РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Научно-методические основы развития скоростно-силовых способностей у футболистов 6
1.1 Значение скоростно-силовой подготовки в игровой деятельности
футболистов 6
1.2 Возрастные особенности подростков 14-15 лет 13
1.3 Методика скоростно-силовой подготовки футболистов 14-15 лет..37
1.4 Тесты для определения уровня развития физических способностей 51
Глава 2. Экспериментальная методика развития скоростно-силовых способностей у футболистов 14-15 лет 55
2.1 Организация и методы исследования 55
2.2 Описание экспериментальной методики 57
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 63
Заключение 66
Практические рекомендации 68
Список используемой литературы 69
Приложения 72
Глава 1. Научно-методические основы развития скоростно-силовых способностей у футболистов 6
1.1 Значение скоростно-силовой подготовки в игровой деятельности
футболистов 6
1.2 Возрастные особенности подростков 14-15 лет 13
1.3 Методика скоростно-силовой подготовки футболистов 14-15 лет..37
1.4 Тесты для определения уровня развития физических способностей 51
Глава 2. Экспериментальная методика развития скоростно-силовых способностей у футболистов 14-15 лет 55
2.1 Организация и методы исследования 55
2.2 Описание экспериментальной методики 57
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 63
Заключение 66
Практические рекомендации 68
Список используемой литературы 69
Приложения 72
Актуальность темы. Данная тема исследования является актуальной, поскольку достижение высоких спортивных результатов в современном фут-боле невозможно без качественной подготовки юного резерва.
Структура игры в футбол за последние десятилетия резко изменилась в сторону более динамичного и быстрого стиля игры. По сравнению с прошлыми годами, в современном футболе более короткое время контакта с мячом, повышенная скорость передачи, более высокая плотность игроков и более быстрые переходы. Изменения в игровой структуре также предъявляют измененные требования к игрокам. Эти изменения влияют не только на технические и тактические аспекты, но, в частности, на требования игроков к скорости. С физической точки зрения игроки должны выполнить несколько ускорений и спринтов на максимальной скорости со сменой направления и без изменения направления на протяжении матча. Более того, игроки вынуждены обладать быстрой обработкой информации и принимать быстрые и точные решения, чтобы добиться успеха. Это указывает на то, что скорость в футболе включает как физический, так и перцептивно-когнитивный компоненты. Скоростно-силовая подготовка считается решающим фактором для общей производительности в футболе.
Отличить успешную футбольную команду от менее успешной можно благодаря трем ведущим факторам: технической оснащенностью спортсменов, тактической подготовки команды и общефизическим состоянием каждого игрока (морально-волевым, психологическим и т.д.).
Высокотехничный и тактически грамотный игрок никогда не сможет в полной мере продемонстрировать своё мастерство, если из-за недостаточной физической подготовленности он редко овладевает мячом, медленно передвигается по футбольному полю, слабо бьёт по мячу. Проявление мышечной силы и скорости в игре способствуют полной реализации технического и тактического арсенала футболиста.
Анализ литературы и обобщение опыта спортивной тренировки юных футболистов в возрасте 14-15 лет, показывает нам о том, что есть достаточно много вопросов управления скоростно-силовой подготовкой. В настоящее время методической и научной литературе в лучшей степени разработана методика развития скоростно-силовых способностей у взрослых футболистов. Имеющиеся результаты научных исследований и методические рекомендации носят общий характер, без учёта возрастных различий юношеского и взрослого организмов.
Ведущим фактом является то, что юные футболисты слабее взрослых и развитие скоростно-силовых способностей у них имеют свои особенности.
Поэтому решение данной задачи по качественному развитию скоростно-силовых способностей у юных игроков этого возраста приобретает главное значение.
Проведённые исследования, лучшими отечественными и зарубежными специалистами в сфере подготовки футболистов, утверждают, что умело применяемые упражнения в системе скоростно-силовой подготовки юных игроков в возрасте 14-15 лет, значительно снижают вероятность получения травм и способствуют росту спортивных результатов в будущем.
В настоящее время существует две позиции относительно использования средств, применяемых для скоростно-силовой подготовки юных футболистов. Одни специалисты считают, что скоростно-силовая подготовка юных футболистов должна включать только упражнения с мячом, другие полагают, что часть работы должна проводиться без мяча. Мы поддерживаем последнюю точку зрения, исходя из того, что многие юные игроки на занятиях скоростно-силовой подготовкой, особенно при выполнении упражнений на развитие быстроты и маневренности, основное внимание концентрируют на мяче и потому не могут полностью раскрыть свои физические возможности.
Проблема исследования. Проблема исследования заключается в поиске и обосновании наиболее эффективной методики развития скоростно-силовых способностей у футболистов 14-15 лет.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс футболистов в возрасте 14-15 лет.
Предмет исследования - методика развития скоростно-силовых способностей у футболистов 14-15 лет.
Цель работы - исследование методики и обоснование ее эффективности скоростно-силовой подготовленности футболистов 14-15 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить значение скоростно-силовой подготовки в игровой деятельности футболистов.
2. Выявить возрастные особенности подростков 14-15 лет.
3. Проанализировать методики скоростно-силовой подготовки футболистов 14-15 лет.
4. Разработать экспериментальную методику развития скоростно-силовых способностей у футболистов 14-15 лет.
5. Дать практические рекомендации.
Гипотеза исследования - развитие скоростно-силовых способностей у футболистов 14-15 лет будет проходить эффективно, если применить разработанный комплекс упражнений, направленный на сочетание прыжковых упражнений с ускорениями, выполняемыми со сменой направления движения.
Новизна исследования - заключается в том, что впервые предлагается разработанный комплекс упражнений для развития скоростно-силовых способностей.
Практическая значимость работы - разработанная методика развития скоростно-силовых способностей футболистов может быть использована учителями физической культуры и тренерами спортивных школ в работе с детьми в возрасте 14-15 лет.
Структура игры в футбол за последние десятилетия резко изменилась в сторону более динамичного и быстрого стиля игры. По сравнению с прошлыми годами, в современном футболе более короткое время контакта с мячом, повышенная скорость передачи, более высокая плотность игроков и более быстрые переходы. Изменения в игровой структуре также предъявляют измененные требования к игрокам. Эти изменения влияют не только на технические и тактические аспекты, но, в частности, на требования игроков к скорости. С физической точки зрения игроки должны выполнить несколько ускорений и спринтов на максимальной скорости со сменой направления и без изменения направления на протяжении матча. Более того, игроки вынуждены обладать быстрой обработкой информации и принимать быстрые и точные решения, чтобы добиться успеха. Это указывает на то, что скорость в футболе включает как физический, так и перцептивно-когнитивный компоненты. Скоростно-силовая подготовка считается решающим фактором для общей производительности в футболе.
Отличить успешную футбольную команду от менее успешной можно благодаря трем ведущим факторам: технической оснащенностью спортсменов, тактической подготовки команды и общефизическим состоянием каждого игрока (морально-волевым, психологическим и т.д.).
Высокотехничный и тактически грамотный игрок никогда не сможет в полной мере продемонстрировать своё мастерство, если из-за недостаточной физической подготовленности он редко овладевает мячом, медленно передвигается по футбольному полю, слабо бьёт по мячу. Проявление мышечной силы и скорости в игре способствуют полной реализации технического и тактического арсенала футболиста.
Анализ литературы и обобщение опыта спортивной тренировки юных футболистов в возрасте 14-15 лет, показывает нам о том, что есть достаточно много вопросов управления скоростно-силовой подготовкой. В настоящее время методической и научной литературе в лучшей степени разработана методика развития скоростно-силовых способностей у взрослых футболистов. Имеющиеся результаты научных исследований и методические рекомендации носят общий характер, без учёта возрастных различий юношеского и взрослого организмов.
Ведущим фактом является то, что юные футболисты слабее взрослых и развитие скоростно-силовых способностей у них имеют свои особенности.
Поэтому решение данной задачи по качественному развитию скоростно-силовых способностей у юных игроков этого возраста приобретает главное значение.
Проведённые исследования, лучшими отечественными и зарубежными специалистами в сфере подготовки футболистов, утверждают, что умело применяемые упражнения в системе скоростно-силовой подготовки юных игроков в возрасте 14-15 лет, значительно снижают вероятность получения травм и способствуют росту спортивных результатов в будущем.
В настоящее время существует две позиции относительно использования средств, применяемых для скоростно-силовой подготовки юных футболистов. Одни специалисты считают, что скоростно-силовая подготовка юных футболистов должна включать только упражнения с мячом, другие полагают, что часть работы должна проводиться без мяча. Мы поддерживаем последнюю точку зрения, исходя из того, что многие юные игроки на занятиях скоростно-силовой подготовкой, особенно при выполнении упражнений на развитие быстроты и маневренности, основное внимание концентрируют на мяче и потому не могут полностью раскрыть свои физические возможности.
Проблема исследования. Проблема исследования заключается в поиске и обосновании наиболее эффективной методики развития скоростно-силовых способностей у футболистов 14-15 лет.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс футболистов в возрасте 14-15 лет.
Предмет исследования - методика развития скоростно-силовых способностей у футболистов 14-15 лет.
Цель работы - исследование методики и обоснование ее эффективности скоростно-силовой подготовленности футболистов 14-15 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить значение скоростно-силовой подготовки в игровой деятельности футболистов.
2. Выявить возрастные особенности подростков 14-15 лет.
3. Проанализировать методики скоростно-силовой подготовки футболистов 14-15 лет.
4. Разработать экспериментальную методику развития скоростно-силовых способностей у футболистов 14-15 лет.
5. Дать практические рекомендации.
Гипотеза исследования - развитие скоростно-силовых способностей у футболистов 14-15 лет будет проходить эффективно, если применить разработанный комплекс упражнений, направленный на сочетание прыжковых упражнений с ускорениями, выполняемыми со сменой направления движения.
Новизна исследования - заключается в том, что впервые предлагается разработанный комплекс упражнений для развития скоростно-силовых способностей.
Практическая значимость работы - разработанная методика развития скоростно-силовых способностей футболистов может быть использована учителями физической культуры и тренерами спортивных школ в работе с детьми в возрасте 14-15 лет.
1. Скоростно-силовая подготовленность в футболе дает возможность насколько быстро оторваться от опекуна, ворваться в свободную зону, догнать мяч после адресованного ему паса, а защитник перехватить форварда, выйти из зоны офсайда, поддержать атаку, выполнить удар по мячу в прыжке, выдержать силовое противодействие. Основные дистанции в футболе, которые футболисты пробегают с максимальной скоростью, составляют 7-15-20 м.
2. У подростков 14-15 лет быстрыми темпами развивается мышечная система, улучшаются координационные, силовые и скоростно-силовые качества, повышается выносливость. Этот период отмечается наибольшим запасом скорости у юных футболистов, однако из-за недостаточной выносливости они еще не могут ее поддерживать на высоком уровне, и утомляются значительно быстрее и в большей степени, чем футболисты других возрастных групп.
3. Тренировки скоростно-силовых способностей футболистов в общей принятой методике содержат большое кол-во упражнений скоростно-силового характера, отрицательно влияющих на опорно-двигательный аппарат, отличаются преобладанием гликолитического энергообеспечения что не в полной мере соответствует возрастным возможностям спортсменов 14-15 лет.
4. В результате эксперимента был выявлен статистически достоверный прирост (P<0,05) в следующих показателях скоростно-силовых способностей:
Экспериментальная группа в среднем улучшила свои показатели при выполнении бега на 30 метров 6,4%, а контрольная группа на 2,2%.
При выполнении контрольного упражнения «челночный бег 5х5» экспериментальная группа улучшила свои показатели на 4,6%, а контрольная на 2,3%.
В тесте «прыжок в длину» экспериментальная группа улучшила показатели на 6%, а контрольная на 0,9%.
При выполнении контрольного упражнения «прыжок в высоту» экспериментальная группа улучшила свои показатели на 9,6%, а контрольная на 2,6%.
5. По результатам проведённого эксперимента были разработаны практические рекомендации.
2. У подростков 14-15 лет быстрыми темпами развивается мышечная система, улучшаются координационные, силовые и скоростно-силовые качества, повышается выносливость. Этот период отмечается наибольшим запасом скорости у юных футболистов, однако из-за недостаточной выносливости они еще не могут ее поддерживать на высоком уровне, и утомляются значительно быстрее и в большей степени, чем футболисты других возрастных групп.
3. Тренировки скоростно-силовых способностей футболистов в общей принятой методике содержат большое кол-во упражнений скоростно-силового характера, отрицательно влияющих на опорно-двигательный аппарат, отличаются преобладанием гликолитического энергообеспечения что не в полной мере соответствует возрастным возможностям спортсменов 14-15 лет.
4. В результате эксперимента был выявлен статистически достоверный прирост (P<0,05) в следующих показателях скоростно-силовых способностей:
Экспериментальная группа в среднем улучшила свои показатели при выполнении бега на 30 метров 6,4%, а контрольная группа на 2,2%.
При выполнении контрольного упражнения «челночный бег 5х5» экспериментальная группа улучшила свои показатели на 4,6%, а контрольная на 2,3%.
В тесте «прыжок в длину» экспериментальная группа улучшила показатели на 6%, а контрольная на 0,9%.
При выполнении контрольного упражнения «прыжок в высоту» экспериментальная группа улучшила свои показатели на 9,6%, а контрольная на 2,6%.
5. По результатам проведённого эксперимента были разработаны практические рекомендации.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У
ФУТБОЛИСТОК 14-15 ЛЕТ МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ»
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - Круговая тренировка в развитии скоростно-силовых способностей у футболистов с 10 до 15 лет (Теории физического воспитания и спорта, Московский Государственный Областной Университет)
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2021 - Развитие скоростно-силовых способностей у школьников 17-18 лет,
занимающихся футболом
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 16-17 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 10-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - Развитие скоростно-силовых способностей у футболистов 14-15 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
У ФУТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2018 - Развитие скоростно-силовых способностей у обучающихся 12-13 лет на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019



