ТЕХНОЛОГИЯ ВВЕДЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ АКРОБАТИКИ ПРИ СОЗДАНИИ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ МИНИАТЮРЫ
|
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВВЕДЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ
АКРОБАТИКИ В СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ 6
1.1. Акробатика как спортивная дисциплина 6
1.2. Акробатика как элемент зрелищных и массовых видов искусства... .13
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ МИНИАТЮРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ
АКРОБАТИКИ 23
2.1. Характеристика акробатических элементов, используемых в
современной хореографии 23
2.2. Хореографическая миниатюра «Нет времени» 29
2.3. Хореографическая миниатюра «Дезадаптация» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
АКРОБАТИКИ В СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ 6
1.1. Акробатика как спортивная дисциплина 6
1.2. Акробатика как элемент зрелищных и массовых видов искусства... .13
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ МИНИАТЮРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ
АКРОБАТИКИ 23
2.1. Характеристика акробатических элементов, используемых в
современной хореографии 23
2.2. Хореографическая миниатюра «Нет времени» 29
2.3. Хореографическая миниатюра «Дезадаптация» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
Актуальность темы исследования. Хореография - это красота, изящество линий, сочетание танца с элементами акробатики, сложность трюков. Физически подготовленные танцоры потрясают зрителей своим владением хореографической лексикой и техникой выполнения акробатических упражнений. Акробатика делает танцевальный номер фееричнее, экспрессивнее и запоминающимся для зрителей. Современные танцевальные направления насыщены трюковыми элементами, которые плавно перетекают в танцевальные движения и сливаются с пластикой танцора.
В последние годы хореографические студии с углубленным изучением акробатики набирают все большую популярность. Связано это с кем, что среди лиц разного возраста, пола и физической подготовленности возрос интерес к акробатике и гимнастике в рамках танца.
В связи с этим, тема представленной работы представляет особый интерес, так как сочетание акробатики и современной хореографии на современном этапе является актуальной. Акробатические упражнения, придавая занятиям более спортивную направленность, развивают силовые, координационные
способности учащихся, вследствие чего отмечается рельефная и гармонично развитая мускулатура, вестибулярная устойчивость и ориентировка в пространстве. Навыки, приобретенные посредством акробатических упражнений, отличаются большей пластичностью и могут быть использованы в самых неожиданных танцевальных ситуациях.
В исследованиях многих авторов значительное внимание уделено содержанию, направленности, особенностях хореографической подготовки. Впервые в теорию физического воспитания и спорта положение об общих путях и механизмах двигательного и умственного развития и их тесной взаимосвязи между собой ввел П.Ф. Лесгафт. Затем эта идея получила дальнейшее развитие в трудах отечественных и зарубежных ученых.
В настоящее время существуют многочисленные методические рекомендации с примерами хореографических занятий для различных этапов многолетнего тренировочного процесса (Т.К. Барышников, А.Я. Ваганова, В.В. Сергиенко, Н.С. Сарваров и др.). Х.Э. Гевара, А.А Овечкина и И.А. Фахриваева исследовали особенности использования хореографической подготовки на начальном этапе тренировок в художественной гимнастике. Физическая подготовка на занятиях по хореографии, направленность в годовом цикле, классификация и структура хореографического занятия в спортивной акробатике и художественной гимнастике изучались еще в 1980-е годы Т.С. Лисицким.
Методика и организация подготовки акробатов базируется на большом практическом опыте и общих принципах современной системы спортивной тренировки. В то же время методические положения применения средств акробатики в современной хореографии сформированы на эмпирической основе и требуют экспериментального исследования и логического обоснования.
В связи с этим становится понятым, что поиск современных подходов к организации акробатической подготовки в современной хореографии является актуальным. Поэтому научно-методическое обоснование, практическая разработка и реализация включения акробатических элементов в современный танец.
Объект исследования - современная хореография.
Предмет исследования - акробатические элементы в современном танце.
Цель работы заключается в исследовании технологии ведения элементов акробатики при создании современной хореографической миниатюры.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть историю становления и развития акробатики
• Выявить особенности спортивной и художественной акробатики
• Рассмотреть правила и требования к соревнованиям по акробатике
• Представить характеристику акробатических элементов, используемых в современной хореографии
• Обосновать технологию включения элементов акробатики в современный танец.
Методы исследования: изучение специальной научно-педагогической, искусствоведческой литературы по данной проблеме; изучение опыта работы хореографического коллектива современной хореографии в постановках танцевальных номеров с внедрением акробатики.
Теоретическая значимость исследования заключается в изучении проблем применения акробатических элементов в современной хореографии.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и обосновании технологии включения элементов акробатики в современный танец.
Выпускная квалификационная работа состоит из: ведения, двух глав, заключения, библиографического списка.
В последние годы хореографические студии с углубленным изучением акробатики набирают все большую популярность. Связано это с кем, что среди лиц разного возраста, пола и физической подготовленности возрос интерес к акробатике и гимнастике в рамках танца.
В связи с этим, тема представленной работы представляет особый интерес, так как сочетание акробатики и современной хореографии на современном этапе является актуальной. Акробатические упражнения, придавая занятиям более спортивную направленность, развивают силовые, координационные
способности учащихся, вследствие чего отмечается рельефная и гармонично развитая мускулатура, вестибулярная устойчивость и ориентировка в пространстве. Навыки, приобретенные посредством акробатических упражнений, отличаются большей пластичностью и могут быть использованы в самых неожиданных танцевальных ситуациях.
В исследованиях многих авторов значительное внимание уделено содержанию, направленности, особенностях хореографической подготовки. Впервые в теорию физического воспитания и спорта положение об общих путях и механизмах двигательного и умственного развития и их тесной взаимосвязи между собой ввел П.Ф. Лесгафт. Затем эта идея получила дальнейшее развитие в трудах отечественных и зарубежных ученых.
В настоящее время существуют многочисленные методические рекомендации с примерами хореографических занятий для различных этапов многолетнего тренировочного процесса (Т.К. Барышников, А.Я. Ваганова, В.В. Сергиенко, Н.С. Сарваров и др.). Х.Э. Гевара, А.А Овечкина и И.А. Фахриваева исследовали особенности использования хореографической подготовки на начальном этапе тренировок в художественной гимнастике. Физическая подготовка на занятиях по хореографии, направленность в годовом цикле, классификация и структура хореографического занятия в спортивной акробатике и художественной гимнастике изучались еще в 1980-е годы Т.С. Лисицким.
Методика и организация подготовки акробатов базируется на большом практическом опыте и общих принципах современной системы спортивной тренировки. В то же время методические положения применения средств акробатики в современной хореографии сформированы на эмпирической основе и требуют экспериментального исследования и логического обоснования.
В связи с этим становится понятым, что поиск современных подходов к организации акробатической подготовки в современной хореографии является актуальным. Поэтому научно-методическое обоснование, практическая разработка и реализация включения акробатических элементов в современный танец.
Объект исследования - современная хореография.
Предмет исследования - акробатические элементы в современном танце.
Цель работы заключается в исследовании технологии ведения элементов акробатики при создании современной хореографической миниатюры.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть историю становления и развития акробатики
• Выявить особенности спортивной и художественной акробатики
• Рассмотреть правила и требования к соревнованиям по акробатике
• Представить характеристику акробатических элементов, используемых в современной хореографии
• Обосновать технологию включения элементов акробатики в современный танец.
Методы исследования: изучение специальной научно-педагогической, искусствоведческой литературы по данной проблеме; изучение опыта работы хореографического коллектива современной хореографии в постановках танцевальных номеров с внедрением акробатики.
Теоретическая значимость исследования заключается в изучении проблем применения акробатических элементов в современной хореографии.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и обосновании технологии включения элементов акробатики в современный танец.
Выпускная квалификационная работа состоит из: ведения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Современная хореография базируется на: эмоциональной составляющей танца, музыкальности, выполнении сложных танцевальных и акробатических элементов.
Цель современной хореографии - создать эффект шоу, донести настроение. В настоящее время танцоры используют разные способы чтобы достигнуть этой цели: декорации, эффектные костюмы, актерское мастерство, сложные акробатические трюки.
Интерес к акробатике возрастает в геометрической прогрессии. Физически подготовленные танцоры потрясают зрителей своим владением хореографической лексикой и техникой выполнения акробатических упражнений. Акробатика делает танцевальный номер фееричнее, экспрессивнее и запоминающимся для зрителей.
Акробатика - это вид физических упражнений, возникла в глубокой древности. Сохранившиеся изображения свидетельствуют о том, что акробатика была известна в Древнем Египте и в Древней Греции. Представления акробатов и фокусников вначале развевала одних лишь пирующих, позже заполняли собой антракты при мистических представлениях в театре, пока не сделались равноправными с ними. В эпоху Возрождения в Италии Венецианская республика устраивала «конкурсы живой архитектуры», т.е. построения акробатических пирамид. Акробатических упражнения стали неотъемлемой частью профессиональных цирковых представлений в столичных цирках Европы XVIII века. Хотя в России акробатика и была развита давно, в СССР она получила куда большую популярность.
Акробатика за последние десятки лет прошла значительные изменения, как в совершенствовании технического мастерства спортсменов, так и во внутренней структуре ее видов.
Акробатические элементы используются во всех известных на сегодняшний день направлениях танца. Исполнять современный танце без хорошей физической подготовки невозможно, так как часто используются изобилие элементов акробатики: сложнейшие стойки на руках и голове, перевороты, прыжки, кувырки и сальто. Элементы акробатики танцор усложняет в зависимости от своей физической подготовки и фантазии. Нужно уметь слушать собственное тело, настраивать его, как музыкальный инструмент. Современный танец дает сбалансированную физическую подготовку, дающую ощущение своего тела, равновесия, ритма, сил, укрепляющая все до единой мышцы.
В хореографии используются практически все акробатические элементы, будь то простейший переворот или сложнейшие выбросы. Танцоры модернизируют акробатические элементы так, что они выглядят не как спортивное упражнение, а как танцевальный трюк. Акробатические элементы при грамотном комбинировании с другими элементами и с танцевальными движениями украсят и разнообразят любой танец. Важно, чтобы трюковые элементы соответствовали возрастным особенностям танцоров и их физической подготовки.
Цель современной хореографии - создать эффект шоу, донести настроение. В настоящее время танцоры используют разные способы чтобы достигнуть этой цели: декорации, эффектные костюмы, актерское мастерство, сложные акробатические трюки.
Интерес к акробатике возрастает в геометрической прогрессии. Физически подготовленные танцоры потрясают зрителей своим владением хореографической лексикой и техникой выполнения акробатических упражнений. Акробатика делает танцевальный номер фееричнее, экспрессивнее и запоминающимся для зрителей.
Акробатика - это вид физических упражнений, возникла в глубокой древности. Сохранившиеся изображения свидетельствуют о том, что акробатика была известна в Древнем Египте и в Древней Греции. Представления акробатов и фокусников вначале развевала одних лишь пирующих, позже заполняли собой антракты при мистических представлениях в театре, пока не сделались равноправными с ними. В эпоху Возрождения в Италии Венецианская республика устраивала «конкурсы живой архитектуры», т.е. построения акробатических пирамид. Акробатических упражнения стали неотъемлемой частью профессиональных цирковых представлений в столичных цирках Европы XVIII века. Хотя в России акробатика и была развита давно, в СССР она получила куда большую популярность.
Акробатика за последние десятки лет прошла значительные изменения, как в совершенствовании технического мастерства спортсменов, так и во внутренней структуре ее видов.
Акробатические элементы используются во всех известных на сегодняшний день направлениях танца. Исполнять современный танце без хорошей физической подготовки невозможно, так как часто используются изобилие элементов акробатики: сложнейшие стойки на руках и голове, перевороты, прыжки, кувырки и сальто. Элементы акробатики танцор усложняет в зависимости от своей физической подготовки и фантазии. Нужно уметь слушать собственное тело, настраивать его, как музыкальный инструмент. Современный танец дает сбалансированную физическую подготовку, дающую ощущение своего тела, равновесия, ритма, сил, укрепляющая все до единой мышцы.
В хореографии используются практически все акробатические элементы, будь то простейший переворот или сложнейшие выбросы. Танцоры модернизируют акробатические элементы так, что они выглядят не как спортивное упражнение, а как танцевальный трюк. Акробатические элементы при грамотном комбинировании с другими элементами и с танцевальными движениями украсят и разнообразят любой танец. Важно, чтобы трюковые элементы соответствовали возрастным особенностям танцоров и их физической подготовки.





