Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие координационных способностей у баскетболистов 14 - 15 лет

Работа №96131

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы56
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
126
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Понятие "координационные способности" 5
1.2. Средства и методы развития координационных способностей 7
1.3. Средства и методы развития координационных способностей у
баскетболистов 16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1. Организация исследования 23
2.2. Методы исследования 24
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 49

Актуальность. Баскетбол в нашей стране завоевал популярность, и особенно среди детей, подростков и юношей.
Баскетбол — командная игра с мячом, в которой игроки одной команды, передавая друг другу мяч ручками или продвигаясь с ним, пытаются большее количество раз забросить мяч в корзину команды противника. Одновременно игроки противоположной команды противодействуют этому, стремясь оставить свою корзину неприкосновенной и в то же время овладеть мячом для нападения на корзину противника.
Наличие постоянной борьбы, которая ведется с помощью естественных движений (бега, ходьбы, прыжков, метаний), сопровождающихся волевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Выполняя большое количество разных движений в различном темпе, направлениях, с различными скоростями и напряжением, человек получает благотворное воздействие на внутренние органы и системы организма.
Постоянное изменение обстановки в процессе игры обусловливает высокую анализаторную деятельность занимающегося и необходимость выбора решения. К осознанию непрерывно предъявляются высокие требования. В процессе игры человек получает высокую эмоциональную нагрузку и испытывает большую радость и удовлетворение.
В процессе практики, у обучаемых создаются двигательные умения и навыки, и одновременно происходит развитие физических (двигательных) качеств. Эти явления взаимосвязаны, но каждому присущи определенные средства и методы. Кроме того, существуют средства и методы интегрального воздействия, способствующие целостному проявлению навыков, качеств, знаний.
В современных условиях значительно увеличился объем работы, реализуемая в потенциальных и внезапно возникающих ситуациях, которая требует проявления догадливости, быстроты реакции, способности к концентрированию и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности.
Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием «ловкость» - способностью человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.
Координация - сложное комплексное двигательное качество, уровень развития, которого определяется многими факторами.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс детей, занимающихся баскетболом.
Предмет исследования - средства и методы развития координационных способностей баскетболистов 14-15 лет на занятиях.
Цель исследования - выявить наиболее эффективные средства и методы развития координационных способностей у баскетболистов 14-15 лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Составить комплекс физических упражнений, направленный на развитие координационных способностей у юношей 14-15 лет, занимающихся баскетболом.
3. Эксперементально доказать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие координационных способностей у баскетболистов 14-15 лет.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании изложенного были сформулированы следующие выводы.
Теоретический анализ и обобщение литературы по данной тематике позволил конкретизировать понятие «координационные способности в баскетболе», под которым будем понимать: умение баскетболиста экономно и находчиво управлять движениями своего тела в совокупности с высоким уровнем развития специфических видов КС: к реагированию, к
перестроению двигательных действий, к динамическому равновесию, к дифференцированию пространственных, временных и силовых параметров движений при решении психологически-сложных и неожиданных игровых ситуаций, в условиях высокой активности и противодействий соперников.
Учебно-тренировочная работа с подростками и юношами может быть успешной лишь в том случае, если тренер хорошо знает возрастные особенности юных баскетболистов и учитывает эти особенности на тренировочных занятиях. В зависимости от возраста занимающихся подбираются упражнения, различные по величине нагрузки и степени трудности, а также по самому характеру и методам выполнения.
В проанализированных литературных источниках найдено большое количество методик, посвященных средствам и методам развития координационных способностей у юных баскетболистов в процессе современных учебно-тренировочных занятий.
В ходе экспериментального исследования в тренировочный процесс баскетболистов 14-15 лет была использована специально адаптированная под обучающихся тренировка и упражнения на развития координации, в том числе и игровой.
По окончанию эксперимента, и в контрольной и в экспериментальной группе наблюдается прирост результатов, которые характеризуются достоверностью p<0.01. Но, тем не менее, сдвиги у экспериментальной группы выше, чем у контрольной.
Выдвинутая нами гипотеза о том, что специально адаптированная под обучающихся тренировочная программа с упражнениями на развитие координации повышает уровень координационных способностей, обеспечит прирост в техническом плане и таким образом повысится уровень игрового мастерства с учетом применения специализированных упражнений, направленных на все формы координационных способностей является достоверной.


1. Астанин, М.В. Индивидуальные факторы физической подготовленности баскетболистов / Максим Валерьевич Астанин ; Рос. федерация баскетбола (РФБ), г. Москва // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2009. - № 11 (57). - С. 9-13.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика: Учебник для педагогических институтов. -М.: Просвещение, 1990. - 286 с.
3. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека -М.: Физкультура и спорт, 1987.- 208 с.
4. Баскетбол : учебник для вузов физической культуры / [К.п.н. Костикова Л.В., Портнов Ю.М. и др.] ; Под общ. ред. д.п.н., проф,, д.чл. РАО Ю.М. Портнова. - Москва : АО "Астра семь", 2013. - 479 с. : ил.
5. Беленко, И.С. Влияние занятий спортом на функциональное состояние нервной и дыхательной систем юных футболистов и баскетболистов 10-15 лет разных соматотипов : автореф. дис. ... канд. биол. наук : 03.03.01 / Беленко Ирина Сергеевна ; [Адыгейс. гос. ун-т]. - Майкоп, 2010. - 25 с.
6. Бернштейн. Н.А. О ловкости и ее развитии. [Текст] / Н.А. Бернштейн. - М., 1991. - 287 с.
7. Богданов, М.Ю. Методика организации спортивно ориентированных уроков с использованием средств баскетбола : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Богданов Михаил Юрьевич ; [Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. - Тамбов, 2010. - 22 с.
8. Вавилов, А.Л. Влияние групповой интеграции и индивидуальной подготовленности баскетболистов на эффективность командных действий : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 : защищена 26.02.09 / Вавилов Алексей Леонидович ; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - Санкт-Петербург, 2008. - 134 с.
9. Власов, А.М. Комплексный контроль физической
подготовленности и морфофункционального состояния юных баскетболистов 12-15 лет : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Власов
Александр Михайлович ; Всерос. науч.- исслед. ин-т физ. культуры и спорта. - Москва, 2004. - 142 с.
10. Вуден, Д.Р. Современный баскетбол / Д.Р. Вуден ; пер. с англ. Е.Р. Яхонтова. - Москва : Физкультура и спорт, 2010. - 256 с.
11. Галеева, М.Р. - Методические рекомендации по развитию гибкости эртсмена: Учебное пособие /М.Р. Галеева. -Киев, 1980. - 56 с.
12. Голунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта/ Е.Н. Голунов, Б.И. Мартьянов. - Учебное пособие - М.:2000.-168с.
13. Горбунов, Г.Д. Психопедагогика спорта : учебное пособие для
студентов вузов, обучающихся по направлению 032100 - Физическая
культура / Г.Д. Горбунов. - [5-е изд., испр. и доп.]. - Москва : Советский спорт, 2014. - 326, [1] с. : ил. - Гриф УМО по образованию в обл. физ. культуры и спорта.
14. Горбунов, Г.Д. Психология физической культуры и спорта : учебник для студентов вузов / Г.Д. Горбунов, Е.Н. Гогунов. - Москва : Академия, 2009. - 254 с.
15. Губа, В.П. Особенности отбора в баскетболе / В.П. Губа, С.Г. Фомин, C.B. Чернов. - Москва : Физкультура и спорт, 2006. - 160 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ