Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКАХ «ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Работа №95856

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
164
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИГРОВЫХ МЕТОДАХ
ОБУЧЕНИЯ 6
1.1 Игра, педагогическая игра: понятие, функции, задачи 6
1.2 Игровые методы обучения и их характеристика 12
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОБЖ ИГРОВЫМ
МЕТОДОМ ОБУЧЕНИЯ 23
2.1. Рекомендации по применению игровых методов на уроках «Основы
безопасности жизнедеятельности» 23
2.2. Разработка урока с традиционным методом обучения по теме «Правила
безопасного поведения при пожаре» 27
2.3. Разработка урока с игровым методом обучения по теме «Правила
безопасного поведения при пожаре» 34
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 24
3.1. Методика и организация опытно-экспериментальной работы 43
3.2. Доказательный аспект эффективности применения игровых
форм обучения на уроках ОБЖ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 59


В современной и повседневной жизни, особенно в производственной деятельности человека, предмет основ безопасности жизнедеятельности имеет особое значение и имеет свойство непрерывного обновления, в связи постоянной модернизации социальной среды. Проблемой школ является возможная потеря интереса к предмету, такое явление может быть обусловлено множеством причин. Это и перегрузка однообразным учебным материалом и несовершенные методы, приемы обучения и формы организации обучения, неоднозначные методы оценки знаний и умений, а также утомляемость детей по причине межличностных интересов.
Именно по этой причине становится актуальным применение форм и методов обучения основ безопасности жизнедеятельности, которые смогут активизировать работу, наладить межличностный контакт и развить познавательную способность учащихся.
В решении данной проблемы могут помочь игровые формы организации учебного процесса обучения. Игра — это своего рода азарт, тем самым она способна вовлечь в самый скучный на первый взгляд процесс, в результате игры в нем появляются условия, при которых ученики неосознанно для самих себя начинают вовлекаться в активную деятельность. Игровые методы предполагают коллективное сотрудничество учителя и ребят, что способствует сплочению, так, как только совместными усилиями команда сможет справиться возложенной на них задачей, а также в таком процессе важно иметь определенный запас знаний, у кого их больше имеет больше шансов победить.
Игра способствует развитию множеству качеств учеников, таких как способность принимать самостоятельные и коллективные решения, развитию воображения, стремление к самосовершенствованию, умение решать ситуационные задач, что очень актуально на уроках основ безопасности жизнедеятельности.
В данный момент существует большое количество различных обучающих игр, главной задачей является найти правильные способы их применения в процессе обучения.
Актуальность исследования. Однообразное проведение уроков ОБЖ, приводит к упадку интереса изучения предмета, что сказывается на эффективности усвоения знаний, поэтому одним из компонентов повышения мотивации учеников к предмету, может стать игровой метод обучения.
Противоречие исследования. Потеря заинтересованности в изучении предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» у учеников и требованиями программ по данному курсу. А также, противоречие между традиционным подходом к организации и проведению уроков ОБЖ и широкими возможностями использования игровых методов, позволяющими повысить эффективность преподавания предмета.
Проблема исследования. Потеря мотивации к изучению предмета ОБЖ в результате применения однообразных методов обучения сказывается на эффективности передачи и усвоении знаний.
Объект исследования - игровые методы в организации обучения «Основы безопасности жизнедеятельности»
Предмет исследования - игровые методы обучения и их применение на уроках ОБЖ.
Цель исследования - определить эффективность игрового метода обучения на уроках ОБЖ.
Гипотеза исследования. Применение игровых методов на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» способствует успешному усвоению знаний учащимися.
Задачи исследования.
1. Изучить и проанализировать теоретические аспекты данной темы в научно-методической и психолого-педагогической литературе
2. Проанализировать процесс использования игрового метода
3. Обосновать возможности практического применения игровых методов на уроках ОБЖ.
4. Провести экспериментальное исследование эффективности применения игр в учебном процессе.
Методы исследования:
—изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы;
— анализ процесса использования игрового метода
— тестирование и анкетирование
База исследования - исследование проводилось на базе МОУ СОШ №21 г. Екатеринбурге в период прохождения педагогической практики с 17.10.2016 по 26.11.2016 с учениками двух классов 8 «А» и 8 «Б»


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучив и проанализировав данной темы в научно-методической и психолого-педагогической литературе, а также процесс использования игрового метода мною был сделан общий вывод, что игровые методы являются одними из самых эффективных методов обучения, так как их психолого¬педагогической основой является игровая деятельность, которая вносит большой вклад в психическое развитие личности. Игровые методы формируют целый ряд положительных качеств таких как: коммуникация, умение работать в команде (группе), принимать верные решения, которые необходимы для решения поставленной проблемы и т.д. Игра привлекательна тем что в ней активизируются мыслительные процессы, и возрастает мотивация школьников к изучению предмета ОБЖ, и с ее помощью можно превратить даже самый скучный на первый взгляд урок в увлекательную деятельность, однако для ее проведения нужно усердно готовиться, продумать организацию применения гораздо сложней, чем в традиционном методе, так как это требует четкого отбора матерела с учетом множества условий.
Для достижения цели и подтверждения гипотезы работы, мною был проведен эксперимент эффективности усвоения знаний. Чтобы это проверить, мною было разработано два урока по одной и той же теме «Правила безопасного поведения при пожарах» в 8-ых классах в одном из них урок проводился традиционным методом, а во втором с применением игрового метода обучения, с помощью начального и контрольного тестирования, выявлены существенное преимущество повышения уровня усвоенных знаний в экспериментальном классе, в котором применен игровой метод обучения.
В результате исследования, мною сделан вывод, что применение на уроках ОБЖ игрового метода обучения, является эффективным компонентом помогающий в стимулировании мотивации учебно-познавательной деятельности школьников, в результате это положительно сказывается на общегрупповом уровне усвоения знаний и позволяет решать целый комплекс педагогических задач.
Таким образом, на практике была определена и доказана эффективность применения игровых методов на уроках ОБЖ и можно смело сказать, что метод способствует успешному усвоению знаний.



1. Алехин А.Н. Общие методы обучения в школе. - К.: Радянська школа, 1983. 244 с.
2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей: Книга для воспитателя. - М.: Просвещение. - 1991. 207 с.
3. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. «Издательство ГОУ-ВПО УГТУ-УПИ» - Екатеринбург, 2006. 32 с.
4. Геронимус Ю. В. Игра, модель, экономика / Ю. В. Геронимус. — М.: Знание, 1989. С. 27-28.
5. Гребенюк О.С., Рожков М.И. Терминологический словарь. Педагогические технологии, 1999, 40 с.
6. Давыдов, В.Н. Проблемы развивающегося обучения / В.Н. Давыдов. - М., 2008. - 204 с.
7. Денисова Л.Г. Драматические игры для творческой интерпретации// Иностранные языки в школе. 2007, №2. — С. 55-57.
8. Жукова, И. В. Дидактические игры на уроках английского языка / И. В. Жукова // Первое сентября. Английский язык, 2006. - № 7. - 40 с.
9. Жуковская, Р. И. Игра и ее педагогическое значение. / М.: Педагогика, 1975. - 112 с.
10. Ильина Т. А. Педагогика. — М.: Просвещение, 1984. 18 с.
11. Конышева А.В. Игра в обучении иностранному языку// Теория и практика. - Минск, 2008. 12 с.
12. Караматова З. Ф. Педагогические технологии в образовательной практике // Молодой ученый. 2016. №8. 25 с.
13. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов заведений и слушателей ИПК и ФПК. — М.: Юрайт, 1999. 7 с.
14. Маркова А.К. и другие «Формирование мотивации учения». М.: Просвещение, 1990. 14 с.
15. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии СПб: Издательство "Питер", 2000. 7 с.
16. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. 120 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ