Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ (НА ПРИМЕРЕ ПЕШЕХОДОВ)

Работа №95515

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы55
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
148
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ 5
1.1. Нормативно-правовые акты по безопасности дорожного движения .... 5
1.2. Особенности и причины нарушения правил дорожного движения, на
примере пешеходов 6
1.3. Организация движения пешеходов 14
1.4. Особенности транспорта. Поражающие факторы 23
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА
ДОРОГЕ 32
2.1. Анализ школьной программы по формированию безопасного
поведения на дороге 32
2.2. Методы обучения и воспитания безопасного поведения на дороге .... 34
2.3. Средства обучения 37
2.4. Методические рекомендации по методике обучения безопасному
движению на дороге (на примере пешеходов) 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 51

Актуальность исследования: Безопасность дорожно-транспортного движения- одна из самых распространённых проблем сохранения жизни и здоровья граждан. Сегодня, ребёнок рано становится участником дорожного движения, поэтому появляется проблема обучения основам безопасного по­ведения на дорогах, улицах, тротуарах.
В ходе технического прогресса особенно высокими темпами развивает­ся транспорт, прежде всего автомобильный, являющийся связующим звеном между всеми отраслями единого хозяйственного механизма, в том числе и между другими основными видами транспорта: железнодорожным, водным, воздушным, трубопроводным. Интересы развития общества, производствен­ные процессы требуют дальнейшего увеличения производительности транс­портных средств, интенсификации транспортного конвейера, что, в свою очередь, напрямую связано с вопросами повышения эффективности безопас­ности дорожного движения.
Проблема безопасности дорожного движения носит многогранный ха­рактер, напрямую связана с экономической и социальной сферами жизни общества. Со всей определенностью можно сказать, что от уровня разрешен- ности этой проблемы во многом зависит стабильность нашего общественного организма, его нормальное функционирование.
Предупреждение автотранспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, наказание виновных за их совершение, предполагают ком­плексное решение одновременно социально-экономических, организацион­ных, идейно-воспитательных, технических и ряда других проблем с учетом многообразия и сложности тех или иных процессов и явлений, которые свя­заны с дорожным движением и могут оказать влияние на уровень его безо­пасности. Не менее важным является правильное применение норм админи­стративного и уголовного законодательства об ответственности за рассмат­риваемые правонарушения, материальных санкций в соответствии с дейст­вующим гражданским законодательством против владельца источника по­вышенной опасности.
По данным ГИБДД с января 2019 года по ноябрь 2019 года в России произошло 147738 аварий. Из них с участием пешеходов - 42706 ДТП, 4280 человек погибло, 40256 человек оказались ранены. ДТП с пострадавшими детьми до 18 лет на территории Российской федерации зафиксировано - 22776, детей погибло - 729 человек ещё 25194 человека получили ранение [20]. Исходя из сравнения статистик прошлых лет, в 2019 году количество аварий снизилось.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современный человек понимает важность изучения правил безопасного поведения на доро­ге, но в большинстве случаев не используются соответствующие программы для обучения детей разных возрастных категорий.
Учитывая важность темы выпускной квалификационной работы и ак­туальность проблемы, нами была выдвинута следующая цель.
Цель исследования: разработать эффективные методики работы по обучению правилам безопасного поведения на дороге (на примере пешехо­да), для учеников разных возрастных категорий.
Задачами научно-исследовательской работы являются:
1. Изучить и проанализировать научную литературу по проблеме безопасного поведения на дороге обучающихся.
2. Изучение тем, методов и методических приёмов в соответствии с психофизиологическими особенностями поведения детей на дороге.
3. Разработать методические рекомендации по обучению безопас­ному поведению на дороге (на примере пешеходов) обучающихся на уроках ОБЖ.
Методы исследования: Теоретические, практические и аналитические.
База исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Верхнедубровская СОШ».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Безопасность дорожно-транспортного движения - одна из самых рас­пространённых проблем сохранения жизни и здоровья граждан. Каждый год в школу приходят новые ученики, которых необходимо обучать правилам дорожного движения, прививать навыки безопасного поведения на дороге. Основной вклад этих знаний принадлежит предмету ОБЖ.
Исходя из цели исследования: это разработка наиболее эффективной методики по обучению правилам безопасного поведения на дороге (на при­мере пешехода), для учеников разных возрастных категорий на уроках ОБЖ. На основании цели были решены представленные задачи:
1. Проанализирована и изучена литература, законодательная база и иные информационные источники для поиска решения проблем исследова­ния;
2. Проанализировали такие понятия как «Пешеход» и «Пассажир». Выяснили, какие факторы могут привести к травматизму пешехода или его гибели. Рассмотрели наиболее частые причины ДТП с участием пешеходов [24].
3. Рассмотрели виды транспортных средств. Изучили причины и факторы ДТП с участием пешеходов, в которых виноват водитель автотранс­порта.
4. Рассмотрели виды и состояние пешеходных переходов. Какими сооружениями должны быть оборудованы безопасные переходы.
5. Изучили методы, дидактические принципы и средства обучения безопасному поведению на дороге. Учитывая неравномерность психическо­го и физического развития обучающихся.
6. Рассмотрели примеры деятельности учителя на уроках ОБЖ по обучению правилам дорожного движения на примере рабочих программ ос­новного, общего среднего и полного среднего образования. Методические рекомендации разработаны авторами: В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.Н. Ванго- родский, М.А. Ульянова [13,14].
7. Разработали методические рекомендации по обучению безопас­ному поведению на дороге (на примере пешеходов) на уроках ОБЖ. Данные методические рекомендации разработаны с учетом возрастных особенностей обучающихся. Предлагаемые методические рекомендации соответствуют требованиям ФГОС. Разработаны на основе рабочих программ основного, среднего общего, среднего полного образования авторов - составителей В. Н. Латчука, С. К. Миронова, С. Н. Вангородского, М. А. Ульяновой [13,14].
Эффективность методической разработкивозможно оценить входным и выходным контролем.
Таким образом, поставленные задачи исследования были выполнены. Цель выпускной квалификационной работы достигнута. Представленные ме­тодические разработки можно рекомендовать для использования на уроках ОБЖ в образовательных учреждениях.


1. Алексеев, А.П. Правила дорожного движения 2016 с иллюстра­циями с самыми последними изменениями / А.П. Алексеев. - Москва: Эксмо, 2016. - 160 с.
2. Барбакадзе А., Все о дорожных знаках и разметке на 2018 год / Под ред. А. Барбакадзе. — Москва: Издательство АСТ, 2018. — 192 с.
3. Безопасность человека: учеб.- метод. пособие для образователь­ных учреждений / под ред. Л. И. Шершнева. - Москва: Фонд национальной и международной безопасности, 1994. - С. 93
4. Вдовиченко, Л.А. Ребенок на улице [Текст]: / Л.А. Вдовиченко. - Москва,2008.-96с.
5. Газета для детей, родителей и педагогов : [сайт]. - Москва, -URL : http://www.dddgazeta.ru/ (дата обращения: 12.12.2019).
6. ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ: [сайт]. - Москва, - URL:
http://stat.gibdd.ru/_(дата обращения: 12.12.2019).
7. Девятов, В.М. Обоснование мероприятий по снижению аварий­ности дорожного движения на участках концентрации ДТП: методические рекомендации / В.М. Девятов // Москва: Вестник Волггасу, 2009. - № 13. - С. 22-26
8. Кодекс Российской Федерации об административных правона­рушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законода­тельства РФ. - 07.01.2002. - № 1 (ч. 1). - ст. 1.
9. Козловская, Е. А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: учебно-методическое пособие для общеобразователь­ных учреждений и системы дополнительного образования / Е. А. Козловская, С. А. Козловский; под общ. ред. В. Н. Кирьянова. - Москва, 2005. - 80 с.
10. Козловская, Е.А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: методическое пособие / Е. А. Козловская; под общ. ред. В. Н. Кирьянова. - Москва, 2007. - 56 с.
11. Козловская, Е.А., Безруков, Ю.Г. Концепция непрерывного обу­чения несовершеннолетних основам дорожной безопасности / Е.А. Козлов­ская. - Москва: ФКУ НИЦ БДД МВД России, 2015. - 84 с.
12. КонсультантПлюс: [сайт]. - Москва, - URL:
Ййр://’№№№.сопзи11ап1.ги/(дата обращения : 23.11.2019).
13. Копусов-Долинин А.И. Правила дорожного движения РФ: с ком­ментариями и иллюстрациями. Москва: Эксмо, 2017. -80 с.
14. Кузнецова Н.М. Учебно-методическое пособие «Психолого­педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних» сост.: Н. М. Кузнецова. — Екатеринбург :«Альфа Принт», 2016 — 84 с.
15. Латчук В. Н., Марков В. В., Мишин Б. И., Миронов С. К., Колод- ницкий Г. А., Хабнер М. И. Оценка качества подготовки выпускников сред­ней (полной) общеобразовательной школы по основам безопасности жизне­деятельности. Москва: Дрофа, 2001...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ