Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Детский фитнес как средство закаливания детей старшего дошкольного возраста

Работа №96126

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
145
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Программа детского фитнесса в системе закаливания детей 7
1.1. Сущность и механизмы закаливания 7
1.2. Физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста .. 12
1.3. Детский фитнесс в системе закаливания детей 16
Глава 2. Организация и методы исследования 22
2.1. Организация исследования 22
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждения 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
Приложение 1 55
Приложение 2 57

По мнению исследователя В.К. Бальсевича большую часть потенциала российского социума XXI века составляют сегодняшние дети дошкольного возраста. Соответственно, именно им предстоит в будущем решать сложные социально-экономические, национальные, морально-этические и другие проблемы, в настоящее время волнующие общественность Российской Федерации.
Другой ученый, А.Г. Барабанов считает, что изменения, произошедшие в политическом укладе страны, требуют серьезных реформ в системе и содержании деятельности образовательных институтов и в первую очередь в институте дошкольного образования [6].
В последнее время уже стали привычными неутешительные данные о системном ухудшении состояния здоровья, снижении уровня физической и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста. Причины сложившейся ситуации многие ученые видят в снижении общего уровня жизни и социальной защищенности населения Российской Федерации, нарушении экологии среды обитания, несовершенстве системы медицинского обслуживания, недостаточном финансировании образовательных учреждений и многом другом.
Но, в то же время, тезисы о приоритетности мероприятий, которые связанны с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физической и двигательной подготовленности, являются ведущими во всех программах обучения и воспитания в дошкольных учреждениях.
Доказано, что многие предпатологические состояния дошкольников можно профилактировать средствами физического воспитания, но, например, С.Н. Агаджанова [1]считает, что данная система в дошкольных учреждениях функционирует недостаточно эффективно, в результате чего и возникают подобные проблемы.
Таким образом, сложившаяся в системе физического воспитания детей дошкольного возраста ситуация вызвала острую потребность в ее совершенствовании, что позволило бы уменьшить или полностью нейтрализовать указанные негативные тенденции. В последнее время многие исследователи сходятся на том, что значительно улучшить ситуацию могла бы проработанная и комплексная система закаливания детей, вводимая в дошкольные учреждения.
Закаливание - это система, в которой специально тренируются процессы терморегуляции организма, в том числе применяются процедуры, целью которых является повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреву. Под воздействием этих факторов окружающей среды в организме возникает сложный комплекс физиологических реакций, в который вовлечены функциональные системы, которые координируются друг с другом и направлены на поддержание постоянной температуры тела.
В качестве закаливания часто используются мероприятия на свежем воздухе и занятия спортом, а также водные процедуры (растирание, обливание, купание, душ). В то же время важно постепенное и систематическое снижение температуры воды или воздуха, а не резкий переход. Для большей эффективности процедуры целесообразно совмещать с физическими упражнениями, в частности, детским фитнесом. Физические упражнения положительно воздействуют на развитие таких психических процессов как: восприятие, мышление, память, внимание, воображение.
Научная разработка проблемы закаливания стала возможной благодаря физиологическим исследованиям. Родоначальником подобного направления стал отечественный физиолог И.Р. Тарханов. Кроме этого, данная проблема рассматривалась в трудах по адаптации человека французским физиологом Клодом Бернаром, канадским исследователем Г. Селье и советским физиологом П.К. Анохиным. Клинические исследования по проблеме закаливания в нашей стране проводились Е.Г. Леви-Гориневской, Г.Н. Сперанским Е.Д. Заблудовской, Е.К. Талановой и многими другими.
Проблема исследования: в чем сущность оптимальных путей
закаливания детей 5-7 лет с использованием детского фитнеса?
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс.
Предмет исследования: детский фитнес в системе закаливания детей старшего дошкольного возраста.
Целью работы: выявить и обосновать эффективность использования методики детского фитнеса в процессе закаливания детей в ДОУ
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме закаливания детей 5-7 лет.
2. Разработать комплекс упражнений детского фитнеса.
3. Экспериментально доказать эффективность использования фитнеса в системе закаливания детей старшего дошкольного возраста.
Исследования проводились на базе дошкольного образовательного учреждения № 59 г. Полевского.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, поставив перед собой цель, исследовать особенности закаливания детей старшего дошкольного возраста и его влияния на организм ребенка, мы решили поставленные задачи, доказали выдвинутую гипотезу и пришли к следующим выводам.
Закаливание способствует правильному развитию ребенка, улучшает его здоровье и повышает сопротивляемость организма к вредному воздействию окружающей среды. Под воздействием различных раздражителей, которые ребенок получает от внешнего мира, организм развивает способность переносить изменяющиеся условия жизни, не причиняя вреда своему здоровью. Закаленное тело быстро приспосабливается к колебаниям температуры наружного воздуха (жара, холод, ветер, дождь) и физическим нагрузкам.
Лучшие средства закаливания - воздух, солнечный свет и вода, дополненные движением. Изменения температуры - очень сильный стимул. Он приводит к формированию соответствующих условных рефлексов, благодаря которым организм ребенка адаптируется к воздействию внешней среды.
Кора головного мозга обладает, особенно в молодом возрасте, так называемой пластичностью, то есть способностью приспосабливаться к различным раздражителям, исходящим из внешнего мира. Каждая стимуляция, которая проходит через сенсорные нервные окончания в коре головного мозга, вызывает возбуждение определенной области и оставляет там отпечаток. Последующая многократная стимуляция, такая как холодный воздух, солнечный свет или вода, приводит к некоторому отрыву следов и образованию временных связей, то есть условных рефлексов. Работа всех систем организма, которые адаптируются к новым стимулам, восстанавливается, и ребенок привыкает к холоду.
Кора головного мозга регулирует образование и потребление тепла в организме. Если ребенок не привык к воздействию различных температур,
его нервная система недостаточно подготовлена и не может обеспечить необходимую регуляцию тепла тела для внезапных изменений температуры. Поэтому переохлаждение или перегрев организма могут привести к различным заболеваниям.
Закаленный ребенок имеет привычку сопротивляться холоду или жаре. Его нервная система адаптируется к температуре окружающей среды. Кора головного мозга быстро компенсирует образование и расход тепла в организме и предотвращает такие болезненные состояния, которые возникают у незакаленных детей.
Тем не менее, положительный эффект закаливания детей может быть достигнут только при строгом соблюдении основных принципов закаливания: индивидуальный подход к выбору процедур, постепенная корректировка и систематическое и непрерывное закаливание. Не менее важным является учет эмоционального состояния ребенка во время процедуры.
При выборе метода закаливания для ребенка нужно учитывать его индивидуальные особенности: здоровье, физическое и психическое развитие, поведение и реакции на условия окружающей среды. Состояние здоровья оценивается с учетом передаваемых заболеваний, возраста и правильного питания.
Здоровые, хорошо развитые дети закаляются быстрее и эффективнее. Дети, которые часто болеют и истощены, должны быть закалены с особой осторожностью: нужно тщательно следить за реакцией ребенка и постоянно консультироваться со своим врачом.
Закаливание - это особый вид физической культуры, важнейшее звено в системе физического воспитания. Закаливание организма - проверенное средство укрепления здоровья. В основе процедур закаливания лежит повторное воздействие тепла, холодая и солнечного света. В то же время человек постепенно развивает адаптацию к внешней среде, улучшает работу
организма: улучшается физическое и химическое состояние клеток, активность всех органов и их систем.
В настоящее время детский фитнес как вид физической активности приобретает все большую популярность. Детский фитнес — это своего рода спортивные занятия, включающие в себя элементы гимнастики, хореографии, аэробики, йоги и даже восточных единоборств. Именно детский фитнесс может служить эффективным вспомогательным средством закаливания.Физические упражнения, игры и спорт прекрасно сочетаются с различными видами закаливания. Все это повышает сопротивляемость организма и не создает условий для привыкания к одному и тому же раздражителю. Это было доказано посредством проведения эксперимента.
Анализируя полученные данные можно сделать вывод, что показатели устойчивости к простудным заболеваниям экспериментальной группы, которую закаливали по усовершенствованной методике с применением фитнеса, оказались выше, чем показатели контрольной группы, закаливающейся по традиционной методике.
После закаливания средние показатели пробы Штанге в контрольной группе составили - 26.3 сек, что на 4 секунды выше начального показателя, проба Генча составила 11.3 секунды, что на 0.5 секунды выше начального показателя.
В экспериментальной группе показатели пробы Штанге составили - 28.5 секунд, что на 7.3 секунды выше начального показателя. Показатели пробы Генча - 13.3 секунды, что на 2 секунды выше первоначальных результатов.


1. Агаджанова С.Н. Закаливание организма дошкольника: советы врача [Электронный ресурс] // «Nsportal.ru» : социал. сеть работников образования.
• [Б.м], 2010-2017. - URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-
dou/2013/04/22/kniga-zakalivanie-organizma-doshkolnika-sovety-vracha-avtor...
2. Артеменко Т.Г. Закаливание и оздоровление детей в дошкольных
организациях : метод.пособие [Электронный ресурс] // Инфоурок портал. - Смоленск, 2015. - URL: http://infourok.ru/zakalivanie-i-ozdorovlenie-detey-v-
doshkolnih-organizaciyah-metodicheskoe-posobie-1423241 .html
3. Аикина Л.И. Использование плавания в системе
лечебнопрофилактических учреждений [Текст]: Учебное пособие- Омск, ОГИФК. 2015.-158 с.
4. Александрова Е.Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья»[Текст]: учебное пособие. - Волгоград: Учитель, 2016. - 234 с.
5. Аркин Е. Закаливание в системе физического воспитания дошкольника[Текст] // Дошк. воспитание. - 2008. - № 1. - С. 11-16.
6. Баранова В. Плавание как важнейшее средство оздоровления[Текст] //Дошкольное воспитание. - 2008. - №6. - С. 11-16.
7. Белостоцкая Е.М. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет [Текст]: Кн. для работников дош. учреждений / состав. Телечи В.И. - М.: Просвещение, 2017. - 89 с.
8. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье [Текст]: Учебное пособие.- М.: Физкультура и спорт, 2010. - 240 с.
9. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. - М. [Текст]: Издательский центр «Академия» 2016.
• 198 с.
10. Васильева, О.С. Психология здоровья человека [Текст]: Учебник / О. С. Васильева, Ф. Р. Филатов. - М.: Академия, 2014. - 230 с.
11. Воронцова И.М. Закаливание детей с применением интенсивных методов[Текст]: Методические рекомендации / И.М. Воронцова, Л.А. Беленький. - СПб., 2013. - 320 с.
12. Гаврилова И. Ю. Плавание как метод закаливания дошкольников / И. Ю. Гаврилова, Г. Н. Паршина, Л. С. Шунаева // Воспитание и обучение: теория, методика и практика [Текст]: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 28 авг. 2015 г. / Чуваш. гос. ун-т [и др.] ; редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары, 2015. - С. 101-102
13. Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошк. учреждений/ Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. - М.[Текст]: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. - 154 с.
14. Голубева Л.Г. Закаливание дошкольника: пособие для родителей / Л.Г. Голубева, И.А. Прилепина. - М.[Текст] : Просвещение, 2007. - 34 с.
15. Горькова Л.Г. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий [Текст]: Методическая библиотека / Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. - М.: 2015.- 112 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ