Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Капитальный ремонт участка магистрального нефтепровода Игольско-Таловое-Парабель 104- 118 км»

Работа №9565

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

прочее

Объем работы111
Год сдачи2016
Стоимость5200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1022
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление
Введение 17
1 Обзор литературы 20
2 Общая характеристика района работ и объекта капитального ремонта 21
2.1 Краткая физико-географическая характеристика района работ 21
2.2 Климатическая характеристика района работ 21
2.3 Краткая инженерно-геологическая характеристика района работ 22
2.4 Общая характеристика объекта капитального ремонта 23
3 Понятие и виды капитального ремонта магистрального нефтепровода 26
3.1 Виды капитального ремонта магистрального нефтепровода 26
3.2 Капитальный ремонт с заменой труб 27
3.3 Капитальный ремонт с заменой изоляционного покрытия 30
3.4 Выборочный ремонт 33
3.5 Выбор вида капитального ремонта 35
4 Последовательность и содержание работ при капитальном ремонте
линейной части магистральных трубопроводов 38
4.1 Организационные мероприятия 38
4.2 Подготовительные работы 41
4.3 Земляные работы 43
4.4 Снятие плодородного слоя почвы 44
4.5 Планировка полосы движения ремонтно-строительной колонны 45
4.6 Определение формы и габаритов траншей 45
4.7 Разработка траншеи и ремонтного котлована 47
4.8 Подъем, поддержание и укладка трубопроводов 48
4.9 Сварочные работы 49
4.10 Изоляционные работы 51
4.11 Контроль качества изоляционных покрытий трубопроводов 54
4.12 Укладка изолированного трубопровода в траншею 56
4.13 Засыпка траншеи и ремонтного котлована 56
4.14 Очистка полости трубопроводов 57
4.15 Испытание отремонтированного участка трубопровода на прочность и
проверка на герметичность 58
4.16 Подключение отремонтированного с заменой труб участка к
действующему нефтепроводу и пуск его в работу 60
5 Возможность импортозамещения материалов, необходимых для
капитального ремонта магистральных нефтепроводов 64
6 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение ... 71
6.1 Материальные затраты: потребность основных строительных машинах,
механизмах, материалах и ГСМ 71
6.2 Потребность строительства в кадрах. Затраты на оплату труда и
отчисления на социальные нужды 74
6.3 Амортизационные отчисления 77
6.4 Прочие расходы. Определение общей суммы затрат 78
7 Социальная ответственность 80
7.1 Производственная безопасность 80
7.2 Экологическая безопасность 88
7.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 93
7.4 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 96
Заключение 97
Список использованных источников 101
Приложение А 105
Приложение Б 107
Приложение В 110
*В связи с наличием конфиденциальной информации раздел
«Технологические расчеты» был удален.


*В связи с наличием конфиденциальной информации раздел
«Технологические расчеты» был удален.

Реферат
Выпускная квалификационная работа 126 с., 10 рис., 8 табл., 40 источников, 3 прил.
Ключевые слова: капитальный ремонт, магистральный нефтепровод, расчет, изоляционное покрытие, дефект, этапы работ, прочность , устойчивость, контроль.
Объектом исследования является: процесс капитального ремонта 104-118км участка магистрального нефтепровода «Игольско-Таловое-Парабель».
Методы исследования: теоретический анализ, сравнительный анализ, изучение литературы, нормативно-правовой документации по тематике.
Цель работы: выявление оптимальных технологий проведения капитального ремонта участка магистрального нефтепровода «Игольско-Таловое-Парабель» 104-118км.
В процессе исследования проводился: анализ видов и этапов работ, расчеты толщины стенки трубопровода на рассматриваемом участке магистрального нефтепровода, проверка выполнения условий прочности и устойчивости, проверка предотвращения недопустимых пластических деформаций. Приведены мероприятия по охране труда и безопасности при капитальном ремонте магистрального нефтепровода, охране окружающей среды, анализ экономических затрат на проведение капитального ремонта.
В результате исследования: был выбран и проанализирован оптимальный способ капитального ремонта участка магистрального нефтепровода «Игольско-Таловое-Парабель» 104-118км, а именно, ремонт с заменой труб путем укладки в совмещенную траншею вновь прокладываемого участка трубопровода рядом с заменяемым с последующим демонтажем последнего. Выбор данного способа был сделан с учетом опасного характера и большой площади распространения дефектов, а так же технического состояния трубы рассматриваемого участка.
Основные конструктивные, технологические и технико-эксплуатационные характеристики: организационные мероприятия, подготовительные работы, земляные работы, сварочные работы, изоляционные работы, контроль качества изоляционных покрытий трубопроводов, испытание отремонтированного участка трубопровода на прочность и проверка на герметичность, подключение отремонтированного с заменой труб участка к действующему нефтепроводу и пуск его в работу.
Экономическая эффективность/значимость работы: экономическая значимость заключается в существовании возможности импортозамещения материалов и оборудования, необходимых для капитального ремонта и обслуживания магистральных нефтепроводов. Современные экономические условия, а так же высокие финансово-экономические затраты на обеспечение бесперебойной работы магистральных нефтепроводов обуславливают высокую значимость вопроса выбора оптимальных технологий капитального ремонта, действующих объектов нефтепроводного транспорта.
В будущем планируется произвести анализ эффективности проведенного капитального ремонта на данном участке магистрального нефтепровода.


Введение
Введение
Современная сеть магистральных нефтепроводов имеет значительную протяженность, большие диаметры, характеризуется высоким давлением перекачки и значительным возрастом.
Возрастной состав и высокие требования к экологической безопасности магистральных трубопроводов обусловливают необходимость обеспечения надежной, безотказной работы и предупреждения аварий нефтепроводной системы.
Подземные нефтепроводы подвергаются интенсивному воздействию внешних факторов, воздействию перекачиваемой нефти, что приводит к старению и износу труб. Магистральные трубопроводы практически не имеют резерва, и поэтому возникающие в процессе эксплуатации дефекты и их несвоевременное устранение могут привести к длительному простою всего магистрального нефтепровода. В этой связи актуальным становится вопрос о проведении капитального ремонта действующих объектов нефтепроводного транспорта, обеспечивающего надежную и безотказную работу крупных транспортных систем.
В 2010г. на основе технических отчётов по внутритрубной диагностике магистрального нефтепровода «Игольско-Таловое-Парабель» на участке 104118км было выявлено большое скопление дефектов (истончение номинальной толщины стенки трубы и изоляционного покрытия, обнаружение вмятин, образование трещин, пор и шлаковых включений на сварных швах и околошовной зоне).Неэффективное и несвоевременное устранение дефектов может привести к возникновению масштабной аварии (учитывая протяженность участка с дефектами), устранение последствий которой может потребовать значительных финансовых, трудовых, материальных и прочих затрат и ресурсов. В этой связи основной целью данной работы является выявление оптимальных технологий проведения капитального ремонта данного участка магистрального нефтепровода.
Достижению цели способствует решение таких задач как:
- изучение основных нормативных требований к капитальному ремонту подземных магистральных трубопроводов;
- изучение видов капитального ремонта, а также содержания и последовательности работ при капитальном ремонте подземных трубопроводов;
- анализ возможности импортозамещения необходимых материалов для обслуживания магистральных нефтепроводов;
- проведение технологических расчетов ремонтируемого участка магистрального нефтепровода;
- анализ финансовых затрат, требующихся для проведения ремонта;
- анализ осуществления капитального ремонта магистральных нефтепроводов с точек зрения экологической безопасности и социальной ответственности.
Предполагается, что капитальный ремонт с заменой труб является наиболее эффективным по восстановлению линейной части 104-118км участка эксплуатируемого нефтепровода «Игольско-Таловое-Парабель». Техникоэкономическая целесообразность изучаемого вопроса заключается в определении опасного характера выявленных дефектов, плохом техническом состоянии данного участка трубопровода.
Теоретической и методологической основой данного исследования стали основные нормативные документы в области капитального ремонта магистральных нефтепроводов (РД 39-0147105-015-98 «Правила капитального ремонта магистральных нефтепроводов», СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы» и др.), учебные пособия, аналитические статьи по изучению вопроса о возможности импортозамещения материалов и техники, статистические и технологические данные по объектам нефтепроводного транспорта АО «АК «Транснефть», а также интернет-ресурсы.
Обоснованность решения поставленных в данной работе задач проявляется в комплексном подходе к изучению капитального ремонта магистральных трубопроводов с использованием методов системного, логического и сравнительного анализа. Комплексный подход к изучению капитального ремонта магистральных трубопроводов, а также внутренняя логика работы определяются поэтапным решением основных задач научного исследования.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение
Безаварийная работа и удлинение срока службы магистральных нефтепроводов в основном зависят от своевременно и качественно проведенного капитального ремонта.
В ходе работы был проанализирован капитальный ремонт магистрального нефтепровода «Игольско-Таловое-Парабель» на участке 104118 км. Проведение капитального ремонта на данном участке обусловлено наличием большого количества опасных и потенциально опасных дефектов (потеря металла, вмятины, дефекты сварного шва). Было установлено, что на данном участке трубопровода необходимо произвести капитальный ремонт, заключающийся в полном восстановлении линейной части данного участка, то есть ремонт с заменой труб путем укладки в совмещенную траншею вновь прокладываемого участка трубопровода рядом с заменяемым с последующим демонтажем последнего. Данный выбор обусловлен тем, что капитальный ремонт с заменой изоляционного покрытия не позволит устранить все дефекты, и в будущем неполадки на данном участке будут возникать вновь. Выборочный ремонт производится как правило на коротких участках магистральных трубопроводов.Для проведения качественного капитального ремонта данного участка прежде всего необходимо полноценно выполнить организационные мероприятия (составить перспективный и текущий планы капитального ремонта трубопровода, разработать и утвердить задание на проектирование капитального ремонта, разработать рабочий проект на капитальный ремонт, оформить финансирование и т.д.), а также осуществить подготовительные работы (подготовить подъездные и вдольтрассовые дороги, разместить и обустроить полевой городок, перебазировать ремонтные колонны к месту работы, подготовить ремонтные полосы и т.д.). На этапе организационных и подготовительных работ, нередко решается вопрос об использовании отечественных материалов, т.е. вопрос об импортозамещении ранее используемой техники, материалов и приспособлений при капитальном ремонте магистральных нефтепроводов.
Сегодня существует хорошая возможность значительно сократить затраты на ремонт за счет импортозамещения материалов и техники. Так, АО «АК «Транснефть» уже длительное время используют в своей производственной деятельности более 65 наименований отечественного оборудования и материалов, являющихся аналогами зарубежных (внутритрубные диагностические снаряды, внутритрубные диагностические снаряды, полный комплекс машин, оборудования и материалов для капитального ремонта изоляционных покрытий магистральных нефтепроводов и т.д.). Однако, для полного импортозамещения материалов и оборудования сегодня необходимо решить такие проблемы как повышение качества продукции трубных заводов, повышение качества отечественной тяжелой строительной техники (бульдозеров, экскаваторов, трубоукладчиков), применяемой для строительства и ремонта объектов трубопроводов, а также освоение выпуска отечественными заводами продукции, востребованной магистральным трубопроводным транспортом, превышающей по своим характеристикам зарубежные аналоги.

Проведение земляных работ, подъем, поддержание и укладка трубопроводов, сварочные и изоляционные работы должны отвечать требованиям и нормам, установленным руководящими документами (РД 390147105-015-98. Правила капитального ремонта магистральных нефтепроводов), строительным нормам и правилам (СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы») и другим руководящим документам в области капитального ремонта магистральных трубопроводов. Все производимые работы должны подвергаться тщательному контролю, а восстановленный нефтепровод должен пройти испытание на герметичность, прочность, устойчивость и проверку предотвращения недопустимых пластических деформаций.
Реализация всех этапов ремонта должна обеспечиваться при строгом соблюдении производственной безопасности, в частности полноценно должны проводиться мероприятия по снижению воздействия опасных и вредных производственных факторов и предотвращению риска аварий на опасном производственном объекте. Также организация всех работ должна отвечать требованиям пожарной, экологической безопасности. Кроме того ведущие компании в нефтяной промышленности должны проводить мероприятия по минимизации воздействия на окружающую среду в период капитального ремонта.
Произведя технологические расчеты, было установлено, что для капитального ремонта на участке 104-118км магистрального нефтепровода «Игольско-Таловое-Парабель» необходимо использовать трубы с номинальной толщиной стенки 10 мм. Такая толщина стенки обеспечит более длительную защиту от коррозии, а также удовлетворяет все требованиям, предъявляемым к данному параметру СНиП 2.05.06-85* (толщина стенки должна быть не менее 1/100 Эн и не менее 4 мм, а также должно выполняться условие о том, чтобы величина гидростатического давления была не менее величины рабочего (нормативного) давления). Условие прочности также выполняется. Кроме того успешно пройдена проверка условий предотвращения недопустимых пластических деформаций и проверка общей устойчивости трубопроводов в продольном направлении в плоскости наименьшей жесткости системы.
Что касается социально-экономических затрат, то для осуществления капитального ремонта рассматриваемого участка нефтепровода в течение двух месяцев предположительно потребуется 42 рабочих под руководством 6 ИТР, использование порядка 72 единиц машин и механизмов. Общая сумма затрат на капитальный ремонт с заменой труб составит около 216 миллионов рублей. Наибольший удельный вес (65,15%) в структуре затрат на проведение ремонтных работ безусловно занимают расходы на материальные затраты.
Таким образом, в ходе работы была достигнута поставленная цель и решены задачи.
Современные экономические условия, а так же высокие финансово - экономические затраты на обеспечение бесперебойной работы магистральных нефтепроводов обуславливают высокую значимость вопроса выбора оптимальных технологий капитального ремонта, действующих объектов нефтепроводного транспорта.




Список использованных источников
1 РД 153-39.4-067-04. Методы ремонта дефектных участков действующих магистральных нефтепроводов (Положение).
2 РД 39-0147105-015-98. Правила капитального ремонта магистральных нефтепроводов. - Уфа: ИПТЭР, 1998.
3 Гумеров А.Г., Зубаиров А.Г., Векштейн М.Г., Гумеров Р.С., Азметов Х.А. Капитальный ремонт подземных нефтепроводов. - М: Недра, 2008. - 525 с.
4 Нефть и газ Сибири №1 (18) 2015 г. III Российская научнотехническая конференция «Актуальные вопросы нефтегазового строительства» [Электронный ресурс] - Электрон. дан. URL: http://sib-ngs.ru/joumals/article/191, свободный. - Загл. с экрана - Яз. рус. Дата обращения: 12.04.2016 г.
5 Можегова О.В. Разработка конструкции муфты из
стеклопластиковых материалов для ремонта нефтепровода без остановки перекачки // Ухтинский государственный технический университет [Электронный ресурс] - Электрон. дан. URL:
http: //www.ugtu.net/sites/default/files/pages/konvent/mozhegova_o ._v._ugtu_uhta_r uk._salnikos_a._v._razrabotka_konstmkcii_mufty_iz_stekloplastikovyh_materialov_ dlya_remonta_neftepronefte_bez_ostanovki_perekachki.pdf, свободный. - Загл. с экрана - Яз. рус. Дата обращения: 18.04.2016 г.
6 Российская газета. Экономика. Из первых рук. Притяжение трубы.
Россия теперь может маневрировать экспортными потоками нефти Электронный ресурс] - Электрон. дан. URL:
http://www.rg.ru/2015/05/13/tokarev.html, свободный - Загл. с экрана - Яз. рус. Дата обращения: 18.04.2016 г.
7 Союз производителей нефтегазового оборудования. http://www.derrick.ru/?f=n&id=6460
8 Большая Энциклопедия Нефти Г аза. Капитальный ремонт - магистральный нефтепровод. http://www.ngpedia.ru/id398594p1.html
9 http://edu.dvgups.ru/METDOC/ITS/EKON_S/EKON_PREDPR/METO D/EKON_PRED/Zem_2.htm
10 Ясин Э.М., Черникин В.И. Устойчивость подземных
трубопроводов. -М: Недра, 1967.
11 Ясин Э.М., Березин В.Л., Ращепкин К.Е. Надежность магистральных трубопроводов. - М: Недра, 1972.
12 Березин В.Л., Ращепкин К.Е. и др. Капитальный ремонт магистральных трубопроводов. - М: Недра, 1978.
13 Гумеров А.Г., Зайнуллин Р.С, Гумеров Р.С, Гаскаров Н.Х. Восстановление работоспособности труб нефтепроводов. - Уфа: Башкнигоиздат, 1992.
14 Гумеров А.Г., Зайнушин PC. и др. Старение труб нефтепроводов. - М: Недра, 1995.
15 Айбиндер А.Б. Расчет магистральных и промысловых
трубопроводов на прочность и устойчивость: Справ. пособие. - М.: Недра, 1991.
16 Кумылганов А.С. Состояние и перспективы капитального ремонта магистральных нефтепроводов // Трубопроводный транспорт нефти. - 1995. -№
5.
17 Методика расчета на прочность и устойчивость ремонтируемого участка нефтепровода диаметром 219-1220 мм. - Уфа: ВНИИСПТнефть, 1976.
18 СН 452-73. Нормы отвода земель для магистральных трубопроводов. - М: Госстрой СССР, 1973.
19 РД 39Р-0139600-0001-90. Инструкция на технологический процесс капитального ремонта подземных нефтепроводов диаметром 530 — 720 мм в зимнее время. - Уфа: ВНИИСПТнефть, 1990.
20 СНиП 2.05.06-85*. Магистральные трубопроводы. - М: Минстрой России, 1997.
21 СНиП III-42-80'. Магистральные трубопроводы. - М.: Минстрой России, 1997.
22 Правила охраны магистральных трубопроводов. - М.:
Минтопэнерго РФ, 1992.
23 РД 39-0147105-015-98. Правила капитального ремонта магистральных нефтепроводов. - Уфа: ИПТЭР, 1998.
24 ВСН 004-88. Строительство магистральных трубопроводов. Технология и организация. - М.: ВНИИСТ, 1990.
25 ВСН 006-89. Строительство магистральных и промысловых
трубопроводов. Сварка. - М.: ВНИИСТ, 1990.
26 ВСН 012-88 Строительство магистральных и промысловых
трубопроводов Контроль качества и приемка работ.
27 ВСН 008-88. Строительство магистральных и промысловых
трубопроводов. Противокоррозионная и тепловая изоляция. - М.: ВНИИСТ, 1990.
28 РД 153-39-030-98. Методика ремонта дефектных участков магистральных нефтепроводов по результатам внутритрубной диагностики. - М.: АК Транснефть, 1998.
29 РД 39-00147105-016-98. Методика расчета прочности и
устойчивости ремонтируемых линейных участков магистральных нефтепроводов с учетом дефектов, обнаруженных при диагностическом
обследовании. - Уфа: ИПТЭР, 1998.
30 СП 34-101-98. Выбор труб для магистральных нефтепроводов при строительстве и капитальном ремонте. — М.: АК Транснефть, 1998.
31 Инструкция по применению современных сварочных материалов и оборудования при капитальном ремонте магистральных нефтепроводов. -Уфа: Транстэк, 1998.
32 РД 102-011-89. Охрана труда. Организационно-методические документы. - М.: ВНИИСТ, 1990.
33 ВСН 014-89. Строительство магистральных и промысловых
трубопроводов. Охрана окружающей среды. - М.: ВНИИСТ, 1990.
34 ГОСТ 20295-85*
35 Коршак, А.А. Проектирование и эксплуатация газонефтепроводов: Учебник для вузов / А.А. Коршак, А.М.Нечваль - М.: Недра, 2008
36 Быков, Л.И. Типовые расчеты при сооружении и ремонте газонефтепроводов: учеб. пособие / Л.И. Быков, Ф.М. Мустафин, С.К. Рафиков и др. - Санкт-Петербург: Недра, 2006.-824 с
37 ГОСТ 20295-85. Трубы стальные сварные для магистральных газонефтепроводов.
38 СП 34-101-98 Выбор для труб магистральных нефтепроводов при строительстве и капитальном ремонте. Стандарт отрасли "Нефтепроводы магистральные Кольцевые, продольные, спиральные швы с дефектами и трубы с расслоениями Определение долговечности", 2003г.
39 Методика определения опасности повреждений стенки труб магистральных трубопроводов по данным обследования внутритрубными дефектоскопами, 1997г;
40 РД 153-394 Р-119-02* Методика оценки работоспособности и проведения аттестации магистральных нефтепроводов.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ