ГЛАВА I. АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ 7
1.1. Анализ проектной ситуации 7
1.2. Анализ аналогов 16
1.3. Портрет потребителя 34
ГЛАВА II. ФОРМУЛИРОВКА ПРОЕКТНОЙ КОНЦЕПЦИИ И ОПИСАНИЕ
ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ 37
2.1. Проектные проблемы 37
2.2. Проектные задачи 38
2.3. Проектная концепция 39
2.4. Описание и обоснование проектного решения 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 51
Одна из актуальных проблем человека в современном урбанистическом мире - это поиск, определение местоположения и оптимального маршрута в крупных учреждениях со сложной многофункциональной структурой. Поскольку современные административные здания становятся всё более объёмными, проблема навигации внутри помещений различных крупных объектов приобретает одно из ключевых значений, являясь, зачастую, неотъемлемой частью дизайна интерьера. К подобного рода объектам относятся здания современных университетов, расположенных в крупных мегаполисах. Это связано с тем, что университеты обычно размещаются в нескольких зданиях (крыльях), часто соединенных между собой коридорами и переходами, расположенными на некоторых уровнях здания, что существенно затрудняет ориентирование, особенно и для впервые попавших в университет людей.
Уральский государственный педагогический университет, главное здание которого расположено по адресу пр-т Космонавтов, д. 26, г. Екатеринбурга общей площадью 24092,2 кв. м, не является исключением [11].
Наиболее распространённым методом навигации по общественным пространствам является настенный план, однако такой вид навигации может дополняться и другими видами систем. На сегодняшний день используется множество видов навигаций, которые упрощают перемещение по общественным пространствам. Большую наглядность именно в совокупности имеют настенные, подвесные, напольные и другие виды навигационных систем. Можно использовать наименьшее количество информации и указать самое важное, используя лишь символы и знаки.
Данная выпускная квалификационная работа посвящена поиску методов ориентации и определению оптимального маршрута в Уральском государственном педагогическом университете. Возникает необходимость в усовершенствованном дизайне навигации общественного пространства, который по запросу пользователя, предоставит в удобном виде необходимый минимум информации о пункте назначения и оптимальном пути к нему.
Удобная навигация в университете с учетом реальной динамики перемещений посетителей, также возможных вариантов передвижения студентов, абитуриентов, преподавателей, технического персонала и гостей заведения устранит моменты сложной планировки с развитой системой коридоров и многообразием кабинетов.
Таким образом, для решения проблемы ориентации внутри главного учебного корпуса путём создания усовершенствованной навигации актуальны следующие задачи:
■ выбор метода построения оптимального маршрута;
■ выбор методов и средств визуализации дизайна общественного пространства и системы навигации здания;
■ разработка главной схемы в холле здания с функцией построения оптимального маршрута с помощью линий между произвольно выбранными точками.
Цель выпускной квалификационной работы: разработка дизайна навигационной системы общественного пространства главного учебного корпуса Уральского государственного педагогического университета.
Объект выпускной квалификационной работы: создание дизайна общественного пространства главного учебного корпуса Уральского государственного педагогического университета.
Предмет выпускной квалификационной работы: создание дизайна навигационной системы общественного пространства главного учебного корпуса Уральского государственного педагогического университета.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать проблему дизайна навигационной системы общественного пространства по теме исследования.
2. Провести опрос потенциальных потребителей среди студентов Уральского государственного педагогического университета.
3. Проанализировать прямые и косвенные аналоги дизайна навигации общественного пространства идентичных объектов.
4. Выявить предпочтения нового дизайна навигации общественного пространства.
5. Разработать усовершенствованный дизайн общественного пространства главного учебного корпуса Уральского государственного педагогического университета.
Ключевые слова: ПРОДВИЖЕНИЕ, ПРОСТРАНСТВО, НАВИГАЦИЯ, ИНТЕРЬЕР, ОБУЧЕНИЕ, ОРИЕНТИР, РОСТ,
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ.
В выпускной квалификационной работе использовались следующие методы исследования:
- теоретические: анализ текущего дизайна навигации
общественного пространства по проблемам исследования, анализ прямых и косвенных аналогов, анализ проектной ситуации;
- эмпирические: опрос потенциального потребителя,
проектирование, эскизирование, оформление.
Теоретическая значимость: изучение необходимости усовершенствованной навигации и ее содержания.
Практическая значимость: данный дипломный проект предполагает разработку общественного пространства главного учебного корпуса Уральского государственного педагогического университета. Усиление внимания к проблеме удобства навигации связано в первую очередь с разработкой нового дизайна, который будет упрощать передвижение всех студентов, абитуриентов, преподавателей и других посетителей.
При работе над проектом, использовалось следующее программное обеспечение:
• Adode Photoshop CS6;
• Autodesk 3ds Max;
• Corel Draw X8;
• Microsoft Office Word;
• Microsoft Office Power Point.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения и представляет собой разработанный художественно-творческий проект дизайна общественного пространства главного учебного корпуса Уральского государственного педагогического университета, оформленный на 3 планшета масштаба 800х600 мм.
Апробация материалов выпускной квалификационной работы осуществлялась в рамках производственной практики на базе главного учебного корпуса педагогического института г. Екатеринбурга, расположенного по адресу Проспект Космонавтов, д. 26.
Определение оптимального маршрута из заданной исходной точки в заданную конечную точку является актуальной и важной задачей в современном мире. Целью данного проекта была разработка дизайна общественного пространства главного учебного корпуса Уральского государственного педагогического университета для студентов. По проделанной работе можно сделать следующие выводы:
1. Проведен опрос потенциального потребителя для создания более полного его портрета и выбора аналогов для исследования;
2. Разработана общая концепция оформления помещений;
3. Выбраны цветовая гамма и шрифты для оформления:
• основных вывесок;
• второстепенных вывесок;
• лестничных и поэтажных указателей;
• поэтажных планов;
• табличек на кабинеты;
• планов эвакуации и системы фэс;
• напольных наклеек;
• интерьерных стоек-указателей.
4. Разработана главная схема навигации по блокам, размещенная в холле и на этажах выше;
5. Разработан дизайн символов (обозначений важных мест в университете) в соответствующей тематике и цветовом решении;
Из чего следует, что задачи художественно-творческого проекта были выполнены, поставленная цель достигнута.
Итоги проекта: дизайн общественного пространства главного учебного корпуса Уральского государственного педагогического университета полностью завершен, имеет уникальный стиль схемы навигации и карт.
1. Агостон, А. Теория цвета и её применение в искусстве и дизайне. - М.: Педагогика, 1994. - 56 с.
2. Бредихин, И. Д. К дискуссии о понятии и признаках дефиниции «Общественное место» в административном законодательстве / И. Д. Бредихин // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - СПб.: Право, 2011. - № 19. - С. 85-89.
3. Гурская, И. Компьютерная графика. - СПб.: Питер, 2006. - 812 с.
4. Дериберс, М. Цвет в деятельности человека. - М.: Литература по строительству, 1964. - 38 с.
5. Дизайн навигации «Компании Энергопром» // IND Office
[Электронный ресурс] // URL:
https://www.pinterest.ru/pin/534450680764892674/ (дата обращения:
06.05.2019).
6. Дизайн навигации «Павильона Sukhoi Superjet 100 для авиасалона
Фарнборо (Farnborough)» // AVIOstudio [Электронный ресурс] // URL: https://www.pinterest.ru/pin/651825746037737124/ (дата обращения:
06.05.2019).
7. Дизайн навигации «Российского государственного
гуманитарного университета» // ZOLOTOgroup [Электронный ресурс] // URL: https://www.pinterest.ru/pin/555561304013643941/ (дата обращения:
06.05.2019).
8. Дизайн «Навигационной системы для СРК Воскресенское.
Спортивно-развлекательный комплекс» // Tomatdesign [Электронный ресурс] // URL: https://www.pinterest.ru/pin/377106168790342071/ (дата обращения:
08.05.2019).
9. Дизайн навигации в бизнес-центре IT-Компании «Ланит» //
ZOLOTOgroup [Электронный ресурс] // URL:
https://www.pinterest.ru/pin/310326230548175670/ (дата обращения:
08.05.2019).
10. Кадыров, Т. Э. Общественные пространства: феномены,
тенденции и процессы // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. - 2014. - № 4. - С. 115-120.
11. Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса [Электронный ресурс] // URL: https://uspu.ru/sveden/objects/ (дата обращения: 03.04.2019).
12. Офис компании Энергопром // IND Office [Электронный ресурс] // URL: https://indoffice.ru/filosofiya.html (дата обращения: 17.03.2019).
13. Официальный сайт креативного брендингового агентства // Tomatdesign [Электронный ресурс] // URL: https://tomatdesign.ru/agency (дата обращения: 15.02.2019).
14. Сеннет, Р. Демократические пространства. Лекция в Институте Берлаге (Роттердам). - 2004. - № 43. - 55 с.
15. Шлыков, А.А., Абрамова, О.Ф. Исследование проблемы навигации внутри современных зданий со сложной архитектурой // Современная техника и технологии. - 2014. - № 2 [Электронный ресурс] // URL: http://technology.snauka.ru/2014/02/3085 (дата обращения: 19.02.2019).
...