.: ФиС, 1980. - 346 с.
13. Зимкин, Н.Б. Физиология человека [Текст] / Н.Б. Зимкин.- М.: ФиС, 1980. - 386 с.
14. Кузнецов, В.С. Теория и методика физической культуры [Текст] / В.С. Кузнецов, Г.З. Карнаухова, Ж.К. Холодов. - М.: 4-й филиал Воениздата, 2001. - 232 с.
15. Кофман, Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / Л.Б. Кофман. - М.: 4-й филиал Воениздата, 1998. -153 с.
...