Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПОРТРЕТНОЙ ФОТОГРАФИИ НА ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОЙ ФОТОСТУДИИ

Работа №95686

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
280
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ПОРТРЕТНОЙ ФОТОГРАФИИ 7
1.1. Портрет как жанр изобразительного искусства и искусства
фотографии 7
1.2. Виды фотопортретов 20
ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ДЕТСКОЙ ФОТОСТУДИИ СОЗДАНИЮ ПОРТРЕТНОЙ ФОТОГРАФИИ 28
2.1. Организация образовательного процесса на занятиях в детской
фотостудии 28
2.2. Технология обучения созданию портретной фотографии 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 61


Современный мир невозможно представить без такого вида искусства как фотография. Мы видим фотографию, в том числе и фотопортреты людей, повсюду - от рекламных щитов до фотовыставок, от глянцевых журналов до собственной фотографии в паспорте. Фотовыставки могут быть жанрово¬тематические, посвященные каким-либо событиям или юбилеям, авторские.
Пожалуй, у каждого человека есть личная коллекция фотографий, включающая портреты собственные и близких людей. Фотопортреты используются практически повсеместно - в наружной и бумажной рекламе, журналистике, криминалистике, науке и других значимых областях деятельности человека. Портретная фотография глубоко проникла и крепко обосновалась в жизни современного общества.
Чтобы создавать качественные снимки и выделяться из огромного количества фотографов, нужен не только профессионализм, мастерство, талант, но и жизненный опыт. Весь жизненный опыт человека можно применить и увидеть в его творчестве. Мало сделать просто технически качественный портрет - нужно уметь вдохнуть жизнь в фотографию.
Главная задача фотографа-портретиста с точки зрения искусства - рассказать зрителю о внутреннем мире и состоянии фотографируемого человека, о его эмоциональных переживаниях. В этом и проявляется талант и мастерство фотохудожника. Важно знать и понимать, как помочь человеку раскрыться перед камерой, показать свою истинную суть. Фотография станет глубже и интереснее, когда через неё можно будет почувствовать личность человека, а не только рассмотреть детали внешности, особенно это касается детского портрета.
Детский портрет не терпит некомпетентности фотографа, пренебрежительного отношения к работе. Главная сложность в том, что фотограф должен стремиться раскрыть характер ребенка, «поймать» его особенности. Удачный ракурс или фон, правильная композиция и освещение, конечно, играют свою роль, но гораздо важнее уловить и передать настроение. Из-за недостатка мастерства и таланта могут производиться бездарные портреты самой дорогой и качественной техникой, в то время как человек, вооружённый скромной камерой, будет создавать шедевры.
Практика показывает, что хорошим фотографом-портретистом быть непросто, мало взять в руки фотоаппарат и поставить напротив себя человека. Для успешной работы в этом жанре нужно иметь обширные теоретические знания, включая историю развития жанра «портрет» в различных направлениях изобразительного искусства, технологию съёмочного процесса, а также основы психологии, и, конечно, применять эти знания на практике. Однако, сегодня мы видим огромное количество фотоснимков в Интернете, которые в большинстве случаев сделаны в жанре «селфи», часто низкого качества, но претендующих на жанр «фотопортрета». Всё вышеперечисленное свидетельствует об актуальности темы выпускной квалификационной работы «Технология создания портретной фотографии на занятиях в детской фотостудии».
Цель выпускной квалификационной работы: теоретически обосновать и проверить на практике технологию обучения учащихся фотопортрету; создать серию портретных фотографий на занятиях в детской фотостудии.
Объект исследования: процесс обучения учащихся съемке портретной фотографии на занятиях в детской фотостудии.
Предмет исследования: технология создания портретной фотографии на занятиях в детской фотостудии.
Гипотеза исследования: создание обучающимися портретной
фотографии на занятиях в детской фотостудии будет проходить более эффективно, если технология обучения данному процессу будет включать
- изучение теоретических знаний в области истории возникновения и развития жанра «портрет» в изобразительном и фотоискусстве;
- практическое освоение основных законов портретной съемки.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Изучить и проанализировать специальную и психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2. Рассмотреть технологию создания портретной фотографии на занятиях в детской фотостудии.
3. Осуществить процесс съемки обучающимися портретов близких и друзей.
4. Познакомить обучающихся с технологией ретуши фотографий. Отретушировать фотографий.
5. Представить работы обучающихся и педагога в виде серии фотопортретов.
Методологической основой исследования явились
- основные положения теории искусства о жанре «портрет» и теории искусства фотографии о создании фотопортрета (А.Г Габричевский, Л.С. Зингер, М. Клейнгорн, Б.В. Лушников, Г. Розов и др.);
- основные положения теории дополнительного художественного образования (Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова, Н.А. Соколова и др.);
- основные положения дидактики о реализации педагогических технологий в образовательном процессе (В.С. Кукушин, Т.П. Сальникова, Г.К. Селевко и др.).
Для осуществления цели и задач использовались следующие методы исследования:
- теоретические: изучение искусствоведческой и специальной литературы в области фотоискусства, жанра «портрет»; психолого-педагогической литературы по вопросам организации образовательного процесса в условиях детской фотостудии; анализ технологий создания портретной фотографии.
- эмпирические: наблюдение, ознакомление с лучшими работами фотографов-портретистов; осуществление фотосъёмки; ретуши фотографий в компьютерных программах.
Для осуществления процесса создания фотопортретов использовалось следующее оборудование:
Фотоаппарат
Объектив
Штатив
Софтбокс
Персональный компьютер с программой для обработки фотографии Adobe Photoshop CS6
Ключевые слова: ФОТОГРАФИЯ, ПОРТРЕТ, СНИМОК,
ФОТОПОРТРЕТ, ФОТОКАМЕРА, ИЗОБРАЖЕНИЕ, ТЕХНОЛОГИЯ, СЪЕМКА, РЕТУШЬ.
Апробация материалов выпускной квалификационной работы была осуществлена в рамках преддипломной практики на базе МАУ ДО Городской Дворец творчества детей и молодежи «Одаренность и технологии»г Екатеринбург.
Практическая значимость работы: основные положения данной выпускной квалификационной работы могут быть использованы на занятиях в любительских детских фотостудиях и на курсах обучения искусству фотографии как учебно-дидактический материал.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Фотография - это детище технического прогресса и относительно новый вид искусства. Однако, несмотря на новизну данного вида искусства, она достаточно быстро и крепко обосновалась в жизни современного человека. Работа над реализацией цели и задач выпускной квалификационной работы путем разработки технологии обучения младших подростков создания портретной фотографии в условиях детской любительской фотостудии, позволяет сделать следующие выводы.
1. Фотопортрет - один из самых распространенных и сложных жанров современного фотоискусства. Пришедший из живописи и позаимствовавший множество ее художественных приемов, он также оценивается по критериям, что и живописный портрет - максимальная передача не только черт лица человека, но и его внутреннего мира, эмоций, настроения, отношения к окружающей среде.
2. Для успешного овладения технологией создания фотопортрета содержание занятий в детской любительской фотостудии должно включать достаточно большой теоретический и исторический материал из области изобразительного и фотоискусства, подкрепляемый наглядными примерами работ известных художников и фотографов. Подобный подход не только расширяет общий и художественный кругозор обучающихся, но и способствует формированию художественного вкуса и развитию аналитических способностей.
3. Процесс обучения технологии создания фотопортрета в условиях
детской фотостудии должен осуществляться с учетом принципов дополнительного образования (демократизации, культуросообразности, природосообразности, гуманности, субъектности, самореализации и самоактуализации, сотрудничества, продуктивной деятельности,
вариативности), обеспечивающих его эффективность и поддержание интереса к фотоискусству у обучающихся.
4. Процесс обучения искусству портретной съемки включает освоение обучающимися теоретических основ технологии создания портретной фотографии; знакомство с методами анализа художественной фотографии; расширение у обучающихся представлений о жанре фотопортрет и его видах; развитие аналитических умений и навыков, необходимых для создания фотопортрета; целостного восприятия снимаемого человека; навыков работы в программе AdobePhotoshop; формирование у обучающихся культурологического мировоззрения; воспитание культуры общения со снимаемым субъектом; развитие художественно-эстетического вкуса.
5. Наиболее эффективными формами и методами (приемами) обучения, активизирующими познавательную деятельность обучающихся при освоении технологии съемки фотопортрета являются комбинированное занятие, включающее лекцию-беседу, создание педагогом и разрешение обучающимися поисковых и проблемных ситуаций, дискуссии, анализ фоторабот известных фотохудожников и самих обучающихся.
6. Каждое практическое занятие должно включать анализ работ обучающихся, разбор допущенных ошибок и освоение способов их исправления. Такой вид работы с обучающимися является достаточно эффективным, так как позволяет обучающимся задавать вопросы, высказывать свое мнение и параллельно осваивать новый учебный материал о правилах съемки и способах исправления допущенных ошибок.
В результате проведенной опытной работы была подтверждена гипотеза исследования о том, что обучение технологии создания портретной фотографии будет наиболее эффективным, если данный процесс будет включать теоретические основы и практическое освоение законов фотографии. Из этого следует, что поставленная в начале работы цель достигнута и все задачи решены. Данная технология может использоваться в практической деятельности детских любительских фотостудий, а также в подобного типа учреждениях дополнительного образования.



1. Белкин А. С., Ткаченко Е. В. Диссертационный совет по педагогике (опыт, проблемы, перспективы)/Урал. гос. пед. ун-т; Рос.гос.проф.-пед.ун-т. - Екатеринбург, 2005. - 208 с.
2. Васильевская Л. Ю., Дивненко О В., Зарецкая Д. М., Смирнова В. В. Мировая художественная культура. - М.: Издательский центр АЗ, 1996. - 226 с.
3. Габричевский А. Г., Искусство портрета. Сб. статей. М.: Изд-во «Книга по требованию», 1928.- 194с.
4. Горский В.А., Журкина Ф. Я., Ляшко Л. Ю., Усанов В. В. Система дополнительного образования детей // Дополнительное образование. - 1999. - № 3, 4. - С. 6 - 14; 2000. - № 1. - С. 6 - 11.
5. Гройс Б. Комментарии к искусству. - М.: Изд-во «Художественный журнал», 2003. - 344 с.
6. Евладова Е. Б., Логинова Л. Г., Михайлова Н. Н. Дополнительное образование детей: учеб. пособие. - М.: Владос, 2002. - 349 с.
7. Зингер Л. С. Советская портретная живопись 1917 -нач.1930-х годов. - М.:«Изобразительное искусство», 1978. - 296 с.
8. Клейгорн М. Портретная фотография. - М., ЭКСМО, 2010. - 141 с.
9. Клиновский В. И. Искусство позирования: для моделей и фотографов. - М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2005. - 124 с.
10. Лушников Б. В. Рисунок. Портрет. Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 144 с.
11. Ляхова К. А., Дятлева Г. В. Мастера портрета. - М.: Изд-во «Вече», 2002. - 27 с.
12. Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений: Приказ Минобрнауки РФ от 04.10.2010 № 986 // Собрание законодательства. - 2010.
13. Розов Г. Как снимать: искусство фотографии. - М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006. - 415 с.
14. Розов Г. Композиция и выделения главного. - М.: Издательские решения, 2015. - 120 с.
15. Соколова Н. А. Педагогика дополнительного образования детей: учеб. пособие для студ. пед. вузов. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010. - 224 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ