Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие координационных способностей юных синхронисток 8-10 лет на занятиях по хореографии

Работа №95915

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
130
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ХОРЕОГРАФИИ У ЮНЫХ СИНХРОНИСТОК 5
1.1. Понятие координационных способностей на занятиях по
хореографии 5
1.2.Особенности физического развития юных синхронисток на занятиях по хореографии 12
1.3.Этапы хореографической подготовки 16
1.4. Критерии оценки развития координационных способностей 19
1.5. Методика развития координационных способностей на занятиях по
хореографии 22
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Организация исследования 28
2.2. Методы исследования 29
2.3. Комплекс упражнений для развития координационных
способностей на занятиях по хореографии 35
ГЛАВА3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 58

Актуальность Синхронное плавание относится к видам спорта, отличающимся большим разнообразием сложных по координации движений различными частями тела, является одним из самых утончённых и элегантных среди всех видов спорта. Однако, несмотря на кажущуюся лёгкость, он является весьма требовательным — помимо того, что спортсменки испытывают серьёзные физические нагрузки, им нужно обладать не только выносливостью, но и гибкостью, изяществом, отточенным мастерством и исключительным контролем дыхания. Результаты опроса и педагогического тестирования, говорят о том, что в настоящее время не существует единого методического подхода к обучению упражнениям, которые требуют высокого уровня развития специальных координационных способностей. Большое количество тренеров обучают детей отдельным упражнениям, не всегда учитывая возможность использования специальных хореографических навыков, что удлиняет процесс освоения двигательных действий и делает его менее эффективным. Тренеры недостаточно используют преимущества средств хореографии, в своей практике.
В вопросе успешного развития координационных способностей в синхронном плавание, в практике занятий хореографией имеют место следующие противоречия:
• между постоянно повышающейся координационной сложностью программ для соревнований по синхронному плаванию и низким уровнем координационной подготовки спортсменок на занятиях по хореографии;
• между физиологическим развитием младшего школьника и уровнем развития координационных способностей необходимым для успешной соревновательной деятельности в синхронном плавании;
• между необходимостью целенаправленного развития
координационных способностей и в тоже время в недостаточной готовности тренеров-хореографов к оптимальному выбору и использованию в этом процессе различных методик, приемов и специальных упражнений.
Наличие этих и других противоречий позволило определить проблему исследования и сформулировать тему выпускной квалификационной работы: «Развитие координационных способностей юных синхронисток 8-10 лет на занятиях по хореографии».
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс развития координационных способностей юных синхронисток 8-10 лет на занятиях по хореографии.
Предмет исследования: методика развития координационных
способностей юных синхронисток 8-10 лет на занятиях по хореографии.
Целью данной работы является повышение уровня координационных способностей юных синхронисток 8-10 лет на занятиях по хореографии.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературных источников по проблеме исследования.
2. Обосновать эффективность использования методики развития координационных способностей юных синхронисток 8-10 лет на занятиях по хореографии.
3. Сравнить уровень развития координационных способностей у юных синхронисток 8-10 лет в процессе педагогического эксперимента.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 46 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 55 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате исследования, которое мы провели, можно сделать вывод, что хореография играет большую роль в системе подготовки спортсменок по синхронному плаванию.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
В результате проведенного исследования, можно сделать вывод, что хореография имеет большую роль в системе подготовки спортсменок по синхронному плаванию.
1. На сегодняшний день хореография в данном виде спорта, это современный, новый метод подготовки спортсменок различного уровня мастерства. Задачей хореографии в синхронном плавании является развитие не только танцевального навыка, но и развитие музыкального слуха, темпа, чувства ритма, координации, характера исполнения. Целью являются упражнения с помощью которых можно развить такой навык как позиции ног, выворотность, устойчивость, выразительность, артистичность, равновесие.
2. Эффективность разработанной методики, направленной на развитие координационных способностей юных синхронисток 8-10 лет на занятиях по хореографии, заключается в специально подобранных движениях и элементах, которые создают правильно построенный экзерсис.
3. Доказана эффективность предложенной методики, направленной на развитие координационных способностей юных синхронисток 8-10 лет на занятиях по хореографии, которая наблюдалась в достоверном увеличении уровня развития координационных способностей у девочек 8-10 экспериментальной группы по показателям. Выявлено достоверное (р< 0,05) различие показателей между группами в конце эксперимента, с преобладанием в экспериментальной группе.
Разработанный комплекс физических упражнений направленный на развитие координационных способностей на занятиях по хореографии, может быть использован тренерами на учебно-тренировочных занятиях по синхронному плаванию.


1. Аверина, И.Е. - Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. Пособие [Текст] / И.Е. Аверина. - М.:3-е изд. Айрис-пресс, 2007. - 144 с.
2. Аверкович, Э.П. Анализ произвольный упражнений в художественной гимнастике и пути совершенствования исполнительского мастерства сильнейших гимнастов [Текст]: Автореферат / Э. П. Аверкович. - М., 1980. - 78 с.
3. Боброва, Г.А. Искусство границ [Текст] / Г. А. Боброва. - М., Ленинград: Детская литература, 1986. - 89 с.
4. Боброва, Г.А. Художественная гимнастика в спортивных школах [Текст] / Г. А. Боброва. - М.: Физкультура и спорт, 1974.
5. Боброва, Г.А. Художественная гимнастика в школе [Текст] / Г. А. Боброва. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 276 с.
6. Боген, Н.Н. Обучения двигательным действиям [Текст] / Н. Н. Боген. - М.: Физкультура и спорт, 1985,67 с.
7. Ваганова, А.Я. Основы классического танца, Учебное пособие [Текст] / А. Я. Ваганова. - М.: Издательство "Искусство". Ленинград - Москва, 1963, 298 с.
8. Варанина, Т.Т. Художественная гимнастика: учебное пособие для институтов физической культуры /Под ред. Орлова Л.П [Текст] /. Т.Т. Варанина, Р.А.Варшавская. - М.: Физкультура и спорт, 1973. - 93 с.
9. Васильева-Рождественская, М. Историко-бытовой танец и его теория, искусство [Текст] / М. Васильева-Рождественская. - М., 1987,118 с.
10. Вербова, З. Искусство произвольных упражнений [Текст] / З. Вербова. - М.: Физкультура и спорт, 1967.
11. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] / Ю. В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988.
12. Винер, И.А. Подготовка высококвалифицированных спортсменок в художественной гимнастике : автореф. дис. канд. пед. наук И. А. Винер; СПб. гос. акад. физ.культуры им. П.Ф. Лесгафта. - СПб [Текст] / И. А. Винер. - М., 2003.
13. Волконский, С. Искусство и жест: Спб [Текст] / С. Волконский. - М.:, 1912.
14. Голейзовский, К.Я., Спорт как искусство [Текст] / К.Я. Голейзовский. - М.: Театр, №4, 1966.
15. Горбачева, Ж.С. Формирование пластической выразительности в художественной гимнастике: Автореф.дис. канд.пед.наук [Текст] / Ж. С. Горбачева. - М.: СПбГАФКим.П.Ф.Лесгафта. - СПб, 2000...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ