Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ УВАЖЕНИЯ К ВЗРОСЛЫМ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ПРИОБЩЕНИЯ К ТРАДИЦИЯМ РУССКОГО НАРОДА В ИГРАХ-ДРАМАТИЗАЦИЯХ

Работа №95868

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы102
Год сдачи2021
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
205
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УВАЖЕНИЯ К ВЗРОСЛЫМ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ПРИОБЩЕНИЯ К ТРАДИЦИЯМ РУССКОГО НАРОДА В ИГРАХ- ДРАМАТИЗАЦИЯХ 8
1.1. Формирование уважения к взрослым в дошкольном возрасте 8
1.2. Приобщение детей к традициям русского народа как основа
формирования уважения к взрослым 17
1.3. Возможности игр-драматизаций в воспитании уважения к взрослым у
детей дошкольного возраста 29
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УВАЖЕНИЯ К ВЗРОСЛЫМ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ПРИОБЩЕНИЯ К ТРАДИЦИЯМ РУССКОГО НАРОДА В ИГРАХ-ДРАМАТИЗАЦИЯХ 43
2.1. Изучение начального уровня развития уважения к взрослым у детей
дошкольного возраста 43
2.2. Описание педагогического проекта, направленного на формирование уважения к взрослым на основе приобщения к традициям русского народа в
играх драматизациях 51
2.3. Сравнительный анализ результатов исследования 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 93


Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в обществе все более очевидным становится потеря традиционного российского сознания, которое считает важным и необходимым воспитание у детей уважения к взрослым. Многих детей отличает эмоциональная и духовная незрелость, так как материальные ценности доминируют над духовными, следовательно, у них искажены представления не только о доброте, милосердии, великодушии, патриотизме, но и об уважении к взрослым. Но без уважительного отношения к старшему поколению нельзя говорить о высокой культуре, правильном взаимодействии с обществом.
Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей - все эти задачи нужно решать не только в семье, но и в дошкольных учреждениях. Важное место в нравственном воспитании подрастающего поколения занимает приобщение подрастающего поколения к традиционной русской народной культуре. Известный русский религиозный философ В.В. Зеньковский писал, что истинный патриот не может состояться, развиваясь вне традиций своего народа. Сложность проблемы современной образовательной ситуации заключается в том, что мы постоянно перестаем ощущать ценность того, что живем на русской земле, говорим на русском языке и впитали в себя русскую культуру. Для каждого ребенка традиции русского народа должны стать нравственной основой. Традиции представляют собой продуктивное средство для воспитания многих положительных качеств личности и в том числе - уважение к старшим.
В психолого-педагогических исследованиях неоднократно доказывалось, что приобщение детей к народной культуре обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему гармоничному развитию личности, решает задачи умственного, физического, нравственного, трудового, семейного воспитания. Исследования педагогов и психологов, таких кА, Л.А. Венгер, Г.И. Батурин, О.Л. Князева, М.Д. Маханева, Т.Н. Доронова, Л.В. Коломийченко и др. утверждают, что период дошкольного возраста является наиболее сенситивным к восприятию народных традиций. В этот период начинают развиваться те чувства и черты характера, которые незримо смогут соединить его со своим народом, своей Родиной. Приобщение детей к русским традициям основано на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе, благодаря созданию особой среды, разрешаемый как бы непосредственно с ним соприкоснуться. Исследованиями, раскрывающими различные аспекты приобщения детей к народной культуре, в разное время занимались: Г.А. Антонова, Л. Арзуманян, Т.Н. Гришина, О.М. Ельцова, О.Л. Князева, М.Д. Маханева, Н.Н. Николаева, Т. Ткаченко, Т.Я. Шпикалова и другие.
Для новой образовательной ситуации присуще усиление этнизации содержания образования, связанной с проблемой приобщения подрастающего поколения к русской народной культуре. Это фиксируется в официальных документах по образованию, как Закон «Об образовании в Российской Федерации», «Федеральная программа развития образования». В документах определяются задачи повышения уровня приоритета национального российского образования, а также повышения уровня национального самосознания у подрастающего поколения будущих граждан России. Важное в поиске новых форм и методов формирования патриотических ценностей средствами культуры приобрели Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», а также Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), где основной целью образовательной области «Социально -коммуникативное развитие» составляет положительная социализация дошкольников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Особое место в воспитании у детей дошкольного возраста уважения к взрослым занимает игра-драматизация на основе приобщения к народным традициям. В современной системе образования игра занимает важное место, так как является ведущей деятельностью дошкольника. Игра- драматизация представляет собой деятельность, которая требует от дошкольников применения разнообразных способностей, умений, навыков. Она является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий дошкольника, приобщает его к духовным ценностям.
Анализ основных общеобразовательных программ дошкольного образования позволяет сделать вывод, что ни в одной из комплексных программ («Детство», «Радуга», «От рождения до школы», «Наследие») проблема воспитания уважения к взрослым на основе приобщения детей к традициям своего народа с помощью игр -драматизаций практически не затрагивается. В авторской программе О.Л. Князевой и М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» была предпринята попытка частично возместить этот пробел. В данную программу включены театрализованные игры на основе русского фольклора. Таким образом, можно сделать вывод, что существующие общеобразовательные программы дошкольного образования недостаточно освещают вопросы воспитания уважения к взрослым средствами игр-драматизаций. Занятий по программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» для воспитания у детей уважения к взрослым недостаточно.
Вышеизложенное позволяет выявить следующие противоречия: между необходимостью воспитания у детей дошкольного возраста уважения к взрослым в условиях глубокого знания и понимания культуры и традиций своего народа и недостаточным методическим обеспечением данного процесса в дошкольных учреждениях; между требованиями современного дошкольного образования к уровню сформированности уважения дошкольников к старшему поколению на основе народных традиций и недостаточным использованием в широкой педагогической практике педагогических приемов обучения этому с помощью игр-драматизаций. Таким образом, можно обозначить проблему нашего исследования: с помощью каких педагогических приемов формирование у старших дошкольников уважения к взрослым на основе народных традиций посредством игр-драматизаций будет наиболее эффективным.
Цель исследования: теоретическое обоснование и реализация педагогического проекта по формированию у детей дошкольного возраста уважения к взрослым на основе приобщения к русским народным традициям в играх-драматизациях.
Объект исследования: процесс формирования уважения к взрослым у детей дошкольного возраста на основе приобщения к традициям русского народа.
Предмет исследования: игра-драматизация как средство воспитания уважения к взрослым у детей старшего дошкольного возраста на основе приобщения к традициям русского народа.
Гипотеза исследования: процесс формирования у старших дошкольников уважения к взрослым на основе приобщения к традициям русского народа будет более успешным при условии использования игр - драматизаций.
Задачи:
1. Рассмотреть особенности формирования уважения к взрослым в дошкольном возрасте.
2. Раскрыть основы приобщения детей дошкольного возраста к традициям русского народа.
3. Изучить возможности игр-драматизаций и особенности их организации на основе приобщения к традициям русского народа для воспитания уважения к взрослым.
4. Подготовить и апробировать педагогический проект по формированию уважения к взрослым на основе приобщения к традициям русского народа в играх-драматизациях.
5. С помощью педагогической диагностики оценить эффективность данного проекта.
Теоретико-методологические основы исследования: проблема приобщения детей к традициям русского народа, представленная в работах О.М. Ельцовой, Т.В. Зуевой, Ю.В. Чернявской, Р.Ш. Халикова; педагогические теории отношений А.Г. Здравомыслова, И.Ф. Харламова; теоретические положения отечественной психологии о высокой восприимчивости детей старшего дошкольного возраста к социально - педагогическим воздействиям Л.И. Божович, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и др.; игровая культурная практика в реализации ФГОС ДО: Н.Б. Крыловой, Д.Б. Эльконина, В.А. Петровского; педагогические возможности игры-драматизации как средства воспитания уважения к взрослым у дошкольников: М.Д. Маханева, И. Зимина, Г.Скляренко и др.
Методы исследования: теоретические - анализ, синтез, индукция. Эмпирические: наблюдение, педагогическая диагностика, педагогическое проектирование.
Практическая значимость исследования заключается в разработке педагогического проекта «Сказка - ложь, да в ней намек», направленного на формирование уважения к взрослым на основе приобщения к традициям русского народа в играх-драматизациях, который может использоваться работниками дошкольных учреждений.
База опытно-поискового исследования: МАДОУ «Детский сад №27» г.Ирбит, 20 воспитанников старшей группы в возрасте 5 -6 лет.
Структура работы представлена введением, двумя главами, шестью параграфами, заключением и списком использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью исследования являлось теоретическое обоснование и реализация педагогического проекта по формированию у детей дошкольного возраста уважения к взрослым на основе приобщения к русским народным традициям в играх-драматизациях.
На основании теоретического исследования были сделаны следующие выводы. Уважение к взрослым - как особое интегративное качество личности, которое подразумевает понимание сопричастности со взрослыми, выражаемое через почитание взрослых; эмоциональную отзывчивость на их чувства, заботы и переживания; моральное удовлетворение от их признания и любви; потребность принимать участие в их жизни.
Старший дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования уважения к взрослым на основе приобщения к традициям русского народа, в связи с особенностями психофизиологического развития, обуславливающих высокую пластичность нервной системы, образную особенность восприятия и мышления; способности к обобщению и систематизации полученных представлений, высокую восприимчивость к социально-педагогическим воздействиям. Ведущим видом деятельности в старшем дошкольном возрасте остается игра, наивысший уровень развития которой связан с выделением внутренней, смысловой сущности деятельности человека, в которой предметом ориентировки становятся мотивы, морально-нравственные основания, общественный смысл человеческой деятельности.
Уважение к взрослым традиционно закладывалась в русских семьях с раннего детства, главным образом за счет положительного примера, который демонстрировали ребенку окружающие его взрослые. Активно помогали развитию уважения к взрослым разнообразные формы народного фольклора: песни, пословицы, сказки и пр. Следовательно, приобщение детей к традициям русского народа является основой формирования уважения к взрослым. Традиция - это элемент культурного наследия, который передается от поколения к поколению и сохраняется в определенном обществе в течение длительного времени. Традиция как осознание принадлежности к своим корням постепенно становится основополагающий принципом народного образования. Одной из наиболее эффективных форм организации работы по ознакомлению современных детей с традициями русского народа для воспитания уважения к взрослым являются игры - драматизации.
Игра-драматизация - это игра, которая строится с опорой на сюжетную схему какого-либо литературного произведения или сказки. В играх- драматизациях ребенок создает свой собственный образ, используя определенный набор средств выражения, выполняет свои собственные действия, играя роль. Основными правилами игры -драматизации являются следующие: индивидуальность; всеобщее участие; свобода выбора;
педагогическая помощь и поддержка; наличие обратной связи. В игровой деятельности также проявляются внимание, воображение, отношение, оценка, общение имеющие неоценимое значение для развития ребенка- дошкольника. Игры-драматизации могут быть выполнены без зрителей или иметь характер концертного спектакля. Особенность игры -драматизация - ее синкретизм, который проявляется во взаимосвязи различных видов искусства и художественно-творческой деятельности. Обсуждение событий, поступков, персонажей в сочетании с поисками событий, актеров, способов передачи изображения развивает чувство сочувствия, побуждает детей внимательно изучать окружающий их мир, учит различать добро и зло в человеческих отношениях. Посредством игр-драматизаций происходит не только приобщение к традиционной культуре, но и формируется уважение к взрослым, как исконно-русская традиция.
Результаты теоретического исследования своего потребовали подтверждения опытно-поисковой деятельностью: педагогической диагностикой и последующим проектированием педагогической деятельности. Целью диагностики в опытно-поисковой работе данного исследования являлось определение уровня сформированности уважения к взрослым. Опытно-поисковое исследование проводилось на базе МАДОУ «Детский сад №27» г.Ирбит, в котором приняли участие 20 воспитанников группы (10 девочек и 10 мальчиков) в возрасте от 5 до 6 лет.
Первичное изучение сформированности уважения к старшим у воспитанников старшей группы показало следующие результаты: высокий уровень имеют 10%, средний - 50%, а низкий - 40% воспитанников. Следовательно, общий уровень сформированности уважения к взрослым в группе был определен как недостаточный: дети не считали важным проявление уважения, заботы и внимания к взрослым, редко и неохотно помогали им.
Для повышения эффективности формирования уважения к взрослым у старших дошкольников был создан и успешно реализован проект «Сказка ложь, да в ней намек». Его цель: создание условий для формирования и дальнейшего развития уважения к взрослым у старших дошкольников на основе приобщения к традициям русского народа посредством игр- драматизаций. Форма педагогического проектирования: игры-драматизации, постановки театрализованных представлений. Данный проект был создан и реализован на принципах: гуманизации, целостности педагогического процесса, его полноты, сотрудничества всех участников образовательно-воспитательного процесса. Помимо игр-драматизаций с детьми проводились беседы на тему уважения к взрослым; чтение и обсуждение русских народных сказок и пословиц об уважительном отношении к страшим; народные игры, фольклорные праздники, художественно-эстетическая деятельность с организацией последующих выставок детских работ. Для родителей воспитанников, которые активно помогали в организации игр - драматизаций были дополнительно организованы консультации, мастер- классы, выставки и т.д.
После завершения проекта было проведено повторное обследование старших дошкольников, по результатам которого все дети улучшили свои первоначальные результаты: высокий уровень у 40% воспитанников, средний у 60%, низкого уровня нет. Полученные данные позволяют сделать вывод, что дети осознали, как необходимо поступать в общении со взрослыми, какими поступками можно выразить им свое уважение, заботу. Полученные результаты нашли свое подтверждение в отзывах воспитателей и родителей воспитанников старшей группы. Старшие дошкольники имеют представления о необходимости уважительного отношения к взрослым, как духовно-нравственной традиции. Они знакомы с моделями уважительного поведения по отношению к взрослым, умеют применять их в предлагаемых ситуациях и в реальной жизни. В группе создана благоприятная пространственная предметно-развивающая среда, способствующая проявлению самостоятельности и инициативы в игровой деятельности на основе народных традиций. Организовано эффективное сотрудничество и взаимодействие всех участников образовательного процесса.
В результате работы над проектом были созданы условия для формирования и развития у старших дошкольников следующих важных человеческих качеств как: отзывчивость, сопереживание, доброта, тактичность, радушие, щедрость, справедливость, самопожертвование, послушание; ответственность к поручению старших; благодарность за оказанную помощь, вежливость в общении; толерантность к тем, кто от тебя отличается; доверие родным людям, забота о них; проявление осторожности к чужим людям и пр.
Подводя итоги сказанному выше, можно сделать вывод, что сравнительный анализ результатов исследования выявил положительную динамику в формировании уважения к взрослым у детей старшего дошкольного возраста на основе приобщения к традициям в играх- драматизациях. Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале исследования, о том, процесс формирования у старших дошкольников уважения к взрослым на основе приобщения к традициям русского народа будет более успешным при условии использования игр-драматизаций, нашла свое подтверждение в результатах исследования.



1. Адаскина, О.Н. Русский фольклор[Текст] /О.Н. Адаскина.- М.: АСТ, 2016. - 256 с.
2. Арзуманян, Л. Трудимся и воспитываем интерес к родной культуре и истории/ Л. Арзуманян, Т. Ткаченко// Дошкольное воспитание. - 2011. - №11.- с.87.
3. Анненкова, Н.В. Подготовка педагога к деятельности по воспитанию у школьников гуманного отношения к родителям/ Н.В.
Анненкова - Курск, 2018. - 151 с.
4. Батурин, Г.И. Народная педагогика в воспитании дошкольников/ Г.И.Батурин. - М.:А.П.О., 2015. - 231с.
5. Березовая, Л.Г.История русской культуры: учебник для
академического бакалавриата. 2-е изд., испр. и доп.[Текст] /Л.Г. Березовая, II.П. Берлякова. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 213с.
6. Богданова, И.В. О возрождении традиций семейного воспитания / И.В.Богданова // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - №3. - С. 18¬20..
7. Большой толковый словарь по культурологии-
URL:https://terme.ru/slovari/bolshoi-tolkovyi-slovar-po-kulturologii.html(дата обращения: 15.08.2020)
8. Бородина, Е.Н. Духовно-нравственное и патриотическое
воспитание детей в период детства в художественно-игровой деятельности / Е.Н. Бородина // Воспитание и обучение детей младшего возраста: сб. мат. Ежегодной международной научно-практической конференции, 2016. №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-i-
patrioticheskoevospitanie-detey-v-period-detstva-v-hudozhestvenno-igrovoy-deyatelnosti(дата обращения: 26.12.2019).
9. Боронина, Е.Г. Оберег. Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду./ Е.Г. Боронина. - М.: Владос, 2015.
10. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте/Л.С. Выготский. - СПб.: «Союз», 2015г. - 93 с.
11. Волков, Г.Н. Этнопедагогика: учеб. для студентов сред. и высш. учеб. заведений / Г.Н. Волков. - М.: Академия, 2017. - 168 с.
12. Государственная программа от 30.12.2015 №1439
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 -2020 годы». - URL: http//www.rosvoencentr.-
rf.ru/obobshcehennydoklady/razrabotkagpp-2016-2020-iyun- noyabr/utochnennyy-uariant-gosprogrammy.php(дата обращения: 15.08.2019).
13. Губанова, Н.Ф. Театрализованная деятельность
дошкольников/Н.Ф. Губанова. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. - М., «ВАКО» 2018. - 213с.
14. Гришина, Т.Н. Приобщение детей к народной игровой культуре / Т.Н.Гришина // Управление дошкольным образовательным учреждением/. - 2005. - № 1. - С. 67 - 73.
15. Грицай, Л.А.Идеалы родительского воспитания в русской
традиционной культуре /Л.А. Грицай. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/idealy-roditelskogo-vospitaniya-v-russkoy-traditsionnoy-kulture-na-materiale-izucheniya-ustnogo-narodnogo-tvorchestva/pdf //Журнал Общество: социология, психология, педагогика 2012
16. Детский сад - Дом радости: Примерная образовательная программа дошкольного образования инновационного, целостного, комплексного, интегративного и компетентного подхода к образованию, развитию и саморазвитию дошкольника как неповторимой индивидуальности [Текст] / Н.М. Крылова. - М.: Сфера, 2014. - 264с.
17. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования[Текст] /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и [др.]. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.-528с.
18. Дорогою добра: Концепция и программа социально¬
коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников [Текст] / Л.В. Коломийченко. - М.: Сфера, 2015. - 160с.
19. Доронова, Т.Н. Играем в театр : театрализ. деятельность детей 4 - 6лет : метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений /Т. Н. Доронова. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2015.- 126 с.
20. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. 2-е изд. Стандарт третьего поколения [Текст] / под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. - СПб.: Питер, 2015. - 464с.
21. Дыбина, О.В.Воспитание уважения к старшим у детей 6-7 лет в условиях семьи и дошкольной образовательной организации /О.В. Дыбина, А.Е. Щеглова// Журнал Общество: социология, психология, педагогика 2019. - URL:https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-uvazheniya-k-starshim-u-detey-6-7-let-v-usloviyah-semi-i-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii/pdf(Дата обращения 13.09.2020)
22. Ельцова, О.М. Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре/ О.М.Ельцова, Г.А. Антонова, Н.Н. Николаева под ред. Ермолаев С.Д. - М.:Детство-Пресс,2017. - 336 с.
23. Жуковская, Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду /Р.И. Жуковская.- М.: Изд-во АПН РФ, 2015. - 285с.
24. Зацепина, М.Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников / М.Б. Зацепина. - М.: Педагогическое общество России, 2014. - 144с.
25. Зимина, И. Театр и театрализованные игры в детском саду/ И.Зимина //Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4. - С.31-34.
26. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт. сост. Куприна Л.С., Бударина Т.А., Маханева О.А., Корепанова О.Н. и др. - СПБ.: «Детство-Пресс», 2016. - 235с.
27. Зуева, Т.В. Русский фольклор. Хрестоматия/ Т.В. Зуева. - М., «Академия», 2015г - С.82-83.
28. Ильина, О.С. Духовно-нравственное воспитание детей
дошкольного возраста / О.С.Ильина // Журнал Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2017. - № 3 (43). - URL: https ://cyberleninka.ru/ article/n/duhovno-
nravstvennoevospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-igrovoy-deyatelnosti/pdf(дата обращения 12.09.2020)
29. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Алиева, Е.П. Арнаутова, Л.А. Парамонова и [др.]; под.ред. М.Н. Лазутовой. - М.: Сфера, 2016. - 161с.
30. Князева, О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие О.Л.Князева,М.Д. Маханева.- СПБ.: Детство-Пресс, 2017. - 234с.
31. Крылова, Н.Б. Культорология образования/ Н.Б. Крылова. - М.: Народное образование, 2019. - с.272.
32. Культурные практики детства. Опыт организации - специальный выпуск серии «Новые ценности образования»/ под. ред. А.В.Бояринцевой и Н.Б. Крыловой. - М.:, «Сфера» 2018. - 372с.
33. Лихачев, Д.С. Русская культура / Д.С. Лихачев. - М. :Искусство, 2000. - 440 с.
34. Лунина, Г.В. Воспитание детей на традициях
русскойкультуры/М.: 2016М. : ЦГЛ, 2004. - 125с.
35. Лыкова И.А., Протасова Е.Ю. Культурные практики в детском саду: современный подход и возможные трактовки/И.А.Лыкова Е.Ю. Протасова //Журнал «Детский сад: теория и практика». - 2015.-№5. - С.6¬18.
36. Маханева, М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в
детском саду /М.Д. Маханева. - М.: ТЦ Сфера,2019. - 128с.
37. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология
развития/ В.С. Мухина. - М.: Академия, 2018. - 456с.
38. Народная культура как средство формирования гендерной толерантности у детей старшего дошкольного возраста: монография/ Л.В. Коломийченко, С.Б. Фадеев; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь, 2016. - 129 с.
39. «Наследие» / М. Новицкая, Е. В. Соловьева // Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. - М., 2017. - 213с.
40. Немов, Р.С. Психология в 3 кн. Кн.2: Психология образования [Текст] /Р. С. Немов. - М.: Владос, 2017. - 606с.
41. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] Под ред. С. А. Козловой. М.: «Академия». 2019. - 341с.
42. От рождения до школы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / К.Ю. Белая, А.Н. Веракса, Н.Ф. Губанова, В.И. Петрова и [др.]; под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2018. - 353с.
43. Петровский, В.А. Дошкольная перестройка //Вести образования: элект.газ. 2013.№26(75).- URL:http://eurekanext.livejournal.com/207067.html(дата обращения 20.06.2019)
44. Поштарева, Т. Использование народных сказок в образовательном процессе / Т.В. Поштарева. // Дошкольное воспитание. - 2009. - №5. - С.24-28
45. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа развития личностной культуры дошкольников [Текст] / О.Л. Князева, М.Д. Маханева. - СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. - 124с.
46. Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера //— М.: ПЕР СЭ, 2016г. - 563с.
47. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет.сада/ Т.И. Грузик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон; -М.:Просвещение, 2018. - 111с.
48. Рубенок, Е. Игры-драматизации в воспитании дошкольника
/Е.Рубенок // Дошкольное воспитание. - 1983.-№12. - С.18-21.
49. Сабодаш, О. А. Традиционная народная культура как средство
нравственного воспитания дошкольников/О.А. Сабодаш // журнал Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина 2017- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsionnaya-narodnaya-kultura-kak-
з^з1УО-пгауз1уепподо-уозрйатуа^озЬко1ткоу^1(дата обращении
10.09.2020)
50. Скляренко, Г. Игры-драматизации /Г.Скляренко, Е. Волошина // Дошкольное образование. - 1983.-№7. - С.18-22.
51. Смирнова, Е. Как вернуть детям игру/Е.Смирнова // Вести
образования, 2013. №26(75) -URL:
ййр7/еДипе;№8.еигекапеТги/е^ипе;№8/раде/у1е;№/№75Е1ш1(дата обращения
15.06.2019)
52. Сухова, Е.И. Проектирование ценностно-ориентированного
образовательного пространства / Е.И. Сухова, Н.Ю. Зубенко// Вестник НВГУ. - №2/2015 -URL: https://cyber1eninka.ru/artic1e/n/duhoуno-
nraуstуennoe-уospitanie-doshko1nikoу-s-pozitsiy-ku1turnyh-traditsiy-narodoу-rossii/pdf(дата обращения 12.09.2020)
53. Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения [Текст] :В 3-х т. Т.1/ В. А. Сухомлинский; Сост. О. С. Богданова, В. З. Смаль; Редкол.:Н. П. Кузин (гл. ред.) и др.; Предисл. Н. П. Кузина, А. Г. Дзеверина, с. 7-24; АПН СССР. - М.: Педагогика, 1979. -229 с.
54. Урунтаева, Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника: Практикум для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений и работников дошк. учреждений- 4-е изд. /Г.А.Урунтаева.- М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 96 с.
55. Ушинский К.Д. и современная школа. Ч.1 / Тезисы докладов Всерос. науч.-практ. конф. (23-25 февраля 1994 г.). - Курск. Изд-во: Гос. пед. ин-та, 1994..
56. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 -ФЗ (ред. от
02.03.2016)«Об образовании в Российской Федерации» // СПСКонсультант Плюс. - URL:http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174(Дата обращения:12.02.2020)
57. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013) [Электронный ресурс]. -URL:https//rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-
dok.html(дата обращения 12.08.2019)
58. Хазова М.В. Горенка. Комплексное изучение музыкального фольклора: [на основе материала школы традиционной русской культуры «Веретенце» Е.А. Краснопевцевой] / М.В. Хазова // Фольклор - музыка - театр: программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: программно-методическое пособие / под ред. С. И. Мерзлякова. - М.: Владос, 2018. - С. 6-35.
59. Харламов, И.Ф. Педагогика : учеб. пособие. 4-е изд., перераб. и доп. / И.Ф. Харламов. М. : Гардарики, 2017. - 519 с.
60. Чернявская, Ю.В. Народная культура и национальные традиции / Ю.В.Чернявская.- Минск, 2017. - 199с.
61. Штока, А.В. Актуальность проблемы приобщения детей дошкольного возраста к ценностям русской народной культуры / А. В. Штока // Профессиональная компетентность педагога в русле современных тенденций развития образования: сб. науч. статей / Л.М. Коваленко, В.В. Малыхина. - Калининград: Балтийский федеральный ун -т, 2013. - С. 137¬143.
62. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды /Д.Б.
Эльконин.- М.: Педагогика, 2018. - 560с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ