Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технология создания городского пейзажа с использованием возможностей фотооптики

Работа №95772

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
100
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОСЪЕМКИ ГОРОДСКОГО ПЕЙЗАЖА С ПОМОЩЬЮ ФОТООПТИКИ 8
1.1. История фотографии как вида искусств 8
1.2 Пейзаж как жанр изобразительного и фотоискусства 22
1.3. Характеристика фотооптики 31
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ГОРОДСКОГО ПЕЙЗАЖА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОТООПТИКИ 49
2.1. Технология создания городского пейзажа с использованием
фотооптики 49
2.2. Анализ собственных работ городского фотопейзажа, выполненных с
применением фотооптики 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58
ПРИЛОЖЕНИЕ А 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 65
ПРИЛОЖЕНИЕ В 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 70
ПРИЛОЖЕНИЕ З 71


Исстари принято было считать, что только рука человека способна изобразить на камне, металле, полотне то, что видит глаз. Так было до изобретения механического рисовальщика.
Первые «светописные рисунки» произвели фантастические впечатления. Французский художник Поль Деларош (1797 - 1856),
основоположник натуралистической исторической живописи, ознакомившись по поручению Парижской Академии живописи с новым изобретением, воскликнул: «Живопись умерла с этого дня!». И несколько спокойнее, с предвидением будущего, резюмировал, что новое открытие послужит художникам «для составления коллекций этюдов».
Фотография стала мощным и распространённым средством массовой коммуникации, и в журналистике ей принадлежит далеко не последнее место. Фотография это теория и методы получения видимого изображения объектов на светочувствительных фотографических материалах (галогеносеребряных и бессеребряных). Различают фотографию черно¬белую и цветную, художественную и научно-техническую [14, с. 112].
Ежедневно человек сталкивается с огромным количеством информации, которая иллюстрируется фотографией. В случае телевидения, например, речь будет идти о картинке и том видеоряде, который выводится на экран. Сегодня фотография превратилась в неотъемлемую часть журналистики. Без нее материалы СМИ будут выглядеть «безжизненно».
Огромна роль фотографии в деле пропаганды и идеологической борьбы. Вместе с тем фотография - это зримая история. Она донесла до нас бессмертные образы великий вождей мирового пролетариата - Карла Маркса, Фридриха Энгельса, Владимира Ильича Ленина и их сподвижников, известных всему миру деятелей науки и искусства, запечатлела многие выдающиеся события в истории человечества.
Вильям Генри Фокс Тальбот писал, «Путешественнику в чужих странах, который, как многие, не умеют рисовать, изображение могло бы быть весьма полезным, так же как и художнику, каким бы он не был» [7, с 4].
Фотография позволяет показать, то, что недоступно изобразить «ручному труду» живописца или графика. Моголи-Надь приводит в своей книге макроснимки и астроснимки, примеры рентгенографии, печатает снимок глаза марабу с отражением фигуры человека в зрачке. Такие изображения, по его мнению, доказывают преимущества фотографии перед трудом художника в прежнем понимании этого слова. Фотография призвана делать открытия в знакомом мире, она способна представить загадочным простое, иную мелочь быта возвести в образ [13 , с.5 ].
Без фотографии немыслима сегодня криминалистика. В учебнике по криминалистике сказано, что фотоотдел - это комплект, для проведения следственных действий, предназначенный для выполнения широкого круга технических действий, связанный с обнаружением, фиксацией и предварительным исследованием вещественных доказательств. В который входит малоформатный зеркальный фотоаппарат с объективами, поляризационный светофильтр, электронная лампа-вспышка, фотоштатив для расследования преступлений. [10, с. 109].
Медицина и торговая реклама, ровно как немыслима без нее современная заводская и научная лаборатории. Без научной фотографии трудно представить любую область науки, будь то география, геология или археология. Этот далеко не полный перечень применения фотографии говорит о том, насколько она многогранна и уникальна. Не следует также забывать, что благодаря фотографии родилось кино - явление, не менее выдающееся в жизни человека, чем сама фотография.
Фотография со временем приобрела некоторые черты общности с кинематографом, за последние десятилетия укрепилась ее связь с журнально- газетно-литературными жанрами. В свою очередь визуальная информация, добываемая фотографами, оказывает заметное влияние на другие современные искусства [ 13, с. 5].
Поэтому нашу жизнь сложно представить без фотографии - настолько прочно она проникла во все сферы человеческой деятельности. Фотография запечатлевает всевозможные события человека со дня рождения до глубокой старости, составляя фотохронику его жизненного пути.
Человек всегда был неразрывно связан с окружающей средой. Преклонение перед природой сменил страх, который испытывали в давние времена наши предки. Но они находили возможность запечатлеть свою жизнь, например, в виде наскальных изображений. [9, с. 4].
Таким образом, фотография, без которой немыслим современный мир, является одним из самых замечательных и полезных открытий в истории человечества, ибо принесла ему пользу, которую трудно переоценить. Недаром, выступая в 1939 году на торжественном заседании Академии наук СССР, посвященном столетию фотографии, академик С.И. Вавилов приравнял открытие фотографии к изобретению книгопечатания.
Датой рождения фотографии считается 7 января 1839 году, когда на собрании Парижской Академии наук ее секретарь Доминик Франсуа Араго (1786-1853) выступил с сообщением об изобретении Луи Жаком Манде Дагером (1787 - 1851) дагеротипии, положив, таким образом, начало отсчета истории фотографии. Уже тогда многие передовые люди такие, как ученые Ж.Б. Био, Ж.Б. Дюма, Ж.Л. Гей-Люссак, Ю.Ф. Фрицше, Дж. Гершель и другие, предсказывали этому изобретению замечательное будущее и широкое поле деятельности.
Изобретателем фотографии принято считать французов Ж.Н. Ньепса и Л.Ж. Дагера и англичанина Уильяма Генри Фокса Тальбота. Это были разные люди, и разные мотивы двигали их помыслами и деяниями. Но было у них и много общего - неуемная любознательность, огромная энергия, редкое упорство в достижении поставленной цели, завидное трудолюбие.
В течение ХХ века наблюдается широкое развитие и постоянное совершенствование фототехники, которое продолжается и по сей день. Современная фотооптика позволяет делать уникальные снимки самых разных объектов и явлений. Однако многие пользователи - студенты, школьники, фотографы-любители при фотосъемке используют гаджеты (смартфоны, планшеты) и фактически не знакомы с современной фотооптикой, что свидетельствует об актуальности темы выпускной квалификационной работы «Технология создания городского пейзажа с использованием возможностей фотооптики»
Цель исследования: теоретически обосновать и проверить на практике технологию создания городского пейзажа с помощью фотооптики.
Объект исследования: процесс создания городского пейзажа с использованием возможностей фотооптики.
Предмет исследования: технология создания городского пейзажа с использованием возможностей фотооптики.
Гипотеза: следует ожидать, что достижение наивысшего уровня технологии создания городского пейзажа с использованием возможностей фотооптики - тесно взаимосвязано с профессионализмом фотографов в их профессиональной деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научную и специальную литературу по теме исследования.
2. Рассмотреть историю фотографии как вила искусств.
3. Рассмотреть технологию съемки городского пейзажа с
использованием фотооптики
4.Осуществить процесс съемки пейзажной фотографии с использованием фотооптики
4.Обработать полученные фотографии.
5.Представить фотографии городского пейзажа в виде серии.
Для осуществления цели и задач использовались следующие методы исследования:
- теоретические: изучение искусствоведческой и специальной литературы в области фотоискусства, жанра «пейзаж»; изучение литературы по вопросам фотооптики; анализ технологий съемки городского пейзажа с использованием фотооптики; анализ современной фотооптики.
- эмпирические: ознакомление с лучшими работами фотографов- пейзажистов, осуществление фотосъёмки городских пейзажей, обработка фотографий в компьютерных программах.
Методологической основой исследования явились:
- основные положения теории фотоискусства и теории съемки пейзажной фотографии - Ж. Н. Ньепс; У. Г. Ф. Тальбот.
- основные положения научных работ, рассматривающих возможности фотооптики для создания художественной фотографии - Ж. Н. Ньепс; У. Г. Ф. Тальбот..
Для осуществления процесса создания фотопейзажей использовалось следующее оборудование:
Фотоаппарат
Объектив
Штатив
Софтбокс
А также программа для обработки фотографии AdobePhotoshop CS6
Ключевые слова: ФОТОГРАФИЯ, ПЕЙЗАЖ, СНИМОК,
ФОТОПЕЙЗАЖ, ФОТООПТИКА, ИЗОБРАЖЕНИЕ, ТЕХНОЛОГИЯ, СЪЕМКА.
Апробация материалов выпускной квалификационной работы была осуществлена в рамках преддипломной практики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мастера искусства всегда воспевали красоту жизни человека в гармонии с природой. Деревеньки в окружении полей, церковь несколькими домами по соседству. Они то и будут в душе зрителя щемящую тоску, то завораживают своей красота.
Современные фотографы изучают землю, водные пространства и «вторую природу», создаваемую на Земле руками человека, с такой же страстью, с какой художники эпохи Возрождения изучали как бы заново открываемое искусством человеческое тело. Очертания брегов реки, песчаных дюн, силуэты заводов, линии зданий, индустриальных агрегатов - все стало материалом для сотен и тысячи прекрасных выразительных снимков.
Фотография является своеобразным ресурсом, отражающим действительность. Фотография умеет в малом отражать великое, в сюжетах будничной повседневности передавать теплоту человеческих чувств. В мимолетно схваченных бытовых сюжетах затрагивать вечные для искусства темы добра и зла, горя и счастья.
Главная идея городской фотографии передать через призму собственного видения окружающего мира. Авторская позиция выражается в сопоставлении совершенства природы и индустриальных объектов. Грандиозность природы и творения рук человеческих вызывает восхищение своей мощью и красотой.
Более ста лет назад прошло со времени опубликования В. В. Стасовым статьей о светописи, первых на русском языке обстоятельных трудов по фотографии. Но и теперь убедительно звучат его слова «... Все сделанное до сих пор фотографией может считаться прологом, вступлением к настоящей ее истории».
Дело вовсе не в том, снимать ли Москву или небольшую столицу; среди архаических улиц или высоких зданий - если вложить душу, можно создать прекрасные художественные кадры. Согласитесь, что несложно сделать своеобразный снимок покровского собора: его фотографировали уже тысячи мастеров, а если проявить старание и в новой интерпретации показать улочки и скверы города, через призму своего фотографического опыта, то можно вовлечь множество людей в художественное виденье нового.
Технология создания городского пейзажа, описанная нами во 2 главе дает право отнести ее к оригинальной, так как данная технология нигде не прописана ранее в учебной литературе. Ее уникальность заключается в том, что данная технология может быть полезна для всех фотографов пейзажистов и неважно городская это фотография или пейзажная.



1. Бажак К. История фотографии. Возникновения изображения/ пер. с франц. А. Кавтаскина. М.: АСТ: Астрель, 2006. 159 с.
2. Бесчастнов Н. П. Графика пейзажа: учебное пособие для студентов вузов, обещающихся по направлению подготовка дипломированных специалистов 630200 «Художественное проектирование изделий текстильного и легко промышленности» . М. : Гуманитар. издательский центр ВЛАДОС, 2005, 301 с.
3. Бойрер М. Фотография / Пер. с нем. Ю. Ю. Зленко.М.:ООО ТД «Издательство мир книг», 2008. 48 с.
4. Бюссель Мишель «Фотография 100 путей к совершенству» 2004. 103 с.
5. Вестон К. Цифровая зеркальная камера. Искусство съёмки и работа с изображением. М.: Арт-Родник, 2006. 189 с.
6. Выготский Л.С. Психология искусства /Предисл. А.Н. Леонтьева; коммент. Л.С. Выготского, В.В. Иванова; общ.ред. В.В. Иванова. СПб.: Азбука, 2000. 345 с.
7. Головня И. А. С чего начиналась фотография. М.: Знание, 1991. 176 с.
8. Инструкция по применению Canon EOS 500D [Б.И.]. 2011. 50 с.
9. Клеменс Джон. Цифровая фотография: пейзаж/ Практическое руководство / Пер. с англ. М.: Издательство дом «Ниола 21-й век», 2005. 128 с.
10. Криминалистика: Учебник /Под ред. И. Ф. Пантелеева, Н. А. Селиванова. М.: Юрид. Литература, 1993. 592 с.
11. Левашов В. Лекция 1. Предыстория и открытие медиума // Лекции по истории фотографии 2-е изд.. М.: «Тримедиа Контент», 2014. 84 с.
12. Лермонтов М. Ю. Стихотворения. Поэмы. Маскарад. Герой нашего времени. Л.: Художественная литература 1988. 416 с.
13. Морозов С. А. Фотография среди искусств. М:. Издательство «Планета», 1971. 103 с.
14. Новая иллюстрированная энциклопедия. Кн 19. М.: Большая Российская энциклопедия, 2004. 256 с.
15. Остроумова-Лебедева А. П. Автобиографические записи. Т. 3. М.: Изд-во Акад. художеств СССР, 1935-1951. 630 с.
16. Томсон Роберт. Макросъемка. Практическое руководство для фотографов. / Перевод с англ. Л. А. Борис. Оригинальное издание «CLOSE-UP & MACRO» (Robert Thompson) Copyright © Robert Thompson. 2006. 158 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ