Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития общей выносливости младших школьников на уроках физкультуры

Работа №96106

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы73
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
182
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития общей выносливости младших школьников 5
1.1. Возрастные особенности детей 12-14 лет 5
1.2. Выносливость и факторы, влияющие на ее развитие 15
1.3. Средства и методы развития выносливости детей 12-14 лет 20
1.4. Методика развития общей выносливости на уроке физической
культуры детей младших школьников 24
1.5. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития
общей выносливости в секции волейбола детей 12-14 лет 34
Глава 2. Организация и методы исследования 39
2.1. Организация исследования 39
2.2. Методы исследования 40
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 47
Заключение 50
Список литературы 52
Приложение 55

Понятие «выносливость» издавна связывают со способностью человека продолжать более или менее эффективно совершать деятельность вопреки наступающему утомлению. В спорте это способность организма сопротивляться утомлению во время длительного выполнения спортивных упражнений.
Волейбол - неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов.
Важной для волейбола является всесторонняя подготовка, в основе которой лежит взаимообусловленность всех качеств человека, развитие одного из них положительно влияет на развитие других и наоборот отставание в развитие одного или нескольких качеств задерживает развитие остальных.
Понятие «выносливость» издавна связывают со способностью человека продолжать более или менее эффективно совершать деятельность вопреки наступающему утомлению. В спорте это способность организма сопротивляться утомлению во время длительного выполнения спортивных упражнений.
Под «выносливостью» в самом обобщенном смысле подразумевают комплекс свойств индивида, в решающей мере определяющих его способность противостоять утомлению в процессе деятельности. Выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Уровень развития выносливости определяется прежде всего функциональными возможностями сердечнососудистой и нервной систем, уровнем обменных процессов, а также координацией деятельности различных органов и систем.
Существенную роль при этом играет так называемая экономизация функций организма. На выносливость вместе с этим оказывает влияние координация движений и силы психических, особенно волевых процессов спортсмена.
Все вышесказанное определило актуальность исследования.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс детей 12-14 лет.
Предмет исследования - методика развития выносливости детей в возрасте 12-14 лет на уроках физической культурой.
Цель исследования - определить эффективность применяемого комплекса упражнений, направленный на развитие общей выносливости на уроках физической культуры детей 12-14 лет.
В соответствии с целью исследования нами решались следующие задачи исследования:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Составить комплекс физических упражнений, направленный на развитие общей выносливости на уроках физической культуры детей 12-14 лет.
3. Экспериментально доказать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленный на развитие общей выносливости на уроках физической культуры детей 12-14 лет.
Структура выпускной квалификационная работы.
ВКР изложена на 73 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 37 источников и приложений. Текст ВКР снабжена таблицами и рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в нашем исследовании мы рассмотрели методику развития общей выносливости на уроках физической культуры (выполнение элементов из волейбола) детей 12-14 лет.
Выносливость - способность организма человека преодолевать наступающее утомление. Характеризуется оно временем выполнения работы определённой интенсивности. По характеру различают эмоциональное, сенсорное (чувствительное), умственное, физическое утомление. Физическое утомление проявляется в разной работе, и соответственно, различают силовую, скоростную, общую (глобальную) выносливость, при которой в работе участвуют 2/3 всех мышц, и местную (локальную). Выносливость определяется свойствами ЦНС и процессами, происходящими в ней при мышечной деятельности, прежде всего энергетическим обменом. Мерилом развития выносливости обычно служит длительный бег.
Для сокращения мышц нужна энергия, которая освобождается при определённых химических процессах. Основной источник энергии - аденозинтрифосфорная кислота (АТФ), запасы которой в мышцах очень невелики, её хватает на несколько десятых долей секунды. Её синтез (восстановление) обеспечивает ряд промежуточных реакций, завершающихся окислением гликогена до молочной кислоты и воды при анаэробном (безкислородном) режиме работы и до углекислого газа и воды при аэробном (кислородном) режиме. При длительной мало интенсивной работе продолжительностью более 25-30 минут, в связи с исчерпанием запасов гликогена (запаса глюкозы), в энергетический обмен вступают жиры. Процесс замещения углеводов жирами может быть настолько интенсивным, что 80 % всей необходимой в данных условиях энергии освобождается в результате расщепления жира. Вот почему в рекомендациях по борьбе с лишним весом всегда называется бег, ходьба, езда на велосипеде, ходьба на лыжах, гребля и тому подобные упражнения небольшой интенсивности, но продолжительностью не менее 30 минут.
Чем лучше развита выносливость, чем выше ее уровень, тем позже начинается общее утомление, позже появляется фаза некомпенсированного утомления, успешнее будет происходить борьба организма с утомлением, продолжительнее может быть сама работа.
Выносливость необходима практически в любом виде спорта - конькобежцы, лыжники, биатлонисты, бегуны, пловцы, боксёры, волейболисты и др. должны в течении длительного времени выдерживать большие нагрузки и выносливость играет важную роль в любом виде спорта.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что проведение специальной физической подготовки является важным фактором для достижения высоких результатов детей в возрасте 12-14 лет. Вопросы эффективности подбора средств и методов для развития определенных качеств всегда являются актуальной проблемой исследования, поскольку дают возможность улучшить и разнообразить процесс образования спортсмена.
2. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие общей выносливости детей 12-14 лет на уроках физической культуры (выполнение элементов из волейбола).
3. Доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития выносливости у детей 12-14 лет в экспериментальной группе.


1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология [Текст]: учебник для студентов / Г. С. Абрамова. М. : Академический проект, 2001.
2. Агашин, Ф. К. Биомеханика ударных движений [Текст]. М. : Физкультура и спорт, 1977. 208 с.
3. Беляев, А. В. Волейбол [Текст]. М. :СпортАкадемПресс, 2002.
4. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогические технологии [Текст]. М. , 1989.
5. Богатырев, В. С. Методика развития физических качеств юношей [Текст]. М. , 1995.
6. Болотников, П. Г. Книга легкоатлета [Текст]. П. Г. Болотников. М. : Физкультура и спорт, 1971.
7. Бойко, А. Ф. Основы лёгкой атлетики [Текст]. М. : Физкультура и спорт, 1976.
8. Булдаков, Л. C., Никитин Л.П. Шесть в защите - шесть в нападении [Текст]: волейбол на олимпиадах. М. : Советская Россия, 1979.
9. Вайцеховский, С. М. Книга тренера [Текст] С. М. Вайцеховский. М. : Физкультура и спорт, 1971.
10. Валик, Б. В. Тренерам юных легкоатлетов [Текст] Б. В. Валик. М. : Физкультура и спорт, 1974.
11. Вайцеховский, С. М. Книга тренера [Текст] С. М. Вайцеховский. М. : Физкультура и спорт, 1970. 164 с.
12. Валеев, Т. А. Тренировка для развития ударной сил [Текст] Т. А. Валеев. М. : 1968. 184 с.
13. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной силовой подготовке в спорте [Текст] Ю. В. Верхошанский. М. , 1970. 264 с.
14. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] Ю. В. Верхошанский. М. , 1988. 331 с.
15. Ермалаев, Ю. А. Возрастная физиология [Текст] Ю. А. Ермалаев. М. :Высш. шк. 1985. 384 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ