Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ

Работа №95870

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы127
Год сдачи2021
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
269
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ 9
1.1. Понятие творческих способностей старших дошкольников в
психолого - педагогической литературе 9
1.2. Конструирование в старшем дошкольном возрасте 17
1.3. Методика обучения старших дошкольников конструированию из
бумаги 27
1.4. Пути активизации обучения конструированию из бумаги со
старшими дошкольниками 34
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ
КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ 39
2.1. Краткая характеристика базы исследования 39
2.2. Характеристика основной общеобразовательной программы
МАДОУ № 14 43
2.3. Основные особенности процесса развития творческих способностей
старших дошкольников средствами конструирования из бумаги в детском саду № 14 47
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ 55
3.1. Организация и анализ результатов эксперимента 55
3.2. Реализация системы мероприятий, направленных на развитие
творческих способностей старших дошкольников посредством конструирования из бумаги 64
3.3. Анализ результатов совершенствования организационно - педагогических условий работы по развитию творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 82
Приложение 1 87
Приложение 2 88
Приложение 3 95
Приложение 4 96
Приложение 5 97
Приложение 6 98
Приложение 7 99
Приложение 8 100
Приложение 9 102
Приложение 10 104
Приложение 11 106
Приложение 12 108
Приложение 13 109
Приложение 14 110
Приложение 15 111
Приложение 16 114
Приложение 17 115
Приложение 18 116
Приложение 19 117
Приложение 20 118
Приложение 21 119
Приложение 22 120
Приложение 23 121
Приложение 24 122
Приложение 25 123
Приложение 26 124
Приложение 27

В эпоху научно - технического прогресса жизнь человека становится все сложнее и разнообразнее. С одной стороны, появляется множество новых профессий, в которых востребован в основном умственный труд, а с другой - во многих профессиях большая часть монотонной работы автоматизирована. Соответственно творческие способности человека являются самой существенной частью его интеллекта, а их развитие - одной из самых важных задач в воспитании современного человека, поэтому тема работы представляется нам актуальной.
В словаре С.И. Ожегова творчество определяется как сознательная, целеполагающая, активная деятельность человека, направленная на познание и преобразование действительности, создающая новые, оригинальные, ранее не существующие предметы, а способность - это природная одаренность, талантливость [30, с. 674].
Проблема исследования творческих способностей человека не нова. Ее исследовали многие ученые, в том числе А.В. Петровский, Р.С. Немов, Г. Айзенк, В.А. Левин, Д.Б. Богоявленская, А.А. Матюшкин и другие. Психологи выявили, что у человека врожденными являются не сами способности, а способность к их развитию. Работу по развитию творческих способностей необходимо начинать с детства. [13, с. 65].
Как доказали зарубежные и отечественные педагоги и психологи (Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн, В.В. Давыдов, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина, Н.А. Ветлугина и др.), уже в дошкольном детстве проявляются творческие возможности детей. .[13, с. 67].
В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГС ДО), принятом в Российской Федерации в 2013 году, работа по развитию творческих способностей детей предусмотрена во всех образовательных областях: социально - коммуникативное, познавательное, речевое и художественно - эстетическое развитие [46, с. 16].
Детской продуктивной деятельностью, которая выступала бы средством развития творческих способностей дошкольников во всех образовательных областях, является конструирование. Один из видов конструирования - это конструирование из бумаги. В ходе работы ребенок реализует продуктивную деятельность, получает знания, умения, навыки, способствующие развитию его творческих способностей. С помощью конструирования из бумаги ребенок учится предполагать результат своей работы, предугадывать ее будущие очертания, представлять, как изменится поделка, если ее переделать, добавить новые элементы оформления, изменить размеры, применить другой материал и т.д. При занятии конструированием из бумаги у ребенка развивается интеллект и воображение, составляющие основу творческих способностей человека.
В Примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой также прописана необходимость работы с бумагой. .[5, с. 162].
Автор данной работы не имеет глубоких представлений о том, как практически поставлена работа по развитию творческих способностей детей средствами конструирования из бумаги у коллег, работающих сейчас со старшими детьми в том учреждении, и как ее можно улучшить. Налицо противоречие между необходимостью развития творческих способностей старших дошкольников средствами конструирования из бумаги и недостаточной исследованностью состояния дел по этому вопросу в МАДОУ № 14 г. Сысерти.
Это противоречие привело к возникновению проблемы, которую можно определить в виде вопроса: каким должен быть комплекс мероприятий по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги, обеспечивающий эффективность процесса развития творческих способностей.
Так как целенаправленно этим вопросом в детском саду занимаются непосредственно воспитатели, к которым относится и автор данной работы, это определило выбор темы: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги».
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и проверить на эффективность комплекс мероприятий по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги.
Объект исследования: процесс развития творческих способностей старших дошкольников.
Предмет исследования: развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе конструирования из бумаги.
Была выдвинута следующая гипотеза: эффективность процесса развития творческих способностей детей средствами конструирования из бумаги может быть обеспечена, если удастся определить комплекс мероприятий, обеспечивающий проведение систематических занятий детей по конструированию из бумаги с диагностикой посредством тестовых исследований уровня сформированности у детей умений и навыков конструирования при выполнении творческих заданий.
Задачи:
1. Раскрыть теоретические основы развития детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги;
2. Определить инструментарий эффективности мероприятий по развитию творческих способностей старших дошкольников средствами конструирования из бумаги;
3. Изучить и проанализировать организацию и результаты развития творческих способностей детей старших групп при помощи конструирования из бумаги;
4. Подобрать и апробировать мероприятия, направленные на повышение эффективности развития творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги;
5. Проверить эффективность разработанных мероприятий по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью методик Е.П. Торренса, И. В. Синельникова и В. Т. Кудрявцева, рекомендаций Е. А. Флериной.
Для проведения исследований и формирующего эксперимента был выбран МАДОУ № 14 г. Сысерти, как место работы автора. В этом детском саду имеются 2 старших группы, что позволило провести исследования как в экспериментальной, так и в контрольной группах. Кроме того, воспитатели детского сада, работающие с детьми старшего дошкольного возраста, - это опытные, квалифицированные педагоги, имеющие большой опыт работы, поэтому автору было полезно ознакомиться с тем, как они организуют методическое сопровождение развития творческих способностей детей средствами конструирования из бумаги.
Для сбора и анализа информации использовались как теоретические, так и эмпирические методы научного исследования, такие, как систематизация, сравнивание и анализ, анкетирование, наблюдение, экспертная оценка, эксперимент. Была также организована работа с документами детского сада. Использовались статистические методы обработки информации.
Структура работы определена ее задачами и состоит из введения, где прописан научный аппарат исследования и доказывается актуальность выбранной темы, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, в котором делаются основные выводы. Работа содержит список использованной литературы и других источников, а также необходимые приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе изучения и анализа психолого - педагогической литературы по проблеме исследования феномена «творчества» было выявлено, что способность к творчеству - это креативность. Исследования отечественных и зарубежных психологов и педагогов связывают креативность с развитием личности и интеллекта, а также с воображением, которое у ребенка дошкольного возраста имеет особую форму, следовательно, особую форму имеет и креативность дошкольника. Центральным компонентом креативности дошкольника являются его способность к воображению.
Выполняемая ребенком деятельность ведет за собой развитие его способностей при условии, если такая деятельность находится в зоне оптимальной трудности, т.е. на пределе возможностей ребенка. Развитие будет идти тем быстрее, чем сильнее подкрепление. При этом нужный эмоциональный настрой создается таким чередованием успехов и неудач в деятельности, развивающей способности человека, при котором за неудачами, обязательно следуют эмоционально подкрепляемые успехи. Их количество должно быть больше, чем количество неудач.
При изучении научной литературы и других источников информации о том, что такое конструирование в старшем дошкольном возрасте, как влияет конструирование из бумаги на развитие творческих способностей детей этого возраста, мы установили, что конструирование является важнейшим для детей дошкольного возраста видом продуктивной деятельности. Ведущая особенность конструирования - теснейшая связь с игровой деятельностью детей. Более распространенными техниками работы с бумагой, не смотря на сложность, в педагогической практике являются разрезание и сгибание.
Каждая из изученных форм обучения конструированию может оказывать развивающее влияние на те или иные способности детей, которые в совокупности составляют основу формирования их творчества. Основу конструирования из бумаги составляет то, что в поделках ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт, результат деятельности предназначается в основном для практического применения.
Было также уточнено, что основными методами обучения детей старшего дошкольного возраста конструированию из бумаги являются такие методы, как наблюдение и обследование натурального объекта, показ и анализ образца, объяснение последовательности и способов выполнения поделки, игрушки, постановка перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного решения, т.е. задач проблемного характера, анализ и оценка процесса работы, анализ и оценка детских работ. При отборе методов воспитатель должен помнить, что основная цель обучения конструированию заключается не в том, чтобы научить ребенка делать ту или иную поделку, а в том, чтобы развивать мышление ребенка, его творческие способности, нравственные качества, эстетические чувства.
Главными условиями развития творческого конструирования из бумаги являются использование различной техники, начиная с более простых ее видов и формирование у детей обобщенных способов конструирования в процессе овладения более сложной техникой.
Мы дополнили и расширили свои знания о том, как можно активизировать процесс обучения старших дошкольников конструированию из бумаги в целях развития их творческих способностей.
В процессе экспериментальной деятельности нами были изучены и проанализированы организация и результаты развитии творческих способностей детей старших групп при помощи конструирования из бумаги. В результате изучения документации детского сада, беседы с воспитателями было выявлено, что применение системы работы по конструированию из бумаги является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной работы воспитателя. В детском саду № 14 г. Сысерти созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Материально-техническая база соответствует лицензионным условиям и требованиям к организации образовательного процесса. Имеются достаточные дидактические и технические средства для организации работы по конструированию из бумаги. Предметно - пространственная среда, созданная в детском саду, позволяет детям как самостоятельно заниматься конструированием из бумаги, так и проводить специальные организованные моменты - занятия.
Для оказания методической помощи педагогам в повышении их компетентности в детском саду оборудован методический кабинет. На его базе проводились различные методические мероприятия по вопросам развития детского творчества средствами конструирования из бумаги. На заседаниях педагогического совета ежегодно рассматривались вопросы развития творческих способностей детей различными средствами, а также анализировались результаты применения различных средств и методов работы;
Анализ кадрового состава позволял сделать вывод, что он оптимален для организации работы по развитию творческих способностей детей средствами конструирования из бумаги.
Проанализировав Программу детского сада № 14 г. Сысерти, мы пришли к выводу о том, что в ней развитию творческих способностей детей средствами конструирования из бумаги уделяется недостаточное внимание. Основной формой работы по обучению детей старшего дошкольного возраста конструированию из бумаги являлись занятия. Основными методами обучения детей старшего дошкольного возраста конструированию из бумаги являлись такие методы, как наблюдение и обследование натурального объекта, показ и анализ образца, объяснение последовательности и способов выполнения поделки, игрушки, постановка перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного решения, т.е. задач проблемного характера, анализ и оценка процесса работы, анализ и оценка детских работ.
На каждом занятии педагоги использовали эти методы в различных сочетаниях. Подбор их определял форму организации конструктивной деятельности на занятии.
Недостатком являлось отсутствие плана работы с родителями по рассматриваемому нами вопросу. Использовался небольшой набор различной техники работы с бумагой, т.к. наблюдения проводились в начале учебного года. Наблюдалось недостаточное внимание к индивидуальной работе. Недостатками рабочих программ в обеих группах, на наш взгляд, являлось игнорирование работы с родителями, небольшой спектр техник работы с бумагой.
Для проведения исследований был подобран инструментарий эффективности мероприятий по развитию творческих способностей старших дошкольников средствами конструирования из бумаги. По итогам проведения констатирующего эксперимента были сделаны следующие выводы:
• основными проблемами детей были недостаточная аккуратность, нечастое проявление фантазии при работе с бумагой, средний уровень умений большинства детей при самостоятельном выполнении работы;
• большинство родителей не имеют достаточных представлений о развитии способностей детей средствами конструирования из бумаги;
• большинство детей имели низкий и средний уровни развитости воображения и умений сохранять целостный контекст изображения в ситуации его разрушения.
Следовательно, организация работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги была необходима не только самим детям, но и их родителям.
В течение 3 месяцев с октября по декабрь 2018 г. был проведен формирующий эксперимент, направленный на оптимизацию работы по формированию творческих способностей детей средствами конструирования из бумаги в старшей группе «Колобок». Для использования в свободной деятельности детей был предложен цикл игр.
Кроме цикла игр в свободной деятельности детей в программу «Цветные ладошки» дополнительно был включен блок работы с новой для детей и интересной техникой работы с бумагой - квилинг.
В целях активизации работы по развитию творческих способностей старших дошкольников средствами конструирования из бумаги была организована работа с родителями.
Работа по развитию творческих способностей старших дошкольников посредством конструирования из бумаги, проведенная на формирующем этапе эксперимента, была успешной. По данным анкетирования индивидуальную помощь в решении вопроса развития творческих способностей детей необходимо будет провести с одним из родителей воспитанника. Таким образом, все задачи работы выполнены, цель достигнута, гипотеза реализована.



1. Айзенк, Г. Исследование человеческой психики / Г. Айзенк, М. Айзенг. — Москва : ЭКСМО-Пресс, 2001. - 480 с.
2. Айнетдинова, Г. Эффективные формы работы с родителями по
ознакомлению их с условиями конструирования из бумаги как средства развития творческих способностей детей // URL:
https://www. maam.ru/detskij sad/yefektivnye-formy-raboty-s-roditelj ami-po-oznakomleniyu-ih-s-uslovij ami-razvitij a-konstruktivnoi-dej atelnosti-u-doshkolnikov.html(дата обращения 30.11.2020)
3. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. — Москва : ACADEMIA, 2002. - 320 с.
4. Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова. 3-е изд. испр. и доп. — Москва : Мозаика - Синтез, 2005. - 263 с.
5. Веракса, Н.Е. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. - Москва : Мозаика - Синтез, 2014. - 334 с.
6. Ветлугина, Н.А. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников / Н.А. Ветлугина [и др.] - Москва : Педагогика, 1980. - 208 с.
7. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. — Санкт - Петербург : СОЮЗ, 1997. - 96 с.
8. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности / Г.Г. Григорьева. — Москва, 1999. - 344 с.
9. Гурвиц, В.Н. Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по художественному конструированию / В.Н. Гурвиц // Преподаватель XXI век. - 2010. --Т. 1. № 4. - с. 112-114.
10. Давидчук, А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества / А.Н. Давидчук. - 2-е изд., доп. - Москва : Просвещение; 1976. - 79 с.
11. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. - Москва : ИНТОР, 1996. - 544 с.
12. Дьяченко, О.М. Развитие воображения дошкольника / О.М. Дьяченко. - Москва : Международный Образовательный и Психологический Колледж Психологический Институт Российской Академии Образования, 1996. - 197 с.
13. Еремина, Л.И. Развитие креативности личности: психологический аспект /
Л.И. Еремина [Электронный ресурс] // CyberLeninka.
URL: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/razvitie-kreativnosti-lichnosti-psihologicheskiy-aspekt(дата обращения 30.10.2020).
14.Запорожец, А.В. Избранные психологические труды: В 2 - х т. / А.В. Запорожец - Т. 1. Психичекое развитие ребенка. - Москва : Педагогика, 1976. - 320 с.
15. Казакова, Т.Г. Развитие у дошкольников творчества / Т.Г. Казакова. - Москва : Просвещение, 1985. - 192 с.
16. Козлина, А.В. Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе: конспекты занятий : методика Z А.В. Козлина. - Москва : Мозаика-Синтез, 2005. - 62 с.
17. Комарова, Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ / Т.С. Комарова. - Москва : Педагогика, 2008. - 379 с.
18. Косминская, В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду / В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Н.Б. Халезарова [и др.]. - Москва : Просвещение, 1977. - 253с.
19. Костюкова, Е.С. Конструирование из оригами / Е.С. Костюкова. - Москва : Сфера, 2009. - 137 с.
20. Кудрявцев, В.Т Ребенок-дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей [Текст] / В.Т. Кудрявцев, Синельников В.Б. // Дошкольное воспитание. -2015 № 9 стр. 52-59, № 10 с. 62-69.
21. Кудрявцев, В.Т. Развитие конструктивного мышления у детей / В.Т. Кудрявцев, Э.А. Фаранонова. - Москва : Владос, 2006. - 263 с.
22. Левин, В.А. Воспитание творчества / В.А. Левин, Е.И. Николаева. - Томск: Пеленг, 2012. - 268 с.
23. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. 2 / А.Н. Леонтьев ; под ред. В. В. Давыдова и др. - Москва : Педагогика, 1983. - 162 с.
24. Лилов, А. Природа художественного творчества / А. Лилов. - Москва : Искусство, 2009. - 479 с.
25. Липчанская, И.А. Построение развивающей среды в детском саду / И.А. Липчанская. - Москва : Владос, 2011. - 154 с.
26. Лук, А.Н. Творческие способности человека / А.Н. Лук. - Москва : Владос, 2007. - 287 с.
27. Лурия, А.Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольников / А.Р. Лурия // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста ; под ред. А.Н. Леонтьева, А.А. Запорожца. Изд. 2 - Москва : Наука, 2002. - 369 с.
28. Матюшкин, А.М. Концепция творческой одаренности / А.М. Матюшкин. - Москва : Педагогика, 2003. - 179 с.
29. Немов, Р.С. Психология. Учебник для студентов педагогических учебных заведений / Р.С. Немов. - Москва : Владос, 1998. - 361 с.
30. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / Ожегов, С.И., Шведова Н.Ю. - Москва : Мир энциклопедий и словарей, 2012. - 944 с.
31. Основная общеобразовательная программа / - МАДОУ 14 г. Сысерть, сысерть-садик 14.рф, 2018. - 294с.
32. Парамонова, Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Теория и методика / Л.А. Парамонова. -Москва : AKADEMA, 2008. - 79 с.
33. Петровский, А.В. Общая психология. Учеб. для студентов пед. ин-тов / под ред. А.В. Петровского. 4-е изд., доп. и перераб. - Москва : Педагогика. 2006. - 479 с.
34. Пиаже, Ж. Теория когнитивного развития / Ж.Пиаже. — Москва : Баласс, 2014. - 347 с.
35. Поддьяков, Н.Н. Новый подход к развитию творчества дошкольников / Н.Н. Поддьяков. — Москва : Дрофа, 2013. - 274 с.
36. Поддьяков, Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста / Н.Н. Поддьяков. — Санкт - Петербург : Сфера, 2002. - 235 с.
37. Пономарев, Я.А. Психология творчества / Я.А. Пономарев. — Москва : Наука, 2007, - 301 с.
38. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. — Санкт
- Петербург : Питер, 2007. - 431 с.
39. Савенков, А.И. Основные подходы к диагностике креативности / А.И. Савенков [Электронный ресурс] // CyberLeninka. URL: http://cyberleninka.rU/article/n/osnovnye-podhody-k-diagnostike-kreativnosti(дата обращения 30.10.2020).
40. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. 3-е изд. испр. и доп. — Москва : Просвещение, 2011, - 208 с.
41. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, И.Н. Шиянов.
— Москва : Педагогика, 2014. - 437 с.
42. Соколова, С.В. Конструирование в технике оригами / С.В. Соколова. — Санкт - Петербург : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2011- 60 с.
43. Сухомлинский, В.А. Развитие творческих способностей детей / В.А. Сухомлинский. — Санкт - Петербург : Сфера, 2002. - 285 с.
44. Тарловская, Н.Ф. Обучение детей дошкольного возраста
конструированию и ручному труду / Н.Т. Тарловская, Л.А. Топоркова. — Москва : Мозаика - Синтез, 2008. -163 с.
45. Тейлор, К. Способности и творчество / К. Тейлор. — Москва : Мозаика - Синтез, 2004. - 264 с.
46. ФГС дошкольного образования. Зарегистрирован в Минюсте 14.11. 2013 г., регистрационный №30384. Режим доступа: rg.ru>[Электронный ресурс] // URL: http://www. doshk-standart-dok.html (дата обращения 30.10.2020).
47. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» в редакции от 29.12.2012 года. [Электронный ресурс] //URL: http: //www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174/(дата обращения 30.10.2020).
48. Флебель, Ф. Детское Конструирование по образцу / Ф. Флебель. — Санкт - Петербург : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2011- 267 с.
49. Флерина, Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника / Е.А. Флерина - Москва : АПН РСФСР, 1961г.- 334 с.
50. Холмовская, В.В. Конструирование по чертежам и схемам / В.В. Холмовская, С.Л. Лоренсо. — Москва : Владос, 2002. - 158 с.
51. Штерн, В. Детское конструирование и формы его организации в свете специфики детского творчества / В. Штерн. — Москва : Баласс, 2014. - 285 с.
52.Эльконин, Д.Б. Детская психология. Изд. 2 / Д.Б. Эльконин. — Москва : АСТ, 2008. - 197 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ