Глава 1. Теоретические основы поддержания имиджа государственной организации
1.1. Органы государственной власти: понятие, сущность, цели, задачи,
функции и виды деятельности 6
1.2. Имидж органов государственной власти: цели, задачи, компоненты 12
1.3. Социальная реклама как инструмент поддержания имиджа
государственных структур 26
Глава 2. Социальная реклама в поддержании имиджа МВД России по Свердловской области
2.1. Анализ деятельности Министерства внутренних дел по Свердловской
области 35
2.2. Анализ существующего имиджа МВД России по Свердловской
области 46
2.3. Социальная реклама в поддержании имиджа МВД России по
Свердловской области 54
Заключение 65
Список использованной литературы 67
Приложение 72
Актуальность исследования: Слово «реклама» у многих ассоциируется исключительно с коммерцией. Однако уже в древнейшие времена существовала политическая реклама. А с недавних пор все большее распространение в нашей стране получает социальная реклама среди государственных ведомств.
В настоящее время с помощью социальной рекламы можно достичь желаемого результата касающегося формирования и поддержания имиджа как коммерческих предприятий, так и органов государственной власти. В XXI веке гораздо проще создавать и моделировать рекламу всё это благодаря технологическому прорыву.
Безусловно, тема поддержания имиджа государственных организации остаётся актуальной на сегодняшний день. Очень многое в настоящее время зависит от имиджа, а реклама является инструментом в его формировании и поддержании. Именно имидж определяет успех и оказывает существенное влияние на отношение потребителей к организации.
Разработанность проблемы в науке: Современные учёные и практики проблеме имиджа уделяют существенно большое значение. Яркими представителями изучения данного направления являются: М.Вершина, А.Панасюк, А. Нагимова, Е.Перлыгина, Г.Почепцов, С.Томилова, Н.Ушакова, В.Горчакова и др.
Проблемами изучения государственного аппарата и органов государственной власти в целом занимаются практики: В. Анненков, Н. Барчан, А. Моисеев, Н. Бакунина, А. Чумиков и др.
Изучением социальной рекламы в разное время занимались: О. Голуб, Г.Николайшвили, И. Абакумова, М.Иконникова, М.Захарова, Е.Квашина, А.Ковалева и др.
Объект исследования: процесс поддержания имиджа регионального органа государственной власти с помощью социальной рекламы.
Предмет исследования: Социальная реклама как одна из основных составляющих поддержания имиджа Главного Управления Министерства внутренних дел по Свердловской области.
Цель исследования: разработать социальную рекламу для поддержания имиджа Главного Управления Министерства внутренних дел по Свердловской области.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие «орган государственной власти» его сущность, цели и задачи, функции и виды деятельности, типы;
2. Выявить особенности поддержания и формирования имиджа в органах государственной власти;
3. Рассмотреть понятия «социальная реклама», её цели и задачи, классификации;
4. Проанализировать деятельность ГУ МВД России по Свердловской области;
5. Проанализировать уже существующий имидж ГУ МВД России по Свердловской области;
6. Смоделировать проект социальной рекламы для поддержания имиджа ГУ МВД России по Свердловской области.
Методы исследования:
Теоретические: анализ научной литературы, обобщение,
классификации, синтез, сравнительный метод, индукция, дедукция.
Практические: описание, SWOT - анализ, PEST - анализ, конкурентный анализ, опрос, моделирование, фокус-группа.
База исследования: ГУ МВД России по Свердловской области, отдел информации и общественных связей.
Практическая значимость исследования: практической значимостью исследования заключается в том, что результаты данного исследования могут быть применены в дальнейшем для более эффективной организации, направленной на формирование и поддержание имиджа регионального органа власти при помощи социальной рекламы.
Структура выпускной квалификационной работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, оглавления, двух глав и шести параграфов, заключения, списка литературы и приложений.
В настоящее время, социальной рекламе по законодательству Российской Федерации согласно статье 10 части 6 настоящего Закона «О рекламе» от 13.03.2006 года №38-ФЗ, разрешено распространение рекламы не более 5% от общего рекламного пространства. Это значит, что социальной рекламе отводится лишь малая часть. В Российской Федерации на данный момент три вида власти: законодательная, исполнительная и судебная. По моему мнению, законодательная власть вправе внести предложения на рассмотрение увеличения рекламного пространства для социальной рекламы. Во-первых, это нужно и для того, чтобы граждане знали о проблемах общества и откликались на зов помощи другим. Во-вторых это сплотит граждан вокруг социальной проблемы, а следовательно социальная проблема начнёт решаться быстрее, ну или по крайней мере с ней будет легче справляться.
МВД России по Свердловской области является институтом исполнительной власти. Мы выяснили, что Министерство активно использует социальную рекламу, но минус в том, что её используют только отделы пропаганды государственной инспекции по безопасности дорожного движения. Наряду с проблемами высокой смертности людей на дорогах при дорожно-транспортных происшествиях, существуют и такие проблемы, которые напрямую должны решать сотрудники правоохранительных органов, а именно: борьба с коррупцией, выявление и уничтожение наркотических притонов, проблемы насилия в семьях, насилие детей, детская наркомания и что ещё серьёзнее терроризм. Все эти проблемы безусловно есть в каждом регионе страны и социальная реклама лишь подтолкнёт неравнодушных людей чем-то помочь.
Что же касается имиджа МВД России по Свердловской области, то в целом население положительно оценивает работу сотрудников органов внутренних дел. По сравнению с 90-ми годами, полиция кардинально изменилась и стала более мобильной и совершенной. Конечно, есть ещё проблемы над которыми стоит работать, это прежде всего нехватка профильных специалистов, как говорилось ранее в Свердловском гарнизоне полиции некомплект в 2500 человек, а это значит, что вся работа раскидывается на действующих сотрудников и порой очень сложно разбираться в многочисленных делах. На одного сотрудника приходится примерно по 200-250 дел ежемесячно, при такой нагрузке падает эффективность раскрытия преступлений. Поэтому, я считаю правильным открытие институтов от организаций, которые обучают специалистов по тем направлениям, которые актуальны на сегодняшний момент. Есть и положительные моменты, имидж полиции выстраивается непосредственно через Средства массовой информации или через различные Event- мероприятия. Полицейские в настоящее время уделяют больше внимание профилактике с молодёжью, так как эта группа наиболее подвержена различным соблазнам.
Таким образом, можно сказать, что такая организация как МВД России по Свердловской области должна обязательно использовать социальную рекламу в различных направлениях. Тем более, у регионального главка есть своя программа на Областном телевидении под названием «Патрульный участок», которая выходит ежедневно. Можно прямо в программе размещать социальные ролики, тогда охват аудитории будет ещё больше, а значит эффективность социальной рекламы возрастёт.
1. Абрамов Р. Н., Кондратьев Э. В. Связи с общественностью. - М:КНОРУС, 2014. - 272c.
2. Абросимова М. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении. Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2013. - 248 с.
3. Аги У, Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR./пер. с англ.
- СПб.: Питер, 2004
4. Алёшина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг, 1998, №1, С.187.
5. Алёшина А.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект // Маркетинг в России и за рубежом, 1998, №1, С. 44-50
6. Анненков В.И., Барчан Н.Н., Моисеев А.В. Государственная служба. Организация управленческой деятельности. Учебное пособие. М: КНОРУС, 2015. - 254с.
7. Белоусов М.Г. Современная пресс-служба. Курс лекций. - М.: 2009. - 86с
8. Бакунина Н.Н.Пресс-служба в законодательных органах власти субъектов Российской Федерации. - Тюмень: Вектор Бук, 2012. - 204с.
9. Байкова Е.Ю. Психологическая эффективность рекламы / Е.Ю.Байкова // Проблемы экономической психологии. - М.: Институт психологии РАН, 2005. - Т. 2. С. 633.
10. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз. Программы- консультанты. - СПб, консалтинговая фирма «ТРИЗ-ШАНС», Изд. дом «Бизнес-пресса», 2004;
11. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба: учебник. - М.: КНОРУС, 2016 - 224с.
12. Галумов Э.А. Основы PR. - М.: Летопись XXI, 2004;
13. Горчакова В.Г. Имидж: розыгрыш или код доступа? - Эксмо, 2009, с.230.
14. Грибок Н.Н. Социальная реклама: учебное пособие. Москва, Московский гуманитарный университет, 2008. - С. 121.
15. Гудулова Г. Формирование позитивного имиджа госструктуры на
примере использования специальных мероприятий//«Связи с
общественностью в государственных структурах», № 3, 2014.
...