Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование читательской самостоятельности у младших школьников

Работа №95733

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
174
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ЧИТАТЕЛЬСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного
возраста 5
1.2. Сущность понятия «читательская самостоятельность»
в начальном общем образовании 11
1.3. Методы и приемы формирования читательской самостоятельности
у младших школьников 18
1.4. Анализ учебных хрестоматий по литературному чтению в аспекте
формирования читательской самостоятельности у младших школьников 22
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 33
2.1. Диагностика сформированности читательской самостоятельности
у младших школьников 33
2.2. Комплекс заданий по формированию читательской
самостоятельности у младших школьников 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 59

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) большое внимание уделяет развитию такого фундаментального качества, как читательская самостоятельность. Особенно актуальной в современном мире становится проблема формирования читательской самостоятельности у обучающихся начальных классов, т.к. именно сформированность навыков самостоятельной работы с книгой является одним из ключевых требований для формирования и дальнейшего совершенствования читательских умений у младших школьников, интеллектуального, духовного и нравственного развития личности. Примерная основная образовательная программа начального общего образования отмечает, что «... выпускники начальной школы должны понять значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам. У них будет формироваться потребность в систематическом чтении; младшие школьники полюбят чтение художественных произведений, которые помогут им сформировать собственную позицию в жизни [33].
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать комплекс заданий, направленный на формирование читательской самостоятельности у младших школьников.
Объект исследования: процесс формирования читательской
самостоятельности у младших школьников.
Предмет исследования: комплекс заданий, направленный на
формирование читательской самостоятельности у младших школьников.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи:
- изучить и проанализировать состояние проблемы формирования читательской самостоятельности у младших школьников в педагогической теории и практике;
• осуществить отбор методов и приемов работы по формированию читательской самостоятельности у младших школьников;
• выявить критерии и показатели сформированности читательской самостоятельности у младших школьников;
• на базе начальной диагностики спроектировать комплекс заданий, направленный на формирование читательской самостоятельности у младших школьников.
Методы исследования:
• методы теоретического анализа: анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы; анализ нормативных документов, образовательных программ и учебных хрестоматий начального общего образования;
• частные эмпирические методы: анкетирование, педагогическое наблюдение за ходом учебного процесса на уроках в начальной школе; анализ продуктов учебной деятельности, работ обучающихся.
Структура ВКР. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и одного приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Такие ученые, как О.Ю. Богданова, О.В. Джежелей, А.П. Коваль, М.В. Качурин, П.И. Леонова, Н.И. Лифинцева, Е.И. Мороз, Т.Г. Рамзаева, Н.Н. Светловская занимались решением проблем в области читательской самостоятельности.
Н.Н. Светловская рассматривает читательскую самостоятельность как личностное свойство. Это свойство позволяет читателю при первой необходимости обращаться в мир книг за недостающим ему опытом. Кроме того, с минимальными затратами времени и сил находить в этом мире и применять на максимально доступном ему уровне нужный опыт.
Анализ учебно-методической литературы показал, что формирование читательской самостоятельности у младших школьников будет эффективным, если на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности будут использованы разнообразные методы и приемы: краткий пересказ, пересказ с изменением лица рассказ; пересказ от одного из персонажей; передача прочитанного по ролям; инсценировка; словесное и графическое иллюстрирование прочитанного и др.
Для решения вопроса об отборе методов и приемов работы при формировании читательской самостоятельности в начальных классах необходимо было выяснить, какие показатели читательской самостоятельности уже освоены учениками. Анализ результатов диагностики показал, что уровень развития читательской самостоятельности обучающихся второго класса является недостаточным.
На основании результатов начальной диагностики были отобраны разнообразные задания, направленные на формирование читательской самостоятельности младших школьников. Представленный комплекс заданий позволит учителю с одинаковым успехом формировать все аспекты читательской самостоятельности обучающихся начального общего образования.


1. Боразнова Г.Д. Техника обучения чтению // Початкова школа. 2002. № 10. С. 36-38.
2. Бодрова И. В. Развитие читательской самостоятельности у младших школьников // Начальная школа. 2008. № 8. С. 38-41.
3. Васильева М.С. Актуальные проблемы методики обучения чтения в начальных классах / М.С. Васильева, М.И. Оморокова, Н.Н. Светловская. М.: Педагогика, 1977. 215 с.
4. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. М.: Юрайт, 2017. 200 с.
5. Джежелей О.В. Чтение и литература. Программа // Программно­методические материалы: Чтение. Начальная школа / Сост. Т.В. Игнатьева. М.: Дрофа, 2000.
6. Климанова Л.Ф. Литературное чтение 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2. / Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. М.: Просвещение, 2012. 160 с.
7. Климанова Л.Ф. Литературное чтение 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2 / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. 9-е изд. М.: Просвещение. 2016. 223 с.
8. Колганова Н.Е. Обучение полноценному чтению детской литературы // Начальная школа. 2005. № 6. С. 56-65.
9. Колганова Н.Е., Первова Г.М. Понятие о компетентном читателе // Преподаватель высшей школы: традиции, проблемы, перспективы: сборник материалов 4 Всероссийской научно-практической конференции / отв. ред. Л.Н. Макарова, И. А. Шаршов. Тамбов, 2012. С. 186-191.
10. Коробейникова Я.Ю. Формирование читательской
самостоятельности у учащихся начальных классов [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум: IV междунар. студенческая электрон. науч.
конф., 15 февраля - 1 марта 2012 г. Режим доступа:
www.rae.ru.forum2012/265/1174 (дата обращения: 13.02.2017).
11. Косаревская Т.Е. Смысловое прогнозирование при чтении - условия развития мышления младшего школьника // Пачатковое учение. 2004. №6. С. 32-36.
12. Кочетова П.Б. Как и почему меняются читательские интересы младших школьников и что с этим делать // Начальная школа. 2013. №1. С. 19-26.
13. Кубасова О.В. Хрестоматия для начальной школы с методическими рекомендациями. 1-3 классы. М.: Изд. ACT-ЛТД, Издательская фирма "КубК­а", 1997. 351 с.
14. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. М.: ВАКО, 2015. 400 с.
15. Левин В.А. Когда маленький школьник становится большим
читателем. М.: Лайда, 1994. 190 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ