Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКАХ «ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Работа №95508

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
168
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНО­ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА УРОКАХ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Понятие игровых методов обучения 5
1.2 Классификация игровых методов обучения 11
1.3 Особенности, цели и задачи применения игровых методов на уроках
основ безопасности жизнедеятельности 17
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ. ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 34
2.1. Особенности организации педагогического процесса с
использованием игровых методов обучения на уроках основ безопасности жизнедеятельности 34
2.2. Разработка методических рекомендаций по применению игровых
методов на уроках основ безопасности жизнедеятельности 39
2.3. Результаты диагностики знаний и умений, обучающихся после
применения на уроках основ безопасности жизнедеятельности. игровых методов обучения 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57

Актуальность темы. Проблема защиты подрастающего поколения от опасностей возникла одновременно с зарождением человечества. Пер­воначально людям угрожали опасные природные явления, представители биологического мира. С течением времени стали появляться опасности, творцом которых стал сам человек. Безопасность жизнедеятельности де­тей представляет собой серьезную проблему современности, в связи с растущим числом случаев наступления опасности для обучающихся.
В школе каждый учитель ищет такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие на уроке каждого ученика, повышающие авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за ре­зультаты учебного труда. Эти задачи очень хорошо решаются через раз­личные педагогические технологии. Поиск новых форм и методов изуче­ния основ безопасности жизнедеятельности, в настоящее время, является не только естественным явлением, но и необходимым. Это обусловлено тем, что современная система образования ориентирована на всесторон­нее развитие личности обучающегося, а использование различных мето­дов работы, должно быть направлено, именно на достижение данной цели.
В условиях гуманизации образования существующая теория и тех­нология массового образования должны быть направлены на формирова­ние сильной личности, способной жить и работать в постоянно меняю­щемся мире, способной смело развивать собственную стратегию поведе­ния, осуществлять моральный выбор и ответственность за него, т.е. само­развитие и самореализацию личности.
Объектом исследования - является процесс обучения основам безопасности жизнедеятельности в образовательной организации.
Предмет исследования - игровые методы обучения и их примене­ние на уроках ОБЖ.
Целью исследования является разработка методических рекомен­даций по применению игровых методов обучения на уроках ОБЖ. Исхо­дя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
1. Определить понятие игровых методов обучения, привести клас­сификацию игровых методов
2. Изучить возможности применения игровых методов на уроках ОБЖ, выявить особенности организации педагогического процесса с ис­пользованием игровых методов обучения
3. Разработать методические рекомендации по применению игро­вых методов на уроках ОБЖ, подвести результаты диагностики знаний и умений обучающихся после применения на уроках ОБЖ игровых методов обучения
Методологическую основу исследования составили следующие ме­тоды исследования:
• сбор и анализ теоретической литературы по проблеме исследова­ния;
- синтез;
• сравнение;
• обобщение;
• проектирование;
• педагогический эксперимент;
• критический анализ.
Теоретическую основу исследования составили результаты иссле­дований отечественных и зарубежных ученых в области проблем безо­пасности, отечественные и зарубежные исследования в области образова­ния, а также методические разработки практикующих учителей.
Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических методов обучения, как традиционных, так и инновацион­ных. В области преподавания предмета ОБЖ — это вопрос активизации познавательной деятельности студентов на уроках открытия новых зна­ний, поскольку этот процесс организован с помощью определенных соче­таний методов, задач, вопросов.
Вступительная фаза знаний - самая сложная часть подготовки к уроку. Правильная, эффективная, целесообразная и порой нестандартная организация этапа «открытия» знаний приводит к развитию и формиро­ванию способностей обучающихся, их познавательной деятельности.
Активация познавательной деятельности студентов может быть реализована на разных этапах урока, на уроках разных типов и на любом предметном материале с помощью определенных методов. Наибольшей популярностью среди обучающихся в ходе изучения предмета ОБЖ поль­зуются игровые методы, которые способствуют активизации и интенси­фикации учебного процесса. Рассматривая концепцию игры как методы обучения, можно сделать следующие выводы:
1) игра - эффективное средство обучения когнитивным интересам и активизации деятельности школьников;
2) игра, правильно организованная с учетом специфики материала, тренирует память, помогает обучающимся развивать речевые навыки;
3) игра стимулирует умственную деятельность учеников, развивает внимание и когнитивный интерес к предмету;
4) игра - один из способов преодоления пассивности школьников;
5) в команде каждый обучающийся несет ответственность за всю команду, все заинтересованы в лучшем результате своей команды, все стремятся решить задачу как можно быстрее и успешнее.
Таким образом, конкуренция помогает повысить производитель­ность всех учеников. Место и роль игровых методов в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учи­телем функций и классификации педагогических игр.
Целью написания выпускной квалификационной работы являлась разработка методических рекомендаций по использованию игровых ме­тодов на предмете основ безопасности жизнедеятельности для формиро­вания у обучающихся устойчивых знаний и умений по безопасному пове­дению с целью защиты жизни и здоровья, а также стабильного развития окружающей среды.
Результаты научного исследования соответствуют поставленным задачам: изучены литературные источники по использованию игровых методов в учебно-воспитательном процессе, а также разработаны методи­ческие рекомендации по использованию игровых методов на предмете ОБЖ для формирования у обучающихся безопасного поведения.
С каждым годом все актуальнее становятся проблемы, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и со­циального характера, которые несут непосредственную угрозу для жизни и здоровья населения. Для минимизации рисков для жизни и здоровья на­селения возникает необходимость обучения граждан безопасному пове­дению, а также подготовки к действиям в случае возникновения опасной ситуации различного характера. Добиться поставленной цели возможно путем формирования у населения на протяжении всей жизни комплекса устойчивых знаний, умений и выработки навыков безопасности.
Разработанные методические рекомендации по формированию у обучающихся устойчивых знаний и умений по безопасному поведению с целью защиты жизни и здоровья, а также стабильного развития окру­жающей среды основаны на построении уроков по предмету ОБЖ с ис­пользование следующих игровых методов обучения (соответствующих
возрастным особенностям обучающихся): организационно­
деятельностные игры, сюжетно - ролевые, имитационные игры.
Таким образом, считаем, что поставленные задачи выполнены, цель достигнута.


1. Авдеев, Г.А. Психология. - Москва: Академия, 2017. - 192 с.
2. Абдульменова З.З. Игра - способ развития пытливости и лю­бознательности // Начальная школа. 2013. № 11
3. Барташникова И.А. Учись играя / И.А. Барташникова, А.А.Барташников. — Харьков, 2017. - 45 с.
4. Бесова М.А. Познавательные игры от А до Я / М.А. Бесова. - Ярославль: Академия развития, 2014. - 272 с.
5. Гафнер В. В. Обзор российских диссертационных исследова­ний в области формирования культуры безопасности // Безопасность жизнедеятельности. 2013. № 9. 18-23 с.
6. Гафнер В. В. Основы безопасности: понятийно­
терминологический словарь / В.В. Гафнер. - Москва: ФЛИНТА, Наука 2016. - 280 с. - (Серия «Педагогика безопасности»)
7. Безрукова, В.С. Психология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016.
• 384 с.
8. Боровина, В.М. Словарь по образованию и педагогике. - Мо­сква: Высшая школа, 2014. - 512 с.
9. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Педагогика. - Москва : Юрайт, 2016.
• 197 с.
10. Веракса, Н. Е. Педагогика. - Москва: Мзаика-Синтез, 2014. - 368 с.
11. Голованова Н.Ф. Педагогика. - 2017. - № 10. - С. 367.
12. Голоменникова, О. А. Педагогика. - Москва: Мозаика-Синтез, 2017. - 205 с.
13. Козлова, Т.А. Педагогика. - Москва: Академия, 2016. - 416 с.
14. Козлова, Т.А. Школьная педагогика. - Москва: Академия,
2016. - 416 с.
15. Крысько, В.Г. Психология и педагогика. - Москва: Юрайт,
2017. - 480 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ