Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИИ В КЛУБЕ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

Работа №95777

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы74
Год сдачи2020
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
144
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ 10
1.1. Понятие и содержание двигательной моторики 10
1.2. Возрастные и психологические особенности детей
дошкольного возраста 20
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПЫТНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В КЛУБЕ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА 34
2.1. Цели, задачи, содержание опытно -поисковой работы 34
2.2. Описание результатов опытно-поисковой работы по развитию двигательной моторики у детей дошкольного возраста на хореографических
занятиях в клубе по месту жительства 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61


В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования основное внимание уделяется физическому воспитанию детей, начиная с дошкольного возраста. Направленность этого процесса заключается в обеспечении успешного физического развития детей, укреплении их здоровья, преодолении гиподинамии, формировании двигательных умений и навыков, развития физических качеств, воспитании интереса к различным видам двигательной деятельности. Целенаправленное обучение детей дошкольного возраста физическим упражнениям направлено на формирование разнообразных пластических навыков, на выполнение непрерывно совершенствующихся различных движений [2, с. 376].
Учитывая сказанное выше, целесообразно пересмотреть определенные позиции по овладению детьми жизненно необходимыми основными движениями, техникой выполнения которых дети овладевают на занятиях по физкультуре и используют их в двигательной деятельности. Обучая дошкольников физическим упражнениям, педагог должен уметь подбирать методы и приемы в зависимости от поставленных задач, возрастных особенностей детей, их подготовленности, а также сложности и характера упражнения. Теоретико-методологические основы данной проблемы рассматриваются в трудах классиков отечественной педагогики (П. Лесгафт, В. Гориневский, Е. Аркин), а также в научных исследованиях современных ученых (Е. Вильчковский, А. Кенеман, Д. Хухлаева, Т. Осокина, М. Ефименко). В их работах выделены этапы выполнения физических упражнений. В процессе занятий физическими упражнениями осуществляется взаимосвязь обучения и воспитания, т. к. формирование двигательных навыков обусловливает изменение форм и функций организма. Благодаря этому, укрепляется здоровье детей, улучшается строение тела и воспитываются необходимые физические качества (ловкость, скорость, сила и т.д.), одновременно осуществляется нравственное, умственное, эстетическое, трудовое воспитание. Физическое воспитание является совместной деятельностью педагога и детей, направленной на овладение дошкольниками системой знаний, двигательных умений и навыков, развития двигательных качеств, воспитание положительных нравственных и волевых черт характера [11].
В настоящее время в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования одним из важнейших целевых ориентиров дошкольного образования является решение задач по развитию двигательной моторики детей дошкольного возраста, благоприятно сказывающейся на их развитии, снятии психического напряжения. Развитие двигательной моторики является важнейшим условием психического и физического развития на протяжении всего дошкольного возраста. Психомоторика обусловливает самые разные проявления человеческой активности: языка (сокращение мышц гортани и полости рта), письма, эмоциональной экспрессии (мимика, поза, экспрессивные движения), локомоции (ходьба, бег), восприятие различных параметров движений. Психомоторика определяется различными психическими состояниями человека, его типологическими особенностями: экстраверсия-интроверсия, свойствами нервной системы и т.п. Изучение развития психомоторных способностей детей дошкольного возраста является актуальной проблемой, с практической точки зрения.
В целом, проблемам психомоторики посвящено значительное количество монографий и учебно -методической литературы. Такими авторами, как Л.С. Выготский, Е.П. Ильин, Н.А. Берштейн, А.Р. Лурия, Е.А. Смирнова проводились исследования по изучению особенностей развития двигательной моторики у детей. В работах М.М. Кольцовой, Н.М. Щеловановой, Е.И. Исениной раскрыта связь двигательной моторики и речевой функции. Е.А. Аркиными, Н.А. Берштейном, А. Валлоном проведены исследования, связанные с психомоторным развитием детей. Исследования А.В. Запорожца, Л.С. Выготского, М.М. Кольцовой показывают, что психика и моторика детей дошкольного возраста находятся в неразрывной связи. Т. Бауэром, А.В. Запорожцем, Е.М. Мастюковой доказано, что темп психомоторного развития детей дошкольного возраста может варьироваться, однако во всех случаях сохраняется определенная последовательность в развитии двигательных и психических функций.
Следует отметить, что специфика развивающего влияния хореографического искусства на личность недостаточно изучена. В частности, недостаточно изученными являются вопросы развития двигательной моторики у детей дошкольного возраста на занятиях по хореографии. Теоретики хореографической педагогики Г.А. Березова, Л.И. Богаткова, А.С. Фомин и др. считают, что приобщение детей к танцевальному искусству важно для их духовного обогащения, творческого развития и формирования необходимых нравственных и физических качеств. Особенно актуальна эта проблема на этапе дошкольного образования, как основы социокультурного становления личности. В дошкольном возрасте создаются предпосылки для привлечения детей к занятиям хореографией с целью их всестороннего и гармоничного развития. Содержание и структура хореографической деятельности соответствуют возрастным особенностям развития дошкольников, ведущей игровой деятельности детей и исторической логике развития хореографического искусства [6, с. 13].
Использование различных видов музыкальной деятельности, и в частности музыкально-ритмических движений, в повседневной жизни дошкольников способствует развитию музыкальных и познавательных способностей, активизирует мышление, внимание, развивает воображение, фантазию, воспитывает активность, дисциплину, улучшает моторику и общее состояние организма, а также координацию действий человека, направленную на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук или ног.
Исходя из всего изложенного выше, можно обозначить следующие сложившиеся противоречия:
- между социальными потребностями общества в необходимости развития личности ребенка и недостаточным вниманием к созданию условий для развития двигательной моторики детей дошкольного возраста;
- между теоретической разработанностью проблемы развития двигательно-моторных способностей и недостатком теоретических работ по проблеме их развития на хореографических занятиях с детьми дошкольного возраста;
- между наличием высокого потенциала к развитию двигательной моторики у детей в дошкольном возрасте и недостатком методического обеспечения по проблеме ее развития в практике работы дошкольных образовательных учреждений.
Указанные противоречия определяют актуальность и проблему исследования: поиск и теоретическое обоснование способов развития двигательной моторики у детей дошкольного возраста на хореографических занятиях, а также позволяют сформулировать тему магистерской диссертации: «Развитие двигательной моторики у детей дошкольного возраста на занятиях хореографии в клубе по месту жительства».
Цель исследования - теоретически обосновать и опытным путём проверить комплекс методов и приемов, обеспечивающих развитие двигательной моторики у детей дошкольного возраста на хореографических занятиях в клубе по месту жительства.
Объект исследования - процесс развития двигательной моторики у детей дошкольного возраста на хореографических занятиях в клубе по месту жительства.
Предметом исследования является комплекс общепедагогических и специфических хореографических методов, обеспечивающих развитие двигательной моторики у детей дошкольного возраста .
Гипотеза исследования: развитие двигательной моторики у детей дошкольного возраста будет более эффективным, если:
- в процессе обучения учитывать возрастные, психологические и психомоторные особенности детей дошкольного возраста;
- использовать комплекс общепедагогических и специфических хореографических методов обучения: объяснительно -иллюстративный и игровой методы, метод упражнений и метод импровизации;
- разработать программу хореографических занятий для развития двигательной моторики у детей дошкольного возраста.
В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой были определены задачи исследования:
1) изучить литературу по проблеме исследования, дать определение понятиям «психомоторика», «двигательная моторика», «психомоторные способности», «двигательные способности», охарактеризовать их содержание;
2) охарактеризовать возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста;
3) выявить комплекс методов и приемов, способствующих развитию двигательной моторики у детей дошкольного возраста на хореографических занятиях: объяснительно -иллюстративный и игровой методы, метод упражнений и метод импровизации.
4) провести опытно-поисковую работу на хореографических занятиях в клубе по месту жительства, обобщить полученные результаты, сделать выводы.
В ходе исследования использовались следующие методы:
- теоретические - изучение и анализ психолого -педагогической и методической литературы; сравнение; обобщение;
- эмпирические - наблюдение, беседа, опытная работа, обобщение передового педагогического опыта, методы статистической обработки полученных данных.
Методологическая основа исследования:
- основные положения культурно-исторической психологии о развитии высших психических функций ребенка и развитии способностей (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Б. М. Теплов, В. Н. Дружинин и др.);
- основные положения возрастной психологии о развитии детей дошкольного возраста (А. В. Запорожец, Г. М. Бреслав, С. А. Козлов и др.);
- основные положения теории и методики обучения хореографическому искусству (И.И. Бадаева, И.А. Степаник, И.Г. Соснина, Е.Б. Юнусова);
- основные положения методологии о проведении научно - педагогического исследования (В.И. Загвязинский, А.М. Новиков, М.Н. Скаткин и др.).
Исследование проводилось с 2019-2020 г.г. и включало три этапа.
На первом этапе изучалась и анализировалась литература по теме исследования; обобщался педагогический опыт по изучаемой проблеме; определялись проблема, цель, объект, предмет, гипотеза и задачи исследования.
На втором этапе уточнялась гипотеза исследования, определялось содержание и критерии оценивания опытной работы, осуществлялось накопление и обработка полученной информации.
На третьем этапе проводился анализ, обобщение и систематизация полученных данных, их интерпретация и оформление, формулировались выводы диссертационного исследования.
Базой исследования явился клуб по месту жительства «Родник» в г. Екатеринбурге в 2019-2020 учебном году. В опытной работе приняли участие 20 учащихся дошкольного возраста.
Научная новизна исследования заключается в изучении проблемы развития двигательной моторики у детей дошкольного возраста на хореографических занятиях в клубе по месту жительства.
Теоретическая значимость состоит:
- в уточнении понятия «двигательная моторика» применительно к детям дошкольного возраста, под которой понимается интегрированная способность человека, направленная на развитие психически обусловленных умственных и моторных действий, связанных с выполнением определенной последовательности движений на хореографических занятиях;
- в разработке комплекса общепедагогических и специфических хореографических методов обучения для хореографических занятий с детьми дошкольного возраста в клубе по месту жительства: объяснительно-иллюстративный и игровой методы, метод упражнений и метод импровизации.
Практическая значимость состоит:
- в разработке программы хореографических занятий для развития двигательной моторики у детей дошкольного возраста в клубе по месту жительства;
- в формировании критериев и условных уровней оценивания двигательной моторики у детей дошкольного возраста на хореографических занятиях в клубе по месту жительства.
На защиту выносятся следующие положения:
- понятие «двигательная моторика» применительно к детям дошкольного возраста понимается как интегрированная способность человека, направленная на развитие психически обусловленных умственных и моторных действий, связанных с выполнением определенной последовательности движений на хореографических занятиях;
- комплекс общепедагогических и специфических хореографических методов обучения, способствующих развитию двигательной моторики у детей дошкольного возраста на хореографических занятиях в клубе по месту жительства: объяснительно-иллюстративный и игровой методы, метод упражнений и метод импровизации.
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование вносит определенный вклад в разработку проблемы развития двигательной моторики у детей дошкольного возраста на занятиях хореографией в клубе по месту жительства и позволяет сделать следующие выводы.
Уточнено определение понятий: «психомоторика», «двигательная моторика», «психомоторные способности», «двигательные способности», охарактеризовано их содержание. Под психомоторикой понимается двигательная деятельность человека, определяемая развитием высшей нервной деятельности. Двигательная моторика рассматривается как двигательная активность организма, как последовательность движений, необходимых для выполнения определенных действий.
Охарактеризованы возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста, особенности развития их двигательной моторики. В данном возрасте происходит активное развитие психических познавательных процессов, активно развивается психомоторика. В процессе развития опорно-двигательного аппарата изменяются двигательные качества мышц, такие как скорость, сила, ловкость, выносливость.
Описано проведение опытно -поисковой работы, проведенной в 2019¬2020 учебном году с дошкольниками на хореографических занятиях в клубе по месту жительства. Сформированы критерии и показатели оценивания уровней развития двигательной моторики у детей дошкольного возраста: ходьба, бег, прыжки. Разработана программа занятий, направленная на развитие двигательной моторики у детей дошкольного возраста.
Выявлен комплекс общепедагогических и специфических хореографических методов обучения, способствующий развитию двигательной моторики у детей дошкольного возраста в процессе выполнения практических заданий на хореографических занятиях: объяснительно-иллюстративный и игровой методы, метод упражнений и метод импровизации.
Результаты констатирующего этапа опытно -поисковой работы, проведенной в клубе по месту жительства «Родник», показали, что исследуемые дети обеих групп имеют преимущественно средний уровень двигательной подготовленности. Меньшая часть детей не смогла умело справиться с поставленными перед ними задачами. Особые сложности у детей возникли во время теста «бег». Дети во время выполнения упражнения отрывали руки от талии, взгляд был направлен под ноги, плечи поднимались вверх к ушам, колени поднимались на недостаточную высоту, стопы в расслабленном состоянии.
Исследование уровня двигательной подготовленности старших дошкольников мы провели повторно, чтобы выявить динамику изменений развития двигательной моторики у детей. Результаты повторного исследования показали, что уровень двигательной подготовленности детей ЭГ преимущественно средний, но при систематическом участии их в специально разработанной нами программе, которая реализуется на хореографических занятиях в клубе по месту жительства, этот уровень при проведении эксперимента изменился в положительную сторону. Так, показатели ходьбы изменились следующим образом: высокий - 20 %, средний - 70 %, низкий - 10 %. Бег - соответственно 30 % высокий уровень 70 % - средний, низкий уровень не выявлен. Прыжки: высокий - 40 %, средний - 50 %, 10 % - низкий. Таким образом, было выявлено, что благодаря систематическому участию детей на занятиях по хореографии в клубе по месту жительства, активное внедрение методов (объяснительно - иллюстративный и игровой методы, метод упражнений и метод импровизации) достигнуто положительное влияние на развитие двигательной моторики, а также физической силы, выносливости в целом.



1. Агаджанян, Н. А. Ритмы жизни и здоровье [Текст] / Н. А. Агаджанян. - М.: Эксмо, 2015. - 480 с.
2. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б. А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 235 с.
3. Барышникова, Т. К. Азбука хореографии [Текст] / Т. К. Барышникова. - М.: Рольф, 2014. - 272 с.
4. Бекина, С. И. Музыка и движение [Текст] / С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е.Н. Соковнина. - М.: Просвещение, 2014. - 207 с.
5. Белокопытова, Ж. А. Оценка соревновательной деятельности гимнасток высокой квалификации: Метод. рекомендации [Текст] / Ж. А. Белокопытова. - К., 1992. - 28 с.
6. Бернштейн, Н. А. О ловкости и её развитии [Текст] / Н. А. Берштейн. - М.: ФиС, 2001. - 186 с.
7. Бернштейн, Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности [Текст] / Н. А. Берштейн. - М.: Медицина, 2006. - 146 с.
8. Боброва, Г. А. Художественная гимнастика в спортивных школах [Текст] / Г. А. Боброва. - М.: Физкультура и спорт, 1995. - 264 с.
9. Боген, М. М. Обучение двигательным действиям [Текст] / М. М. Боген.
- М.: Физическая культура и спорт, 2005. - 234 с.
10. Боттомер, П. Учимся танцевать [Текст] / П. Боттомер: методическое пособие. - М.: Эскмо-Пресс, 2016. - 347 с.
11. Ботяев, В. Л. Взаимосвязь и динамика проявления координационных способностей как фактор актуализации системы спортивного отбора [Текст] / В. Л. Ботяев // Вестник спортивной науки. - 2008. - № 2. - С. 32-37
12. Васильева, Е. Д. Танец [Текст] / Е. Д. Васильева. - М.: Искусство, 2017.
- 362 с.
13. Вихрева, Н. В. Экзерсис на полу для подготовки к занятиям классическим танцем [Текст] / Н. В. Вихрева. - М.: МГАХ, 2014. - 86 с.
14. Волков, Л. В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом [Текст] / Л. В. Волков. - М.: Астрель, 2002. - 80 с.
15. Галимова, А. Г. Координационные способности как фактор повышения кондиций человека [Текст] / А. Г. Галимова // Вестник Бурятского государственного университета. № 13-1 / 2014. С. 67-72
16. Григорян, Э. А. Двигательная координация школьников в зависимости от возраста, пола и занятий спортом [Текст] / Э. А. Григорян. - Киев, 2006. - 134 с.
17. Гутерман, Т. А. Дифференцированная коррекция нарушений осанки у детей 6-7 лет средствами оздоровительной физической культуры [Текст] / Т. А. Гутерман. - Краснодар, 2015. - 174 с.
18. Двейрина, О. А. Координационные способности: определение понятия, классификация форм проявления [Текст] / О. А. Двейрина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. № 1 / 2008. С. 35-39
19. Двейрина, О. А. Координационные способности: определение понятия. Классификация форм проявления [Текст] / О. А. Двейрина // Ученые записки. - 2008. - № 1(35). С. 35 - 37.
20. Двигательные качества и моторика их развития у младших школьников. / сост. Н.А. Ноткина. - СПб: Образование, 2003. - 164 с.
21. Евстафьев, Б. В. Понятийный словарь по физической культуре и спорту [Текст] / Б. В. Евстафьев - СПб.: Аврора, 2016. - 360 с.
22. Еркомайшвили, И. В. Основы теории физической культуры [Текст] / И. В. Еркомайшвили. Курс лекций. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ- УПИ, 2004. - 191 с.
23. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост.: Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. - М.: АРКТИ, 2013. - 88 с.
24. Здоровьеформирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет: пособие / сост.: И.К. Шилкова, А.С. Болыпев, Ю.Р. Силкин, Ю.А. Лебедев, Л.В. Филиппова. - М.: ВЛАДОС, 2016. - 336 с.
25. Ильин, Е. П. Дифференциальная психофизиология [Текст] / Е. П. Ильин. - 2-e изд., доп. - СПб. и др. : Питер, 2001. - 454 с.
26. Карпенко, Л. А. Ключевые аспекты успешной учебно-тренировочной работы по художественной гимнастике [Текст] / Л. А. Карпенко // Культура физическая и здоровье. - 2007. - №4. - С.45-49.
27. Кенеман, А. В. Тория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / А. В. Кенеман. - М.: Приор, 2015. - 334 с.
28. Кечетжиева, А. Обучение детей художественной гимнастике [Текст] / А. Кечетжиева и др. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 328 с.
29. Клёстов, В. В. Формирование осанки: способы оценки, технологии коррекции нарушений [Текст] / В. В. Клестов. - Пермь, 2015. - 23 с.
30. Коссов, А. И. Психомоторное развитие младших школьников [Текст] / А. И. Коссов. - М.: АкадемПресс, 2003. - 264 с.
31. Кофман, П. К. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / П. К. Кофман - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 280 с.
32. Красикова И.С. Осанка: Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. - СПб.: КОРОНА принт, 2014. - 150 с.
33. Круцевич, Т. Ю. Рекреация в физической культуре разных групп населения [Текст] / Т. Ю. Крецевич, В. Безверхняя. - М .: Олимп. л-ра, 2010. - 370 с.
34. Куколевский, Г. М. Здоровье и физическая культура [Текст] / Г. М. Куколевский. - М.: Проспект, 2014. - 480 с.
35. Курнаева, Н. В. Хореография для дошкольников: из опыта работы: метод, пособ. [Текст] / под общ. ред. Н.П. Ивановой, Т.Ю. Фоминой. - Ульяновск: ИПК ПРО, 2017. - 68 с.
36. Лях, В. И. Анализ свойств, раскрывающих сущность понятия «координационные способности» [Текст] / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. -1994. - №1.- С. 48-50.
37. Лях, В. И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования [Текст] / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. -1995. - №11.
38. Лях, В. И. Координационные способности школьников [Текст] / В. И. Лях. - Мн.: Полымя, 2001. - 152 с.
39. Лях, В. И. Координационные способности: диагностика и развитие [Текст] / В. И. Лях. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.
40. Лях, В. И. Критерии определения координационных способностей [Текст] / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. - 1991. - №11. - С. 17-20.
41. Лях, В. И. О классификации координационных способностей [Текст] / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. -1997. - №7.- С. 28-30.
42. Лях, В. И. Развитие координационных способностей в школьном возрасте [Текст] / В. И. Лях // Физкультура в школе. -1997. - № 5. - С. 25-28.
43. Лях, В.И. Понятие «координационные способности» и «ловкость» [Текст] / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. - 1993. - №8. - С. 44-46.
44. Микадзе, Ю. В. Нейрофизиология детского возраста [Текст] / Ю. В.
Микадзе. Учебное пособие. — СПб: Питер, 2008. // Сб. ст. по
исследованиям психических явлений. URL:
http://www.scorcher.ru/neuro/science/base/ch ontogenesis.php
45. Милюкова, И. В. Лечебная гимнастика при нарушениях осанки у детей [Текст] / И. В. Милюкова, Т. А. Евдокимова - М.: Эксмо; СПб.: Сова, 2013. - 128 с.
46. Минаева, Н. А. Педагогическая характеристика проявления координационных способностей гимнастов [Текст] / Н. А. Минаева // Ежегодник: Гимнастика. - М.: Физическая культура и спорт, 2004. - Вып.1. - 136 с.
47. Нарушения осанки у детей [Текст] / С.М. Чечельницкая, А.Г. Румянцев, А.А. Михеева, С.А. Орленко, A.M. Волков, С.М. Бубновский, Б.А. Поляев, В.Г. Финангин, О.А. Лайшева. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 286 с.
48. Нестерова, Т. В. Структура многолетней подготовки спортсменок на уровне достижений в художественной гимнастике [Текст] / Т. В. Нестерова //Современный олимпийский спорт и спорт для всех: XI междунар. науч. конгресс: в 4 ч. - Минск, 2007. - Ч.1. - С.182-185.
49. Озеров, В. П. Формирование психомоторных способностей у школьников [Текст] / В. П. Озеров. - Кишинев : Лумина, 1989. - 109 с.
50. Орлов, Л. П. Художественная гимнастика [Текст] / Л. П. Орлов - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 208 с.
51. Осокина, Т. И. Физическая культура в детском саду [Текст] / Т. И. Осокина - М.: Просвещение, 2015. - 478 с.
52. Платонов, К. К. Краткий словарь системы психологических понятий [Текст] / К. К. Платонов. - М. : Высш. школа, 1981. - 175 с.
53. Погребная, Е. А. Танцевально-двигательная подготовка как фактор модернизации содержания физкультурного воспитания детей 5-6 лет [Текст] / Е. А. Погребная. - Краснодар, 2013. - 26 с.
54. Придворова, В. С. Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать [Текст] / В. С. Придворова // Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. URL: http ://doshvozrast. ru/index. htm
55. Пуртова, Т. В. Учите детей танцевать [Текст] / Т. В. Пуртова: учеб. пособ. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 256 с.
56. Ретроспективный анализ традиционных и нетрадиционных танцевально-гимнастических оздоровительных систем: метод. пособ. / сост.: Т.С. Лисицкая, В.А. Головина, Б.К. Ивлев. - Изд-во РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2015. - 40 с
57. Сеченов, И. М. Рефлексы головного мозга : попытка свести способ происхождения психических явлений на физиологические основы : с биографией И. М. Сеченова [Текст] / И. М. Сеченов. - Изд. 2-е, стер. - Москва : URSS, 2007. - 123 с.
58. Синяков, А. Ф. Рецепты для здоровья [Текст] / А. Ф. Синяков. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 410 с.
59. Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие / сост. В.М. Гелецкий. - Красноярск: ИПК СФУ, 2017. - 342 с
60. Узорова, О. В. Физкультурные минутки [Текст] / О. В. Узорова. М.: астрель - АСТ - Ермак, 2004
61. Усова, О. В. Развитие психофизической культуры дошкольников средствами хореографии [Текст] / О. В. Усова // Детский тренер. - 2017. - №3. - С. 49 - 52.
62. Физическая подготовленность дошкольников. Сборник научных трудов. - М.: Гардерика, 2013. - 490 с.
63. Фокина, Е. Н. Хореографическое искусство как составляющая мировой культуры [Текст] / Е. Н. Фокина //Актуальные проблемы преподавания мировой культуры и глобализация образовательных процессов. Материалы научно-практической видеоконференции. - Тюмень: Изд- во ТюмГУ, 2002. - С. 74-80
64. Фомина, Н. И. Особенности планирования занятий по хореографии для
дошкольников и младших школьников [Текст] / Н. И. Фомина // Молодой ученый. — 2014. — №21.1 — С. 218-220. — URL
https://moluch.ru/archive/80/13880/(дата обращения: 13.12.2019)
65. Халимбекова, Г. А. Развитие мелкой моторики как взаимодействие со
всеми высшими свойствами сознания [Текст] / Г. А. Халимбекова // Проблемы педагогики. 2015. №2 (3). URL:
https://cyberleninka. ru/article/n/razvitie-melkoy-motoriki-kak- vzaimodeystvie-so-vsemi-vysshimi-svoystvami-soznaniya (дата
обращения: 13.12.2019).
66. Художественная гимнастика. Учебник для институтов физ. культуры / под ред. Лисицкой Т.С. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - 342 с.
67. Шипилин, И. А. Хореография в спорте [Текст] / И. А. Шипилин. - Ростов- н/Д: Феникс, 2014. - 211 с.
68. Шишкарёва, Ю. Н. Художественная гимнастика [Текст] / Ю. Н. Шишкарёва, Л. П. Орлов. - 2004. - 400 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ