Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Тексты региональных СМИ в восприятии старшеклассников

Работа №95620

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПРИЯТИЯ ПОДРОСТКАМИ
ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ В СМИ 8
1.2 Виды текстов в СМИ 8
1.2 Особенности региональных СМИ(в плане их существования в целом).17
1.3 Особенности презентации информации в региональных СМИ 19
ГЛАВА II. ВОСПРИЯТИЕ СТАРШЕКЛАССНИКАМИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ В РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ 26
2.1 Подготовка к проведению и основные этапы анкетирования 26
2.2 Восприятие политических терминов старшеклассниками 32
2.3 Измерение семантического дифференциала как способ
выявленияоценки политической информации студентами техникума 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 67


В информационном обществе происходит постоянное повышение политической роли средств массовой информации. Посредством СМИ власть реализует ряд задач, связанных с процессом усвоения гражданами политических норм и ценностей. Таким образом, СМИ принимают активное участие в принятии политических решений, оказывают влияние на политическую повестку дня, выполняют роль политического посредника и передатчика политических сообщений обществу, включая его несовершеннолетних членов.
Актуальность данного исследования заключается в изучении проблемы восприятия современной политической информации учащимися 16-18 лет.
Объект исследования - представление политической информации в локальных СМИ и реакция старшеклассников на полученные сведения.
Предмет -восприятие и реакция старшеклассников на современные политические реалии, освещаемые в региональных СМИ.
Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование специфики представления политических сведений и новостей в региональных средствах массовой информации и выявление ее воздействия на старшеклассников.
Поставленная цель исследования потребовала решения следующих задач:
• изучить основные виды текстов СМИ;
• исследовать и изучить особенности презентации политической информации в региональных СМИ;
• проанализировать реакцию школьников на те или иные методы и приемы представления политической информации в СМИ;
• верифицировать гипотезу о том, что в сознании современных старшеклассников качественно меняются источники получения информации.
Данная тема представляет теоретический и практический интересы, поскольку будущее государства зависит именно от того, насколько полно подрастающее поколение овладеет компетенциями восприятия информации в политический сфере.
Теоретико-методологической базой послужили работы отечественных и зарубежных ученых в области изучения средств массовой информации как способа передачи необходимых сведений(Е.Г. Малышева, О.С. Рогалева[Малышева, Рогалева, 2014], О.Н. Паршина[Паршина, 2007], Е.И. Шейгал [Шейгал, 2004], А.П. Чудинов [Чудинов, 2006], Н.Б. Руженцева, Н.А. Гулиев [Руженцева, Гулиев, 2006], [Руженцева, 2018]), а также как лингвокультурного феномена (В.Н. Телия[Телия, 1996], В.А.Маслова [Маслова, 2001], В.Ф. Петренко [Петренко, 2005]).
Объект и предмет исследования обусловили выбор следующих методов: аналитический обзор теоретических подходов, связанных с проблемой типологии текстов СМИ; метод классификации (при рассмотрении имеющихся подходов к реализации и получению информации с точки зрения используемых в них факторов); анкетирование с целью получения достоверных сведений об общем уровне компетенций в области современной политики современных старшеклассников; метод эксперимента (метод измерения семантического дифференциала как способ выявления психологической реальности представлений носителей языка о популярных источниках получения информации).
Новизна данной работы заключается в соединении экспериментальных методик измерения показаний языкового сознания с реалиями современ¬ной жизни.
Практическая значимость работы заключается в возможности непосредственного использования полученных результатов в практике преподавания лингвистических дисциплин, в том числе при обучении русскому языку в школе.
В процессе исследования текстов использовались материалы СМИ Свердловской области. В качестве материала выбраны тексты из местных газет и журналов г. Екатеринбурга за последние три года. Общее количество печатного материала составило: 10 политических текстов; 5 текстов, которые содержат политические термины; тест, содержащий пять вопросов.
Тексты были выбраны из местной газеты «Областная газета» и «Вечерний Екатеринбург».
Для анализа было предложено 10 текстов:
Статья 1. Мурашова, Е. Новый глава Малышева - Мария Рубцова / Е. Малышева // Областная газета. - 2017. - 13 января (№ 5). - С. 1.
Статья 2. Кошкина, О. Самая быстра цепочка. После разговора с мэрами Губернатор раздал поручения министрам / О. Кошкина // Областная газе-та. - 2017. - 1 февраля (№ 18). - С. 2.
Статья 3. Выступление Губернатора Евгения Куйвашева с отчетом о деятельности правительства Свердловской области в 2016 году // Областная газета. - 2017. - 12 апреля (№ 63). - С. 2.
Статья 4. Документы // Областная газета. - 2017. - 11 мая (№ 81). - С. 3.
Статья 5. Кошкина, О. Наказы «отфильтровали» / О. Кошкина // Областная газета. - 2017. - 1 июня (№ 96). - С. 2.
Статья 6. Сосуров, Е. Законы - 2017: что приобретаем, что теряем, как.. .работники и работодатели / Е. Сосуров // Вечерний Екатеринбург. - 2017. - 2 января.
Статья 7. Богатырев, И. Городская дума провела очередную сессию / И. Богатырев // Вечерний Екатеринбург. - 2017. - 23 мая.
Статья 8. Мигалин, Д. Началось формирование нового горизбиркома / Д. Мигалин / Вечерний Екатеринбург. - 2017. - 28 марта.
Статья 9. Майорова, Ж. Аркадий Чернецкий: о грядущей президентской кампании и продвижении екатеринбургской заявки на ЭКСПО-2025 / Ж. Майорова // Вечерний Екатеринбург. - 2017. - 18 декабря.
Статья 10. Пономарев, А. Выборы Губернатора могут пройти по сценарию референдума / А. Пономарев Областная газета. - 2017. - 14 июня (№ 104). - С. 1.
Участниками психолингвистического эксперимента стали студенты первого курса Екатеринбургского техникума «Автоматика» в возрасте от 15 до 18 лет. Всего в эксперименте приняло участие 23 студента. Им была предложена следующая инструкция и бланк ответов:
Оцените по предложенным параметрам понятия «телевидение» и «Интернет», поставьте галочку в подходящей ячейке, где оценки «-2» и «+2» - максимально выраженный признак, «0» - нейтральное отношение к понятию по этой шкале.
Степень разработанности поставленной проблемы в специальной литературе достаточно высока, однако взаимосвязь теоретических аспектов изучения региональных текстов СМИ и практической их реализации применительно к представлению в сознании современных школьников составляет самостоятельную проблему, требующую специальной разработки.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Во введении обоснована актуальность и проблема темы исследования, сформулирована цель и основные задачи, определен объект и предмет исследования.
В первой главе («Теоретические основы восприятия подростками информации, представленной в СМИ»)данной работы раскрыты основные теоретические положения, касающиеся различных подходов к изучению типологии СМИ.
Во второй главе («Восприятие старшеклассниками политической информации, представленной в региональных СМИ») работы представлены материалы анкетирования студентов, проанализированы результаты психолингвистического эксперимента с целью выявления отношения современных старшеклассников к популярным источникам информации и анализа степени понимания студентами соответствующих текстов.
В заключении приводятся выводы о поставленной проблеме и дается обоснование достигнута ли поставленная цель и задачи выпускной квалификационной работы.
Гипотеза исследования основывается на постулате о том, что телевидение как средство передачи информации претерпевает изменения и «пытается наладить обратную связь со своим зрителем и максимально “подогнать” контент под конкретного человека» [Битков, 2013, с. 14]. Все это происходит с ориентацией на возможности и функции Интернет-коммуникации. Это означает, что в восприятии современными носителями языка данных феноменов присутствуют различия.
Дальнейшие исследования по данной теме могут послужить основой для изучения влияния средств массовой информации на социальную интеграцию учащихся различных возрастов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная выпускная квалификационная работа посвящена презентации политической информации в местных СМИ и ее восприятию учащимися 16-18 лет.
При написании работы мы выполнили все задачи, которые были поставлены во введении для достижения цели работы.
Рассматривая теоретические аспекты изучаемого явления, мы пришли к выводу о том, что СМИ являются сегодня как никогда значимыми. СМИ являются инструментом коммуникации и представлены, в частности, газетами, телевидением и новыми технологическими разработками, например, Интернетом, который является, по результатам психолингвистического эксперимента, наиболее достоверным и авторитетным источником, при опоре на который можно получить наиболее реальную картину современной политической ситуации. За последние 10 лет в СМИ произошли изменения. Поменялась подача информации, появились новые виды подачи информации, например,СМИ-Интернет. На примере Екатеринбурга можно увидеть множество видов СМИ и их многообразие.
Работа состоит из двух глав: теоретической и практической. В теоретической главе мы рассмотрели особенности презентации информации в региональных СМИ, а также особенности ее восприятия школьниками. Во второй главе мы исследовали уровень восприятия старшими школьниками современных политических событий и посредством психолингвистического эксперимента выявили наиболее актуальные смыслы в восприятии понятий «телевидение» и «Интернет».
В результате проведенного исследования видно, что большая часть (55%) школьников старшего звена школы воспринимают политические тексты, способны высказывать свою точку зрения, а также знают основную политическую терминологию. Меньшая часть учащихся (38%) справилось с заданием частично либо представило неправильные ответы. Только меньшая часть - 7% не справились с заданием вообще.В ходе анкетирования было выяснено, что старшеклассники находятся в курсе современных политических событий, легко ориентируются в политических терминах. Затруднения учащиеся испытывали при высказывании собственного мнения. Например, дети не могли максимально полно выразить свое мнение, хотя инструкцией это было изначально задано. В целом, можно сказать, что подрастающее поколение для своего возраста подкованы в политике и знают ее основные направления или термины.
Следует обратить внимание на то, что полученные результаты в ходе эксперимента не могут распространяться на всех школьников данного возраста. Полученные результаты распространяются только на старшеклассников в возрасте от 15 до 18 лет в количестве 23 человек.
Проведенное исследование имеет практическое значение. Данное исследование может быть использовано с целью повышения компетенции восприятия политической информации среди подрастающего поколения.



1. https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/feykovye-novosti-kreativnoe- reshenie-ili-moshennichestvo
2. https: ZZmeduza.ioZnewsZ2018Z03Z19Ztsik-yavka-na-vyborah-prezidenta- sostavila-67-4 ZZ https:ZZbit.lyZ2CG947w
3. https: //ru.wikipedia. org/wiki/Президентские_выборы_в_России_(20 18)#Недопуск_Алексея_Навального ZZ https:ZZbit.lyZ2YrZrTh
4. Авраменко Е. Б. Средства массовой информации в жизни подро-стка. - Архангельск: САФУ, 2015. - 116 с.
5. Алексеева А.А. «Крым наш»: конфликтные речевые тактики в социальной сети «ВКОНТАКТЕ» // Политическая коммуникация. Екатерин-бург: УрГПУ, 2014. - С. 6-9.
6. Антонова С.Г., Васильев В.И., Жарков И.А., Коланькова О.В., Ленский В.В., Рябинина Н.З., Соловьева В.И. Редакторская подготовка изда-ний: Учебник. Под ред. С.Г.Антоновой- М.: МГУП, 2002. 468 с.
7. Антонова Ю.А., Харченко О.А. Комикс как инструмент полити-ческого PR (на материале анализа комикса «Человек Грызлов») // Современ-ная политическая лингвистика. Екатеринбург: УрГПУ, 2011. - С. 24-25.
8. Бец М.В., Мельник Н.В. Виртуальная языковая личность интер-нет-комментатора политической статьи // Имплицитные и эксплицитные стратегии в восточноевропейском политическом дискурсе. Екатеринбург: УрГПУ, Цюрихск. ун-т, 2014. - С. 23-31.
9. Битков Л.А. Симбиоз средств массовой коммуникации: телевизи-онное вещание в социальных сетях в интернете и традиционное телевидение // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 16 (307). С. 14-16.
10. Виноградова К. Е. // Роль масс-медиа в системе общества [Элек-тронный ресурс] - 2013.
11. Виноградова К.Е. Роль масс-медиа в политической системе об-щества // Журналистский ежегодник. 2013. №2-1.
12. Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. М.: РИП- холдинг, 2004. - 274 с.
13. Грайс Г. П. Логика и речевое общение // http ://perviydoc.ru/v42671/ статьи_по_общему_языкознанию._язык_и_коммун икация)
14. Грушина, А. А. Влияние СМИ на личность подростка / А. А. Грушина // Молодой ученый. - 2018. - № 3. - С. 161-162.
15. Гуржий Д. А. Влияние СМИ на формирование общественного мнения // Молодой ученый. - 2015. - №12. - С. 991-993.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ