Глава 1. Теоретические основы PR-продвижения профориентационных мероприятий вуза в социальных сетях 7
1.1. Характеристика деятельности вуза 7
1.2. PR-продвижение профориентационных мероприятий вуза 17
1.3. Социальные сети как инструмент PR-продвижения
профориентационных мероприятий вуза 26
Глава 2. PR-продвижение профориентационных мероприятий Института
социального образования УрГПУ: практический аспект 40
2.1 Анализ продвижения Института социального образования Уральского
государственного педагогического университета 40
2.2 Разработка и реализация программы PR-продвижения профориентационных мероприятий Института социального образования в
социальных сетях 48
Заключение 66
Список использованной литературы 69
Приложения 74
Актуальность. Можно с полной уверенностью сказать, что сегодня практически каждая образовательная организация активно занимается своим продвижением, а также продвижением услуг, которые она предоставляет. Высшие учебные заведения не являются исключением. Вуз имеет сложную организационную структуру, в которую входят учебные подразделения, помимо административных и вспомогательных. При этом учебные подразделения сталкиваются с внутренней конкуренцией. Они ведут борьбу не только за абитуриентов, но и за внимание студентов, администрации, выпускников и общественности.
Сегодня социальные сети настолько прочно вошли в нашу жизнь, что уже выросло целое поколение людей, не представляющее себе жизни без подобного способа общения. Виртуальная жизнь переплелась с реальной, и сама собой возникла мысль, что благами одной реальности можно пользоваться, находясь в рамках другой. Следует признать, что социальные сети играют свою роль в жизни человека, поэтому стоит уделять им должное внимание в сфере продвижения товаров, услуг и организации, за счет её массовости.
Стоит обратить внимание на то, что за последнее десятилетие в России наметились положительные тенденции в применении PR-продвижения профориентационных мероприятий высших учебных заведений, а именно практики более тщательно определяют продукт вуза, группы общественности, осознают необходимость организации коммуникационной деятельности для решения задач по продвижению профориентационных мероприятий. А также необходимость использования PR-технологий для продвижения профориентационных мероприятий Института социального образования Уральского государственного педагогического университета.
Разработанность проблемы в науке. Освещение проблемы продвижения организации в социальных сетях, а также ее товаров и услуг в науке и практико-ориентированных работах представлено достаточно весомо. Базой для данного исследования являются работы таких авторов, как: О.Л. Ксенофонтова «Специфика образовательных услуг: маркетинговый аспект», Н.А. Агешкина «Понятия и основные виды образовательных услуг», Д. Халилов «Маркетинг в социальных сетях», Д. Румянцев «Продвижение бизнеса Вконтакте» и многие другие.
Объект исследования - PR-продвижение профориентационных
мероприятий учебного подразделения вуза.
Предмет исследования - инструменты PR-продвижения
профориентационных мероприятий Института социального образования УрГПУ в социальных сетях.
Цель исследования - исследование специфики PR-продвижения профориентационных мероприятий учебного подразделения вуза, разработка и реализация программы PR-продвижения профориентационных мероприятий Института социального образования УрГПУ в социальных сетях.
Поставленная цель диктует выполнение следующих задач:
1. Охарактеризовать деятельность вуза, определив цель, задачи и направления деятельности.
2. Рассмотреть PR-продвижение профориентационных мероприятий вуза.
3. Изучить социальные сети как инструмент PR - продвижения профориентационных мероприятий Уральского государственного педагогического университета.
4. Проанализировать продвижение Института социального образования Уральского государственного педагогического университета.
5. Разработать и реализовать программу PR-продвижения профориентационных мероприятий Института социального образования Уральского государственного педагогического университета.
В работе были использованы следующие методы исследования:
Теоретические методы: анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, обобщение, классификация, сравнение.
Эмпирические: анализ документации субъекта PR-деятельности,
конкурентный анализ, SWOT-анализ, анализ текущего продвижения социологический опрос; PEST-анализ.
База исследования: Институт социального образования Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург).
Практическая значимость: Разработанная программа PR-
продвижения профориентационных мероприятий Института социального образования Уральского государственного педагогического университета в дальнейшем поможет более эффективно заниматься продвижением профориентационных мероприятий подразделения вуза в социальных сетях.
Структура выпускной квалификационной работы отвечает поставленным задачам. Работа содержит введение, две главы и пять параграфов, заключение и список использованной литературы из 59 источников, приложение.
В первой главе «Теоретические основы PR-продвижения профориентационных мероприятий вуза в социальных сетях» рассматриваются социальные сети: как инструмент PR-продвижения профориентационных мероприятий высшего учебного заведения в социальных сетях.
Во второй главе «PR-продвижение профориентационных мероприятий Института социального образования УрГПУ: практический аспект» рассматривается анализ продвижения подразделения вуза, а именно Института социального образования Уральского государственного педагогического университета, а также разрабатывается и реализуется комплекс мероприятий, связанный с созданием программы PR-продвижения профориентационных мероприятий Института социального образования УрГПУ.
Изучив все материалы по представленной работе, мы пришли к следующим выводам.
В рамках теоретической части было изучены основные понятия, связанные с образовательной деятельностью, а именно что такое образовательные услуги, рынок образовательных услуг и др. Помимо этого, были изучены виды образовательных услуг, их свойства и основные особенности.
Во втором параграфе нами были рассмотрены такие понятия, как профориентационная деятельность, PR-продвижение; проанализированы цели и этапы PR-продвижения. Также нами было выяснено, что одними из самых эффективных площадок для проведения PR-кампании являются социальные сети. В дальнейшем мы выяснили, какие существуют способы для оценки эффективности PR- кампании вуза в Интернете.
В рамках эмпирического исследования перед нами стояла цель продвинуть профориентационные мероприятия института социального образования в социальных сетях. Для чего нами была проанализирована деятельность Института социального образования и дана его характеристика. Проведены SWOT и конкурентный анализ, благодаря которым были выявлены сильные и слабые стороны Института социального образования, а также факторы, влияющие на его деятельность. Был проведен анализ деятельности ИСОбр по продвижению профориентационных мероприятий, в результате которого были сделаны выводы о том, что программа PR- продвижения ИСОбр проводиться крайне редко, а инструменты, используемые для продвижения, не являются достаточно эффективными.
Исходя из этого, было решено дать рекомендации по реализации PR- продвижения и повышению эффективности продвижения профориентационных мероприятий Института социального образования. В последнем параграфе были расписаны основные этапы проведения PR- программы. Поставлена цель, определены задачи и целевая аудитория. Затем нами были спроектированы PR-продукты для социальной сети «Вконтакте». Финальной стадией работы было предоставление рекомендаций, с целью повышения эффективности продвижения профориентационных мероприятий Института социального образования с помощью социальной сети «Вконтакте». В ходе проведенного исследования была изучена эффективность продвижения профориентационных мероприятий Института социального образования и разработаны рекомендации по улучшению его эффективности.
Таким образом, поставленные задачи выпускной квалификационной работы были выполнены и достигнута цель исследования.
1. Абаков Ю.Н., Павлова Г.А. Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии // Маркетинговые коммуникации образовательного учреждения. 2010. № 6. С. 79-85.
2. Багиев Г.Л., Основы проведения маркетинговых исследований. СПб.: Питер, 2009. С. 43.
3. Бендюков М. А. Ступени карьеры: азбука профориентации. - СанктПетербург: Речь, 2006. - 236 с
4. Брик Л. Лайфхаккер. Онлайн Журнал. 2018. Режим
доступа:ййр://111ейаскег.ги/2014/09/03/р11ЬЬег/ (дата обращения
02.11.2018)
5. Броган К., Смит Д.. Формула эффекта. Издательство «Манн, Иванов и Фербер». 2013. 189с.
6. Верзух Э.Управление проектами: ускоренный курс по программе MBA, 2-е изд. М.: Вильямс, 2015. С. 51.
7. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология М.: Гардарики, 2009, 148с
8. Воробьева А.М. Модели продвижения образовательных услуг в системе интернет-маркетинга//Журнал СевКавГТИ. 2012. Вып. 12. С. 57- 62.
9. Головлева Е.Л. Основы рекламы, Ростов - на - Дону: «Феникс», 2006. С. 54.
10. Гольштейн Г.Я., Катаев А. В. Маркетинг: учебное пособие для магистрантов. М: Финпресс, 1999. С. 107.
11. Горьковая И.А. Технологии продвижения образовательных услуг на рынок: Учебно-методический комплекс. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. —206 с.
12. Губарев В.В. Качество образования (системный взгляд): Изд-во НГТУ, 2000. С. 116.
13. Гурова Е. В. Профориентационная работа в школе: методическое пособие. - Москва: Просвещение, 2007. - 95 с.
14. Е. М. Бакланова. Эффективный маркетинг образовательных услуг в социальных сетях. Вопросы современной науки и практики. 2011. №3(34). С. 111-115.
15. Ермолаев Ю.В. Некоторые проблемы технического образования // Современные наукоемкие технологии. 2005. №1. С. 53-54.
...