Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование мотивации к изучению иностранного языка младших школьников в общеобразовательной организации

Работа №95544

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы70
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
146
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного
возраста 6
1.2. Мотивация: понятие и сущность 14
1.3. Методы формирования мотивации к изучению иностранного язык
младших школьников в общеобразовательной
организации 21
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАОУ СОШ № 66 39
2.1. Анализ деятельности МАОУ СОШ № 66 по формированию
мотивации к изучению иностранного языка младших школьников в общеобразовательной организации 39
2.2. Комплекс упражнений по формированию мотивации к изучению иностранного языка младших школьников в общеобразовательной
организации 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 66


Актуальность. На сегодняшний день в ФГОС, учебная деятельность предполагает развитие у школьников умения "самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности". Мотивацию в таком случае можно охарактеризовать как соподчинение различных мотивов, их иерархия, устойчивость и сбалансированность. Школьников нужно научить ставить перед собой перспективные цели и достигать их, видеть последствия деятельности и поведения; преодолевать любые препятствия на пути к намеченной цели. Проблема повышения мотивации изучения иностранного языка всегда остается актуальной. Сложность иностранного языка, как учебного предмета, большой объем лексического и грамматического материала, необходимость выполнять однообразные и зачастую скучные упражнения объясняет нежелание учащихся глубоко вникать в изучение данного предмета и, как результат, низкий уровень языковой подготовки в большинстве неязыковых школ.
Проблеме формирования мотивации посвящен ряд исследований последних десятилетий, среди которых следует отметить работы таких отечественных и зарубежных ученых, как А.И. Леонтьев, Л.И. Маркова П.Я.Гальперин, Б.И.Додонов, И.А.Зимняя, Л.С. Рубенштейн, Божович Л.И.
Противоречие: между возможностью изучения иностранного языка и отсутствием внимания к формированию мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников.
Проблема: как формировать мотивацию к изучению иностранного языка у младших школьников в общеобразовательной организации.
Объект исследования: процесс формирования мотивации как одной из главной составляющей при обучении английскому языку.
Предмет исследования: формирование мотивации к изучению иностранного языка младших школьников в общеобразовательной организации.
Цель исследования: на основе анализа теоретических и практических аспектов формирования мотивации младших школьников разработать комплекс упражнений по формированию мотивации к изучению иностранного языка младших школьников в общеобразовательной организации.
Для реализации данной цели нужно решить несколько задач:
1) Дать психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста;
2) Определить понятие и рассмотреть виды мотивации;
3) Рассмотреть методы формирования мотивации к изучению иностранного языка младших школьников в общеобразовательной организации;
Проанализировать деятельность Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №66» по формированию мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников.
Методы исследования: изучение психолого-педагогической литературы и анализ литературы, которая способствует обучению английского языка, анализ, обобщение опыта, практическая апробация, беседы, тестирование учащихся связанной с формированием мотивацией во время обучения младших школьников.
Гипотеза исследования: изучение английского языка младшими школьниками будет более успешным, если будут учитываться возрастные особенности учащихся первой ступени, уровень сформированности иноязычных речевых умений и навыков, а также особенности развития умений через формирование положительной мотивации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день в ФГОС, учебная деятельность предполагает развитие у школьников умения «самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности». Поэтому значимость изучения иностранного языка уже на начальном этапе обучения является актуальной в обучении.
Младшим школьным возрастом принято считать возраст с 6-7 до 9-11 лет, и это тот возрастной период, когда у ребенка совершенствуются и закрепляются его новые достижения и навыки, а также он активно вовлечен в учебную деятельность. Именно поэтому младший школьный возраст - оптимальный период наиболее активного формирования мотивации к изучению иностранного языка, искусству общения между детьми, усвоения коммуникативных, речевых навыков, способов разрешения социальных ситуаций.
Мотивация является процессом побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования. Выделяют несколько видов мотивации: внешняя, внутренняя, положительная, отрицательная. Как частный вид мотивации определяется учебная мотивация, что является сложным, системным образованием, состоящим из познавательных и социальных мотивов учения.
Формирование учебной мотивации представляет собой воспитание у школьников идеалов, мировоззренческих ценностей принятых в нашем обществе в сочетании с активным поведением ученика. Что означает взаимосвязь осознаваемых и реально действующих мотивов, единство слова и дела, активную жизненную позицию школьника..
Учитывая требования ФГОС, методами формирования мотивации к изучения иностранного языка в общеобразовательной организации являются: проектный метод, коммуникативный системно - деятельностный метод, интенсивный метод, суггестопедический метод, и метод модульного обучения. Основными из них являются проблемный и системно-деятельностный методы обучения. Использование проблемного обучения способствует активному развитию проблемного мышления, способствует воспитанию активной творческой личности, умеющей разрешать нестандартные проблемы. Коммуникативно-деятельностный подход отвечает дидактическим принципам научности, системности, связи теории с практикой, сознательности, активности, наглядности и доступности. Учитываются возрастные, индивидуальные, личностные особенности. Создается ситуация успеха, и самовыражение личности становится важнее демонстрации языковых знаний.
На основе теоретических данных, мы провели анализ деятельности МАОУ СОШ №66 по формированию мотивации к изучения иностранного языка у младших школьников.
Исходя из проведенного анализа УМК и рабочей программы, нами был сделан вывод о том, что уроки и упражнения в большей мере направлены на формирование различных компонентов иноязычной коммуникативной компетенции, а формированию мотивации к изучению уделено в процессе обучения меньшее внимание.
Нами было проведено диагностическое исследование, направленное на выявление уровня сформированности мотивации к изучению английского языка младших школьников, в котором приняло участие 23 человека.
Результаты исследования показали, что желание, заинтересованность, а в следствии этому и мотивация младших школьников находится на низком уровне.
Для решения выявленных нами проблем, нами был разработан комплекс упражнений, включающий следующие: «Similarordifferent», «Myfavouriteanimal», «Makingplans», «Explainingtheway»,«ReadandTalk».
Наш комплекс мы реализовали частично. Опрос обратной связи показал, что больший интерес у учащихся вызвали такие упражнения, которые были проведены как на основе коммуникативного методов, так и на основе проектного метода.
Таким образом, мы можем сказать, что поставленные задачи решены, цель достигнута.


1. Алавидзе Т. А. Социальная психология в современном мире. М.: , 2002 с.175.
2. Андриенко Е.В. Социальная психология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2004.264 с.
3. Бархатова Л. Воспитание культуры поведения.// Дошкольное воспитание.1989. №11. С.17-21.
4. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М.: 1991.209с.
5. Бодалев А. А. Психология общения:избранные психологические труды. М:., 2002. 145с.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 2008.219с.
7. Бориснёв С. В. Социология коммуникации: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.213с.
8. Брагуца А.В. Развитие коммуникативной компетенции учащихся в начальной школе // Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа». 2010. №9. 158 с.
9. Браткова М.П. Тесты на выявление коммуникативных особенностей // Ежемесячный научно-методический журнал «Школьное воспитание». - 2008. № 3. 210 с.
10. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи. Ростов-на- Дону, 1995.166 с.
11. Волков Б. С. Возрастная психология // В 2-х ч. Ч.2: От младшего школьного возраста до юношества: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. Специальностям (ОПД.Ф.01-Психология) / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. М. : Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2008. 343 с.
12. Волков Б. С. Как помочь школьнику учиться? Психологическая поддержка и сопровождение: пособие для педагога-исследователя / Б. С.
Волков. СПб.: Питер, 2011. 304 с.
13. Выготский Л.С. Педагогика. Собрание сочинений. М.: Педагогика,
2002. 504 с.
14. Гамезо М. В., Орлова Л. М. Возрастная и педагогическая психология: учебник / М. В. Гамезо, Л. М. Орлова. М. : МГОПУ; АНОО НОУ, 2009. 164с.
15. ГальперинП.Я.Основные результаты исследования по проблеме «формирование умственных действий и понятий». Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. МГУ, 1965. 272с.
16. Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка // Вопросы психологии. № 1. 1969. 187с.
17. Давыдов В. В., Слободчиков В. И., Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. 2002. № 3-4.19 с.
18. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: «ИНТОР», 2009. 541 с.
19. Данилов М. А. Дидактика// под общей ред. Б. П. Компова. М. : АПН РСФСР, 2007.518с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ