Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деятельность обучающихся по изучению многолетних трендов сезонных явлений в Свердловской области

Работа №95971

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2018
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
176
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС 6
1.1 Общая характеристика проектной деятельности 6
1.2 Типология и классификация проектов 15
1.3 Методика организации проектной деятельности в школе 20
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАСЧЕТОВ И ПРИМЕНЕНИЯ ФЕНОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕНДОВ 29
2.1 Построение тренда методом наименьших квадратов 32
2.2 Интерпретация уравнения линейного тренда 38
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «ФЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНДЫ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА» 42
3.1 Организация проектной деятельности по изучению трендов сезонных явлений в городе Екатеринбург 42
3.1 Оценка результатов применения внеурочной проектной деятельности.. .44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

В течение последних десятилетий мы являемся свидетелями значительных климатических изменений. Эти изменения могут показать нам насколько велики могут быть последствия влияния человека на природу. Оценить масштаб антропогенного пресса на окружающую среду можно прежде всего по реакции естественных сообществ и экосистем, проявляющейся в изменении их структурных и функциональных характеристик. Соотнести климатические изменения и реакцию на них естественных сообществ и экосистем нам могут помочь тренды сезонных явлений.
Но в современном образовании очень фрагментарно, и в основном лишь в теории даются знания по этим темам, что не способствует формированию у учащихся полной картины. Школьники могут прочитать литературу, но это не научит их производить расчеты и делать выводы по климатическим трендам и их изменениям, по их прогнозам. Таким образом, проблема заключается в оторванности теории от практического освоения методики изучения трендов сезонных явлений обучающимися. Решением этой проблемы может стать использование внеурочной проектной деятельности. Внеурочная проектная деятельность не только поможет теоретически обобщить знания и развить практические умения по данной теме, но и сможет обеспечить:
- развитие у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию;
- формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
- формирования опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
- повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях;
- формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т. д.);
- овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- формирование и развитие компетенции обучающихся в области
использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) и сети Интернет [39].
Метода проектов широко применяется во внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования. Однако методика разработки и применения проектов при изучении фенологии, и многолетних трендов сезонных явлений в том числе, разработана недостаточно. Это свидетельствует об актуальности темы работы.
Объект: Проектная деятельность как средство изучения трендов сезонных явлений
Предмет: Изучение трендов сезонных явлений в Свердловской области
Противоречия:
• Оторванность теории от практического освоения методики изучения трендов сезонных явлений школьниками;
• Между теоретическим изучением климатических и сезонных процессов и проектной деятельностью;
Проблема: Какова методика изучения трендов сезонных явлений в Свердловской области в проектной деятельности?
Элементы новизны научного исследования:
• Теоретически обоснована необходимость внедрения проектной деятельности для изучения трендов сезонных явлений;
• Теоретически обоснована необходимость разработки методики применения проектной деятельности для изучения трендов сезонных явлений;
• Разработана методика изучения трендов сезонных явлений при реализации проектной деятельности.
Ключевые слова: Деятельность; проектная деятельность; проект; внеурочная деятельность; личностно-ориентированный подход; тренд; фенологические наблюдения; сезонные явления; климат; климатические изменения.
Цель: Методически обосновать проектную деятельность обучающихся по изучению многолетних трендов сезонных явлений в Свердловской области
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить литературу по методике организации проектной деятельности школьников;
2. Проанализировать литературу по многолетним трендам сезонных явлений и их изучении в школе;
3. Разработать методику организации проектной деятельности по изучению трендов сезонных явлений со школьниками;
4. Разработать проект по изучению трендов сезонных явлений в Свердловской области с учащимися 10 кл. гимназии №5 г. Екатеринбурга.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:
- анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования;
- теоретические методы для разработки методики организации проектной деятельности и ее реализации;
- эмпирические методы для внедрения разработанной методики в организацию внеурочной проектной деятельности по фенологии;
- статистические методы обработки данных, полученных в ходе внедрение внеурочной проектной деятельности.
Структура и объем работы: состоит из введения, трех глав, заключения; включает список литературы и приложения. Работа изложена на 55 страницах основного текста, содержит 2 таблицы, 12 рисунков. В списке использованной литературы наименований. В работе имеется 1 приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При изучении вопроса рассмотрены основные особенности применения метода проектов в школьном образовании в рамках ФГОС. На основе психолого-педагогической и методической литературы определены требования и принципы организации внеурочной проектной деятельности. В работе рассмотрены основные классификации внеурочных проектов и методы проектирования. Обоснована важность изучения фенологии и многолетних трендов фенологических явлений в рамках внеурочной проектной деятельности. Изучена и освоена методика расчета и анализа многолетних трендов фенологических явлений.
Была проведена апробация применения внеурочной проектной деятельности при изучении многолетних трендов сезонных явлений. Выявлены положительные результаты применения метода проектов. У учащихся, работавших над проектом, были улучшены навыки самостоятельной работы, сформированы или усовершенствованы навыки проектной деятельности.
Таким образом, апробация показала, что внедрение метода проектов для изучения трендов сезонных явлений - отличный способ для формирования комплексных знаний по изучаемой теме, а также для развития навыков проектной деятельности.
Результаты исследования могут быть применены для организации внеурочной проектной деятельности по изучению фенологии. Дальнейшее развитие исследования мы видим в разработке комплексного изучения фенологии во внеурочной деятельности, в рамках кружков и элективных курсов.



1. Minin A. A., Voskova A. Homeostatic Responses of Plants to Modern Climate Change: Spatial and Phenological Aspects/ Пер. с pyc.//Russian Journal of Developmental Biology. 2014. Vol.45. No.3. P.127-133.
2. Алексеев Н.Г. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся / Н. Г. Алексеев, А. В. Леонтович, А. С. Обухов, Л. Ф. Фомина / Исследовательская работа школьников -2002, №1. - С. 24-33.
3. Алексеев, Н.Г. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности / Н.Г. Алексеев, А.В. Леонтович // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001. - С. 64-68.
4. Баранова, Ю.Ю. Моделируем внеурочную деятельность
обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей
общеобразовательных учреждений /Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солодкова и др. - М.: Просвещение, 2013. - 96 с.
5. Батманов В.А. Биоклиматический календарь г. Свердловска // Календарь природы СССР. М.: МОИП. 1949. Кн. 2.
6. Батманов В.А. Календарь природы Свердловска и его окрестностей. Свердл. обл. гос. изд-во. 1952.
7. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. - М., 2010.
8. Гафитулин М.С. Проект «Исследователь». Методика организации исследовательской деятельности учащихся / М.С. Гафитулин // Педагогическая техника. 2015. - №3. - С.21-26.
9. Горский В. А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В. А. Горского. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011.
10. Гребенюк Г.Н., Кузнецова В.П. Современная динамика климата и фенологическая изменчивость северных территорий // Фундаментальные исследования. - 2012. - № 11-5. - С. 1063-1077;
11. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - 223 с
12. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. - М.: Народное образование, 2001.-128 с.
13. Демидко Т.Н. Проектно-исследовательская деятельность в подростковом возрасте / Т.Н. Демидко // Старшая школа. - 2013. - №1. - С. 70-71.
14. Дмитрук, Н.Г. Методика обучения географии: учебник для студ. учреждений высш. пед. проф. образования / Н. Г. Дмитрук, В. А. Низовцев, С. В. Васильев. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 320 с.
15. Ерохина Е.Л. Исследовательская и проектная деятельность школьника: разграничение понятий / Е.Л. Ерохина // Старшая школа. - 2013. - №8. - С. 3-6.
16. Ефимова Л. П., Явгильдина З. М. Педагогические условия развития социально-проектной культуры школьников // Филология и культура. - Казань: Ихлас, 2013. - №2(32). - С. 314-317.
17. Игошина Н.В. Проектная деятельность в педагогике саморазвития / Н.В. Игошина // Старшая школа плюс До и После. - 2014. - №1. -бС. 68-73.
18. Калачихина О.Д. Распространенные ошибки при выполнении учащимися исследовательских работ // Исследовательская работа школьников. -2004.- С.77-78.
19. Кальней В.А. Структура и содержание проектной деятельности / В.А. Кальней // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - №4. - С.21-26.
20. Камалеева, А.Р. Пути реализации компетентностного подхода в образовании (на примере обучения предметам естественнонаучного цикла): монография / А.Р. Камалеева. - Казань: ТГГПУ, 2009. - 108с.
21. Камерилова Г.С. Технология проектной деятельности как условие развития учебного сотрудничества / Г.С. Камерилова, О.А. Родыгина // Старшая школа плюс До и После . - 2013. - №8. - С. 7-12.
22. Кетова Е.В. «Результаты снегомерных съемок и возможности их
использования в средней школе»//Географическое изучение
территориальных систем: сб. материалов X Всерос. науч.-практич. конф. студ., асп., и молодых ученых, Пермь, Пермс. Гос. иссл. Ун-т, 2016. с. 31-34.
23. Кулакова Е.А. Развитие творческих способностей учащихся в процессе проектной и учебно-исследовательской деятельности // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. Н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006. М., 2003.
24. Матяш Н.В. Проектная деятельность подростков / Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. - Москва: Вентана - Граф, 2014. - 112 с.
25. Минин А.А. Опыт и перспективы фенологических наблюдений / Фенологические методы в научных исследованиях и школе. Материалы региональной научно-практической конференции, посвященной100-летиюсо дня рождения В.А.Батманова, 16 декабря 2000 - Екатеринбург, 2001 - 22 - 24с.
26. Минин А.А. Перспективы фенологического экомониторинга // - Т. XVIII. - С-П.: Гидрометеоиздат, 2002. - С. 158-166.
27. Митрофанова Г. Г. Трудности использования проектной деятельности в обучении / Молодой ученый. — 2011. — №5. — С. 148- 151.
28. Николина В.В. Метод проектов в географическом образовании // География в школе. 2002. №6. С. 37-43.
29. Обухов А. С. Рефлексия в проектной и исследовательской деятельности // Исследовательская работа школьников. 2005. №3. С. 231.
30. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М.: изд-во АРКТИ,2005. С. 44-46.
31. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. / Н.Ю. Пахомова. - Москва: АРКТИ, 2015. - 112 с.
32. Пилюгина Н.А. Проектный метод - один из способов реализации компетентностно-ориентированного обучения / Н.А. Пилюгина // Старшая школа. - 2015. - №1. - С. 44-46.
33. Прокофьева Л.Б. Технологии организации и сопровождения поисковой деятельности - путь творческого развития ученика и учителя //Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. Н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006. С.184
34. Семенов С. М. Выявление климатогенных изменений / С. М. Семенов, В. В. Ясюкевич и др. - М.: Метеорология и гидрология, 2006. - 324 с.
35. Семенова Н.А. Исследовательская деятельность учащихся / Н.А.Семенова // Старшая школа.- 2015. - №2.- С.45-49.
36. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.: изд-во АРКТИ,2003. С. 7-12.
37. Степанов П. В. Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе: пособие для учителей общеобразоват. организаций. / П.В. Степанов. Д. В. Григорьев. - М.: Просвещение,2014. - 127с.
38. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // М-во образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 48 с.
39. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - 2- е изд. - М., 2013.
40. Фенологические методы в научных исследованиях и школе: Материалы региональной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения В.А. Батманова, Екатеринбург, 16 декабря 2000 г. / Урал.гос. пед. ун-т; Отв. ред. М.К. Куприянова. — Екатеринбург, 2001. — 82 с.
41. Халафян А.А.Теория вероятностей, математическая статистика и анализ данных: Основы теории и практика на компьютере. STATISTICA. EXCEL. Более 150 примеров решения задач //А.А.Халафян, В. П. Боровиков, Г. В. Калайдина.-М.: Ленанд, 2016. - 320 с.
42. Чанова, М.В. Методика использования метода проектов в обучении географов России: Автореф. дисс. канд. пед. наук. - Нижний Новгород, 2009. - 27 с.
43. Ширшина Н.В. Химия: Проектная деятельность учащихся/Н.В. Ширшина. - 2-е издание.,стереотип. - Волгоград: Учитель, 2008. - 184 с.
Интернет-ресурсы
44. Батюта Е.А. Мотивация исследовательской деятельности школьников [Электронный ресурс] // URL:http://docplayer.ru/46553728-Mottvaciya-issledovatelskoy-deyatelnostt-shkolnikov.html(дата обращения: 06.03.2018).
45. Бойченко Ю.А., Лукашова О.П. Проектная деятельность как
элемент экологического образования в школьной географии. [Электронный ресурс] // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. № 1 (21) /2012 //URL:
https://cyberleninka.ru/journal/n/uchenye-zapiski-elektronnyy-nauchnyy-zhurnal-kurskogo-gosudarstvennogo-universiteta(дата обращения: 07.12.2017).
46. Гисметео[Электронный ресурс] // URL: https://www.gismeteo.ru/(дата обращения: 05.03.2018).
47. Гончаровы. В. Использование географической площадки как
одной из форм практической деятельности учащихся при проведении метеорологических наблюдений в школе [Электронный ресурс] // URL: https://infourok.ru/ispolzovanie-geograficheskoy-ploschadki-kak-odnoyiz-form- prakticheskoy-deyatelnosti-uchaschihsya-pri-proved (дата
обращения:15.04.2017 г.).
48. Ефимова Л. П. Организация проектной деятельности подростков
на интегрированных уроках // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - №3; URL:http://www.science-education.ru/117-13048(.дата
обращения: 08.04.2018).
49. Климат и факторы климатообразования [Электронный ресурс]
//URL: http://www.geo-site.ru/index.php/2011-01-11-14-45-02/97/341-
klimatoobrazovanie.html (дата обращения: 04.05.2017 г.).
50. Концепция развития географического образования в Российской Федерации [Электронный ресурс] // URL: http://www.rgo-rb.ru/2016/06/k- sletuuchitelej-geografii-proekt-kontseptsii-razvitiya-geograficheskogo- obrazovaniya-vrossijskoj-federatsii(дата обращения: 13.04.2017).
51. Минин А. А.Добровольная фенологическая сеть РГО: состояние, перспективы, материалы [Электронный ресурс]// В кн.: Современное состояние фенологии и перспективы ее развития Т. 1. ФГБОУ ВПО Урал, 2015. С. 121-129. URL:https://publications.hse.ru/books/171176984(дата обращения: 22.04.2017).
52. Нуржанова, И.Ф. Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения/ И. Ф. Нуржанова. [Электронный ресурс] // URL : http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/03/20/(дата обращения: 16.02.2017).
53. Официальный сайт Всемирной метеорологической организации (ВМО)[Электронный ресурсф/URL:https: //www.wmo .int/pages/index ru.html(дата обращения: 07.02.2018).
54. Официальный сайт Гидрометцентра России [Электронный ресурс]// URL: https://meteoinfo.ru(дата обращения: 06.03.2018).
55. Письмо Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования" [Электронный ресурс] // URL: http://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/1984784/(Дата обращения 04.03.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ