Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профилактика противоправного поведения младших школьников во внеурочной деятельности в школе

Работа №95519

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы69
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
157
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ
ПРОТИВОПРАВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников..6
1.2. Противоправное поведение: понятие, сущность, виды 18
1.3. Профилактика правонарушений как форма противоправного
поведения младших школьников во внеурочной деятельности в школе 28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПАВОНАРУШЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАОУ СОШ № 208 Г. ЕКАТЕРИНБУРГА 37
2.1. Анализ работы МАОУ СОШ №208 г. Екатеринбурга по
профилактике правонарушений младших школьников во внеурочной деятельности в школе 37
2.2. Комплекс мероприятий по профилактике правонарушений
младших школьников во внеурочной деятельности в МАОУ СОШ №208...46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 62


Актуальность исследования проблемы профилактики противоправного поведения среди школьников в общеобразовательной школе обусловлена ростом негативных тенденций в окружающей среде. Одной из таких тенденций является противоправное поведение среди младших школьников. На младшего школьника в современной ситуации его жизнедеятельности и взросления оказывает влияние большое количество негативных факторов внешнего и внутреннего характера, действие которых усиливается в связи с тем, что они накладываются на кризис подросткового периода, связанный с серьезными физическими, физиологическими и психологическими изменениями, происходящими у ребенка.
Наиболее существенной причиной противоправного поведения младших школьников являются недостатки в их нравственном воспитании. Следовательно, предупреждение противоправного поведения младших школьников лежит, прежде всего, в организации комплексного подхода к процессу воспитания. Проблема профилактики противоправного поведения приобретает еще большую актуальность в связи с недостаточным количеством исследований, касающихся противоправного поведения младших школьников. Как утверждает М.А. Ковальчук, изучение противоправного поведения особенно актуально в младшем школьном возрасте. Ведь именно в младшем школьном возрасте формируются личностные черты и качества, начинают складываться определенные установки, которые в дальнейшем обусловливают поведение ребенка в подростковом и юношеском возрасте.
Однако, несмотря на очевидные достижения, проблема профилактики противоправного поведения младших школьников не оснащена достаточными теоретическими и практическими разработками по использованию педагогического подхода к управлению процессом профилактики, применительно к современному российскому обществу. Противоправное поведение младших школьников является серьезной психолого-педагогической проблемой. В связи с этим актуальным становится решение вопроса профилактики противоправного поведения младших школьников во внеурочной деятельности в школе.
В работе введены ограничения. Будем рассматривать правонарушения как форму противоправного поведения. В настоящее время ведущую роль в профилактике правонарушений младших школьников продолжает играть общеобразовательная школа.
Изучению общих вопросов проблемы профилактики противоправного поведения младших школьников, посвящены работы учёных: Н.Г. Акбарова[2], Л.С. Алексеев [3], В.Н. Волков [15], В.Н. Кудрявцев, Г.М. Миньковского [31], Н.И. Ветров [14] и др.
Противоречия: проблема между ростом противоправного поведения младших школьников и профилактикой правонарушений как формы противоправного поведения.
Главная проблема исследования правонарушений младших школьников - как использовать внеурочную деятельность в профилактике правонарушений в школе.
Объект исследования: процесс профилактики противоправного поведения младших школьников.
Предмет исследования: профилактика правонарушений как формы противоправного поведения младших школьников.
Цель: разработать и теоретически обосновать комплекс мероприятий по профилактике правонарушений младших школьников во внеурочной деятельности в школе.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую характеристику младших школьников.
2. Рассмотреть противоправное поведение, его понятие, сущность, виды.
3. Определить формы и методы профилактики правонарушений младших школьников во внеурочной деятельности в школе.
4. Провести анализ работы в МАОУ СОШ №208 по профилактике противоправного поведения младших школьников во внеурочной деятельности в школе.
Методы исследования: теоретические - анализ, сопоставление, систематизация, обобщение; эмпирические - наблюдение, беседа, анализ документации, обработка данных.
База исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение — средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов.
Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одной из актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей и решения снижения роста преступности среди младших школьников и повышенная эффективность их профилактики. В рамках темы нашего исследования нами были поставлены и решены пять задач.
В рамках решения первой задачи была изучена психолого-педагогическая характеристика младших школьников Младшие школьники представляют собой детей в возрасте от 7 до 11 лет. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте — учебная деятельность. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе. Общими чертами младших школьников являются: восприимчивость, внушаемость, податливость, большая подражаемость, любознательность.
В рамках решения второй задачи нами было рассмотрено противоправное поведение, его понятие, сущность, виды. противоправное поведение является одной и форм девиантного поведения. Противоправное поведение - это поведение, нарушающее как моральные, так и правовые нормы и приводящие к серьезным негативным последствиям для общества. Существует две формы противоправного поведения: правонарушения и объективно-противоправное деяние. Рассмотрев обе формы противоправного поведения, мы более подробно остановились на правонарушениях. В свою очередь, правонарушения делятся на преступления и проступки.
В рамках решение третий задачи нами были определены формы и методы профилактики правонарушений младших школьников во внеурочной деятельности в школе. Профилактика правонарушений - совокупность организационных, правовых, экономических, социальных, демографических, воспитательных и иных мер по выявлению и устранению причин и условий совершения правонарушений или недопущению правонарушений.
Профилактика правонарушений осуществляется как в урочной, так и внеурочной деятельности. Основой профилактических мер является деятельность, направленная на создание оптимальных психолого-педагогических и социально-психологических условий для нормального осуществления процесса социализации личности. Условиями успешной профилактики является комплексность, последовательность, дифференцированность, современность.
В рамках решения четвертой задачи нами был проведен анализ опыта работы по профилактике противоправного поведения у младших школьников в МАОУ «СОШ 208». Учреждение создано путем изменения типа существующего муниципального учреждения. Целью деятельности Учреждения является формирование общей культуры личности обучающихся на основе федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, создание основы формирования технической культуры, развития интеллектуальных возможностей обучающихся, воспитание деловой, социально-адаптированной, творческой личности гражданина РФ. В ходе опытно-поисковой работе нами было выявлено, что среди учащихся 3 «А» класса есть 3 учащихся, которые совершают правонарушения. В ходе наблюдения за классом, было выявлено, не реализуются все формы и методы по профилактике правонарушений младших школьников. А именно: не применяются игровые формы работы по профилактике правонарушений, не проводятся внеклассные мероприятия и викторины.
В связи с этим, нами был разработан и частично реализован комплекс мероприятий по первичной профилактике правонарушений. С учащимися 3 «А» класса был проведен классный час на тему «Что такое хорошо - что такое плохо». В ходе проведения классного часа ребята покали свои знания о хороших и плохих поступках. При опросе классного руководителя мы выяснили, что в классе есть 3 ученика, которые совершают правонарушения. Комплекс мероприятий по вторичной профилактике правонарушений направлен именно на этих учеников и их родителей. Работа по вторичной профилактике велась как групповая, так и индивидуальная.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены.



1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: учёб. пособие. СПб.: Изд- во Михайлова В.А., 1998. 379 с.
2. Акбаров Н.Г. Социальные процессы трансформирующегося общества: проблема подростка - проблема стран. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 92 с.
3. Алексеев С. А. Профилактика противоправного поведения. СпБ.: Питер, 2009. 58 с.
4. Алексеева Л.С. Психологическая служба семьи в системе социальной работы. М.: Мысль, 2011. № 3. 45 с.
5. Баженов В.Н. Профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями. М.: Наука, 1994. 89 с.
6. Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР: Учебное пособие. Свердловск, 1989. 30 с.
7. Бахрах Д.Н. Состав административного проступка: Учебное пособие. Свердловск, 1987. 65 с.
8. Безруких М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 416 с.
9. Белкин А.С. Отклонения в поведении школьников. Свердловск, 1973. 98 с.
10. Белякова А.М. Имущественная ответственность за причинение вреда. М.,1979. С. 7 - 26.
11. Блажко И.К. Совокупность правонарушений по советскому праву. Понятие и юридическое значение. Казань, 1988. 47 с.
12. Блонский П.П. Психология младшего школьника. М.: Институт практической психологии, 1997. 575 с.
13. Бордовская Н.В. Педагогика. СПб, 2001. 310 с
14. Ветров Н.И. Профилактика правонарушений среди молодежи. Издательство: Юрид. лит. Место издания: Москва 2008. 159 с.
15. Вигх Й. Несовершеннолетние: их возрастные особенности и проблемы правовой ответственности. - М., 1992. 68 с.
16. Волков В.Н. Социально-психологическая характеристика формирования преступного поведения у несовершеннолетних в группах. М., 2009. С. 20-23.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ