Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование взаимосвязи общей и специальной физической подготовки бегунов на средние дистанции

Работа №96099

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы58
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
148
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Аналитический обзор литературы 6
1.1 . Основные виды подготовки спортсмена 6
1.2. Характеристика общей и специальной физической подготовки
бегунов на средние дистанции 12
1.3. Периодизация спортивной тренировки в годичном макроцикле
бегунов на средние дистанции 23
Глава 2. Организация и методы исследования 30
2.1. Организация исследования 30
2.2 Методы исследования 32
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 37
Заключение 51
Список литературы 52
Приложение 56

Бег в зависимости от его характера различно влияет на организм человека. Медленный, длительный бег в парке или в лесу имеет преимущественно гигиеническое, оздоровительное значение. Быстрый, спринтерский бег способствует к совершенствованию скоростно-силовых качеств, бег на средние и длинные дистанции-выносливости, барьерный бег- ловкости, высокой координации движений. Спортивные соревнования - это уже не просто индивидуальные поединки и не только соревнование команд, это, прежде всего демонстрация силы и умения спортсмена, высокого тактического мышления преподавателя-тренера[3,30].
Ни один вид легкой атлетики не имеет такой богатой истории, такой обширной научной и методической литературы, как бег на средние дистанции. Чрезвычайно многочисленны и разнообразны взгляды, направления, существовавшие и существующие в области теории и практики бега.
Систематические занятия бегом, развивают силу, быстроту, выносливость и другие качества, необходимые человеку в повседневной жизни [29,33].
В настоящее время, для достижения высоких результатов в беге на средние дистанции, в тренировочном процессе немалое место нужно уделять общей и специальной физической подготовке.
Цель общей физической подготовки — гармоническое развитие всех органов и систем спортсмена, повышение работоспособности, функ­циональных возможностей организма в целом. Это достигается применением в тренировке самых разнообразных физических упражнений и видов спорта[10,25].
Цель специальной физической подготовки — развитие отдельных мышечных групп спортсмена, приобретение им тех двигательных навыков, которые непосредственно обеспечивают успешное овладение техникой и рост результатов в избранном виде [10,25].
Решение вопроса о соотношении упражнений, направленных на общую и специальную физическую подготовку, распределение их во времени зависят от пола, возраста, степени подготовленности занимающихся и от поставленной на данный период задачи.
Вопросами подготовки спортсменов посвящены работы таких авторов, как: Л.П. Матвеев [18,19,20], С.М. Вайцеховский [5], Н.Г. Озолин [25], А.И. Полунин [29], А.Д. Макаров [15].
Вопросы общей и специальной физической подготовки бегунов на средние дистанции, были предметом анализа Н.Г. Озолина [24,26], В.Н. Селуянова [30], М.Н. Максимовой [16], А.М. Якимова [39] и других.
Вместе с тем в современной литературе крайне недостаточно работ, в которых рассматривается взаимосвязь общей и специальной физической подготовки бегунов на средние дистанции. В связи с этим нами было проведено экспериментальное исследование.
Объект исследования:учебно-тренировочный процесс бегунов на средние дистанции.
Предмет исследования: физическая подготовка бегунов на средние дистанции.
Цель исследования: выявить взаимосвязь общей и специальной физической подготовки у бегунов на средние дистанции
В соответствии с предметом и целью исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить уровень и соотношение общей и специальной физической подготовки бегунов на средние дистанции.
3. Экспериментальным путем обосновать взаимосвязь общей и специальной физической подготовки у бегунов на средние дистанции.
Структура выпускной квалификационной работы.
ВКР изложена на 58 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 39 источников и приложений. Текст ВКР снабжена таблицами и рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Среди проблем легкой атлетики, непосредственно связанных с достижение высоких спортивных результатов, существует проблема совершенствования методик подготовки бегунов на средние дистанции, физическая подготовка бегунов на средние дистанции, занимает одно из ведущих мест среди видов подготовки. Включение в тренировочный процесс во взаимосвязи средств общей и специальной физической подготовки, ведет к повышению уровня спортивного мастерства, поэтому не угасает интерес со стороны специалистов к этому вопросу. Средства и методы тренировок бегунов постоянно совершенствуются, требуют дальнейшей разработки и подтверждения эффективности на практике.
Анализ научно- методической литературы и результаты экспериментального исследования позволили сделать следующие выводы:
1. Анализ доступной литературы по проблеме исследования показал, что среди проблем легкой атлетики, непосредственно связанных с достижением спортивных результатов и планированием многолетней подготовки бегунов на средние дистанции, одно из первейших мест занимает проблема взаимосвязи общей и специальной физической подготовки.
2. В ходе экспериментального исследования был определен уровень и оптимальное процентное соотношение общей и специальной физической подготовленности бегунов на средние дистанции.
3. Экспериментальное исследование показало, что включение в тренировочный процесс, во взаимосвязи, упражнений на развитие общей и специальной физической подготовленности, позволяет существенно влиять на уровень тренированности бегунов на средние дистанции, о чем свидетельствует прирост результатов в контрольных тестах.


1. Абдулова, А. М. Книга легкоатлета [Текст] / А.М. Абдулова, Р.В. Орлова, В.П. Теннова, Е.Б. Иена, П.Г. Болотников. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 200 с.
2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.
3. Бойко, А.Ф. Основы лёгкой атлетики [Текст] / А.Ф. Бойко. - М.: Физкультура и спорт, 1996. - 250 с.
4. Бондарчук, А. П. Периодизация спортивной тренировки [Текст]/ А.П. Бондарчук. - К.: Олимпийская литература, 2005. - 304 с.
5. Вайцеховский, С.М. Книга тренера [Текст] / С.М. Вайцеховский. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 210 с
6. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] / Ю.В. Верхошанский. -М.: 1998. - 331 с.
7. Верхошанский, Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса [Текст] / Ю.В. Верхошанский. -М.: Физкультура и спорт, 1985.- 176 с.
8. Годик, М.А. Спортивная метрология [Текст] / М.А. Годик. - М.: 1998. - 192 с.
9. Железняк, Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст] / Ю.Д. Железняк - М.: Издательский центр “Академия”, 2001. - 264 с.
10. Жилкин, А. И. Легкая Атлетика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст]/ А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. -М.: Издательский центр «Академия», 2005. -464 с.
11. Ивочкин, В.В. Планирование тренировочных нагрузок бегунов на средние дистанции [Текст] / В.В. Ивочкин. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 120 с.
12. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник для вузов [Текст]/ Ю.Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2010. - 464 с.
13. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании. Пособие для учителя [Текст] / В.И.Лях. - М.: 1998.- 272 с.
14. Лях, В.И. Двигательные способности [Текст] / В.И.Лях Физическая культура в школе. - 1987. - №2. - С. 31-38.
15. Макаров, А.Д. Бег на средние и длинные дистанции [Текст] / А.Д. Макаров. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 210 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ