Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИЯ ВВЕДЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ АКРОБАТИКИ ПРИ СОЗДАНИИ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ МИНИАТЮРЫ

Работа №95700

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы44
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
180
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВВЕДЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ
АКРОБАТИКИ В СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ 6
1.1. Акробатика как спортивная дисциплина 6
1.2. Акробатика как элемент зрелищных и массовых видов искусства... .13
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ МИНИАТЮРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ
АКРОБАТИКИ 23
2.1. Характеристика акробатических элементов, используемых в
современной хореографии 23
2.2. Хореографическая миниатюра «Нет времени» 29
2.3. Хореографическая миниатюра «Дезадаптация» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41

Актуальность темы исследования. Хореография - это красота, изящество линий, сочетание танца с элементами акробатики, сложность трюков. Физически подготовленные танцоры потрясают зрителей своим владением хореографической лексикой и техникой выполнения акробатических упражнений. Акробатика делает танцевальный номер фееричнее, экспрессивнее и запоминающимся для зрителей. Современные танцевальные направления насыщены трюковыми элементами, которые плавно перетекают в танцевальные движения и сливаются с пластикой танцора.
В последние годы хореографические студии с углубленным изучением акробатики набирают все большую популярность. Связано это с кем, что среди лиц разного возраста, пола и физической подготовленности возрос интерес к акробатике и гимнастике в рамках танца.
В связи с этим, тема представленной работы представляет особый интерес, так как сочетание акробатики и современной хореографии на современном этапе является актуальной. Акробатические упражнения, придавая занятиям более спортивную направленность, развивают силовые, координационные
способности учащихся, вследствие чего отмечается рельефная и гармонично развитая мускулатура, вестибулярная устойчивость и ориентировка в пространстве. Навыки, приобретенные посредством акробатических упражнений, отличаются большей пластичностью и могут быть использованы в самых неожиданных танцевальных ситуациях.
В исследованиях многих авторов значительное внимание уделено содержанию, направленности, особенностях хореографической подготовки. Впервые в теорию физического воспитания и спорта положение об общих путях и механизмах двигательного и умственного развития и их тесной взаимосвязи между собой ввел П.Ф. Лесгафт. Затем эта идея получила дальнейшее развитие в трудах отечественных и зарубежных ученых.
В настоящее время существуют многочисленные методические рекомендации с примерами хореографических занятий для различных этапов многолетнего тренировочного процесса (Т.К. Барышников, А.Я. Ваганова, В.В. Сергиенко, Н.С. Сарваров и др.). Х.Э. Гевара, А.А Овечкина и И.А. Фахриваева исследовали особенности использования хореографической подготовки на начальном этапе тренировок в художественной гимнастике. Физическая подготовка на занятиях по хореографии, направленность в годовом цикле, классификация и структура хореографического занятия в спортивной акробатике и художественной гимнастике изучались еще в 1980-е годы Т.С. Лисицким.
Методика и организация подготовки акробатов базируется на большом практическом опыте и общих принципах современной системы спортивной тренировки. В то же время методические положения применения средств акробатики в современной хореографии сформированы на эмпирической основе и требуют экспериментального исследования и логического обоснования.
В связи с этим становится понятым, что поиск современных подходов к организации акробатической подготовки в современной хореографии является актуальным. Поэтому научно-методическое обоснование, практическая разработка и реализация включения акробатических элементов в современный танец.
Объект исследования - современная хореография.
Предмет исследования - акробатические элементы в современном танце.
Цель работы заключается в исследовании технологии ведения элементов акробатики при создании современной хореографической миниатюры.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть историю становления и развития акробатики
• Выявить особенности спортивной и художественной акробатики
• Рассмотреть правила и требования к соревнованиям по акробатике
• Представить характеристику акробатических элементов, используемых в современной хореографии
• Обосновать технологию включения элементов акробатики в современный танец.
Методы исследования: изучение специальной научно-педагогической, искусствоведческой литературы по данной проблеме; изучение опыта работы хореографического коллектива современной хореографии в постановках танцевальных номеров с внедрением акробатики.
Теоретическая значимость исследования заключается в изучении проблем применения акробатических элементов в современной хореографии.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и обосновании технологии включения элементов акробатики в современный танец.
Выпускная квалификационная работа состоит из: ведения, двух глав, заключения, библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современная хореография базируется на: эмоциональной составляющей танца, музыкальности, выполнении сложных танцевальных и акробатических элементов.
Цель современной хореографии - создать эффект шоу, донести настроение. В настоящее время танцоры используют разные способы чтобы достигнуть этой цели: декорации, эффектные костюмы, актерское мастерство, сложные акробатические трюки.
Интерес к акробатике возрастает в геометрической прогрессии. Физически подготовленные танцоры потрясают зрителей своим владением хореографической лексикой и техникой выполнения акробатических упражнений. Акробатика делает танцевальный номер фееричнее, экспрессивнее и запоминающимся для зрителей.
Акробатика - это вид физических упражнений, возникла в глубокой древности. Сохранившиеся изображения свидетельствуют о том, что акробатика была известна в Древнем Египте и в Древней Греции. Представления акробатов и фокусников вначале развевала одних лишь пирующих, позже заполняли собой антракты при мистических представлениях в театре, пока не сделались равноправными с ними. В эпоху Возрождения в Италии Венецианская республика устраивала «конкурсы живой архитектуры», т.е. построения акробатических пирамид. Акробатических упражнения стали неотъемлемой частью профессиональных цирковых представлений в столичных цирках Европы XVIII века. Хотя в России акробатика и была развита давно, в СССР она получила куда большую популярность.
Акробатика за последние десятки лет прошла значительные изменения, как в совершенствовании технического мастерства спортсменов, так и во внутренней структуре ее видов.
Акробатические элементы используются во всех известных на сегодняшний день направлениях танца. Исполнять современный танце без хорошей физической подготовки невозможно, так как часто используются изобилие элементов акробатики: сложнейшие стойки на руках и голове, перевороты, прыжки, кувырки и сальто. Элементы акробатики танцор усложняет в зависимости от своей физической подготовки и фантазии. Нужно уметь слушать собственное тело, настраивать его, как музыкальный инструмент. Современный танец дает сбалансированную физическую подготовку, дающую ощущение своего тела, равновесия, ритма, сил, укрепляющая все до единой мышцы.
В хореографии используются практически все акробатические элементы, будь то простейший переворот или сложнейшие выбросы. Танцоры модернизируют акробатические элементы так, что они выглядят не как спортивное упражнение, а как танцевальный трюк. Акробатические элементы при грамотном комбинировании с другими элементами и с танцевальными движениями украсят и разнообразят любой танец. Важно, чтобы трюковые элементы соответствовали возрастным особенностям танцоров и их физической подготовки.



1. Абдушукурова Д. Роль хореографии в физической культуре. //Теория и практика в современной науке. 2018. №4 (34). - С. 139-142.
2. Арефьева А.Я., Алонцев В.В. Средство развития артистизма в спортивной акробатике. //В сборнике: Ab ovo ... (С самого начала...) Магнитогорск, 2017. - С. 34-35.
3. Барышникова Т.К. Азбука хореографии. - СПб: «Респекс», 1996. - С. 256.
4. Березина А.А., Горячева Н.Л., Анцыперов В.В., Мартынов А.А. Содержание и структура соревновательных композиций в высококвалифицированных акробатов. //Современные проблемы науки и образований. 2015. №2 - С. 332.
5. Ваганова А.Я. Основы классического танца. - СПб: Лань, 2001.
6. Вишнякова С.В. Особенности соревновательных композиций в технеко- эстетических видах спорта (на примере эстетической гимнастики): учебное пособие. - Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2013. - С. 132.
7. Гевара Х.Э. Содержание хореографических элементов в композиции упражнений спортсменок высокой квалификации в худ. гимнастике: Автореф. дис. пед. наук. - М, 1994. - С. 23.
8. Горячева Н.Л., Анцыперов В.В. Анализ двигательной деятельности партнеров в парной акробатике. //Фундаментальные исследования. 2012. №3 (часть 3). - С. 563-566.
9. Гришина М. Современные тенденции развития спортивной аэробики. //Материалы Всероссийской научной интернет-конференции. Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. 2015. - С. 214-215.
10. Жилач В.П., Фомина Ж.В. Особенности психологической подготовки в хореографическом коллективе к исполнению трюковых акробатических элементов. //В сборники научных трудов по материалам VII международной научно-практической конференции: в 4 частях. Научный центр «Диспут». 2015. - С. 111-112.
11. Зайферт Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа: учебное пособие / пер. с нем. В. Штакенберга. - СПб.: Лань., ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2012. - С. 128.
12.Захаров Р.В. Записки балетмейстера. - М: Искусство 1976.
13. Ильясова Р.Х. История искусств. Раздел «хореография». /Учебно-методическое пособие / [Ильясова Р.Х.]., М-во образование и науки РФ, федеральная гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Уфимское гос. акад. экономики и сервиса», Каф. «нац. культуры» Уфа, 2011.
14. Каленская Г.А., Барбашов С.В. Теоретическое обоснование программы хореографической подготовки юных акробатов. // Вестник Югорского государственного университета. 2017. №1-1 (44). - С. 105-112.
15. Кудзоева Д.О. Значение хореографической подготовки в спортивной аэробике. //В сборнике: Креативная педагогика и педагогический поиск Материалы Международной научно-практической конференции. Главный редактор М.П. Нечаев. 2017. - С. 44-48.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ