Глава 1. Теоретические аспекты лояльности клиентов продюсерской компании в сети Интернет 6
1.1. Общая характеристика продюсерской компании 6
1.2. Повышение лояльности клиентов продюсерских компаний,
организующих концерты, спектакли 13
1.3. Интернет-реклама и PR в повышении лояльности клиентов
продюсерских компаний 27
Глава 2. Изучение интернет-рекламы и PR в повышении лояльности клиентов продюсерской компании «Пятница» 33
2.1. Характеристика деятельности продюсерской компании
«Пятница» 33
2.2. Анализ программ повышения лояльности продюсерской компании
«Пятница» 40
2.3. Разработка и внедрение интернет-рекламы и PR для повышения
лояльности клиентов продюсерской компании «Пятница» 47
Заключение 55
Список использованной литературы 57
Приложения 61
Актуальность исследования
В современном мире процесс повышения лояльности клиентов коммерческой организации является актуальной проблемой. Рынок продюсерских услуг является достаточно проблематичный, потому что на нем присутствуют жесткая конкуренция, внешние факторы напрямую влияют на данный вид деятельности.
Компании, чтобы остаться на лидирующих позициях используют различные виды по удержанию клиентов. В основном, упор делается на программы лояльности. Именно они способны привлечь целевую аудиторию, заставить их остаться с организацией на долгое время, предлагая за это любые виды поощрений (подарки, скидки, бонусы).
Однако очень сложно за короткое время достичь таких результатов, не имея определенных данных, таких как изучение портрета целевой аудитории, анализ рынка. Данные действия необходимы для подбора наиболее эффективной программы лояльности, что обусловило ее актуальность повышения лояльности клиентов через интернет-рекламу и PR.
Разработанность проблемы в науке.
К исследованию повышения лояльности коммерческой организации в разное время обращались многие ученые, такие как, Ф. Райхельд «Эффект лояльности», Мартышев А.В. «Маркетинг отношений», Р. Марки «Искренняя лояльность», Дж. Гитомир «Удовлетворение покупателя - ничто, лояльность — все», Карл Сьюэлл «Клиенты на всю жизнь», Стефан Бутчер «Программы лояльности и клубы постоянных клиентов», М. Акулич «Лояльность клиента» и др.
Объект - процесс повышения лояльности в коммерческой организации.
Предмет исследования - способы повышения лояльности клиентов продюсерской компании «Пятница» посредством интернет-рекламы и PR.
Цель - изучение и выявление эффективных средств интернет-рекламы и PR для программ повышения лояльности продюсерской компании «Пятница».
Задачи:
1. Дать общую характеристику продюсерской компании;
2. Описать процесс повышения лояльности клиентов продюсерских компаний, организующих концерты и спектакли;
3. Изучить интернет-рекламу и PR, которые способствуют повышению лояльности клиентов;
4. Охарактеризовать деятельность продюсерской компании «Пятница»;
5. Проанализировать процесс повышения лояльности через интернет- рекламу и PR;
6. Разработка и внедрение интернет-рекламы и PR для повышения лояльности клиентов продюсерской компании «Пятница».
Методы исследования:
Теоретические - анализ, обобщение, дедукция, синтез.
Эмпирические - экспертное интервью, ситуационный анализ, включающий в себя: SWOT-анализ, PEST-анализ, конкурентный анализ, анализ целевой аудитории.
База исследования Исследование проводилось на базе продюсерской компании «Пятница» ИП Григорий Вяткин, и анализировались программы и инструменты повышения лояльности данной организации в сети Интернет.
Практическая значимость исследования
Заключается в выявлении наиболее эффективных программ повышения лояльности коммерческой организации в сети Интернет, которые в дальнейшем могут быть применены для других организаций.
Описание структуры выпускной квалификационной работы
Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав, каждая из которых, в свою очередь, содержит параграфы, а также введения, заключения и приложения.
Во введении характеризуется степень разработанности проблемы в науке, определяется объект и предмет исследования, а также цель и связанные с ней задачи и методы, база исследования и его практическая значимость. В завершении приводится описание курсовой работы.
В первой главе описывается общая характеристика продюсерской компании как коммерческой организации, и рассматриваются программы повышения лояльности в сети Интернет.
Во второй главе производится характеристика продюсерской компании «Пятница», анализ программ, которые они используют для повышения лояльности в своей организации, а также представлено исследование в виде опроса.
Далее следует заключение, в котором представлены основные итоги и выводы, список используемой литературы и приложение, в котором наглядно отражены все визуальные составляющие исследования.
Теоретические данные о том, что программы повышения лояльности имеют большое влияние на полноценное функционирование продюсерских компаний, была подтверждена. Организация не будет иметь популярность и признательность аудитории, если не будет использовать элементарные программы. Ведь есть риск потерять клиента и стать банкротом.
Можно сделать вывод, что правильно использованные программы лояльности благотворно действуют на ее существование. К исследованию повышения лояльности коммерческой организации в разное время обращались многие ученые, такие как, Ф. Райхельд «Эффект лояльности», Мартышев А.В. «Маркетинг отношений», Р. Марки «Искренняя лояльность», Дж. Гитомир «Удовлетворение покупателя - ничто, лояльность — все», Карл Сьюэлл «Клиенты на всю жизнь», Стефан Бутчер «Программы лояльности и клубы постоянных клиентов» и многие другие.
Целью работы была разработка интернет-рекламы и PR для повышения лояльности в продюсерской компании «Пятница». Было проведено собственное исследование, после которого разработаны рекламные и PR-продукты, а также даны рекомендации для повышения лояльности клиентов и большей узнаваемости организации.
Для достижения данной цели были выполнены следующие задачи: дана общая характеристика продюсерской компании; описан процесс повышения лояльности клиентов продюсерских компаний, организующих концерты и спектакли; изучена интернет-реклама и PR, которые способствуют повышению лояльности клиентов; охарактеризована деятельность продюсерской компании «Пятница»; проанализирован процесс повышения лояльности через интернет-рекламу и PR; разработаны и внедрены интернет- рекламы и PR для повышения лояльности клиентов продюсерской компании «Пятница», а именно нативная реклама, интервью, как один из инструментов PR, сайт продюсерской компании «Пятница», а также задняя сторона билета для большего охвата целевой аудитории и их перехода по QR-коду. Также, по итогам исследования были даны рекомендации для дальнейшей плодотворной работы компании.
Таким образом, можно сделать вывод, что цель выпускной квалификационной работы была достигнута. Разработанные в рамках выпускной квалификационной работы рекламные и PR-продукты, рекомендации были созданы для эффективной работы компании, удержания старых и привлечения новых клиентов, и для того, чтобы из нелояльной сделать лояльную целевую аудиторию.
1. 10 способов повысить лояльность клиента к Вашему бренду [Электронный ресурс] http://schoolbrand.ru/?p=336 (дата обращения: 22.03.2018)
2. PR в интернете и его основные методы [Электронный ресурс] Режим доступа: http://advertisingmedia.ru/blog/pr-v-internete-i-ego-osnovnye- metody (дата обращения: 25.02.2019)
3. Акулич М. Лояльность клиента, 2016, 202 с.
4. Багиев Г.А. Маркетинг. - СПб.: УЭиФ, 2007, 279 с.
5. Блог о том, что такое нативная реклама [Электронный ресурс] Режим доступа: https://semantica.in/blog/chto-takoe-nativnaya-reklama.html (дата обращения: 25.02.2019)
6. Большой юридический словарь [Электронный ресурс] http://petroleks.ru/dictionaries/dict_big_law11.php. (дата обращения:10.10.2018)
7. Гамаюнов Б.П. Маркетинг и продажа услуг: книга о правильной продаже и покупке услуг. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010, 413 с.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017)
9. Драганчук Л.С. Поведение потребителей: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012, 192с.
10. Есикова И.В., Лобанов С.Н., Лобанова Е.М. Как завоевать покупателя? - 2-е изд.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012, 168 с.
11. Жан-Жак Ламбен Стратегический маркетинг, 2011, 589 с.
12. Журнал о рознице и инновациях. Бонусная программа
лояльности [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.retail- loyalty.org/knowledgebase/glossary/bonusnaya-programma-loyalnosti/ (дата
обращения: 01.12.2018)
13. Зефирова, Ю.И. «Битвы за лояльность». /Ю.И. Зефирова // Маркетинг в России и за рубежом, № 4, 2003.
14. Как повысить лояльность покупателей [Электронный ресурс] https://www.business.ru/article/506-kak-povysit-loyalnost-pokupateley-faktory- uspeha (дата обращения:22.11.2018)
15. Как повысить лояльность покупателей [Электронный ресурс]
Режим доступа:https://www.business.ru/article/506-kak-povysit-loyalnost-
pokupateley-faktory-uspeha (дата обращения: 22.10.2018)
...