ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДОЙ СЕМЬИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
1.1. Поддержка молодой семьи, как приоритетная задача государственной
политики 7
1.2. Анализ возможностей государственной
поддержки 13
1.3. Теоретически обоснованный анализ информированности, доступности и
эффективности реализации государственных программ поддержки молодой семьи 23
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ УПРАВЛЕНСЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДОСТУПНОСТИ, ИНФОРМИРОВАННОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДОЙ СЕМЬИ.
2.1. Анализ реализации государственных программ поддержки молодых
семей в городе Екатеринбург 29
2.2. Результаты изучения информированности, доступности и эффективности реализуемых программ по мнению молодых семей города
Екатеринбурга 33
2.3. Описание мероприятий по решению реализации доступной информированности молодых семей и эффективной реализации программ с экономически- финансовым обоснованием 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ГЛОССАРИЙ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 62
На сегодняшний день в Российской Федерации, согласно статье 38 Конституции Российской Федерации, семья находится под защитой государства. Пункт 3 статьи 16 Всеобщей декларации прав человека предусматривает, что семья - естественная и основная ячейка общества, имеет право на защиту со стороны общества и государства.
На сегодняшний день в нынешних обстоятельствах семейный круг акцентируется в независимую от государства сферу, которая характеризуется приоритетом индивидуальных частных интересов и ценностей членов семьи. Она теряет признаки социально - публичного института, представляя собой объединение лиц, не обремененных взаимными обязанностями. Государство должно быть заинтересовано в существовании такой семьи, которая способна обеспечить национальные интересы, сыграть значимую роль в развитии государства, становлении гражданского общества. Тем более все вышеперечисленное относится к молодой семье. Так как во все времена молодежь считалась и считается наиболее уязвимой категорией населения, то и проблем у молодой семьи гораздо больше. По этой причине молодая семья так остро нуждается в социальной и правовой поддержке со стороны государства. В связи с этим можно с уверенностью сказать, что данная тема очень актуальна в условиях современного общества.
Для решения данной проблемы существует много способов, но одним из наиболее эффективных способов обеспечения жильем категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, является механизм предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат для приобретения жилья посредством выдачи государственных жилищных сертификатов.
В 2006 году был установлен государством такой национальный проект «Доступное и комфортное жилье» в рамках, которого утверждены ипотечные и не ипотечные программы в приобретении жилья. С целью помочь разным слоям населения. В рамках данного проекта государство акцентирует внимание на выделение дотаций и субсидий, распределением которых занимаются аппараты регионального самоуправления. Для выявления данной проблемы, методологической основой работы будет являться анкетирование, как результат информированности граждан, то есть членов молодых семей о существовании тех или иных программ по поддержанию в жилищном вопросе. Также огромное внимание уделяется программе «Предоставление молодой семье доступного жилья», потому как проблема приобретения квартиры для молодых стоит особо остро. Данная программа является частью национального проекта доступное жилье.
Одним из главных направлений указанного проекта доступное и комфортное жилье является предоставление доступного жилья молодым. Программа «Предоставление молодой семье доступное жилье», предусматривает выдачу субсидии государством в размере 35 процентов от стоимости квартиры. При наличии ребенка также предусматривается субсидия не менее 5 процентов.
Как говорил президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин: «Семья-это основа основ». Одна из главных целей государства, достичь высокого уровня демографического роста. Если сравнивать уровень рождаемости первенцев в молодых семьях, то он значительно сокращается в сравнении с 2015 годом. Государство и местные власти должны задаться данным вопросом. Отчего семьи отталкиваются в первую очередь, что бы обзавестись первенцем. Не смотря на то, что финансирование и рост поддержки молодых семей увеличивается.
Для общего решения поставленной цели нами был проведен опрос среди молодых семей Екатеринбурга, для того, чтобы узнать уровень информированности о государственных поддержках для молодых семей. Насколько, по их мнению разработан данный критерий, который стоит в задачах по разработке той или иной программы. На сколько семьи готовы пользоваться данными поддержками и готовы ли вообще участвовать в каких-либо программах.
Объект: Государственная поддержка молодой семьи
Предмет: Особенности реализации государственной поддержки
молодых семей
Цель: Анализ работы государственной поддержки молодой семьи в городе Екатеринбург
Задачи:
-проанализировать положение молодой семьи в городе Екатеринбург -выявить возможные государственные поддержки молодой семьи -рассмотреть реализацию, выявленных государственных поддержек молодой семьи
-выявить уровень информированности молодых семей о государственных поддержках.
Методы и методологические предпосылки:
Для выполнения данной работы были освоены методы в поиске информации такие как: адресный поиск, документальный поиск,
семантический поиск. Также Российская Федерация, согласно Конституции РФ - социальное государство. Социальная политика, как исторический феномен появилось достаточно недавно, примерно во второй половине XX века. А.А.Кочетков считает, что социальная политика - это система экономических отношений, обеспечивающая каждому члену общества гарантии определенного уровня жизни, минимально необходимого для развития и использования его способностей. С точки зрения И.П.Николаевой, социальная политика это система экономических отношений между государственными и негосударственными институтами с одной стороны, и отдельными социальными группами и индивидами с другой стороны, по поводу обеспечения последних достойными условиями жизни.
Методы описания структуры работы:
Выпускная квалифицированная работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, глоссария, списка литературы (51 наименований), 7 рисунков , 8 таблиц и 4 приложений.
Во введении обоснованы актуальность, цели, задачи, объект и предмет выпускной квалификационной работы. В первой главе дана характеристика молодой семьи, проведен анализ реализации работы государственной поддержки молодых семей. Во второй главе на основе выявленных проблем, разработаны предложения по совершенствованию их.
Для наиболее полного исследования материала были использованы методы нормативного анализа, статистического исследования и опрос.
На основании вышеизложенного материала, можно сделать вывод, что семья - это главная ячейка общества. В настоящее время большинство законов, которые принятые в субъектах Российской Федерации, закрепили такие понятие молодой семьи как. Семья - это граждане, которые находятся в первые три года после заключения брака. Семья, в которой оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также семья, состоящая из одного родителя, который находится в возрасте до 35 лет. Именно в семье берут свои основные начала воспитания дети. Для государства создание молодой семьи, является главным достижением и наиболее значимой категорией, которая может увеличивать демографический рост страны.
Наша работа была посвящена изучению Государственных программ поддержки молодых семей: информированность, доступность и эффективность реализации в г. Екатеринбург. Целью дипломного исследования являлось проведение анализа работы государственной поддержки молодой семьи в городе Екатеринбург. Так в процессе изучения теоретической стороны исследования по поставленным нами задачам, было выявлено, что по государственной поддержке для молодых семей действует три государственных программы:
1. «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы.
2. Федеральная Целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы.
3. «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на 2018-2025 годы.
Если сравнивать данные программы между собой, то главным аспектом в них является упор на предоставления жилья, оформление ипотеки и кредитования заемщиков. Различия наблюдаются в выделении бюджета на исполнение данных программ и в условиях для участия в программах. Также нужно отметить, что в каждой программе по предоставлению государственной поддержки по жилищному вопросу, ребенок является, как «дополнительный бонус», за счет этого программы начисляют дополнительные бонусы в расчете на оплату ипотеки или дополнительные квадратные метры. Но проведенная нами работы, которая заключалась в анкетировании среди молодых семей и сравнение общих данных с Росстата по состоянию наличия первого ребенка в семьях, показывают неудовлетворенный результат. Хоть государством данный критерий подкреплен различными уровнями поддержки. В Российской Федерации существуют не только поддержки, которые направлены на решение жилищного вопроса, но существуют и различные социальные поддержки (выплаты за первого и второго ребенка, материнский капитал, введение дополнительных региональных выплат и тд.). Но если рассматривать именно состояние рождения детей по развития государственных программ, которые направлены на жилищный вопрос, то в этой ситуации наличие первого ребенка отсутствует.
По выявленным нами проблемам из анкетирования и проведение анализа различных форумов, которые направлены на обмен информацией именно в вопросе по предоставлению государственной поддержки молодых семей. Нами была сформулирована одна из главных проблем - проблема низкой информированности молодых семей о наличие государственных поддержек. По решению данной проблемы нами предложена разработка информированного сайта, для полной удовлетворенности населения в вопросах о предоставлении государственных поддержках. Для того, чтобы молодые семьи в полной мере могли быть подкреплены данной информацией о той или иной программе, а также могли постоянно отслеживать внедрившиеся изменения программ. Работа такого сайта позволит значительно повысить уровень населения, а именно молодые семьи, в информированной части данных программ и позволит участникам программы быть более уязвимыми в этих вопросах.
В проведенной нами работой, были выполнены все поставленные задачи. При изучении данной проблемы мы столкнулись с такими трудностями, как отсутствие данных по молодым семьям, которые стоят в очереди для получение поддержки, не только по городу Екатеринбургу, но и других субъектов РФ. Данная информация позволила бы нам оценить уровень предоставления государственной поддержки и за счет других регионов сравнить, насколько быстро протекают очереди. Но информация такого рода конфиденциальна.
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ст.№ 37// Режим доступа: [Текст] / Екб.: Издательский дом «Автограф», 2016-48 с.
2. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2004 года № 189 Жилищный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 31 декабря 2005 года) // Режим доступа: [Консультант плюс].
3. Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 года № 51
Гражданский кодекс РФ (часть первая) // Режим доступа: [Консультант плюс].
4. Федеральный закон РФ от 29 декабря 1995 года № 223 Семейный кодекс Российской Федерации // Режим доступа: [Консультант плюс].
5. Федеральный закон РФ от 27 декабря 2018 года № 146
Гражданский кодекс РФ (часть третья) // Режим доступа: [Консультант плюс].
6. Федеральный закон РФ от 23 апреля 2018 года № 14
Гражданский кодекс РФ (часть вторая) // Режим доступа: [Консультант плюс].
7. Постановления Правительства РФ от 26.05.2016 N 466 О внесении изменений в Федеральную целевую программу «Жилище» на 2015 - 2020 // Режим доступа: [Консультант плюс] - Режим доступа:
8. Постановление РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 О Федеральной целевой программе "ЖИЛИЩЕ" на 2015 - 2020 годы // Режим доступа: [Консультант плюс].
9. Постановление Правительства РФ от 30 января 2019 г. N 62 О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации // Режим доступа: [Консультант плюс].
10. Постановление Правительства Свердловской области от 14.10.2005 № 889-ПП Об адресной инвестиционной программе Свердловской области на 2006 год // Режим доступа: [Консультант плюс].
11. Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 594 (ред. от 15.05.2019) "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" // Режим доступа: [ Консультант плюс].
12. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2004 года № 191
Градостроительный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 31 декабря 2005 года) // Режим доступа: [Консультант плюс].
13. Федеральный закон РФ от 30 декабря 2004 г. № 214 Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ Федеральный закон РФ от 30 декабря 2004 года № 215 О жилищных накопительных кооперативах // Режим доступа: [Консультант плюс].
14. Федеральный закон РФ от 20 августа 2004 года № 117 О
накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих// Режим доступа: [Консультант плюс].
15. Федеральный закон РФ от 27 декабря 202 года № 184 О
техническом регулировании // Режим доступа: [Консультант плюс].
16. Федеральный закон РФ от 16 июля 1998 года № 102 Об ипотеке (залоге недвижимости) // Режим доступа: [Консультант плюс].
17. Федеральный закон РФ от 15 апреля 1998 года № 66 О
садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан // Режим доступа: [Консультант плюс].
...