Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития быстроты детей 13-15 лет

Работа №95841

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы69
Год сдачи2021
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
188
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Понятие быстроты и ее проявление в двигательной деятельности
детей среднего школьного возраста 5
1.2. Возрастные закономерности физического развития детей среднего
школьного возраста 15
1.3. Методические особенности, средства и методы развития быстроты у
детей среднего школьного возраста 22
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 39
2.1. Организация исследования 39
2.2. Методы научного исследования 40
2.3. Экспериментальная методика развития быстроты у детей среднего
школьного возраста 42
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 60

Физические качества имеют большое значение для здоровья ребенка, его способности к овладению движениями и координации, повышения эмоционального положительного состояния психики детей, физического совершенствования и являются залогом долголетней работоспособности. Среди проблем физического воспитания в школе немаловажное место занимает проблема развития у детей двигательных качеств. Большинство специалистов полагают, что обучение двигательным действиям затруднено при недостаточном развитии двигательных качеств, а в некоторых случаях практически невозможно. Основой высокой работоспособности во всех видах деятельности учащихся является хороший уровень физической подготовленности. Общая физическая подготовка - это база, на которой осуществляется вся двигательная деятельность человека. На этой основе необходимо комплексно развивать все физические качества и направлять физическое воспитание на укрепление здоровья и поддержания высокой работоспособности школьников.
Как полагают многие авторы, очень трудно поддается развитию именно быстрота. В тренировочной деятельности повышение быстроты достигается не только воздействием на собственно скоростные способности, но и через совершенствование техники движений, воспитание скоростно-силовых, силовых способностей, скоростной выносливости и др., т.е. посредством улучшения тех факторов, от которых и зависит проявление тех или иных качеств быстроты.
Как показывают большинство исследований, вышеназванные виды быстроты специфичны. Способность выполнять с высокой скоростью стартовый разгон в спринтерском беге еще не гарантирует высокой дистанционной скорости и наоборот, можно обладать хорошей реакцией на сигнал, но иметь невысокую частоту движений, соответственно диапазон взаимного переноса скоростных способностей ограничен. Подбор физических упражнений для воспитания быстроты должен проводиться с учетом преимущественной направленности, поскольку формы проявления быстроты очень разнообразны и неоднородны. Учитывая вышесказанное, мы определили необходимость привести все предлагаемые средства в систему, направленную на развитие быстроты.
Объектом исследования является процесс развития быстроты у детей среднего школьного возраста.
Предметом исследования является методика развития быстроты у детей среднего школьного возраста.
Цель исследования - повышение уровня развития быстроты у детей среднего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие быстроты и их проявление в двигательной деятельности.
2. Проанализировать возрастные особенности развития организма детей среднего школьного возраста.
4. Рассмотреть средства и методы развития быстроты у детей среднего школьного возраста
3. Разработать методику развития быстроты у среднего школьного возраста и проверить ее эффективность.
Структура выпускной квалификационный работы.
ВКР изложена на 63 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 42 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами и рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ научно-методической литературы и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Под быстротой понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. В различных видах физической активности элементарные формы проявления быстроты выступают в различных сочетаниях и в совокупности с другими физическими качествами и техническими действиями. В этом случае имеет место комплексное проявление быстроты. К ним относятся быстрота выполнения целостных двигательных действий, способность как можно быстрее набрать максимальную скорость и способность длительно поддерживать ее. Для практики физического воспитания наибольшее значение имеет скорость выполнения человеком целостных двигательных действий в беге, плавании, передвижении на лыжах, велогонках, гребле и т.д., а не элементарные формы ее проявления. Однако эта скорость лишь косвенно характеризует быстроту человека, так как она обусловлена не только уровнем развития быстроты, но и другими факторами, в частности техникой владения действием, координационными способностями, мотивацией, волевыми качествами и др.
2. В среднем школьном возрасте значительное внимание надо уделять воспитанию быстроты движений, поскольку в этом возрасте имеются широкие возможности для воспитания этого важнейшего физического качества, этот возраст является сенситивным для развития быстроты. Следует строго дозировать нагрузку, поскольку у младших школьников процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, обусловленные незрелостью нервных процессов, и дети не чувствуют утомления.
3. Одним из основных средств развития быстроты у детей среднего школьного возраста является использование простейших скоростных упражнений бегового характера. Так же эффективными средствами развития быстроты у младших школьников являются подвижные и спортивные игры по упрощенным правилам; упражнения, развивающие способность к выполнению быстрых движений; бег на коротких отрезках дистанций; эстафеты; прыжки; гимнастические и акробатические упражнения. Методы включают в себя: методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения; методы вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе в специально созданных условиях.
4. Экспериментальная методика включала применение игровых заданий скоростной направленности, а именно эстафет с элементами бега и прыжков, подвижных игр, а также комплексов физических упражнений скоростной направленности. Основными методами работы были: круговой, игровой и соревновательный. Полученные данные в конце исследования показывают, что использование игровых заданий на учебных занятиях у детей среднего школьного возраста достоверно улучшают их показатели быстроты, а также дети активно включаются в учебный процесс и с большим желанием выполняют задания педагога. Полученные результаты позволяют утверждать об эффективности экспериментальной методики.



1. Алабин, В.Г. Организационно-методические основы многолетней тренировки юных легкоатлетов: Учебное пособие / В.Г. Алабин. - Челябинск,1977.- 325 с.
2. Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. - Москва: Физкультура и спорт,1978.- 223 с.
3. Ашамарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания. Учебник / Б.А. Ашмарин. - Москва: Просвещение, 1990. - 287 с.
4. Балыхина, Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии / Т.М. Балыхина. - Москва:МГУП, 2016. - 160 с.
5. Баасик, Т. В. Способ оценки специальной выносливости таэквондистов / Т.В. Басик. - Теория и практика физической культуры, 2018, № 1. - С. 28.
6. Бернштейн, Н. А. «О построении движений» / Н.А. Бернштейн. - Москва: 1947. - 227 с.
7. Биологические и педагогические аспекты выносливости: Материалы Всесоюзного симпозиума / Теория и практика физической культуры. 1972. № 8. - С. 29-33.
8. Благуш, П. К теории тестирования двигательных способностей / Перевод с чешского / П.К. Балгуш. - Москва: Физкультура и спорт, 1982. - 165 с.
9. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям / М.М. Боген. - Москва: Физкультура и спорт, 1985. - 193 с.
10. Бутенко, В. Н. Выносливость в боксе / В.Н. Бутенко. - Развитие специальной выносливости боксера. - Москва: Физкультура и спорт, 2016. - 130 с.
11. Вехошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. - Москва: Физкультура и спорт, 1988. - 330 с.
12. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. - Москва: Физкультура и спорт, 1991. - 231 с.
13. Виноградов, Г.П. Атлетизм: теория и методика тренировки: учебник для высших учебных заведений / Г.П. Виноградов. - Москва: Советский спорт, 20о9 - 328 с.
14. Вооков, Н. И. Биохимические основы выносливости спортсмена// Теория и практика физической культуры / Н.И. Волков. - 1967. - №3 - с. 15¬21
15. Давиденко, В. Н. Лёгкая атлетика / В. Н. Давиденко. - Москва: Физкультура и спорт, 2015. - 75 с.
16. Ермолаев, Ю. А. Возрастная физиология: учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Ю.А. Ермолаев. - Москва: 2001. - 444 с.
17. Жилкин, А. И. Лёгкая атлетика [Текст]/ А. И.
Жилкин. - Москва: Академия, 2017. - 464 с.
18. Жилкин, В.С. Легкая атлетика: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / В.С Жилкин. - Москва: Издательский центр «Академия», 2011. - 464 с.
19. Зеоиченок, В.Б. Легкая атлетика: критерии отбора / В.Б. Зеличенок. - Москва: Теора-спорт, 2009. - 240 с.
20. Колодий О.В. Легкая атлетика и методика преподавания / под ред., О.В. Колодия, Е.М. Лутковского, В.В. Ухова.- Москва: 2005. - 271 с.
21. Коц, Я. М. Физиологические основы быстроты. Спортивная физиология: Учебн. для ИФК. / Я.М. Коц. - Москва: 1986, с. 70-98.
22. Кузнецов С. П. Физиология человека / С.П. Кузнецов. - 1987. № 13, 6. - С. 976-986.
23. Кукушкина, Г. И. Советская система физического воспитания / Г.И. Кукушкина. - Москва: Физкультура и спорт, 1975. - 344 с.
24. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник / Ю.Ф. Курашмин. - Москва: Советский спорт, 2003. - 464 с.
25. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие / В.П. Лукьяненко. - Москва: Советский спорт. 2003. - 224 с.
26. Лях, В.И. Физическая культура в школе. «Координационные способности школьников» / В.И. Лях. - Школа пресс, 2000, № 4. - 130с.
27. Лях, В.И. Физическая культура в школе. «Совершенствование специфических координационных способностей » / В.И. Лях. - Школа пресс, 2001, № 2. - 130 с.
28. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры. Учебное пособие для ин-тов физ. Культуры / Л.П. Матвеев. - Москва: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
29. Матвеев, Л.П. Теория и методика физического воспитания Учебник для ин-тов физ. культуры. Изд 2-е. испр. и доп. (в 2-х т.). / Л.П. Матвеев. - Москва: «Физкультура и спорт», 1976. - 490 с.
30. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет / Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. 3-е изд. / Л.П. Матвеев. - СПб.: Издательство «Лань», 2003. - 160 с.
31. Никитушкин, В. Г. Подготовка юных бегунов [Текст] /
B. Г. Никитушкин. - Москва: Просвещение, 1988.- 112 с.
32. Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки / Н.Г. Озолин. - Москва: Физкультура и спорт, 1986. - 167 с.
33. Рузиев, А. А. Проблемы повышения специальной быстроты высококвалифицированных борцов // Теория и практика физической культуры, 2001, № 8. / А.А. Рузиев. - С. 37-38.
34. Семкин, А. А. Возрастные особенности развития организма в связи с занятием спортом / А. А. Семкин. - Москва: Просвещение, 1969. - 151 с.
35. Сокунова, С. Ф. Контроль за уровнем развития выносливости спортсменов // Теория и практика физической культуры. 2018. № 8. [Текст] /
C. Ф. Сокунова. - С. 56-59.
36. Соорванов, В. А. Поиск способов измерения специальной выносливости // Теория и практика физической культуры. 2016. № 3. / В. А. Сорванов, Ю.П. Алексеева. - С. 49-53.
37. Спортивная медицина: Учеб. для ин-тов физ. культ. / Под ред. В. Л. Карпмана / Л.В. Карпмана. - Москва: Физкультура и спорт, 1980. - 349 с.
38. Суейманов, И. И. Основные понятия теории физической культуры: их сущность и соотношение // Теория и практика физической культуры. 2001. № 3. / И.И. Сулейманов. - С. 12-16.
39. Суослов, Ф. П. Проблема общей выносливости в системе подготовки спортсменов (терминология, критерии, решаемые задачи) // Теория и практика физической культуры. 1997. № 7. / Ф.П. Суслов. - С. 38¬42.
40. Теория и методика физического воспитания. В 2-х т. Т. 1. Общие основы теории и методики физического воспитания / Т. Ю. Круцевич. - Киев: Олимпийская литература, 2003. - 423 с. (С. 246-268).
41. Филин, В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В.П. Филин. - Москва: ФиС, 1974. - 304 с.
42. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заседений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - Москва: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ