Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимодействие Великобритании и ФРГ в современных международных отношениях

Работа №96153

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы83
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
126
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Великобритания и ФРГ в системе международных отношений: теоретический аспект 10
1.1. Система международных отношений: параметры, современная система 10
1.2. Геополитическая характеристика ФРГ 16
1.3. Геополитическая характеристика Великобритании 26
Глава 2. Проблемы и перспективы взаимоотношений Великобритании и ФРГ на современном этапе 34
2.1. Основные этапы развития отношений ФРГ и Великобритании 34
2.2. ЕС и НАТО как база формирования взаимоотношений Великобритании и
ФРГ 48
2.3. Перспективы развития торгово-экономических отношений
Великобритании и ФРГ: ситуационный анализ 59
Заключение 67
Список использованных источников и литературы 69
Приложения 74


Актуальность исследования. Внешняя политика любого государства и его отношения с партнерами на международной арене должны базироваться на двух основополагающих опорах: политическая сфера и экономика. Двусторонние отношения Великобритании и Германии играют важную роль во внешней политике обеих стран.
Одним из важных факторов европейского интеграционного процесса становится сегодня усиление координации наднациональной политики государств-членов ЕС и увеличение влияния Германии на формирование этой политики.
Выступая активным участником валютного союза и инициатором процесса дальнейшего расширения ЕС, ФРГ заявляет о своей возросшей ответственности за поддержание мировой стабильности и безопасности.
Для ФРГ политика в отношении европейского объединения всегда имела большое значение, так как позволяла ей расстаться со своим националистическим прошлым и обрести достойное место в европейской системе государств. Благодаря активному участию в интеграционной структуре ЕС Федеративной Республике удалось не только укрепить свои ведущие позиции в Европе, но и обеспечить решение исторической проблемы - национального воссоединения страны. В этом смысле объединение двух германских государств, ФРГ и ГДР, служит примером того, какую пользу может принести интеграционный процесс для обеспечения национально-государственных интересов.
Для Европейского сообщества Германия, в свою очередь всегда служила «локомотивом», продвигавшим интеграционное строительство к более тесному наднациональному сотрудничеству во всех областях. Она стояла у истоков объединения отдельных отраслей промышленности западноевропейских стран, активно участвовала в создании единого рынка, а затем экономического и валютного союза, выступила инициатором 3
проведения совместной внешней политики, политики в области обороны и безопасности и ведет неуклонный курс на расширение и углубление интеграции с целью создания более тесного союза.
Традиционная политика Британии состояла в том, чтобы, занимая особое (островное) положение в Европе, проводить линию скорее на разъединение, чем на объединение европейских государств. Старый принцип «разделяй и властвуй» проводился британской дипломатией и в отношении современной Европы. Сейчас наступили другие времена, но полностью Англия от своего принципа не отказалась. По-прежнему она выступала против сближения Франции с ФРГ, Италии с Францией и т.д., с тем, чтобы в ЕС не было внутриблоковых тесных отношений, которые помешали бы ей играть решающую роль в Общем рынке.
Впрочем, у позднего вступления Великобритании в ЕЭС есть и отрицательная сторона. Вступление Великобритании в ЕС произошло через 16 лет после подписания шестью западноевропейскими странами Римского договора о создании Общего рынка. «Опоздав» с подключением к западноевропейскому: интеграционному процессу, Лондон пренебрег
возможностью внести в структуру ЕС на первом этапе его развития элементы, в наибольшей мере соответствовавшие исторически сложившейся структуре британского хозяйства. Задержка «поворота к Европе» обернулась для Великобритании в последующие годы довольно существенными осложнениями отношений с партнерами по ЕС. Еще в течение длительного времени во франко-германо-британском «триумвирате», направлявшем развитие ЕС, роль Великобритании была меньше, чем ФРГ или Франции. По мере продвижения по пути углубления интеграции разрыв уменьшался, сглаживались противоречия Великобритании с другими участниками в области аграрной, региональной, энергетической политики, хотя по многим позициям процесса создания «единой Европы» разногласия сохраняются и поныне.
Иными словами, за время пребывания в ЕС британской внешней политике удалось если не укрепить, то, по крайней мере, стабилизировать свои позиции в Европе. К тому же через ЕС с его сложной системой взаимозависимости Великобритания получила возможность оказывать гораздо большее воздействие на решение глобальных политических проблем, чем действуя в одиночку.
Таким образом, рассмотрение роли и места этих Великобритании и Г ермании в Европейском Союзе, развитие отношений этих двух государств в рамках ЕС является актуальной.
Объектом исследования является Великобритании и ФРГ в системе современных международных отношений.
Предмет исследования - развитие двусторонних отношений между Великобританией и Федеративной Республикой Германии, после объединения Г ермании, а так же на основе баз Европейского Союза и НАТО.
Хронологические рамки исследования определены временным промежутком с 1991 года, когда произошло объединение Федеративной Республики Г ермании в единое государство и по настоящее время.
Территориальные рамки исследования охватывают территорию Великобритании, а так же территорию Федеративной Республики Германии. Кроме этого, территориальные рамки исследования находятся на территории Евросоюза и Восточной Европы.
Степень изученности темы. Историографический анализ рассматриваемой темы работы сделан на основе изучения работ американских, европейских и российских исследователей. По данной проблеме авторы придерживались проблемного принципа.
Характеризуя первую группу работ, следует отметить, что они были написаны в период с 1990 по 2016 гг. Авторы опирались на источниковую базу - американских и европейских договорных документов. К наиболее значительным трудам по изучению внешней политики Великобритании западными исследователями можно отнести труды М. Заборовского, американский международник Х. Филипп рассматривает вопросы партнерства между США и Великобританией.
Изучением внешней политики ФРГ подробно занимались Н.В. Павлов, А.А. Новиков, а также немецкие историкии публицисты Г. Шельген, Х. Шпангер и Х.Адомайт.
Необходимо отметить, что проблематика, связанная с европейской интеграцией и участием Соединенного Королевства в процессе западноевропейской интеграции всегда оставалась в центре внимания исследователей. Многие отечественные и зарубежные политологи, историки и международники внесли большой вклад в разработку данной темы.
Весьма ценным и глубоким исследованием является монография отечественных ученых Н.К. Капитоновой и Е.В. Романовой «История внешней политики Великобритании» [Капитонова Н.К., 2016, с. 840], в которой наиболее полно отражено становление и эволюция британской внешней политики с раннего Нового времени вплоть до второго десятилетия 4 XXI в. Большое внимание уделяется вопросу о месте и роли Великобритании в интеграционном объединении, затрагиваются вопросы непростых отношений страны с соседями по ЕЭС.
Отдельно необходимо отметить работу отечественных исследователей англоведов Г.С. Остапенко и А.Ю. Прокопова «Новейшая история Великобритании XX - начала XXI века» [Остапенко Г.С., Прокопов А.Ю. 2012, с. 472], в которой рассматриваются основные проблемы внутренней и внешней политики Великобритании, европейское направление британского внешнеполитического вектора, особенности политического и экономического развития страны, деятельность ведущих партий.
Целью исследования проанализировать этапы, проблемы и перспективы развития британо-германских отношений на современном этапе.
Поставленная цель достигается путем решения ряда конкретных задач:
1) рассмотреть основные понятия и сущность современных международных отношений;
2) изучить геополитическую характеристику Германии;
3) изучить геополитическую характеристику Великобритании;
4) проанализировать ЕС как базу формирования торгово-экономических взаимоотношений ФРГ и Великобритании
5) определить перспективы развития взаимоотношений.
Источниковая база исследования представлена следующими группами источникового материала:
Первую группу источников представляют официальные документы ЕС (ЕЭС) - Римский, Маастрихтский, Лиссабонский договоры были использованы для анализа и являются свидетельствами закрепления некоторых достижений европейской интеграции и углубления интеграционных процессов.
В ходе исследования были использованы источники личного происхождения, к которым доклады, речи, правительственные программы и выступления британских и немецких дипломатов, ученых -международников, историков, экономистов, журналистов по вопросам международных отношений между Великобританией и ФРГ. Многочисленные выступления У. Черчилля являются чрезвычайно важным источником информации, который, как правило, содержит откровенные оценки и действительное отношение к происходившим в мире изменениям. Таким образом, данные выступления не только дают ценную информацию о положении и ориентирах Великобритании и ФРГ на мировой арене, но и о развитии мировых процессов в целом.
Особо следует выделить мемуары премьер-министра Великобритании М. Тэтчер [Thatcher M., 1995, p. 365]. Значительное место в них уделено рассмотрению европейской политики Соединенного Королевства и европейской интеграции. Безусловно, мемуары не лишены субъективных оценок и отношений, но в них представлено множество деталей и фактов, которые не могут быть найдены в официальных документах.
Важным источником являются публикации в СМИ, а также взгляды ведущих политиков, отражающие общественное мнение о переменах, происходящих в стране. Статьи таких ведущих периодических изданий, как «Россия в глобальной политике» и «The New York Times» стали материалом для более детального изучения и анализа.
Третью группу составили фото- и видеоматериалы. Данная группа источников также представляет собой важный ресурс информации о событиях, происходящих в рассматриваемый период. Интерес представляют и официальные статистические данные по Великобритании и ФРГ (показатели измерения вклада Великобритании и ФРГ в бюджет Европейского Союза, итоги референдума по выходу Британии из ЕС).
В работе использованы теоретические методы исследования: анализ, синтез, обобщение и систематизация, наблюдение, а также эмпирические методы: метод ситуационного анализа, контент-анализ, проблемно-хронологический метод и метод описания.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, чтоб показать новые перспективы развития данных отношений и как они повлияют друг на друга. Продолжатся ли торгово-экономическое сотрудничество стран или же они потеряют главных инвестиционных партнеров в лице друг друга.
Описание структуры ВКР. Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений. Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определяются объект, предмет, цель и задачи работы, раскрывается степень изученности данной темы, определены хронологические и территориальные рамки, методология и теоретическая значимость исследования, дается обзор и характеристика источниковой базы работы.
В первой главе подробно описаны современные международные отношения и показаны геополитические характеристики ФРГ и Великобритании.
Вторая глава посвящена рассмотрению основных этапов развития отношений Великобритании и ФРГ, а так же дальнейшая перспектива их развития.
В заключении приведены итоги исследования.
В списке источников и литературы представлено 68 источников и литературы.
В приложениях представлены таблицы, карты и изображения представителей государств.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Все отношения, которые существуют между государствами регулируются самими государствами через созданное ими Сообщество. Это интеграционное объединение возникло на определенной ступени развития человеческого общества. Появление государств, а затем системы государств осуществление ими не только внутренних, но и внешних функций привело к возникновению международного права и созданию ЕС. Главное место занимают государства, каждое из которых обладает суверенитетом. Государства путём соглашений между собой создают нормы международного права и образуют различные межправительственные организации. Именно от государств зависит стабильное функционирование международной системы в целом. Поскольку государства обладают силой, то они сами и через созданную организацию обеспечивают соблюдение и выполнение международных обязательств. Через созданное Сообщество регулируются: политические, экономические, научно-технические и культурные отношения. Наличие созданного Европейского союза даёт определённые гарантии в решении международных конфликтов, так как их нормы определяют нормы поведения государств в отношениях между собой. Создание ЕС основано, прежде всего, на основе свободного согласования и волей суверенных государств. Выражение своего согласия на создание Союза является заключение конкретных международных договоров.
Разрешая те или иные вопросы, заговаривающиеся стороны на добровольной и равноправной основе вырабатывают возможные решения с учётом законных интересов всех участником. Характерной особенностью развития человечества является постоянное совершенствование технического прогресса, хозяйственной и культурной жизни всех народов, отсюда происходит повышение удельного веса международных отношений. Отсюда возникает необходимость решения международных проблем, но не с помощью военной силы, а через созданную организацию. Повышение роли Европейского союза создаёт для государств определённые гарантии, как в решении различных споров, так и в предотвращении военных конфликтов. Существование и создание Европейского союза раскрывает более широкие возможности сближение всего человечества и способствует наиболее быстрому развитию цивилизации. Необходимо отметить, что на современном уровне отношений человечество всё больше стало сообща решать вопросы не только роста технического прогресса, но и других глобальных проблем.
Европейский союз представляет собой классический вариант региональной социально - экономической интеграции в составе 27 европейских государств. Официально провозглашённые цели ЕС - постепенное устранение всех ограничений в торговле между странами - участницами, установление общего таможенного тарифа в торговле с третьими странами, ликвидация ограничений для свободного передвижения людей, капиталов и услуг и проведение общей политики в области транспорта, сельского хозяйства, создание валютного союза, унификация налоговой системы, сближение законодательства, разработка принципов согласованной экономической политики [Дробозина Л.А., Можайсков О.В. Финансовая и денежно-кредитная система Англии. Москва. 1976 г.].
Рассматривая во всей это системе взаимоотношения Великобритании и ФРГ, мы можем сделать вывод, что от их решений зависит многое в современной системе международных отношений. В рамках Европейского Союза и НАТО, две великие державы принимали решения, влияющие на судьбу безопасности и экономического потенциала многих стран.



Источники
1. Амстердамский договор. Документы Европейского союза. М., Том 5.
2. Active Diplomacy for a Changing World The UK’s International Priorities CM 6762 £16.25 Presented to Parliament by the Secretary of State for Foreign & Commonwealth Affairsby Command of Her Majesty March 2006Active Diplomacy for a Changing World. The UK's International Priorities. Foreign & Commonwealth Office. March 2006. CM 6762. 60 p.
3. Joint Declaration of European Defense. British-French Summit, Saint Malo, 3-4 December 1998.
4. UI< International Priorities. A Strategy for the FCO.
5. House of Commons Official Report. 1997. 18 June. Vol 296, cols 313.
Литература
1. Алексеева Т.П. Что такое мировая политика? // Международные процессы. 2005. Том 3. № 3. С. 14-20.
2. Андропов М.Г. Основы геополитики для вузов. М., 2006. 298 с.
3. Афонцев С.А., Зегберс К. Мировая политика: повестка дня на завтра. // Полис. 2015. №4. С.71-89. 18.
4. Бажанов Е. П. Неизбежность многополюсного мира. // МЭМО, 2004. №2. С. 44-51.
5. Баковецкий О.Д., Шейнин Э.Я. От группировок - к общей Европе. М., 1992. 159 с.
6. Барановский В.Г. Политическая интеграция в Западной Европе. М., 1983. 410 с.
7. Баталов Э.Я. «Новый мировой порядок»: к методологии анализа. // Полис. 2003. №5. С. 25 -37.
8. Баталов Э.Я. Предмет философии международных отношений. // Международные процессы. 2004. Т. 2. № 1. С. 64 - 69.
9. Борхард К. Д. Европейская интеграция. М., 2002. 215 с.
10. Василенко И.А. Геополитика: учебное пособие. М.: Логос, 2003. 204 с.
11. Виноградов Г. Б. Великобритания. Экономика и политика стран современного капитализма. М., 1972. 49 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ