Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Воспитательный потенциал семьи и пути его реализации

Работа №96043

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы34стр.
Год сдачи2020
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СЕМЬИ И ЕЁ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 6
1.1 Современная российская семья и семейное воспитание 6
1.2. Влияние семьи на становление личности ребенка 10
Выводы по первой главе 16
Глава II. РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ УЧЕНИКАМИ, ИХ РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГОМ 17
2.1 Анализ взаимоотношений родителей и классного руководителя 17
2.2. Основные направления организации работы педагога с родителями воспитанников 23
Выводы по второй главе 25
Заключение 26
Литература 28
Приложения 30



Актуальность исследования. Нестабильность политики, ломка традиционных ценностей, неблагоприятная динамика таких социально опасных явлений, как наркомания, алкоголизм, криминализация общества, рост коммерции в сферах здравоохранения, культуры, образования - все эти и многие другие неблагоприятные для воспитания детей явления характеризуют наше настоящее.
Кроме того, высокий уровень безработицы родителей, их изматывающая вынужденная занятость, направленная на поиски заработка, постоянные психологические перегрузки, которые они испытывают в своей жизнедеятельности оказывают отрицательное влияние на положение детей. Влияние семьи как социального института на процессы воспитания и социализации подрастающего поколения снижается, а следовательно, существенно осложняются взаимоотношения детей и родителей.
На современном этапе развития общества проблемы воспитания волнуют далеко не всех людей, так как сейчас каждый сконцентрирован на своей реализации в жизни и недостаточно заботиться об образовании младшего поколения. Однако, деятельность не только системы образования на всех уровнях, но и других заинтересованных министерств и ведомств должна быть полностью направлена на решение этих проблем.
В последнее время в учреждениях образования решается вопрос о том, что и каким образом нужно сделать на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в каждом конкретном образовательном учреждении, чтобы объединить усилия участников образовательного процесса в интересах личности ребенка, поскольку жизненное самоопределение детей и молодежи является одним из главных предметов нашей заботы.
Данной проблеме посвятили свои исследования Ушинский К.Д., Макаренко В.А., Сухомлинский В.А., Дементьева И.Ф., Гребенников И.В.
Объект исследования: современная российская семья.
Предмет исследования: воспитательный потенциал семьи и способы его реализации.
Цель работы: проанализировать воспитательный потенциал семьи и ее педагогическую культуру, провести анализ взаимодействия родителей и педагогов в воспитании подростка.
Гипотеза: семья может оказывать положительное воспитательное воздействие на процесс формирование и развитие личности ребенка, если: в ней создан благоприятный, психологически комфортный микроклимат, родители являются активными членами общества и взаимодействуют с педагогами ребенка.
Задачи работы:
1. Рассмотреть особенности современной российской семьи и семейного воспитания.
2. Изучить влияние семьи на становление личности ребенка.
3. Рассмотреть работу педагога с семьей.
4. Изучить основные направления организации работы педагога с родителями воспитанников.
5. Реализовать констатирующий этап педагогического эксперимента путем проведения анкетирования. Сделать выводы по полученным результатам.
Основные методы: анализ, сравнение, обобщение, анкетирование.
База исследования: ГБОУ РИЛИ г. Уфа, 7 класс «Б», 27 человек.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обобщая представленные нами теоретические и практические сведения, мы можем оценить то, на сколько влияние на ребёнка семьи и школы взаимосвязаны. Это целенаправленные процесс, результатом которого является создание благоприятных условий для развития детей.
От того, кто и как влияет на развитие ребёнка зависят его социально-психологическая защищенность, а также успешность достижений. Большое количество времени ребенок находится в школе и дома, следовательно, очень важно, чтобы воздействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком.
Для того чтобы это осуществить педагогам и родителям необходимо объединиться, стать союзниками и единомышленниками. Они должны заинтересованно и согласованно решать проблемы воспитания.
Взаимодействие с семьей является одной из самых актуальных и сложных проблем в работе школы и почти каждого учителя.
Все семьи очень разные, у всех есть свои сложности и проблемы, поэтому дать готовый и единственно правильный ответ на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей – невозможно.
Важно отметить, что очень многое зависит от интуиции, мастерства и образованности педагога, которому необходимо проанализировать комплекс разных обстоятельств, чтобы облегчить поиск и выбор способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в определённой ситуации.
Таким образом, мы можем считать, что выдвинутая гипотеза считается верной.
Закончить работу хотелось бы афоризмом: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».



1. Дуброва, В.П. Взаимодействие педагогов и родителей. - М.: Феникс, 2008. – 57 с.
2. Капралова, Р.М. Работа классного руководителя с родителями. - М.: Просвещение, 1980. – 256 с.
3. Дементьева, И.Ф. Российская семья: проблемы воспитания. - М.: Гос. НИИ семьи и воспитания, 2000. - 40 с.
4. Дементьева, И.Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий старшеклассников. - Социологические исследования; 1995 - №1 – С. 36-40.
5. Дементьева, И.Ф. Современная российская семья: трудности и надежды. - Педагогика. 1996. - №6 – С. 12-28.
6. Марцинковской, Т.Д. Детская практическая психология. - М.: Гардарики, 2001. – 307 с.
7. Заслуженюк, В.С. Родители и дети: взаимопонимание или отчуждение? Книга для родителей. - М.: Просвещение, 1996. – 191 с.
8. Петровский, В.А. Учимся общаться с ребенком - М.:1993. – 301 с.
9. Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания. Том I - М.: Издательство академии педагогических наук, 1867. – 628 с.
10. Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания. Том II - М.: Издательство академии педагогических наук, 1867. – 632 с.
11. Сухомлинский, В.А. Родительская педагогика - М.: Знание, 1978. – 96с.
12. Сухомлинский, В.А. Как воспитать настоящего человека. - М.: Знание,1975. – 125с.
13. Макаренко, А.С. Книга для родителей. - М.: Просвещение, 1967. - 311с.
14. Маленкова, Л.И. Педагоги, родители, дети. Методическое пособие для воспитателей, классных руководителей. - М.: Просвещение, 2000. - 59 с.
15. Сергеева, В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. - М.: АСТ, 2002. - 422 с.
16. Хямяляйнен, Ю.К. Воспитание родителей. - М.: Знание, 1993. - 264 с.
17. Щуркова, Н.Е. Родители // Классное руководство. - М.: Просвещение, 1999. - 308 с.
18. Капустин, Н.П. Работа школы с родителями. - М.: Проспект, 1999. - 156 с.
19. Попиловский, В.Я. Помощь родителям в воспитании детей. - М.: Просвещение - АСТ, 1992. - 352 с.
20. Мурашова, Е.В. Ваш непонятный ребёнок. – М.: Самокат, 2010. – 367 с.
21. https://newtonew.com/culture/chto-proishodit-s-nashey-semey

22. https://n-e-n.ru/modernfamily/



Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ