ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ГИМНАСТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Классический танец, как основа хореографического
искусства 6
1.2. Использование элементов гимнастики для развития физических
данных у детей младшего школьного возраста 11
1.3. Методы постановки классического танца на уроках для учащихся
младшего возраста 17
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТАНОВКИ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА С ЭЛЕМЕНТАМИ ГИМНАСТИКИ 21
2.1. Постановка танца «Гавот» 21
2.2. Постановка танца «Менуэт» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
Классический танец — это основа в искусстве хореографии, его можно назвать фундаментом любого сценического танца. Исполнение классики высокое искусство и самостоятельный вид театрального действия, способный развить любой сюжет [2].
Классический танец развивает осанку, вырабатывает ответственность, уважение к искусству, развивает гибкость и легкость. Учит выражать свои чувства с помощью танца, чувствовать себя уверенным в исполнении танцевальных движений способствует развитию интеллекта и культуры, учит работе в дуэте и ансамбле [16].
Классический танец требует, пластичности и четкости координации движений. Немалую важность также приобретают и выносливость, и сила. На занятиях по классическому танцу вводятся гимнастические упражнения с помощью которых решаются задачи, стоящие перед педагогом младших классов:
• укрепление общефизического состояния учащегося;
• развитие двигательных функций;
• исправление некоторых недостатков в осанке;
• постановка корпуса, ног, рук и головы;
• овладение первоначальными навыками координации движений, которые предполагают согласованность всех частей тела в пространстве и в времени, что позволяют точно выполнить задание.
Таким образом обучение классическому танцу в детском хореографическом коллективе в условиях дополнительного образования ведет к полноценному эстетическому совершенствованию возможностей ученика, к развитию его творческих способностей, а также к формированию гармоничного физического развития эстетических впечатлений, т.е. дает возможность для жизненного самоопределения и творческой самореализации личности.
Методологическую основу исследования составляют труды таких авторов, как: Князев Б., Вихрева Н. А., Резаева Т. Е., Силкин П. А. и другие.
Цель выпускной квалификационной работы: изучить элементы гимнастики и использовать их в классическом танце для учащихся младшего школьного возраста.
Объект выпускной квалификационной работы: процесс введения элементов гимнастики в классический танец для учащихся младшего школьного возраста.
Предмет выпускной квалификационной работы: использование
элементов гимнастики на уроках классического танца для учащихся младшего школьного возраста.
В соответствии с указанной целю задачами выпускной квалификационной работы являются:
Изучить литературу по теме исследования.
Изучить элементы гимнастики для использования в классическом танце для детей младшего школьного возраста.
Применить методику преподавания классического танца для учащихся младшего школьного возраста.
Разработать элементы гимнастики на уроках классического танца для учащихся младшего школьного возраста.
Осуществить и описать постановку танцев «Гавот» и «Менуэт» в классическом варианте.
Ключевые слова - ЭЛЕМЕНТЫ ГИМНАСТИКИ, КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ, УЧАЩИЕСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО, ПОСТАНОВКА ТАНЦА.
Методы исследования:
- теоретические: изучение и анализ научной и учебно-методической литературы по теме исследования классического танца с применением элементов гимнастических упражнений для учащихся младшего школьного возраста.
- эмпирические: постановка танцев с гимнастическими элементами по тактам.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы: данные хореографические композиции можно использовать в репертуаре танцевальных коллективов. Методику гимнастических упражнений можно применять на уроках классического танца, что является развитием профессиональных данных.
Апробация выпускной квалификационной работы осуществлялась в Уральском хореографическом колледже с учащимися младших классов по специальности 52.02.01 Искусство балета, квалификация «артист балета, преподаватель»
Структура работы: введение, заключение, две главы, список литературы из 47 источников, и 1 приложения.
При написании выпускной квалификационной работы на тему «Использование элементов гимнастики на занятиях классического танца с детьми младшего школьного возраста» была достигнута цель и выполнены поставленные задачи:
1. Выявлены понятия классического танца.
2. Изучены элементы гимнастики для использования в классическом танце для детей младшего школьного возраста.
3. Применена методика преподавания классического танца для учащихся младшего школьного возраста.
4. Разработаны элементы гимнастики на уроках классического танца для учащихся младшего школьного возраста и представлены в практическом варианте с описанием упражнений.
5. Осуществлена постановка танцев «Гавот» и «Менуэт» в классическом варианте, с описанием по тактам и развитием рисунка.
Дипломный проект состоит из двух глав. В первой главе описывается что непременным условием для занятий классическим танцем является: вывортоность ног, большой танцевальный шаг, гибкость, устойчивость, легкий высокий прыжок, четкая координация движений, выносливость и сила достигается при использовании гимнастических упражнений.
Во второй главе описано применение теоретической части к исполнению классических танцев «Гавот» и «Менуэт», разложена постановка и исполнение движений по тактам учащимися младших классов Уральского хореографического колледжа.
Данная тема дипломного проекта актуальная в наше время, так как не все дети имеют хорошие физические данные, но на начальной стадии обучения можно с помощью гимнастических упражнений развить и улучшить природные данные для занятий классическим танцем.