Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КИБЕРБУЛЛИНГА

Работа №95883

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы82
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. АНАЛИТИКА СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ КИБЕРБУЛЛИНГ 6
1.1 Проблематика кибербуллинга: аналитика и мнения экспертов 6
1.2 Опыт регулирования кибербуллинга в зарубежных странах, его
эффективность и возможность применения в России 17
1.3 Подходы к государственному регулированию кибербуллинга в РФ 24
Вывод по 1 главе 31
ГЛАВА 2. ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИИ
НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 33
2.1 Характеристика системы кибербуллинга: исследование методов
регуляции кибербуллинга общества и государственных органов 33
2.2 Анализ полученных результатов исследования регулирования
кибербуллинга 36
2.3Мероприятия по совершенствованию системы государственного регулирования кибербуллинга в Свердловской области 49
Вывод по 2 главе 61
Заключение 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ГЛОССАРИЙ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 83


Последние исследования говорят о деглобализации процессов развития государств. Следствием этого являются актуальные проблемы современного мира, которые делятся на несколько типов, какие-то из них более очевидны (политические, экономические, демографические), какие-то - менее. Проблема, о которой пойдет речь в рамках данной работы, относится к числу наименее очевидных.
Данная работа посвящена проблеме виртуального террора - кибербуллинга.
Это явление может показаться не таким серьезным, но если оценить последствия феномена то они намного глобальнее, чем агрессия. Но его последствия могут быть серьезными для общества; начиная от психологических проблем заканчивая суицидами.
Как явление, травля существовала практически всегда, представляя собой разные формы: угрозы, оскорбления или распространение любых данных, приводящее человека в панику и истерику. С развитием технологий общение людей перешло в виртуальное пространство, поэтому большую опасность сейчас представляет кибербуллинг.
По данным исследования 2018 г. организации Ipsos MORI, Россия является лидером в мире по неосведомленности о кибербуллинге. И при этом данные того же исследования свидетельствуют о том, существует низкая грамотность в интернет пространстве, а также 56% людей в России в среднем подвергаются кибербуллингу[25].
Самую большую опасность кибербуллинг несет детям и подросткам.
Объектом исследования кибербуллинг в социальных сетях, а предметом - проблемы государственного регулирования кибербуллинга.
Цель работы - разработка рекомендаций по совершенствованию системы государственного регулирования Интернет пространства на предмет угроз, травли, оскорблений граждан РФ.
Поставленная в работе цель обусловливает возникновение ряда задач, попытка решения которых будет предпринята в дальнейшем исследовании:
• формулирование полного определения понятия «кибербуллинг» и его ключевых особенностей, классификация различных видов травли в Интернете, используя мнение экспертов в этой сфере;
• анализ зарубежного опыта регулирования кибербуллинга;
• изучение системы государственного контроля кибербуллинга в РФ и выявление его сильных и слабых сторон;
• оценка нормативно правовых актов по данной теме и исследование организации государственного контроля и аналитика ее слабых и сильных сторон;
• интервью с представителем Роскомнадзора о грамотности и безопасности в интернет пространстве;
• проведение исследования общественного мнения на тему кибербуллинга;
• разработка мероприятий для представителей государственных органов по улучшению системы государственного контроля кибербуллинга и оценка их прогнозной эффективности.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, содержит 10 рисунков, 10 таблиц, 56 источников литературы, 3 приложения.
Первая глава посвящена изучению теоретических основ термина “кибербуллинг”: сущность понятия, анализ его основных характеристик, классифицированы различные виды интернет-травли. Также будет исследован зарубежный и отечественный опыт системы регулирования кибербуллинга.
Во второй части работы проведено: исследование государственной системы регулирования кибербуллинга, обсуждение структурированного интервью с представителем государственной власти на тему: «Безопасности и грамотности населения в Интернете», интерпретации результатов анкетирования граждан Свердловской области с целью выявления их отношению к кибербуллингу и их мер по защите себя в виртуальном пространстве. А также разработка мероприятий по совершенствованию системы государственного регулирования кибербуллинга и их прогнозную эффективность.
Эмпирическая база исследования. Основным материалом для анализа послужили: практическое исследование - анкетирование, проводившиеся в Свердловской области среди граждан, пользующихся социальными сетями, и интервью с представителем государственной власти на тему “Грамотности и безопасности граждан в использовании социальных сетей”
В современной науке недостаточно исследований, объясняющих этот феномен, так как она не только возрастная - она носит характер социальной, поскольку является для самого общества крайне нежелательным образцом поведения у подрастающего поколения.
Для исследования данного феномена стоит отдельно отметить несколько работ, сыгравших наиболее значимую роль в процессе написания работы. В зарубежной и отечественной научной литературе проблема кибербуллинга обществе и его регулировании является объектом пристального внимания. Так как научные исследования начались в конце ХХ века благодаря норвежскую психологу Д. Ольвеусу. Представление об уровне научной разработанности данной темы дает изучение имеющихся работ, которые в своей совокупности охватывают проблемы которые связанные с кибербуллингом и его угрозу для общества. Разработки отечественных ученых которые рассматривали кибербуллинг, как феномен в подростковом возрасте И.С.Кон, И.С. Бердышев, а также зарубежных - Б. Белсея, Н. Виллард. Данные ученые вывели научным термин и его основные формы проявления, что помогла на практике проверить, существует ли данный феномен.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема кибербуллинга актуальна на данный момент и является серьезной угрозой для граждан. В процессе изучения рассмотрения данного феномена с научной точки зрения, анализа методов регулирования его в зарубежных странах, и рассмотрения прецедентов связанных с Интернет - травлей можно сделать следующие заключения:
В России данное явление появилось сравнительно недавно, следствием чего является малоизученность его отечественными учеными. Авторы научных исследований приводят различные точки зрения на определение данного понятия и его форм проявления. Но важно заметить, что общие признаки существуют: систематичность, анонимность, отсутствие эмоциональной составляющей, контроля третьих лиц.
Анализируя механизмы регуляции кибербуллинга в других странах и прецедентов связанных с ними, можно сделать вывод следующий, что не во всех странах выработана комплексная работа с данным явлением. прежде всего это связано с относительной молодости феномена. На международном уровне признана проблема кибербуллинга, следствием этого является создание международной наблюдательной службы по кибербуллингу.
При изучении отечественного опыта регулирования кибербуллинга, мы рассмотрели контроль кибербуллинга с разных сторон:
Проводив интервью с представителем государственной власти, выявлен механизм работы с обращениями граждан, которые столкнулись с одной из форм кибербуллинга. Важно отметить информационно-разъяснительные работы, проводимые Роскомнадзором, которые в свою очередь повышают правовую грамотность населения страны.
Произведена оценка Национального проекта “Цифровая экономика” и его регионального проекта в Свердловской области. Данный проект нацелен на развитие цифровых технологий в стране и на безопасность использования их гражданами страны. Сложность развития данного проекта заключается в том, что в масштабах нашей страны и развития отечественных технологий затрудняют быструю работу данного проекта. Проект рассчитан на период с 2018 года до 2024 года, делать какие-то либо выводы рано.
Изучение нормативно-правовых актов в сфере регулирования кибербуллинга в стране, привело к следующим выводам, существуют нечеткие формулировки понятия “оскорбление” и критериев оценки ущерба от данного явления, что приводит к неэффективной работе данных законов и вынесений последующих решений прецедентов связанных с ними.
Проводимое исследование на территории Свердловской области подтвердил факт существования данного феномена. Больше половины респондентов встречались с травлей с интернетом, но не знают механизмов защиты и регуляции его. Опросив граждан методом анкетирования, было выявлено предложение о способе регуляции кибербуллинга в стране: совместная работа государственных органов и представителей социальных сетей по контролю кибербуллинга в виртуальном пространстве.
Итогом исследовательской работы является проект по повышению цифровой грамотности учащихся школ, и обучению мерам защиты от интернет-травли. Данный проект рассчитан на совместную работу представителей государственных органов и представителей социальных сетей. Мероприятие проводится в виде открытых уроков в образовательных учреждениях. Проект является тестовым, который в последующем можно проводить как в отдельном регионе, так и по всей России.
Социальные последствия проекта после его реализации:
4. Повышение демографической обстановки в регионе посредством продления продолжительности жизни. Проект, прежде всего, нацелен на пользователей интернета среди школьников, которые подстрекаются кибербуллингу в реальной жизни. Благодаря разработанному мероприятию повышается грамотность в сфере восприятия кибербуллинга и правильных действий для его регулирования.
5. Повышения общей цифровой грамотности пользователей интернета (школьников) в социальных сетях.
6. Улучшение правовой грамотности и навыков защиты при использовании интернет-ресурсами, которые впоследствии помогут правильно пользоваться социальными сетями для уменьшения вероятности столкновения с кибербуллингом в реальной жизни.
Прогнозная эффективность проекта следующая:
4. Снижение числа травли среди обучающихся школ МО « город Каменск-Уральский», что повысит психологическую обстановку среди подростков.
5. Повышение цифровой грамотности обучающихся школ МО «город Каменск-Уральский»
6. Снижение суицидальных попыток среди обучающихся школ столкнувшихся кибербуллингом МО «город Каменск-Уральский», следствием чего будет снижение числа обращений в муниципальные структуры оказания медицинской помощи.



1. Конвенция о правах ребенка, принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г. [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант плюс].
2. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года. : (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 21.07.2014 N 11) [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант плюс].
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1) (с послед. изм. и доп.) [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант плюс].
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-
ФЗ (ред. от 28.04.2015 г.) [Электронный ресурс] // Режим доступа:
[Консультант плюс].
5. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 за № 273-ФЗ [Электронный ресурс] // Режим доступа:
[Консультант плюс].
6. Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 238- ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант плюс].
7. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант плюс].
8. Постановление Правительства РФ от 2 марта 2019 г. № 234 “О системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант плюс].
9. Распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 г. № 1632-р «Об Утверждении прилагаемой программы "Цифровая экономика Российской Федерации" [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf
10. Асаул, В. В. Обеспечение информационной безопасности в условиях формирования цифровой экономики [Электронный ресурс] /
В. В. Асаул // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. - 2018. - №4. Режим доступа: cyberleninka.ru
11. Акулич, М. М. Интернет-троллинг: понятие, содержание и формы [Текст] / М. М. Акулич // Вестник Тюменского университета. - 2012. - № 8. - С. 47-54.
12. Андреева, А.О. Манипулирование в сети Интернет [Текст] / А.О. Андреева // Информационная безопасность и вопросы профилактики киберэкстремизма среди молодежи. - 2015 - Магнитогорск - С. 21-28.
13. Бенгина, Е. А., Гришаева, С. А. Кибербуллинг как новая форма угрозы психологическому здоровью личности подростка [Электронный ресурс] / Е. А. Бенгина // Вестник ГУУ. - Москва -2018. - №2. // Режим доступа: cyberleninka.ru
14. Бузова, О. В. Культура поведения в сети интернет: мотивация, формы, осмысленность [Текст] / О.В. Бузова // Научные исследования и разработки молодых ученых. - 2015. - Новосибирск - № 3. - С. 31-35
15. Бочавер, А. А., Хломов, К. Д. Кибербуллинг: травля в пространстве современных технологий [Электронный ресурс] / А. А. Бочавер // Психология. Журнал ВШЭ. - 2014. - Москва - №3. // Режим доступа: cyberleninka.ru
16. Бердышев, И.С. Лекарство против ненависти [Текст] / И.С. Бердышев // Первое сентября - 2005. - Москва -№ 18. - С. 157-161
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ