Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические условия трудового воспитания детей в процессе игры

Работа №96017

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
219
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРУДОВОГО
ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1. Сущность понятия «трудовое воспитание» 8
1.2. Психолого-педагогические особенности трудового
воспитания старших дошкольников 14
1.3. Педагогические условия воспитания трудолюбия у детей
старшего дошкольного возраста 20
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ РАБОТА ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 31
2.1. Диагностика трудовой воспитанности старших
дошкольников на констатирующем этапе проектировочной работы 31
2.2. Описание проектировочной работы по трудовому
воспитанию старших дошкольников в игровой деятельности 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 72


Трудовое воспитание является важной стороной воспитания детей. В дошкольном учреждении трудовое воспитание заключается в ознакомлении подрастающего поколения с трудом взрослых и приобщения их к доступной им трудовой деятельности. Это формирует положительное отношение к труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.
Важность трудового воспитания подчеркивается во многих нормативных документах. В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона РФ «Об образовании» воспитание рассматривается как деятельность, направленная на «...развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе духовно - нравственных, социокультурных ценностей и принятых в обществе норм, и правил поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.» [61].
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (Далее - ФГОС ДО) одно из направлений в социально-коммуникативном развитии - это формирование позитивных установок к различным видам творчества и труда; формирование основ безопасного поведения в быту, природе, социуме (п. 2.6. ФГОС ДО). Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности реализовывается в самообслуживание и элементарный бытовой труд (на улице и в помещении), конструирование из разного материала, включая бумагу, конструкторы, модули, природный и иной материал (п. 2.7. ФГОС ДО) [49]. Таким образом, на законодательном уровне усилен акцент на содержание трудового воспитания дошкольников и формирование у них положительного отношения к труду.
Старший дошкольный возраст является важным возрастом в становлении личности человека. Именно этот период является сензитивным для формирования положительного отношения к миру предметов, труду взрослых. Только трудовая деятельность дошкольников отличается от труда взрослых (производительного, бытового), не приводит к получению объективно значимого продукта, носит ситуативный, необязательный характер, зато имеет огромное значение для психического развития самого ребенка.
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игровая деятельность, связанная с трудом, способствует развитию детей, расширению их интересов, проявлению форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств, как самостоятельность, трудолюбие, чувство долга и т.д. Именно в игре формируются все психические процессы, причем формируются не насильно, а с помощью игровых приемов. Влияние игры на различные аспекты в процессе воспитания детей остается актуальным в работе с дошкольниками.
Проблема приобщения дошкольников к труду обусловлена тем, что дошкольный возраст рассматривается как сензитивный период в формировании начальных форм трудовой деятельности, а также имеет связь с педагогическим потенциалом труда как фактором успешной социализации детей в современном мире.
Актуальность данного исследования заключается в том, что трудовое воспитание является важным направлением социального развития детей дошкольного возраста, а в процессе игры как бы синтезируются познавательная, трудовая и творческая активность. Игра и труд неразрывно связаны между собой, особенно в детском возрасте, в связи с этим считаем, что трудовое воспитание будет проходить успешнее в условиях игровой деятельности.
Вместе с тем, анализ состояния исследуемой проблемы позволяет выделить противоречие между востребованностью и необходимостью создания методических разработок по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях игры и недостаточностью методического обеспечения организации данного процесса.
Всё вышесказанное определило выбор данной темы работы: «Педагогические условия трудового воспитания детей в процессе игры».
Объектом исследования является процесс трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования является педагогические условия организации игровой деятельности, направленные на трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: определить и теоретически обосновать педагогические условия трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, на основании изученной литературы уточнить понятие «трудовое воспитание»;
2. Проанализировать психолого-педагогические особенности трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста;
3. Выявить и описать педагогические условия организации трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста;
4. Подобрать диагностические задания и провести диагностику по определению уровней трудовой воспитанности детей старшего дошкольного возраста.
5. Теоретически обосновать, разработать комплекс занятий, включающих в себя игровую деятельность, направленную на трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Теоретико-методологической основой исследования служат теории трудовой деятельности (В.Г. Нечаевой, В.А. Полякова, В.С. Безруковой, Р.С. Буре, К.Д. Ушинский и др.), теории развитии личности ребенка дошкольного возраста (Л.С. Выготский, Б.Г. Ананьев, Л.Ю. Павлова, Л.В. Куцакова, Т.С. Комарова и др.), теория и практика трудового обучения и воспитания основывается на трудах В.В. Давыдова, Т.В. Драгуновой, В.А. Петровского, Б.Г. Ананьева и др.; теории ведающей роли игры в формировании психи ребенка (К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин и др.), теория целесообразности игры для социализации, обучения, развития личности детей дошкольного возраста (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, Р.И. Жуковская, Д.В. Менжерицкая, А.П. Усова, Н.Я. Михайленко и др.).
Сочетание теоретического и практического характера исследования обусловило выбор методов исследования:
Теоретические методы исследования: анализ нормативно-правовых документов, теоретико-методологический и понятийно-терминологический анализ литературы по проблеме исследования;
Эмпирические методы исследования: наблюдение, беседа, анализ продуктов игровой деятельности детей, анализ и обработка результатов опытно-поисковой работы.
Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что положения и выводы, полученные в ходе проектной работы, могут быть использованы в непосредственной практике педагогов по трудовому воспитанию детей. Также следует отметить практическую значимость методического продукта игровой деятельности - дидактической игры на материале изобразительного искусства, который также может использоваться на практике или организации досуговой деятельности.
База проектировочной работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» комбинированного вида структурное подразделение детский сад № 169. В исследовании приняли участие 20 детей в возрасте 5 - 6 лет.
Проектировочная работа по трудовому воспитанию осуществлялась в два этапа.
На первом этапе был проведен теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста; определялись психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста, выявлялся потенциал игровой деятельности в трудовом воспитании, разрабатывался диагностический инструментарий для выявления уровня трудовой воспитанности детей старшего дошкольного возраста.
На втором этапе проводилась диагностика по выявлению уровня трудового воспитанности детей старшего дошкольного возраста, разрабатывалось содержание комплекса занятий, определялись методы и приемы, направленные на развитие выделенных нами критериев трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Структура и объем выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Труд - это источник духовного и материального богатства общества, который также является обязанностью человека и основой воспитания личности. Если человек может долго и продуктивно трудиться, то эти навыки он может применить в своей деятельности, причем в любом направлении. Поэтому трудовое воспитание является главной составляющей педагогического процесса.
Трудовое воспитание необходимо начинать в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые испытывает потребность в самостоятельной деятельности, проявляя тем самым себя субъектом своих интересов и желаний.
Теоретический анализ литературы таких ученых, как И Павлова Л.Ю., Л.В. Куцакова, Т.С. Комарова, М. Монтессори, В.Г. Нечаева, Ю.К. Бабанский, В.И. Логинова, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Р. С. Буре, Д.И. Сергеева, Д.В. Менжерицкой, Д.Б. Эльконина и др., а также проведенное проектировочное исследование подтвердили значимость проблемы и темы исследования и позволил сделать следующие выводы:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы по теме исследования, раскрыто понятие «трудовое воспитание» - целенаправленный процесс формирования у детей трудовых умений и навыков, уважения к труду взрослых, привычки к трудовой деятельности (по Р.С. Буре).
Опираясь на позиции ряда авторов, таких как, таких как В.Г. Нечаева, Ю.К. Бабанский, Р.С. Буре, В.И. Логинова, мы определяем трудовую воспитанность в единстве трех критериев: положительное отношение к труду, уважительное отношение к людям труда, потребность трудиться и сформированность основ трудолюбия. Уважительное отношение к людям труда проявляется в знании о труде и о людях труда; положительное отношение к труду проявляется в бережном отношении к результатам труда, в понимании значения труда; потребность трудиться и сформированность основ трудолюбия проявляется в активности и старательности в труде, настойчивость в преодолении трудностей.
2. Мы выяснили, что старший дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом периода детства. В этом возрасте закладывается фундамент трудовой воспитанности, а именно формируются: знания и представления о труде взрослых (уважительное отношение к людям труда), т.к. осуществляется знакомство детей с профессиями взрослых; эмоционально-положительного отношения к трудовой деятельности (положительное отношение к труду), в следствии овладения знаниями о том, как правильно организовать и построить трудовой процесс; старательность и участие в различных видах деятельности без принуждения (потребность трудиться и сформированность основ трудолюбия), на утверждении формирования общих компонентов трудовых действий.
3. Педагогическими условиями формирования трудовой воспитанности являются организация трудовой предметно-развивающей среды, необходимо наличие игровых тематических «уголков» по профессиям, разработка комплекса занятий по трудовому воспитанию дошкольников на материале произведения изобразительного искусства про профессии взрослых и организация игровой деятельности, а именно сюжетно-ролевых и дидактических игр.
При формировании критериев трудового воспитания у детей старшего дошкольного возраста: положительного отношения к труду используются сюжетно-ролевые и дидактические игры, произведения изобразительного искусства; уважительного отношения к людям труда - художественные произведения и произведения искусства, сюжетно-ролевые игры; потребности трудиться и основ трудолюбия - художественные произведения, сюжетно-ролевые игры.
4. По каждому показателю были применены диагностические задания следующих авторов Л.В. Куцаковой «Профессиональная деятельность взрослых», О.В. Дыбиной «Беседа с детьми об отношении к труду взрослых», А. Урунтаевой и Т.И. Гризик «Представления о труде взрослых».
По итогам диагностики были получены следующие результаты: двенадцать человек (60 %) имеют средний уровень трудовой воспитанности, три ребенка (15%) - низкий уровень и только пять (25 %) - высокий уровень.
Анализируя полученные результаты и опираясь на исследования следующих автором Л.В. Куцаковой, О.В. Дыбиной, Г.А. Урунтаевой и Т.И. Гризик можно констатировать о недостаточности сформироованности трудового воспитания, в связи с чем нами был разработан комплекс занятий.
5. В ходе проектировочной работы нами были разработаны, с учетом психолого-педагогических особенностей дошкольников старшего возраста, и задач трудового воспитания сюжетно-ролевые и дидактические игры, которые позволяют расширить и углубить представления о разных специальностях и качествах человека, которые присущи той или иной профессии и воспитать правильное отношение к явлениям окружающей жизни: любовь к труду, уважительное отношение к людям труда.
Таким образом, описанные нами педагогические условия - организация трудовой предметно-развивающей среды, разработка комплекса занятий по трудовому воспитанию дошкольников, организация игровой деятельности должны обеспечить положительный результат в развитии показателей трудовой воспитанности, по трем критериям уважительное отношение к людям труда; положительное отношение к труду; потребность трудиться и основы трудолюбия.



1. Аксенов, Д.Е. О трудовом воспитании [Текст]: учеб.- метод. пособие / Д.Е. Аксенов. - М.: Просвещение, 2009. - 336 с.
2. Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания [Текст] : учеб. пособие / Б.Г. Ананьев. - Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. - 382 с.
3. Антонова, Т. В. Особенности социального поведения детей в игре [Текст] // Руководство играми в дошкольных учреждениях / Т.В. Антонова. - М.: Педагогика, 2007. -250 с.
4. Баенская, Е.Р. Специальная дошкольная педагогика [Текст] : учебник / Е.Р. Баенская. -М.: Академия, 2013. -350 с.
5. Бахмутский, А.Е. Педагогика [Текст] : учебник/А.Е. Бахмутский. - Санкт-Петербург: Питер пресс, 2017. - 304 с.
6. Безрукова, В. С. Основы духовной культуры [Текст] : энциклопедический словарь педагога / В.С. Безруков. - Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 937с.
7. Белая, К.Ю. Педагогический совет и деловые игры в ДОО [Текст] / К.Ю. Белая // Управление ДОУ. - 2017. - № 2. - С. 29 - 38
8. Бороздин, Ю.А. Трудовое воспитание в педагогической системе К.Д. Ушинского [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02. / Ю.А. Борозин. - Курск, 2001. - 134 с.
9. Буре, Р.С. Организация труда детей и методика руководства [Текст] / Р.С. Буре // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 4. - С. 17 - 25.
10. Буре, Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания [Текст]: учеб.- метод. пособие / Р.С. Буре. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 136с.
11. Васильева, М.А. Трудовое воспитание [Текст] / М.А. Васильева // Дошкольное воспитание. - 2015. - №4. - С.15 - 24
12. Година, Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду [Текст] : учеб.- метод. пособие / Г.Н. Година. - М.: Просвещение, 2014. - 159 с.
13. Григорян, К.И. Игра как средство всестороннего воспитания личности дошкольников [Текст] / К.И. Григорян, Ю.В. Пистун, Г.П. Ковачева // Молодой ученый. - 2014. - №17. - С. 474-476.
14. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада [Текст] : учеб.- метод. пособие / Н.Ф. Губанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 128 с.
15. Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду [Текст] : учеб.- метод. пособие / Н.Ф. Губанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 128 с.
16. Должностная инструкция старшего воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 169
17. Должностная инструкция воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 169
18. Должностная инструкция младшего воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 169
19. Дошкольная педагогика [Текст] : учеб. для студентов вузов / под ред. Н.В. Микляевой. - М.: ФОРУМ, 2012. - 256 с.
20. Ефимова, А. Роль игры в процессе воспитания и развития ребенка в дошкольном возрасте [Текст] / А. Ефимова // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 6. - С. 28-31
21. Жуковская, Р.И. Игры и трудовые занятия в детском саду [Текст] :
учеб.- метод. пособие / Р.И. Жуковская. - М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО
«МПСИ», 2012. - 124 с.
22. Зворыгина, Е.В. Игра дошкольника [Текст] : учеб.- метод. пособие / Е. В. Зворыгина. - М.: Просвещение 2002. - 286 с.
23. Золотухина, И.Д. Трудовое воспитание дошкольников [Текст] / И.Д. Золотухина // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. - 2015. - № 1 (3). - С. 213 - 214.
24. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - М.: Академия, 2015. - 431 с.
25. Князев, Е.А. История педагогики и образования [Текст]: учебник / Е. А. Князев. - М.: Юрайт, 2016. - 505 с.
26. Комарова, Т.С. Трудовое воспитание в детском саду [Текст] : метод. рекомендации по трудовому воспитанию детей / Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова. - М.: Мозаика - Синтез. 2005. - 251 с.
27. Кондрашов, В.П. Введение дошкольников в мир профессий [Текст] : учеб.- метод. пособие / В.П. Кондрашов. - Балашов: «Николаев», 2004. - 52 с.
28. Крившенко, Л. П. Педагогика [Текст]: учеб. пособие / Л.П. Крившенко [и др.]. - М.: Проспект, 2015. - 487 с.
29. Коротковских, Н. Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности дошкольников [Текст] / Н. Коротковских // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 6. - С. 21 - 28.
30. Кронштатова, Н.А. Трудовое воспитание дошкольников [Текст]:
научные исследования и разработки / Н.А. Кронштатова // Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции. 2016. -
С. 542-544.
31. Крулехт, М. В. Проблема целостного развития ребенка- дошкольника как субъекта трудовой деятельности [Текст] : учеб.- метод. пособие / М.В. Крухлет. - М.: Детство-Пресс, 2008. - 224 с.
32. Крулехт, М.В. Дошкольник и рукотворный мир [Текст] : метод. рекомендации по трудовому воспитанию детей / М.В. Крулехт. - СПб.: Детство-Пресс, 2003. - 160 с.
33. Куликова, Т. Учите детей трудиться! [Текст] / Т. Куликова // Дошкольное воспитание. - 2000. - №7. - С.101 - 105.
34. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка - дошкольника [Текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.В. Куцакова. М.: - Просвещение, 2004. - С.45-54.
35. Куцакова, Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет» [Текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.В. Куцакова. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 25 с.
36. Литвинович, О.В. Совместная трудовая деятельность в детском саду [Текст] / О.В. Литвинович // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 5. - С. 28 - 31.
37. Маркова, Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников [Текст] : учеб.- метод. пособие / Т.А. Маркова. - М.: Просвещение, 2001. -312 с.
38. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре [Текст] : учеб.- метод. пособие / Д.В. Менджерицкая. - М.: Просвещение, 2008. - 128 с.
39. Наблюдения и труд детей в природе [Текст]: метод. рекомендации по трудовому воспитанию детей / А.Ф. Мазурина. - М.: Просвещение, 2009. - 215 с.
40. Нечаева, В.Г. Воспитание дошкольника в труде [Текст] : учеб.- метод. пособие / Нечаева В.Г. - М.: Просвещение, 2010. - 112 с.
41. Оконешникова, А.П. Лекции по общей психологии [Текст] : учебное пособие / А.П. Оконешникова. - Якутск: ЯГУ, 2004. - 63 с.
42. Павлова, Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет [Текст]: программа и метод. рекомендации / Л.Ю. Павлова, Л.В. Куцакова, Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-синтез, 2009. - 108 с.
43. Павлова, М.В. Дайте детям радость труда! Воспитание у дошкольников позитивного отношения к трудовой деятельности [Текст] / М.В. Павлова // Дошкольная педагогика. - 2011. - № 1. - С. 37 - 39.
44. Плужникова, А.Н. Трудовое воспитание дошкольников [Текст] / А.Н. Плужникова, О.В. Лахнова, Г.М. Дмитрова // Справочник старшего воспитателя ДОУ. - 2008. - № 3. - С. 47 - 58.
45. Подласый, И. П. Педагогика [Текст]: учеб. пособие / И. П. Подласый. М.: - Юрайт: ИД Юрайт, 2015. - 573 с.
46. Письмо Минобразования РФ от 17.05.1995 № 61/19-12 «О
психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек») // Вестник образования. 1995. № 7
47. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 15.05.2013 № 26 (ред. от 27.08.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 - 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (вместе с «СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...») // Российская газета. - 2013. - № 157; Бюллетень
нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2015. - № 45
48. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 (ред. от 20.12.2010) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (вместе с «СанПиН 2.4.1.2660-10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») // Российская газета. -2010. - № 201.
49. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета. - 2013. - № 265
50. Прохоров, А.М. Большой энциклопедический словарь [Текст] / А.М. Прохоров. - М.: Норинт, 2004. - 2876 с.
51. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы» // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 2. - Ст. 541
52. Савченко, В.И. Методическая модель трудового воспитания детей в ДОУ [Текст] : учеб.- метод. пособие / В.И. Савченко // Дошкольная педагогика. -2011. - № 2. - С. 6 - 11.
53. Сергеева, Д.В. Своеобразие трудовой деятельности дошкольника [Текст] : учеб.- метод. пособие / Д.В. Сергеева. - М.: Академия, 2000. - 408с.
54. Сергеева, Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности [Текст]: методическое пособие/ Д.В. Сергеева. - М.: Просвещение, 2007. - 96с.
55. Соломенкова, О. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада [Текст] : учеб.- метод. пособие / О. Соломенкова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 157 с.
56. Солнцева, О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей [Текст] : учеб.- метод. пособие / О.В. Солнцева. - СПб.: Речь-М, 2010. -176 с.
57. Соколовская, А.С. Общественно полезный, производительный труд учащихся в педагогическом наследии [Текст]: дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / В.А. Сухомлинского. - Курск, 1990. - 172 с.
58. Толстикова, О.В. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста [Текст]: методическое пособие / О.В. Толстикова, О.В. Савельева, Т.В. Иванова, Т.А. Овчинникова, Л.Н. Симонова, Н.С. Шлыкова, Н.А. Шелковкина - Екатеринбург: ИРО, 2013. - 199с
59. Усова, А. П. Роль игры в воспитании детей [Текст] : учеб.- метод. пособие / А.П. Усова. - М.: Педагогика, 2006. - 258 с.
60. Устав Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 169
61. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. -2012. - № 53 (ч. 1). - Ст. 7598; 2017. - № 31. - Ст. 4765


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ