Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ

Работа №95562

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы73
Год сдачи2020
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
211
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Научно-методические основы развития скоростно-силовых способностей у футболистов 6
1.1 Значение скоростно-силовой подготовки в игровой деятельности
футболистов 6
1.2 Возрастные особенности подростков 14-15 лет 13
1.3 Методика скоростно-силовой подготовки футболистов 14-15 лет..37
1.4 Тесты для определения уровня развития физических способностей 51
Глава 2. Экспериментальная методика развития скоростно-силовых способностей у футболистов 14-15 лет 55
2.1 Организация и методы исследования 55
2.2 Описание экспериментальной методики 57
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 63
Заключение 66
Практические рекомендации 68
Список используемой литературы 69
Приложения 72

Актуальность темы. Данная тема исследования является актуальной, поскольку достижение высоких спортивных результатов в современном фут-боле невозможно без качественной подготовки юного резерва.
Структура игры в футбол за последние десятилетия резко изменилась в сторону более динамичного и быстрого стиля игры. По сравнению с прошлыми годами, в современном футболе более короткое время контакта с мячом, повышенная скорость передачи, более высокая плотность игроков и более быстрые переходы. Изменения в игровой структуре также предъявляют измененные требования к игрокам. Эти изменения влияют не только на технические и тактические аспекты, но, в частности, на требования игроков к скорости. С физической точки зрения игроки должны выполнить несколько ускорений и спринтов на максимальной скорости со сменой направления и без изменения направления на протяжении матча. Более того, игроки вынуждены обладать быстрой обработкой информации и принимать быстрые и точные решения, чтобы добиться успеха. Это указывает на то, что скорость в футболе включает как физический, так и перцептивно-когнитивный компоненты. Скоростно-силовая подготовка считается решающим фактором для общей производительности в футболе.
Отличить успешную футбольную команду от менее успешной можно благодаря трем ведущим факторам: технической оснащенностью спортсменов, тактической подготовки команды и общефизическим состоянием каждого игрока (морально-волевым, психологическим и т.д.).
Высокотехничный и тактически грамотный игрок никогда не сможет в полной мере продемонстрировать своё мастерство, если из-за недостаточной физической подготовленности он редко овладевает мячом, медленно передвигается по футбольному полю, слабо бьёт по мячу. Проявление мышечной силы и скорости в игре способствуют полной реализации технического и тактического арсенала футболиста.
Анализ литературы и обобщение опыта спортивной тренировки юных футболистов в возрасте 14-15 лет, показывает нам о том, что есть достаточно много вопросов управления скоростно-силовой подготовкой. В настоящее время методической и научной литературе в лучшей степени разработана методика развития скоростно-силовых способностей у взрослых футболистов. Имеющиеся результаты научных исследований и методические рекомендации носят общий характер, без учёта возрастных различий юношеского и взрослого организмов.
Ведущим фактом является то, что юные футболисты слабее взрослых и развитие скоростно-силовых способностей у них имеют свои особенности.
Поэтому решение данной задачи по качественному развитию скоростно-силовых способностей у юных игроков этого возраста приобретает главное значение.
Проведённые исследования, лучшими отечественными и зарубежными специалистами в сфере подготовки футболистов, утверждают, что умело применяемые упражнения в системе скоростно-силовой подготовки юных игроков в возрасте 14-15 лет, значительно снижают вероятность получения травм и способствуют росту спортивных результатов в будущем.
В настоящее время существует две позиции относительно использования средств, применяемых для скоростно-силовой подготовки юных футболистов. Одни специалисты считают, что скоростно-силовая подготовка юных футболистов должна включать только упражнения с мячом, другие полагают, что часть работы должна проводиться без мяча. Мы поддерживаем последнюю точку зрения, исходя из того, что многие юные игроки на занятиях скоростно-силовой подготовкой, особенно при выполнении упражнений на развитие быстроты и маневренности, основное внимание концентрируют на мяче и потому не могут полностью раскрыть свои физические возможности.
Проблема исследования. Проблема исследования заключается в поиске и обосновании наиболее эффективной методики развития скоростно-силовых способностей у футболистов 14-15 лет.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс футболистов в возрасте 14-15 лет.
Предмет исследования - методика развития скоростно-силовых способностей у футболистов 14-15 лет.
Цель работы - исследование методики и обоснование ее эффективности скоростно-силовой подготовленности футболистов 14-15 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить значение скоростно-силовой подготовки в игровой деятельности футболистов.
2. Выявить возрастные особенности подростков 14-15 лет.
3. Проанализировать методики скоростно-силовой подготовки футболистов 14-15 лет.
4. Разработать экспериментальную методику развития скоростно-силовых способностей у футболистов 14-15 лет.
5. Дать практические рекомендации.
Гипотеза исследования - развитие скоростно-силовых способностей у футболистов 14-15 лет будет проходить эффективно, если применить разработанный комплекс упражнений, направленный на сочетание прыжковых упражнений с ускорениями, выполняемыми со сменой направления движения.
Новизна исследования - заключается в том, что впервые предлагается разработанный комплекс упражнений для развития скоростно-силовых способностей.
Практическая значимость работы - разработанная методика развития скоростно-силовых способностей футболистов может быть использована учителями физической культуры и тренерами спортивных школ в работе с детьми в возрасте 14-15 лет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Скоростно-силовая подготовленность в футболе дает возможность насколько быстро оторваться от опекуна, ворваться в свободную зону, догнать мяч после адресованного ему паса, а защитник перехватить форварда, выйти из зоны офсайда, поддержать атаку, выполнить удар по мячу в прыжке, выдержать силовое противодействие. Основные дистанции в футболе, которые футболисты пробегают с максимальной скоростью, составляют 7-15-20 м.
2. У подростков 14-15 лет быстрыми темпами развивается мышечная система, улучшаются координационные, силовые и скоростно-силовые качества, повышается выносливость. Этот период отмечается наибольшим запасом скорости у юных футболистов, однако из-за недостаточной выносливости они еще не могут ее поддерживать на высоком уровне, и утомляются значительно быстрее и в большей степени, чем футболисты других возрастных групп.
3. Тренировки скоростно-силовых способностей футболистов в общей принятой методике содержат большое кол-во упражнений скоростно-силового характера, отрицательно влияющих на опорно-двигательный аппарат, отличаются преобладанием гликолитического энергообеспечения что не в полной мере соответствует возрастным возможностям спортсменов 14-15 лет.
4. В результате эксперимента был выявлен статистически достоверный прирост (P<0,05) в следующих показателях скоростно-силовых способностей:
Экспериментальная группа в среднем улучшила свои показатели при выполнении бега на 30 метров 6,4%, а контрольная группа на 2,2%.
При выполнении контрольного упражнения «челночный бег 5х5» экспериментальная группа улучшила свои показатели на 4,6%, а контрольная на 2,3%.
В тесте «прыжок в длину» экспериментальная группа улучшила показатели на 6%, а контрольная на 0,9%.
При выполнении контрольного упражнения «прыжок в высоту» экспериментальная группа улучшила свои показатели на 9,6%, а контрольная на 2,6%.
5. По результатам проведённого эксперимента были разработаны практические рекомендации.



1. Андреев, С.Н. Футбол - твоя игра / С.Н. Андреев. - М.: Просвещение, 1989. - 67 с.
2. Альбрехт, Б. Новое в тренировке футболистов / Спорт за рубежом // Б. Альбрехт Д. Брюгемант, 1987. № 17. - С.12-13.
3. Абрамов, В.Н. Футбол / В.Н. Абрамов. - М.: Олимпия, 2002. - 156 с.
4. Антипов, А.В. Формирование специальных скоростно-силовых способностей 12-14 летних футболистов в период полового созревания. / А.В. Антипов. - М.: ФОН, 2002. - 200 с.
5. Ашмарина, Б.А. Теория и методика физ. воспитания: Учебник для пед. институтов / Б.А. Ашмарина. - М.: ФОН, 1990. - 320 с.
6. Бабаян, С. С. Методика применения ударного метода тренировки для развития скоростно-силовых качеств у высококвалифицированных футболистов / С.С. Бабаян, О.А. Курбонов, А.М. Усманов // Журнал Вестник спортивной науки. №1, 2012. - 214 с.
7. Башкиров, В.Ф. Физиология футбола. / В.Ф. Башкиров - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 184 с.
8. Бернштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии. / Н.А. Бернштейн. - М.: ФИС, 1991. - 288 с.
9. Вавилов, Ю.Н. Физкультура и спорт. / Ю.Н. Вавилов. - М.:ФОН, 1991. - 224 с.
10. Варюшин, В. В. Тренировка юных футболистов / В.В. Варюшин. - М.: Физкультура, образование и наука, 1997. - 336 с.
11. Верхошанский, Ю.В. методика оценки скоростно-силовых способностей спортсменов. / Ю.В. Верхошанский. - М.: ФОН, 1992. - 12 с.
12. Волков, В.М. К проблеме развития двигательных способностей /В.М. Волков. - М.: Теория и практика физической культуры, 1993. - 41 с.
13. Голомазов, С.В. Футбол. Тренировка специальной работоспособности футболистов / С.В. Голомазов. - М.: РГАФК, 1994. - 210 с.
14. Голомазов, С.В. Футбол. Теоретические основы совершенствования точности действий с мячом / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. - М.: Спорт Академ Пресс, 2001. - 36 с.
15. Гриндлер, X. Физическая подготовка футболистов / Х. Гриндлер, А. Пальке, Х. Хемо. - М.: ФИС, 1986. - 229 с.
16. Гриндлер, К. Техническая и тактическая подготовка футболистов / К. Гриндлер. - М.: ФИС, 1986. - 48 с.
17. Годик, М.А. Спортивная метрология / М.А. Годик. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 240 с.
18. Евсеев, Ю.И. Физическая культура. / Ю.И. Евсеев. -Ростов: Феникс, 2004. - 124 с.
19. Карасева, А.В. Энциклопедия физической подготовки. / А.В.Карасева. - М.: Лептос, 1994. - 89 с.
20. Кочетков, А.П. Управление футбольной командой / А.П. Кочетков - М.: Астрель, 2002. -195 с.
21. Куликов, Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье. / Л.М. Куликов. - М.: ФОН, 1995. - 395 с.
22. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. / Л.П. Матвеев. - М.: ФИС, 1977. - 370 с.
23. Неруш, Г.А. Футбол. / Г.А. Неруш. - М.: Спутник, 2001. - 300 с.
24. Писарев, С.В. Футбол / С.В. Писарев. - М.: Спорт Академ Пресс, 2000. - 98 с.
25. Платонов, В.Н. Современная спортивная тренировка. / В.Н. Платонов. - М.: ФОН, 1984. - 336 с.
26. Обухова, Н.Б. Развитие скоростно-силовых качеств у детей школьного возраста. / Н.Б. Обухова. - Ростов: ФИС, 2000. - 259 с.
27. Осташев, П.В. Прогнозирование способностей футболиста / П.В. Осташев. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 116 с.
28. Рогальский, Н. Футбол для юношей / Н. Рогальский. - М.: ФиС,1986. - 19 с.
29. Саркисян, Р.А. Подготовка юных футболистов / Р.А. Саркисян. - Ереван: 1989. - 212 с.
30. Рудов, С.В. Футбол. Теоретические основы совершенствования точности действий с мячом в футболе. / С.В. Рудов. - М.: Спорт Академ Пресс, 2001. - 231 с.
31. Скоморохов, Е. В. Особенности индивидуального развития юных футболистов / Е.В. Скоморохов. - М.: ФОН, 1984. - 26 с.
32. Суслов, Ф.П. Современная система спортивной подготовки / Ф.П. Суслов. - М.: ФИС, 1995. - 215 с.
33. Тюленьков, С.Ю. Футбол в зале: система подготовки / С.Ю. Тюленьков. - М. : Терра-Спорт, 2000. - 29 с.
34. Ушаков, А.Г. Динамика общей выносливости у юных футболистов / А.Г. Ушаков. - Омск: Просвещение, 2005. - 113 с.
35. Физиология человека: Учебник для институтов физ. культ. / под ред. В.И. Тхоревского. - М. физкультура, образование и наука, 2001. - 492 с.
36. Фомин, Н. А. Физиология человека / Н.А. Фомин - М.: Просвещение, 1992. - 351 с.
37. Футбол: Учебник для институтов физ. культ. и спорта / под ред. Казакова П.Н. - М.: ФиС, 1988. - 120 с.
38. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 480 с.
39. Хрипкова, А. Г. Возрастная физиология / А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова, Д.А. Фарбер. - М.: Просвещение, 1990. - 168 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ