Развитие навыков осознанного чтения у обучающихся 3-4 классов с задержкой психического развития
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЕ
ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ С НОРМАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ И НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКА 7
1.1. Проблема формирования способностей чтения у младших
учащихся в психолого - педагогической литературе 7
1.2. Особенности формирования способностей чтения у младших
школьников с задержкой психического развития 18
1.3. Психолого - педагогическая характеристика младших учащихся
с задержкой психического развития 25
ГЛАВА 2. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ И РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТИ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 33
2.1. Психолого - педагогическая черта базы изучения и контингента
обучающихся, задействованных в констатирующем рубеже
экспериментального изучения 33
2.2. Способы и методика, нацелены на выявление уровня
сформированности способности чтения у обучающихся с задержкой психического развития 38
2.3. Анализ полученных результатов констатирующего
эксперимента 42
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ... 53
3.1. Методические рекомендации по формированию навыков чтения
у младших школьников с задержкой психического развития 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 72
ПРОЛОЖЕНИЕ 5 73
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЕ
ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ С НОРМАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ И НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКА 7
1.1. Проблема формирования способностей чтения у младших
учащихся в психолого - педагогической литературе 7
1.2. Особенности формирования способностей чтения у младших
школьников с задержкой психического развития 18
1.3. Психолого - педагогическая характеристика младших учащихся
с задержкой психического развития 25
ГЛАВА 2. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ И РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТИ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 33
2.1. Психолого - педагогическая черта базы изучения и контингента
обучающихся, задействованных в констатирующем рубеже
экспериментального изучения 33
2.2. Способы и методика, нацелены на выявление уровня
сформированности способности чтения у обучающихся с задержкой психического развития 38
2.3. Анализ полученных результатов констатирующего
эксперимента 42
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ... 53
3.1. Методические рекомендации по формированию навыков чтения
у младших школьников с задержкой психического развития 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 72
ПРОЛОЖЕНИЕ 5 73
Быстрое чтение детей правильным и быстрым способом, осмысленно на сознательном уровне обучения. И поэтому этот вопрос имеет большое значение в наше время, когда тренировки, образование и коррекция лица имеют большое значение в окружающем нас мире. Академические умения накапливаются не только как пример речевой и умственной работы, но и как общий комплекс вместе с умениями использования предметов, которые представлены всем потоком информации.
В период обучения большое значение приобретает деятельность детей, направленная на формирование устойчивой, целенаправленной речи, а также улучшение навыков чтения.
Если посмотреть на это с научной точки зрения, важность обучения в нашем случае огромна и неопределенна. Качественное понимание умения успешно обучать детей характеризуется общей ценностью развития познавательной работы ребенка. Проблема обучения чтению - одна из основных проблем, остающихся в процессе обучения.
Широкое скоординированное инклюзивное формирование эталона общечеловеческого создания инклюзивного образования направлено на формирование концепции инклюзивного обслуживания, позволяющей наряду с узкими возможностями социального обеспечения овладеть основным образовательным стандартом. Общее образование, для школы существуют ряд с освоением образовательных программ.
Современное образование создает самые высокие условия для уровня развития учащихся , поступающих в общеобразовательные учреждения.
Содержание представленных мероприятий имеет первостепенное значение. Таким образом, у детей формируются пользовательские навыки (поэтому чтение - один из важнейших способов получения информации), что выражает их результат в понимании прочитанного текста. Психологические причины отсутствия навыков чтения в непосредственной близости от детей, сопровождающиеся отстранением от занятий, очень разные.
Это связано как с неразвитостью мотивационных частей, так и с достаточно правильным выбором простых способов восприятия доски, а также с вербальными, аналитическими и искусственными методами обработки разного типа.
Объект исследования - умение читать (свобода, понимание, великолепие, точность).
Предмет исследования - особенности развития познавательных возможностей младших школьников при приостановке аномального формирования в условиях инклюзивного творчества.
Цель исследования - выявить особенности развития способности к чтению о младших подростках с приостановкой аномального формирования в условиях инклюзивного творчества.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретическую и научно-методическую литературу по моей проблеме исследования.
2. Выбрать определенную методику, которая сможет обнаружить уровень сформированности навыков чтения у младших школьников.
3. Квалифицировать особенности формирования способностей чтения у младших школьников с задержкой психического развития.
4. Создать методические рекомендации для учителей по формированию способностей чтения у младших школьников с задержкой психического развития в критериях инклюзивного образования.
Способы исследования:
• анализ (тест специалиста по психологии) психолога - педагогической литературы;
• констатирующий эксперимент;
• количественная и высококачественная обработка данных исследования.
Методологической почвой изучения считаются научные труды российских научных работников: Л. Н. Блиновой, Т. В. Егоровой, В. И. Лубовского, М. С. Певзнер, Р. Д. Тригер, H. A. Цыпиной.
Практическая значимость исследования изучения в разработке методических назначений для учителей по формированию навыков чтения у младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
Организация исследования: экспериментальной основой изучения считается МБОУ Черемышская средняя общеобразовательная школа, Пышминский район, с Черемыш. В опыте воспринимали участие 6 учащихся начальных классов. Из них 3 учащихся с задержкой психического развития.
Структура исследования: работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
В период обучения большое значение приобретает деятельность детей, направленная на формирование устойчивой, целенаправленной речи, а также улучшение навыков чтения.
Если посмотреть на это с научной точки зрения, важность обучения в нашем случае огромна и неопределенна. Качественное понимание умения успешно обучать детей характеризуется общей ценностью развития познавательной работы ребенка. Проблема обучения чтению - одна из основных проблем, остающихся в процессе обучения.
Широкое скоординированное инклюзивное формирование эталона общечеловеческого создания инклюзивного образования направлено на формирование концепции инклюзивного обслуживания, позволяющей наряду с узкими возможностями социального обеспечения овладеть основным образовательным стандартом. Общее образование, для школы существуют ряд с освоением образовательных программ.
Современное образование создает самые высокие условия для уровня развития учащихся , поступающих в общеобразовательные учреждения.
Содержание представленных мероприятий имеет первостепенное значение. Таким образом, у детей формируются пользовательские навыки (поэтому чтение - один из важнейших способов получения информации), что выражает их результат в понимании прочитанного текста. Психологические причины отсутствия навыков чтения в непосредственной близости от детей, сопровождающиеся отстранением от занятий, очень разные.
Это связано как с неразвитостью мотивационных частей, так и с достаточно правильным выбором простых способов восприятия доски, а также с вербальными, аналитическими и искусственными методами обработки разного типа.
Объект исследования - умение читать (свобода, понимание, великолепие, точность).
Предмет исследования - особенности развития познавательных возможностей младших школьников при приостановке аномального формирования в условиях инклюзивного творчества.
Цель исследования - выявить особенности развития способности к чтению о младших подростках с приостановкой аномального формирования в условиях инклюзивного творчества.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретическую и научно-методическую литературу по моей проблеме исследования.
2. Выбрать определенную методику, которая сможет обнаружить уровень сформированности навыков чтения у младших школьников.
3. Квалифицировать особенности формирования способностей чтения у младших школьников с задержкой психического развития.
4. Создать методические рекомендации для учителей по формированию способностей чтения у младших школьников с задержкой психического развития в критериях инклюзивного образования.
Способы исследования:
• анализ (тест специалиста по психологии) психолога - педагогической литературы;
• констатирующий эксперимент;
• количественная и высококачественная обработка данных исследования.
Методологической почвой изучения считаются научные труды российских научных работников: Л. Н. Блиновой, Т. В. Егоровой, В. И. Лубовского, М. С. Певзнер, Р. Д. Тригер, H. A. Цыпиной.
Практическая значимость исследования изучения в разработке методических назначений для учителей по формированию навыков чтения у младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
Организация исследования: экспериментальной основой изучения считается МБОУ Черемышская средняя общеобразовательная школа, Пышминский район, с Черемыш. В опыте воспринимали участие 6 учащихся начальных классов. Из них 3 учащихся с задержкой психического развития.
Структура исследования: работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Подробный анализ выбранной литературы показал, собственно что детям с задержкой психического становленно свойственно обычно, отличающие их от общепризнанных мерок становления: незрелость эмоционально-волевой сферы, сниженная степень познавательной работы, а, значит, у их мало сформирована готовность к усвоению познаний и предметных мнений. Становление мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, чувств - волевой сферы, личности случается замедленно, с отставанием от общепринятых мерок. Ограничения психических и познавательных вероятностей не дают возможность ребёнку благополучно преодолевать задачи и претензии, которые предъявляет ему данное общество. Неспособность к устойчивой целенаправленной работы, оминирование игровых интересов и игровой мотивации, неустойчивость и интереса при рассредоточивание переключении и распределении внимания, неспособность к интелектному усилию и напряжению при выполнении нешуточных школьных заданий, недоразвитие случайных обликов работы проворно приводят к школьной неуспеваемости у этих детей по одному или нескольким предметам.
Учебные проблемы школьника, как правило, сопровождаются отклонениями в поведении. Из-за активной незрелости нервозной системы процессы торможения и возбуждения недостаточно равновесны. Ребёнок или доволен возбудим, импульсивен, агрессивен, раздражителен, каждый день конфликтует с детьми, или напротив, скован, заторможен, пуглив, в тоге чего подвергается насмешкам со стороны детей. Из таких отношений со средой, характеризующихся как положение приобретенной дезадаптации, ребёнок самостоятельно, без педагогической проверки истечь не имеет возможности.
Для выявления значения сформированности способов чтения нами была приспособлена стандартизированный способ изучения опыта чтения, предложенная А. Н. Корневым, которая может помочь получить данные о этих параметрах опыта чтения: как беглость, корректность и осознанность. Опыт выразительного чтения изучали по способам, созданным О. В. Кубасовой и М. И. Шишковой [58].
По итогам представленного изучения у учащихся контрольной группы, где были нормально развивающиеся дети, итоги сформированности способностей чтения повыше, чем у детей экспериментальной группы. У младших школьников с задержкой психического становления имеется невысокая скорость (беглость), большущая численность технических и смысловых промахов (правильность), проблемы осознания прочитанного (осознанность), недостающее соблюдение всех нужных пауз, логических ударений (выразительность), обусловленные замедленным темпом способа и переработки визуального воспринимаемой информации, сложностью установления ассоциативных связей меж зрительным, слуховым и речи - двигательным центрами, участвующими в акте чтения, невысоким темпом протекания мыслительных процессов, лежащих в базе осмысления воспринимаемой информации, слабостью самоконтроля.
На базе проделанного изучения нами составлены методические рекомендации для учителей и родителей, опекунов по формированию способностей чтения.
Учебные проблемы школьника, как правило, сопровождаются отклонениями в поведении. Из-за активной незрелости нервозной системы процессы торможения и возбуждения недостаточно равновесны. Ребёнок или доволен возбудим, импульсивен, агрессивен, раздражителен, каждый день конфликтует с детьми, или напротив, скован, заторможен, пуглив, в тоге чего подвергается насмешкам со стороны детей. Из таких отношений со средой, характеризующихся как положение приобретенной дезадаптации, ребёнок самостоятельно, без педагогической проверки истечь не имеет возможности.
Для выявления значения сформированности способов чтения нами была приспособлена стандартизированный способ изучения опыта чтения, предложенная А. Н. Корневым, которая может помочь получить данные о этих параметрах опыта чтения: как беглость, корректность и осознанность. Опыт выразительного чтения изучали по способам, созданным О. В. Кубасовой и М. И. Шишковой [58].
По итогам представленного изучения у учащихся контрольной группы, где были нормально развивающиеся дети, итоги сформированности способностей чтения повыше, чем у детей экспериментальной группы. У младших школьников с задержкой психического становления имеется невысокая скорость (беглость), большущая численность технических и смысловых промахов (правильность), проблемы осознания прочитанного (осознанность), недостающее соблюдение всех нужных пауз, логических ударений (выразительность), обусловленные замедленным темпом способа и переработки визуального воспринимаемой информации, сложностью установления ассоциативных связей меж зрительным, слуховым и речи - двигательным центрами, участвующими в акте чтения, невысоким темпом протекания мыслительных процессов, лежащих в базе осмысления воспринимаемой информации, слабостью самоконтроля.
На базе проделанного изучения нами составлены методические рекомендации для учителей и родителей, опекунов по формированию способностей чтения.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКА ОСОЗНАННОГО ЧТЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Магистерская диссертация, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2017 - Формирование навыков осознанного чтения задач по математике
в процессе абилитации обучающихся с легкой умственной отсталостью
с опорой на личностно-ориентированный и
индивидуально-дифференцированный подходы
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Формирование навыков осознанного чтения задач по математике в процессе абилитации обучающихся с легкой умственной отсталостью с опорой на личностно-ориентированный и индивидуально-дифференцированный подходы
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2021 - СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКА ОСОЗНАННОГО ЧТЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССОВ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ И ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2019 - Развитие навыков осознанного чтения у обучающихся
3-4 классов с задержкой психического развития
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Особенности смысловой обработки текста у обучающихся 2-3 классов с задержкой психического развития
Магистерская диссертация, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование интеллектуально-речевых умений у обучающихся с задержкой психического развития при работе с текстом в начальных классах школы
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование интеллектуально-речевых умений у обучающихся с
задержкой психического развития при работе с текстом в начальных
классах школы
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ОВЛАДЕНИЯ НАВЫКОМ ЧТЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4720 р. Год сдачи: 2020



