Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация правового воспитания в детском оздоровительном лагере

Работа №95522

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОГО
ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ 6
1.1. Детский оздоровительный лагерь: цели, задачи, функции,
нормативно-правовые основы 6
1.2. Правовое воспитание: понятие, цель, задачи, формы и
методы 16
1.3. Организация правового воспитания детей 25
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ «САМОЦВЕТЫ» 35
2.1. Анализ организации правового воспитания в ЗДОЛ
«Самоцветы» 35
2.2. Программа организации деятельности ЗДОЛ «Самоцветы»
по правовому воспитанию 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 62


Актуальность определяется тем, что каждый человек, независимо от возраста, представляет собой самостоятельную личность, имеющий свою точку зрения, волю и намерения. Проживая в социуме, он также наделён правами и обязанностями, которые необходимо знать и владеть ими.
Правовые дисциплины дети начинают изучать с начальных классов, ведь правовое воспитание является составной частью единого процесса комплексного воспитания.
В контексте создания в Российской Федерации правового демократического государства, в процессе модернизации и преобразования законодательства, права и свободы граждан закрепляются как наивысшая сила. Право приобретает фундаментальную роль, бесконфликтно реализуя интересы граждан.
В современных условиях одним из важнейших приоритетов модернизации системы общего и дополнительного образования в российских общеобразовательных организациях является организация правового воспитания у подрастающего поколения.
Каникулы составляют значительную часть объема свободного времени детей, поэтому каникулы для них - это восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, вхождение в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов, развлечения, свобода в выборе занятий.
Детские оздоровительные лагеря являются важным звеном в системе дополнительного образования и воспитания. Воспитательный процесс осуществляется в благоприятных условиях природного и социального окружения. Особую роль играет в организации работы загородного лагеря собственно коллектив отдыхающих ребят, который имеет временный характер. Деятельность детского оздоровительного лагеря основана на гуманистической концепций взаимоотношений личности и общества, целостном подходе к воспитанию и развитию личности в условиях коллективной деятельности.
Итак, детский оздоровительный лагерь является внешкольным учреждением периодического функционирования и в своей работе учитывает специфику внешкольного воспитания и непосредственно организацию правового воспитания.
Правовое воспитание - это актуальная проблема, которую пытаются решить как государственные органы, так и общественные организации на различных уровнях.
Противоречие исследования: между необходимостью организации правового воспитания у подростков вне образовательной организации и недостаточностью методических рекомендаций и пособий по данному вопросу для работы вожатых в лагере.
Проблема исследования: как организовать правовое воспитание детей в детском оздоровительном лагере?
Тема исследования: «Организация правового воспитания в детском оздоровительном лагере».
Объект исследования: правовое воспитание детей в детском оздоровительном лагере.
Предмет исследования: сущность организация правового воспитания детей в детском оздоровительном лагере.
Цель исследования: на основе теоретических и полученных эмпирических данных, разработать программу правового воспитания детей в детском оздоровительном лагере.
Гипотеза исследования: вероятно, организация правового воспитания в детском оздоровительном лагере должно включать в себя:1) три направления (работа с вожатыми, работа с помощниками вожатых, работа с детьми); 2) формы (семинар, лекции, конкурсы, игры, дискуссии, конкурсы, соревнования); методы (объяснительно-иллюстративный метод; исследовательский метод; методы формирования сознания; методы организации деятельности; методы стимулирования и мотивации; методы контроля, самоконтроля самооценки).
Задачи исследования:
1. Изучить что такое детский оздоровительный лагерь: его цели, задачи, функции и нормативно-правовые основы .
2. Дать характеристику правового воспитания:. его понятие, цель, задачи, формы и методы
3. Рассмотреть организацию правового воспитания.
4. Провести анализ и первичную диагностику организации правового воспитания в ЗДОЛ «Самоцветы».
Методы исследования:
• Теоретические: анализ, синтез, сравнение, систематизация.
• Эмпирические: опрос, анкетирование, анализ документов, беседа, обработка данных.
База исследования:. Загородный оздоровительный лагерь «Самоцветы», филиал Центра внешкольной работы г.Новоуральска.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, проанализировав литературу и проведя опытно¬поисковую работу по проблеме исследования, мы пришли в следующим выводам.
В настоящее время правовое воспитание детей в детских оздоровительных лагерях является актуальной проблемой, несущей социально-педагогический характер, обращающейся к развитию потребностей правомерного поведения и уважительного отношения подрастающего поколения к праву.
Детские оздоровительные лагеря являются важным звеном в системе дополнительного образования и воспитания. Воспитательный процесс осуществляется в благоприятных условиях природного и социального окружения. Особую роль играет в организации работы загородного лагеря собственно коллектив отдыхающих ребят, который имеет временный характер.
Деятельность детского оздоровительного лагеря основана на гуманистической концепций взаимоотношений личности и общества, целостном подходе к воспитанию и развитию личности в условиях коллективной деятельности.
Итак, детский оздоровительный лагерь является внешкольным учреждением периодического функционирования и в своей работе учитывает специфику внешкольного воспитания и непосредственно организацию правового воспитания.
Под правовым воспитанием будем понимать целенаправленный, систематизированный процесс по формированию в человеке идей права, воспитание уважения к закону и правопорядку.
Правовые знания и умения определяют способность детей соответствующе сопоставлять свое поведение с поведением окружающих с требованиями законов, позволяющей провести самооценку правомерности и противоправности поведения индивидов.
Результатом правового воспитания является правовая воспитанность. В своей работе мы использовали структуру правовой воспитанности М.А. Соболевой, которая выделяет три компонента:
1) система правовых знаний;
2) наличие ценностных ориентаций;
3) мотивы соблюдения правовых норм.
Анализ работы загородного детского оздоровительного лагеря «Самоцветы» позволяет нам сделать вывод, что правовое воспитание- находится на низком уровне, т.к. отсутствует программа по правовому воспитанию.
Проведено исследование на определение уровня правовой воспитанности, в котором принимало участие 15 педагогических работников детского оздоровительного лагеря. Исходя из полученных результатов ответов педагогических работников ЗДОЛ «Самоцветы» на вопросы с выбором варианта ответов и открытом варианте можно сделать вывод, что педагогические работники более компетентны в вопросах правового воспитания детей в детском оздоровительном лагере.
Также участие принимали 15 родителей детей, отдыхающих в ЗДОЛ «Самоцветы». Исходя из их полученных результатов ответов на вопросы с выбором варианта ответов и открытом варианте можно сделать вывод, что родители менее компетентны в вопросах правового воспитания детей в детском оздоровительном лагере.
Данные результаты диагностики позволяют судить о том, что организация правового воспитания находится на низком уровне. Поэтому мы посчитали необходимым разработать программу по организации правового воспитания всех участников образовательного процесса. Цель данной программы нами определяется как совершенствование организации правового воспитания в детском оздоровительном лагере
Программа включается в себя: ресурсы, этапы и направления организации правового воспитания.
Ресурсы: финансовые, кадровые, материально-технические, информа-ционно-методические. Этапы: мотивационно-целевой, прогностический, организационно-исполнительский, диагностический, коррекционный.
Направления: работа с педагогическим коллективом, работа с детьми, отдыхающими в ЗДОЛ «Самоцветы».
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи выполнены, гипотеза подтверждена.



1. Акимова Е.Э. Правовое воспитание подростков как средство коррекции девиантного поведения // Молодой ученый. 2014. №20. С. 467-469.
2. Акимова Т.И. Правовая пропаганда как способ формирования позитивных элементов правового сознания, определяющих показатель лояльности правосознания. СПб.: Питер, 2009.
3. Алексеев С.С. Государство и право. М.: Проспект, 2009. 157 с.
4. Андиева М.С., Управление образованием в РФ: правовой аспект // Право и образование. 2002. № 6. С. 139-146.
5. Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. Тула: ТГУ, 2006. 127 с.
6. Аншукова Е.Ю. Аналитическая деятельность старшего воспитателя // Управление ДОУ. 2004. №3. С. 29.
7. Артамонова Л.Г. Использование активных методов в правовом обучении и воспитании // Вестник образования России. 2014. С. 48-61.
8. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы. М.: ВАКО, 2006. 288 с.
9. Афанасьев С., Коморин С., Тимонин А. Что делать с детьми в загородном лагере. М.: Новая школа, 1994; М.: МЦ "Вариант", 2002. 224 с.
10. Бабаева В.К. Теория государства и права: учебник / Под ред. В.К. Бабаева. М.: Юрист, 2003. 592 с.
11. Баранов П.Л., Русских В.В. Актуальные проблемы теории правового сознания, правовой культуры и правового воспитания. Ростов-н/Д: изд. РГУ, 1999. 80 с.
12. Белая Е.А. Школа подготовки вожатых: учеб.-метод. пособие. Новосибирск: Изд. НГПУ, 2010. 337 с.
13. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. - М.: Сфера, 2005. С. 96.
14. Белокопытов Ю.А., Активные методы обучения // Высшее образование в России. 2004г. №4. С. 167-169.
15. Воронкова Л.В. Как организовать воспитательную работу в отряде. М., 2007.
16. Гавров С.Н., Микляева Ю.В., Лопатина О.Г. Воспитание как антропологический феномен: учеб. пособие. М.: Форум, 2011. 240 с.
17. Газман О.С., Баянкина З.В., Григорьев В.М. и др. Каникулы: игра, воспитание. О педагогическом руководстве игровой деятельностью школьника: книга для учителя / Под ред. О.С. Газмана. М.: Просвещение, 1988. 160 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ