Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Концепция мультикультурализма как основа миграционной политики ФРГ в XXI веке

Работа №96053

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы69
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
118
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретические аспекты миграционной политики ФРГ 7
1.1. Миграционная политика: цели, задачи, модели 7
1.2. Концепция мультикультурализма как основа миграционной политики
ФРГ 13
Глава 2. Концепция «мульти-культи» в современной Германии: проблемы, тенденции, перспективы 30
Эволюция миграционной политики ФРГ в 2000 - 2018 гг 30
2.2. Перспективы развития миграционной политики ФРГ: ситуационный
анализ 47
Заключение 55
Список использованных источников и литературы 58
Приложения 63


Одной из основных тенденций развития мирового сообщества на современном этапе является интенсификация миграции. Все больше и больше государств становятся вовлеченными в миграционные процессы. Растущие миграционные потоки основательно меняют Европу. В последнее время происходит переход монокультурных государств в мультикультурные.
Идея решения национальных конфликтов путем формирования мультикультурного общества не теряет свою актуальность, как и термин "мультикультурализм" до сих пор. В настоящее время глобализация характеризуется увеличением социальной мобильности. Международная миграция, обычно происходит, когда народы пересекают государственные границы и остаются в принимающем государстве в течение некоторого периода времени. Этот процесс в современном мире становится всеобщим и рассматривается как форма мобильности населения в обществе. С развитием цифровых и информационных технологий, связи и транспорта процессы миграции адаптируются под мировую глобализацию и становятся все более многомерными. Люди все чаще начинают выезжать за пределы своих стран, с целью обучения, в поисках работы или ведения бизнеса на международном уровне. В мире возникают условия для устройства на работу не только высококвалифицированных специалистов в области финансов, права, банковского дела, но и для трудовых мигрантов в сфере строительства, благоустройства территории, общественного питания. Очевидно, что воздействие мультикультурализма влияет на суть миграционных процессов, поскольку существуют трудности для страны в экономической сфере (например, использование более дешевой рабочей силы - мигрантов).
К тому же постепенное стирание государственных границ, обусловленное глобализацией, провоцирует массовые и
трудноконтролируемые миграционные потоки.
Объект исследования - миграционная политика ФРГ.
Предмет исследования - влияние мультикультурализма на миграционную политику ФРГ на современном этапе.
Хронологические рамки исследования охватывают XXI век, начиная с 2005 года по 2018 год. Это обуславливается тем, что с 1 сентября 2005 года ситуация в миграционной политике Германии начинает меняться со вступления в силу Закона о миграции, до этого момента получить немецкое гражданство было довольно просто.
Территориальные рамки исследования охватывают Западную Германию с 1949 по 1990 и ФРГ с 1990 года по 2018 год.
Степень изученности темы. Исследования, посвященные проблемам мультикультурализма, весьма обширны. На их формирование повлияла значимость и актуальность проблемы. В исследовании были использованы работы российских авторов, которые занимаются изучением современного состояния мировой политики и геополитических стратегий ведущих государств, таких как: Э. Паин, В. Малахов, Е. Пец. Среди зарубежных авторов были использованы труды теоретиков основоположников мультикультурализма: У. Кимлики, предлагающего подробный анализ
мультикультурализма, Ч. Тейлора, Ч. Кукатаса, А. Куропятника, который описывает уровни мультикультурализма и дает его развернутое определение. При анализе позиций ведущих политических партий Германии по проблеме «мультикультурализма» были использованы работы Ф. Мерца, Т. Саррацина.
Целью исследования является изучение влияние мультикультурализма на миграционную политику ФРГ на современном этапе и прогнозирование дальнейшего ее развития (до 2025 г.).
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие «миграционная политика», определить цели ее и задачи.
2. Рассмотреть мультикультурализм как основу миграционной политики ФРГ на современном этапе развития.
3. Рассмотреть динамику развития миграционной политики ФРГ по этапам.
4. Провести ситуационный анализ.
Источниковая база исследования включает в себя: Официальные
документы, определяющие цели и задачи государственной политики в области миграционного контроля, и этнокультурных взаимоотношений (Закон об иммиграции ФРГ, документы Национального института статистики и экономических исследований Франции (INSEE) и другие). Данные документы определяют принципы государственного устройства, национальной и культурной политики, декларируют права граждан. Они являются основой проведения всех государственных мероприятий в области национально-культурного строительства и введения любых элементов мультикультурализма на практике.
Особую группу источников представляют собой материалы периодической печати («Der Spiegel», «Deutsche Welle»). Отдельную группу источников составляют выступления политических деятелей стран ЕС (А. Меркель).
В процессе работы были использованы теоретические и эмпирические методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение, сравнительно-исторический анализ, ситуационный анализ, SWOT-анализ, классификация, описание, систематизация, аналогия, схематизация, сравнение.
Теоретическая значимость работы обусловлена рассмотрением и структурированием миграционной политики Германии, разделением ее на этапы развития. Выведением причинно-следственной связи. Практическая значимость обусловлена проведением ситуационного анализа миграционной политики Германии и выделением 5 путей развития дальнейшей политики до 2025 года.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На протяжении всей истории развития миграционной политики человечество пробовало и продемонстрировало различные способы решения проблемы миграции и интеграции населения. Пути интеграции иммигрантов из ассимиляции в мультикультурализма, из плавильного котла в апартеида. Такая политика, как мультикультурализм сегодня является одним из наиболее оптимальных способов решений проблемы поликультурного общества.
Мультикультурализм можно определить, как форму толерантного сосуществования различных культур в одной стране, основанную на предоставлении равных возможностей и свободы самоутверждения каждому представителю национальной культуры. Поликультурное общество - это такой тип общества, в котором сосуществуют разные этнические группы, взаимодействуя с различными культурными взглядами и моральными ценностями.
Политика мультикультурализма, как и любые действия, имеет определенные последствия, что и является проблемой данной политики. Как мы знаем, мультикультурализм подразумевает взаимное сосуществование разных культур, но практика показывает, что на одной территории трудно ужиться с совершенно разными культурами. Действия, направленные на сохранение и поддержание культуры меньшинств, в последствии приводят к худшему результату, поскольку культурные меньшинсва начинают чувствовать себя так же, как на своей родине, и пытаются установить свои собственные правила, которые вызывают агрессию среди местных жителей, и, следовательно, возникают споры и беспорядки.
Концепция эффективной политики мультикультурализма, направленная на решение проблемы существования разных культур в одном обществе, путем обеспечения устранения конфликтов политической культуры в экономически развитом и политически уверенном государстве с либеральными принципами, основанными на стремлении к интеграции всех культурных групп в обществе. Основная задача - присоединить все культурные группы к активной жизни объединенного общества и государства на основе равенства, а также толерантности в обществе.
Германия, которая долгое время не признавала себя страной иммиграции, не обращала должного внимания на необходимость интеграции представителей других культур. Модель, которую Германия внедряла в течение долгого времени, может быть описана как попытка противодействовать включению мигрантов в немецкую нацию. Нынешняя ситуация в Германии - это желание преодолеть структурные (культурные, социальные, демографические) искажения, которые возникли из-за отсутствия целенаправленных правительственных мер по управлению культурным многообразием. Вместо желаемой межкультурности в ФРГ существовала тенденция к созданию «параллельных обществ».
На современном этапе германская политика управления культурным разнообразием основана на интеграции мигрантов в «ведущую немецкую культуру». Интеграция рассматривается как взаимный процесс приспособления, который фактически означает аккультурацию мигрантов, их включение в принимающее общество на основе понимания и принятия норм и ценностей коренного населения страны.
На основании проведенного ситуационного анализа, были выделены факторы, влияющие на миграционные процессы в странах ЕС. Также были изучены национальная модели мультикультурализма в ФРГ. Стоимость мультикульурной политики оказалась слишком большой, и это становится все более очевидным. Удастся ли исследователям найти альтернативу мультикультурному проекту, который не оправдал себя? Ответ на этот вопрос во многом определит стабильность и благополучие европейских государств не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе. Без решения внутренних политических, экономических и социальных проблем политика управления культурным разнообразием никогда не будет эффективной.
В заключение можно подвести итог, что культурное многообразие будет существовать всегда, не зависимо от путей интеграции в обществе. С поликультурной политикой или без таковой, научиться принимать и уважать различные культурные особенности важно и необходимо, особенно если эти культуры живут на одной территории. По мнению теоретиков мультикультурализма, терпение к другим культурам - взаимовыгодно, и с этим невозможно не согласиться. Мультикультурализм будет оправданным и эффективным только в том случае, если уважение культурных различи будет исходить от подавляющего большинства и от меньшинств. Разработать и поддерживать эффективную интеграционную политику - это одно из важнейших задач современной общественной жизни.



Источники:
1. Ангела Меркель, Мультикультурализм обременяет Европу, режим доступа: http://mnenia.zahav.ru/ (дата обращения: 07.03.2019).
2. Блэр Т., Мультикультурное общество Европы, режим доступа:
3. Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии, режим доступа: http://www.un.org/ (дата обращения: 25.03.2019).
4. Лукьянов Ф. Европа на войне // Россия в глобальной политике, №2,
2016, режим доступа: http://www.globalaffairs.ru (дата обращения:
05.02.2019)
5. Электронный ресурс «Русская народная линия», Мультикультурализм по-российски, Игорь Романов, режим доступа: http://ruskline.ru/ (дата обращения: 22.03.2019).
6. BBC Russia, режим доступа: http://www.bbc.com/ (дата обращения: 02.03.2019).
7. Gordon M., Assimilation in American Life. New York: Oxford University
Press, 1964, режим доступа: https://lenta.ru/lib/ (дата обращения
15.03.2019).
8. Jemiai Y. and Kolpakov A. UNPAN Presentation at the Conference of the
International Association of Schools and Institutes of Administration, Athens, Greece, 2001, режим доступа: http://unpan 1.un.org/ (дата
обращения: 12.02.2019)
9. Migration Information Source: Eric Leise « Germany Strives to Integrate
Immigrants with New Policies», режим доступа:
https://www.migrationpolicy.org/ (дата обращения: 12.02.2019)
10. Migration Information Source: Eric Leise « Germany to Regularize
"Tolerated" Asylum Seekers», режим доступа:
https://www.migrationpolicy.org/ (дата обращения: 12.02.2019)
11. Migration Information Source: Veysel Oezcan « Germany: Immigration in Transition», режим доступа: https: //www. mi grationpolicy.org/ (дата
обращения: 12.02.2019).
Литература:
1. Балацкий Е., Государственное регулирование импорта рабочей силы// Мировая экономика и международные отношения. 1994. - № 7. - С. 136146.
2. Белояр А., Толковом словаре демократического Новояза и Эвфемизмов, 2007. С. 146
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ