Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ В ЖАНРЕ ДЖАЗ-МОДЕРН

Работа №95757

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы51
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
137
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ
КОМПОЗИЦИЙ В ЖАНРЕ ДЖАЗ - МОДЕРН 6
1.1. Джаз-модерн танец как жанр хореографического искусства 6
1.2. Структура современной хореографической постановки 12
1.3. Особенности создания сценического образа в хореографии 19
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯСОВРЕМЕННЫХ
ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙВ ЖАНРЕ ДЖАЗ-МОДЕРН 37
2.1. Хореографическая композиция «Разум» 37
2.2. Хореографическая композиция «Зависимы» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50


Современный мир постоянно находится в движении, в поиске чего-то нового и разнообразного, то есть всего, что создавало бы новые аспекты жизнедеятельности общества. «Порой, для того, чтобы посмотреть на примитивные вещи с другой стороны, не хватает идейного образа, который бы привел регрессирующее состояние человека в нужное русло», - отмечает Э. Фромм [17, 152с.]. Это в равной степени относится и к занятиям
хореографическим искусством. Танец джаз - модерн имеет свой «голос», который «полон передовых мыслей», зачастую несущих в себе различные тенденции развития общества и искусства. Он вносит новые краски в серый мир, создает образы практически во всех гранях человеческой деятельности, относящихся к творчеству.
Танец - выразительное, ритмичное движение телом, которые выстраиваются в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец - древний вид искусств, которое отражает потребность человека передавать другим людям свои чувства - радость или скорбь, восторг или грусть - посредствам своего тела. Все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцами выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Танец «рассказывает» человеку об особенностях жизни людей в разных культурах, о самих культурах, их истории и своеобразии.
Язык танца универсален, он представляет собой надежный и проверенный веками инструмент налаживания конструктивного диалога между понимающими друг друга людьми [1, 5с.].
Для каждого времени характерно свое танцевальное направление, в котором виды хореографического искусства, приобретают новые черты и особенности, присущие этому новому времени.
Современный танец многообразен по видам: джаз-модерн, контемпорари, хип-хоп, евродэнс и другие, что требует от педагога и обучающихся знаний истории возникновения и развития современных танцевальных направлений.
Танцевальное направление джаз - модерн является ярким примером того, как танец может меняться и совершенствоваться, подстраиваясь под особенности того времени, в котором его исполняют. История появления этого танцевального жанра показывает, как новое течение зарождается из античных мифов и библейских писаний, развивается по своему собственному направлению, оттесняет заинтересованность людей классической школой танца, но, всё же, находит компромисс с ней, заимствуя элементы и принципы работы, но делясь при этом своими идеями. Даже Вторая мировая война не смогла «затушить» заинтересованность танцовщиков джаз - модерном, а лишь вынудила сменить место жительства. Тем не менее, послевоенные годы подарили нам много новых профессиональных исполнителей и преподавателей танцевального направления джаз-модерн.
Это подтверждает актуальность темы выпускной квалификационной работы «Технология создания хореографических композиций в жанре джаз- модерн».
Цель данной работы - выявить и теоретически обосновать специфику создания хореографических композиций в жанре джаз-модерн.
Объект исследования - процесс создания жанра джаз - модерн.
Предмет исследования - технология создания хореографических композиций в жанре джаз-модерн.
В соответствие с указанной целью, задачами выпускной квалификационной работы являются:
1. Изучение научной и учебно - методической литературы по теме исследования;
2. Уточнение содержания понятия «джаз - модерн», применяемое к современному хореографическому искусству;
3. Выявление элементов актерского мастерства, которые могут быть использованы в постановке современных хореографических композиций в жанре джаз - модерн;
4. Создание современных хореографических композиций в жанре джаз-модерн;
5. Описание технологии создания современных хореографических композиций в жанре джаз - модерн.
Методы исследования:
- теоретические: изучение и анализ научной и учебно-методической литературы по теме исследования, моделирование этапов постановочной работы, проектирование хореографических композиций;
- эмпирические: постановка хореографических композиций в жанре джаз - модерн, разработка костюмов.
Ключевые слова: ДЖАЗ-МОДЕРН, КОМПОЗИЦИЯ,
СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ, ИСТОРИЯДЖАЗ-МОДЕРНА, ИСТОРИЯ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ, СЦЕНИЧЕСКИЙ ОБРАЗ
ПОСТАНОВКА ТАНЦА.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы: данные хореографические композиции в жанре джаз-модерн можно использовать в учреждениях дополнительного образования и в досуговых учреждениях.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мы живём в динамичном и развивающемся мире, где новые тенденции возникают, буквально, каждый день. Современный мир постоянно находится в движении, в поиске чего-то нового и разнообразного, то есть всего того, что создавало бы новые аспекты жизнедеятельности общества. Своё применение этот факт находит и в развитии искусства, в том числе и хореографии. Современный танец имеет свою уникальную хореографическую речь, которая, подобно языку жестов доносит до зрителя весь смысл при помощи жестов и пластики. За счёт этого языка наш серый и угрюмый мир насыщается красками жизни. Язык танца универсален, он представляет собой надежный и проверенный веками инструмент налаживания конструктивного диалога между понимающими друг друга людьми.
Для каждого времени характерно свое танцевальное направление, в котором виды хореографического искусства, приобретают новые черты и особенности, присущие этому новому времени.
Современный танец многообразен по видам джаз-модерн, контемпорари, хип - хоп, евродэнс и другие, что требует от педагога и обучающихся знаний истории возникновения и развития современных танцевальных направлений.
Танцевальное направление джаз-модерн хоть и берёт своё начало из времён, когда немецко - фашистские захватчики ещё не господствовали на территории Европы, всё же находит своего зрителя в наше время. Ведь основой для этого направления служит абсолютная естественность человека: его повседневные движения, чувства и переживания. Каждый исполнитель и преподаватель этого вида танца в своих выступлениях хотят не просто показать грациозность движений танцовщиков, их технику и умелое владение своим телом, но и затронуть какую-либо насущную проблему, на которую по собственному желанию хотел бы пролить свет.
Рассмотрев тот факт, что прототипы многих движений были взяты из античных изображений и описаний библейских сюжетов, можно сделать вывод, что аналогичное танцевальное направление приходилось по вкусу и нашим предкам. А если учитывать и тот факт, что джаз - модерн смог активно взаимодействовать с классической школой танца, можно считать, что это то направление, которое сможет найти своих приверженцев в любую эпоху. Это подтверждает актуальность темы выпускной квалификационной работы «Технология создания хореографических композиций в жанре джаз - модерн».



1. Александрова Н.А. Голубева В.А. Танец модерн. Пособие для начинающих — М: Издательство Лань, Планета музыки, 2007. — 128с.
2. Васенина Е. В. Российский современный танец. Диалоги. - М., 2005. - 268 с.
3. Громов Ю.И. Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера — М., Издательство Лань, Планета музыки, 2011. — 264с.
4. Захава Б.Е. Мастерство актёра и режиссёра — М., 1969.
5. Захаров Р.В. Сочинение танца — М., Издательство Искусство, 1983. — 244с.
6. Зыков А.И. Современный танец. Учебное пособие — М., 2018 — 344с.
7. Кайдалова О.Н. Советское актерское искусство: 50 - 70 годы / Отв. ред. М., Искусство, 1982. 302 с.
8. Лосев С.М. Георгий Товстоногов репетирует и учит- Литературная запись С. М. Лосева. Санкт-Петербург: Балтийские сезоны, 2007.
9. Мелехов А.В. Искусство балетмейстера. Композиция и постановка танца - Екатеринбург: Изд-во УМЦ УПИ, 2016 - 145с.
10. Никитин В. Ю. Мастерство хореографа в современном танце : учеб.пособие. - М., : Российский университет театрального искусства - ГИТИС, 2011.
11. Никитин В.Ю. Композиция и методика преподавания модерн - джаз танца — М., Издательство Один из лучших, 2006. — 252с.
12. Никитин В.Ю. Модерн - джаз танец: История. Методика. Практика. - М.: Изд-во "ГИТИС", 2000- 440с.
13. Станиславский К.С. Актерский тренинг. Учебник актерского мастерства. Работа актера над собой. Работа над собой в творческом процессе воплощения — М., 2009 — 448с.
14. Станиславский К.С. Искусство представления — М., 2016. — 192с.
15. Станиславский К.С. Работа актера над собой / К. С. Станиславский. О технике актера / М. А. Чехов. - М., Артист. Режиссер. Театр, 2008. - 496 с.
16. Станиславский К.С. Работа актера над собой в творческом процессе переживания — М., 2015 — 512с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ