Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РФ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ (НА ПРИМЕРЕ Г. ЕКАТЕРИНБУРГ)

Работа №95861

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы82
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
174
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» В ПРОСТРАНСТВЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
§1.1 Обоснование в реализации программы «Доступная среда» на основе аналитики и мнений экспертов со ссылкой на статистические, аналитические данные, описание последствий для социально-экономической, политической жизни 6
§1.2 Анализ системы управления доступной средой в образовании в динамике различных организаций РФ и эффективности примененных мер. 16 § 1.3 Теоретический анализ проблем реализации государственной
программы «Доступная среда» в сфере высшего образования 23
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ 29
§2.1 Характеристика деятельности организаций, органов управления по внедрению программы в ВУЗАх, нормативно-правовое обоснование, методология исследования 29
§2.2 Описание результатов проведенного исследования по реализации программы «Доступная среда» в вузах г. Екатеринбурга, выявление особенностей и уровня проблемы 34
§2.3 Описание конкретных мероприятий по решению выявленной проблемы с экономико-финансовым обоснованием 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ГЛОССАРИЙ 80


На сегодняшнее время тема доступности образовательной среды приобрела особую актуальность, так как современная эпоха устанавливает социальную справедливость и равноправие в качестве нравственных основ общества. Принципы уважения человеческого достоинства независимо от состояния физического и психического здоровья, возраста, пола, вероисповедания и социального положения включают соблюдение прав человека, в том числе право на медицинское обслуживание, образование и труд. Вопрос о толерантном отношении людей друг к другу, уважении и внимания возникает исходя из того, что данные критерии также являются одними из приоритетных задач любой страны. Чтобы государство эффективно реализовывало и внедряло создающиеся программы для общества, оно должно быть готовым к разным формам соприкосновения несходных слоев населения друг с другом.
Что касается темы исследования, то в данной работе нас интересует группа маломобильных граждан, а точнее инвалиды и люди с ограниченными возможностями, которые имеют право на получение образования в высших учебных заведениях страны, а в частности в городе Екатеринбург.
Численность инвалидов в РФ составляет порядка более 11 миллионов человек. В Свердловской области около 270 тысяч инвалидов [90].
По данным на 2018 год, в Свердловской области насчитывается 13 181 тысяч инвалидов в возрасте от 18 до 30 лет. Люди этой возрастной категории, как правило, чаще поступают в высшие учебные заведения. За 2017 год, число людей с инвалидностью обучающихся по программам высшего образования возросло на 8,33% [90].
Данные цифры показывают то, что в области присутствует достаточное количество кандидатов в категории инвалидов, которые могли бы поступить в высшие учебные заведения на очную форму обучения. Соответственно, образовательная среда должна быть подготовлена для принятия людей с особыми возможностями. Отсюда и вытекает актуальность реализации государственной программы «Доступная среда» именно в среде получения разного уровня образования.
Для реализации теории и практики инклюзии в России чрезвычайно актуален опыт профессионального сообщества специалистов тех стран, где инклюзия уже не является новой веткой в развитии образования. Для отечественных специалистов наиболее полезна практика развитых стран, в которых инклюзия подкреплена государственной законодательной и нормативно-правовой базой, а также обширными методологическими и методическими разработками. Чтобы понять на сколько ощутима разница в действительности этой проблемы, возьмем самый наглядный пример того, что реализация доступной среды и инклюзивного образования в Российской Федерации крайне необходима. Обратим внимание на ту численность населения, которая находится в возрасте от 18 лет нуждающуюся в получении высшего образования, вспомним, как часто мы встречаем людей с ограниченными возможностями в образовательных учреждениях. Ответ очевиден, что крайне редко. Возникает вопрос, как такое количество людей получается образование, если мы не видим их присутствия среди обычных людей во время образовательной деятельности. Это и говорит о том, что вопрос о доступности образования людям с особыми потребностями стоит поднять и рассмотреть.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление проблемных сторон в обеспечении реализации государственной программы «Доступная среда» в высших учебных заведениях и составление предложений для их устранения.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
1. Определить близкие понятие по данной теме исследования и проанализировать их;
2. Изучить государственную программу «Доступная среда» и выявить критерии реализации доступности образования для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
3. Провести анализ реализации государственной программы «Доступная среда» на выявленных критериях доступности на примере 5 высших учебных заведениях города Екатеринбурга.
Объект исследования - доступность среды высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья .
Предмет исследования - реализация государственной программы РФ «Доступная среда» в высших учебных заведениях на примере г. Екатеринбург.
Практическая значимость нашей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы для отдельно взятого ВУЗа в качестве фактора изменения критерий позволяющих поднять уровень престижа учебного заведения, как на городском уровне, так и на уровне государства.
Методы исследования: статистический, метод структурного анализа (предполагает рассмотрение программы «Доступная среда» с учетом её индивидуальных свойств или признаков), метод синтеза (чтобы охарактеризовать отдельные признаки исследований и сложить о них целостные результаты состояние доступной среды), метод сравнения документов (сравнение отчетов самоосбледования), метод интервью.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав и заключения, а также списка литературы (90 источника) и глоссария. Текст работы проиллюстрирован таблицами (8 шт.) и рисунками (1 шт.).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исходя из общего положения и пользуясь в качестве довода и логического обоснования совокупностью ранее упомянутых эмпирических знаний, можно сделать следующие выводы. Целью выпускной квалификационной работой являлась: выявление проблемных сторон в обеспечении реализации государственной программы «Доступная среда» в высших учебных заведениях и составление рекомендаций для их устранения.
Для выполнения поставленной цели мы делали акцент на следующие задачи:
1. Определить близкие понятие по данной теме исследования и проанализировать их;
2. Изучить государственную программу «доступная среда» и выявить критерии реализации доступности образования для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
3. Провести анализ реализации государственной программы «Доступная среда» на выявленных критериях доступности на примере 5 высших учебных заведениях города Екатеринбурга.
Основополагающими понятиями в данном направлении являются «инклюзивное образование» и группа барьеров, которые затормаживают процесс реализации критерий программы доступная среда. Изучив теоретический аспект темы, удалось выделить конкретику проблемных направлений во внедрении программы «доступная среда» в высшие учебные заведения.
При изучении программы удалось выяснить, что реализация доступной среды в Российской Федерации в высших учебных заведениях является одним из актуальных направлений развития социально-экономического состояния государства. В России вопрос жизнедеятельности инвалидов в процессе обучения стоит с давних времен. В современное время издаются новые законодательные акты, которые регламентируют деятельность. Достаточно крепкая нормативно-правовая база обеспечивает появления действий в развитии функционирования задач и целей по интеграции инвалидов и людей с ОВЗ в учебный процесс.
Изучив мировой опыт видно, что в странах за рубежом работает, в первую очередь, чёткая и слаженная работа представителей государственной власти. Деятели трудятся на свое общество, и в связи с этим образуется системная работа в данном направлении, что даёт эффективные результаты и достижение качественных показателей по поставленным целям. Все, что пишется в законодательных актах и других нормативно-правовых актах, реализуется под контролем высших органов и четко отслеживается в достижении конкретных указаний. Российскому государству всегда было, что перенять у стран имеющих разные подходы к задачам, и не исключение данное направление.
Опыт субъектов Российской Федерации показал, что в общих аспектах программа «доступная среда» реализуется больше в сфере нормотворческой деятельности, повышение квалификации сотрудников, развитие интернет сетей по данной проблематике в разных форматах и другое. Однако проведенный анализ по всей территории страны показал, что большая часть инфраструктуры недоступна для успешной жизнедеятельности инвалидов и людей с ОВЗ. Доказательством этого, является приоритетная задача - повышение доли студентов-инвалидов в образовательных учреждениях. Ведь на самом деле, их крайне редко можно увидеть в пространстве высшего учебного заведения, в академической группе со своими сверстниками на форме дневного обучения.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление проблемных сторон в обеспечении реализации государственной программы «Доступная среда» в высших учебных заведениях и составление предложений для их устранения.
Опираясь на, выделенные нами, критерии доступности высшего учебного заведения на основании отчетов самообследования каждого выбранного университета, проведенный анализ доступности ВУЗов Екатеринбурга позволил выявить то, что в целом больше половины критерий по программе реализованы или в процессе их реализации.
Однако, интервью начальника социального отдела Уральского государственного педагогического университета позволил обозначить одни из главных трудностей в реализации программы в ВУЗе:
1. Наличие капитального ремонта, который в принципе невозможно сделать в силу возраста здания;
2. Также, было отмечено, одной из проблем в реализации является объем поступления финансовых средств и частотность поступлений.
Для решения проблемы капительного ремонта в современное время развивается научно-технический прогресс, который позволяет производить заменяющие средства, которые могут позволить себе бюджетные организации для совершенствования среды.
Нами были разработаны предложения по выбору товаров и технических средств, в которых нуждается ВУЗ, а также предложены варианты поиска финансирования предложенных мероприятий.
Чтобы образовательная среда УрГПУ стала более доступной предлагаем произвести установку следующих технических средств:
1. Раздвижные двери;
2. Транспортные средства;
3. Сменные кресло коляски;
4. Индукционной петли.
Финансирование может быть произведено с помощью следующих альтернатив:
1. Участие в конкурсах на гранты;
2. Поиск спонсоров;
3. Средства, выделяемые государством.
Перечисленные мотивы государства, общества, ВУЗа и инвалидов в реализации и участии программы «доступная среда» в высших учебных заведениях отвечают актуальности темы. Ведь при создании всех выше указанных предложений, пространство для инвалидов станет таким же равноправным, как для обычных студентов.



1. Конвенция ООН о правах инвалидов : // принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант Плюс]
2. Декларация принципов толерантности. Утверждена резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО От 16 ноября 1995 года [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант Плюс]
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11- ФКЗ) [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант Плюс]
4. Кодекс социального права в Германии от 1970 года книга первая «Общие положения» ) (с изм. и доп., вступ. в силу 1989 года) [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.soc-education.ru
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000 № 117-ФЗ (ред. 30.03.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2016) [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант Плюс]
6. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант Плюс]
7. Федеральный закон от 27 июня 2018 № 162-ФЗ «О внесении изменения в статью 71. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант Плюс]
8. Федеральный закон № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «Медико-социальная экспертиза. Статья 7» [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант Плюс]
9. Федеральный закон № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. «О рекламе» [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант Плюс]
10. Федеральный закон № 259 от 08 ноября 2007 N 259-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант Плюс]
11. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. № 1297
Москва: «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы» [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант Плюс]
12. Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2017 года № 1120 "О Всероссийском конкурсе молодежных проектов" вместе с "Правилами предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета молодежным и детским общественным объединениям, образовательным организациям высшего образования, а также гражданам Российской Федерации - победителям Всероссийского конкурса молодежных проектов" [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант Плюс]
13. Приказ Минобрнауки России от 09 ноября 2015 №1309: «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования» [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант Плюс]
14. Ответ на письмо от 22 ноября 2010 №520-09/1521 Минфин России Федеральная налоговая служба: «О налогообложении доходов физических лиц» [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант Плюс]
15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1598: «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант Плюс]
16. Приказ Миннауки и высшего образования РФ от 19 апреля 2019. №1/В-76: «О реализации проекта «Инклюзивный театр-студия «Инклюди» (для лиц с ОВЗ, студентов) [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант Плюс]
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ