Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития координационных способностей детей 7-9 лет, занимающихся хореографией

Работа №95712

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы60
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
174
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Обзор литературных источников по проблеме исследования 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 7-9 лет 6
1.2. Сущность координационных способностей и особенности их развития 14
1.3. Хореография как средство развития координационных способностей у детей 7-9- лет 25
Глава 2. Организация и методы исследования 30
2.1. Организация исследования 30
2.2. Методы исследования 31
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ

Младший школьный возраст является особо важным для организованной закладки основ потенциала физической активности человека. Упущенное это время трудно, а порой и невозможно компенсировать в последующие периоды индивидуальной эволюции человека. В этот же период, как отмечают многие авторы [14, 21, 36] может формироваться и осознанная мотивация физического совершенствования, вырабатывается привычка заботиться о своем физическом состоянии. В этой связи на основе понимания закономерностей развития в онтогенезе можно разрабатывать адекватные потребностям организма нестандартные программы воспитания и образования людей, что имеет важное социальное значение [30].
Проблема развития физических качеств у детей школьного возраста приобретает в нынешнее время всё более значимую актуальность в связи со стрессами, плохой экологической обстановкой, гиподинамией, что постепенно ведёт к ослаблению физической и умственной работоспособности [12]. Для гармоничного и полноценного развития школьника необходимо не только развивать его умственные, но также и физические способности.
Физическая культура в человеке воспитывает целеустремлённость, выносливость, желание побеждать, а так же, поддерживает его организм ловким, сильным и здоровым. Преподавание предмета с использованием правильно выбранной методики делает его интересным и помогает воспитать характер учащегося.
Для преподавателя представляется возможным не только подходить к предмету творчески, но так же передавать свои знания по предмету, увлекая ребят в мир физической культуры. Для достижения хороших результатов при работе с учащимися необходимо применять различные средства и методы, в частности хореографические упражнения [31].
Хореография - средство умственного, эстетического, нравственного и физического воспитания широкого профиля, ее специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов.
Вопросы развития физических качеств детей младшего школьного возраста рассматривались в работах Г.А. Абрамишвили [1], Т.Е. Виленской [10], В.С. Кузнецова [27], Ю.Ф. Курамшина [28] и других. Средства и методы развития физических качеств детей младшего школьного возраста представлены в трудах А.Г. Капустина [19], А.А. Качана [20], И.В. Макотры [33], Ю.С. Мясникова [36], Е.А. Томиловой [45] и других. Особенности использования хореографии в физическом воспитании детей изучали В.В. Борисова [8], О.И. Дужак [15], М.С. Николаева [38], В.А. Сизоненко [42], Л.Н. Эйдельман [54] и другие. Тем не менее, особенности использования хореографических упражнений как средства развития физических качеств детей младшего школьного возраста освещены в литературных источниках недостаточно подробно.
Таким образом, возникают противоречия между потребностью методического обеспечения развития координационных способностей детей младшего школьного возраста нетрадиционными средствами и отсутствием методики развития координационных способностей детей 7-9 лет посредством хореографических упражнений, что обуславливает актуальность выбранной нами темы исследования.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - хореографические упражнения как средство развития координационных способностей у детей 7-9 лет.
Цель исследования - выявить и обосновать эффективность использования хореографических упражнений в процессе развития координационных способностей детей 7-9 лет.
Задачи исследования.
1. Проанализировать современное состояние проблемы развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста.
2. Разработать комплексы хореографических упражнений для развития координационных способностей детей 7-9 лет.
3. Выявить эффективность разработанного комплекса хореографических упражнений для развития координационных способностей детей младшего школьного возраста.
Структура работы.
Выпускная работа представлена на 59 страницах. Она состоит их введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В работе приведены таблицы и рисунки.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Большинство авторов рассматривают особенности развития координационных способностей детей младшего школьного возраста, предлагая различные средства и методы. При этом аспекты методического обеспечения развития координационных способностей детей 7-9 лет на занятиях хореографией представлены недостаточно полно. Занятия хореографическими упражнениями несут положительное влияние на физическое развитие детей младшего школьного возраста, содействуют их общекультурному росту, вследствие этого можно утверждать, что хореографическое искусство обладает богатой возможностью широкой реализации образовательных задач.
Анализ научно-методической литературы и результатов педагогического исследования позволяет сделать следующие выводы.
1. По данным научно-методической литературы, наиболее интенсивный прирост в развитии координационных способностей наблюдается в младшем школьном возрасте.
2. Разработана методика хореографических упражнений, включающая в себя элементы классического, историко-бытового, бального, народного, ритмического танцев, а также упражнения партерной гимнастики, направленная на развитие координационных способностей детей 7-9 лет.
3. Целенаправленное использование комплекса хореографических упражнений эффективно повлияло на развитие координационных способностей детей 7-9 лет. Это подтверждено результатами педагогического эксперимента. По всем показателям координационных способностей в экспериментальной группе наблюдается более положительная динамика по сравнению с контрольной группой:
- в тесте на равновесие (тест Бондаревского) прирост в контрольной группе составил 16%, тогда как в экспериментальной - 37%;
-в тесте на координированность и согласованность движений ( тест « три кувырка вперед» в экспериментальной группе прирост показан 27%, в контрольной -8%;
• в тесте « челночный бег х10м» прирост результата в 2,5 раза выше у детей экспериментальной группы ( 13% ) по сравнению с контрольной группой ( 5% );
• в тесте на положение тела в пространстве ( тест « проба Ромберга») в экспериментальной группе прирост 37%, тогда как в контрольной 25%;
• в тесте на координацию движений ( тест « метание теннисного на точность» больший прирост наблюдался у детей экспериментальной группы, который равнялся 80% по сравнению с контрольной - 53%.


1. Абрамишвили, Г. А. Современный взгляд на проблемы физического воспитания учащихся младшего школьного возраста / Г.А, Абрамишвили, В. Ю. Карпов //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. - 2014. - №. 11 (117).- С.7-12
2. Андрианова, О. П. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе / О.П. Андрианова//Евразийский научный журнал. - 2016. - №. 4. - С. 14-15.
3. Барченкова, Н. А. Хореография как средство физического воспитания школьников начальных классов /н.а. бАРЧЕНКОВА//Саморазвитие в педагогике и психологии: сборник статей. - 2017. - С. 31.
4. Безруких, М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребёнка) : учеб. пособие для студентов высш. пед. заведений / М_М. Безруких, В.Д.Сонькин, Д.А. Фарбер-М. : Академия, 2012. - 416 с.
5. Болонов, Г.П. Физкультура в начальной школе / Г.П.Болонов.- М.: Сфера, 2005.-128 с.
6. Бондарева, Н. В. Этюдный метод как средство развития способностей детей младшего школьного возраста / Н.В. Бондарева //Интернаука. - 2018. - Т. 27. - С. 24.
7. Борисова, В. В. Элементы хореографии в новом разделе школьного физического воспитания / В.В. Борисова//Физическая культура в школе. - 2015. - №. 2. - С. 44-49.
8. Борисова, В.В. Влияние различных ритмопластических видов гимнастики на двигательную подготовленность девочек 9 - 10 лет/ В.В. Борисова //Инновационные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Министерство образования и науки Российской Федерации; ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого». 2016. С. 191-194.
9. Буксикова, О. Б. Основные аспекты развития интереса к двигательной активности детей младшего школьного возраста / О.Б. Буксикова, И.А. Пяткова//Нравственное воспитание в современном мире: психологический и педагогический аспект: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 15.
10. Виленская, Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста / Т.Е. Виленская. - М.: Феникс, 2006. - 256 с.
11. Волков, П.Б. Использование средств и методов художественной гимнастики в проведении уроков физической культуры в начальной школе / П.Б. Волков//Актуальные проблемы современной науки: теория и практика: Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Научное (непериодическое) электронное издание. Под общей редакцией А.И. Вострецова. 2016. С. 178-181.
12. Гжемская, Н. Х. Особенности физического развития мальчиков 8-10 лет при различной двигательной активности /Н.Х. Гжемская, В. В. Павлов, С. А. Снесарев //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. - 2016. - №. 11 (141).-С.14
13. Дмитриева, Т. В. Применение нестандартных приемов обучения на уроках физической культуры/ Т.В. Дмитриева, И.В. Сергеева //Наука- 2020. - 2017. - №. 3 (14).
14. Дубовая Д. А. и др. Ритмическая гимнастика как средство формирования интереса к занятиям физической культурой //Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития. - 2017. - С. 142­147.
15. Дужак, О. И. Эстрадный танец как средство физического воспитания школьников /О.И. Дужак// Сб. трудов всероссийской с международным участием научно-практической конференции: Волгоград, 15-16 октября 2015 г. Волгоград. ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2015. С. 54 - 58...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ