ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКАХ «ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА УРОКАХ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Понятие игровых методов обучения 5
1.2 Классификация игровых методов обучения 11
1.3 Особенности, цели и задачи применения игровых методов на уроках
основ безопасности жизнедеятельности 17
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ. ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 34
2.1. Особенности организации педагогического процесса с
использованием игровых методов обучения на уроках основ безопасности жизнедеятельности 34
2.2. Разработка методических рекомендаций по применению игровых
методов на уроках основ безопасности жизнедеятельности 39
2.3. Результаты диагностики знаний и умений, обучающихся после
применения на уроках основ безопасности жизнедеятельности. игровых методов обучения 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ГЛАВА 1. ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА УРОКАХ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Понятие игровых методов обучения 5
1.2 Классификация игровых методов обучения 11
1.3 Особенности, цели и задачи применения игровых методов на уроках
основ безопасности жизнедеятельности 17
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ. ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 34
2.1. Особенности организации педагогического процесса с
использованием игровых методов обучения на уроках основ безопасности жизнедеятельности 34
2.2. Разработка методических рекомендаций по применению игровых
методов на уроках основ безопасности жизнедеятельности 39
2.3. Результаты диагностики знаний и умений, обучающихся после
применения на уроках основ безопасности жизнедеятельности. игровых методов обучения 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
Актуальность темы. Проблема защиты подрастающего поколения от опасностей возникла одновременно с зарождением человечества. Первоначально людям угрожали опасные природные явления, представители биологического мира. С течением времени стали появляться опасности, творцом которых стал сам человек. Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности, в связи с растущим числом случаев наступления опасности для обучающихся.
В школе каждый учитель ищет такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие на уроке каждого ученика, повышающие авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи очень хорошо решаются через различные педагогические технологии. Поиск новых форм и методов изучения основ безопасности жизнедеятельности, в настоящее время, является не только естественным явлением, но и необходимым. Это обусловлено тем, что современная система образования ориентирована на всестороннее развитие личности обучающегося, а использование различных методов работы, должно быть направлено, именно на достижение данной цели.
В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового образования должны быть направлены на формирование сильной личности, способной жить и работать в постоянно меняющемся мире, способной смело развивать собственную стратегию поведения, осуществлять моральный выбор и ответственность за него, т.е. саморазвитие и самореализацию личности.
Объектом исследования - является процесс обучения основам безопасности жизнедеятельности в образовательной организации.
Предмет исследования - игровые методы обучения и их применение на уроках ОБЖ.
Целью исследования является разработка методических рекомендаций по применению игровых методов обучения на уроках ОБЖ. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
1. Определить понятие игровых методов обучения, привести классификацию игровых методов
2. Изучить возможности применения игровых методов на уроках ОБЖ, выявить особенности организации педагогического процесса с использованием игровых методов обучения
3. Разработать методические рекомендации по применению игровых методов на уроках ОБЖ, подвести результаты диагностики знаний и умений обучающихся после применения на уроках ОБЖ игровых методов обучения
Методологическую основу исследования составили следующие методы исследования:
• сбор и анализ теоретической литературы по проблеме исследования;
- синтез;
• сравнение;
• обобщение;
• проектирование;
• педагогический эксперимент;
• критический анализ.
Теоретическую основу исследования составили результаты исследований отечественных и зарубежных ученых в области проблем безопасности, отечественные и зарубежные исследования в области образования, а также методические разработки практикующих учителей.
Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.
В школе каждый учитель ищет такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие на уроке каждого ученика, повышающие авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи очень хорошо решаются через различные педагогические технологии. Поиск новых форм и методов изучения основ безопасности жизнедеятельности, в настоящее время, является не только естественным явлением, но и необходимым. Это обусловлено тем, что современная система образования ориентирована на всестороннее развитие личности обучающегося, а использование различных методов работы, должно быть направлено, именно на достижение данной цели.
В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового образования должны быть направлены на формирование сильной личности, способной жить и работать в постоянно меняющемся мире, способной смело развивать собственную стратегию поведения, осуществлять моральный выбор и ответственность за него, т.е. саморазвитие и самореализацию личности.
Объектом исследования - является процесс обучения основам безопасности жизнедеятельности в образовательной организации.
Предмет исследования - игровые методы обучения и их применение на уроках ОБЖ.
Целью исследования является разработка методических рекомендаций по применению игровых методов обучения на уроках ОБЖ. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
1. Определить понятие игровых методов обучения, привести классификацию игровых методов
2. Изучить возможности применения игровых методов на уроках ОБЖ, выявить особенности организации педагогического процесса с использованием игровых методов обучения
3. Разработать методические рекомендации по применению игровых методов на уроках ОБЖ, подвести результаты диагностики знаний и умений обучающихся после применения на уроках ОБЖ игровых методов обучения
Методологическую основу исследования составили следующие методы исследования:
• сбор и анализ теоретической литературы по проблеме исследования;
- синтез;
• сравнение;
• обобщение;
• проектирование;
• педагогический эксперимент;
• критический анализ.
Теоретическую основу исследования составили результаты исследований отечественных и зарубежных ученых в области проблем безопасности, отечественные и зарубежные исследования в области образования, а также методические разработки практикующих учителей.
Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.
На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических методов обучения, как традиционных, так и инновационных. В области преподавания предмета ОБЖ — это вопрос активизации познавательной деятельности студентов на уроках открытия новых знаний, поскольку этот процесс организован с помощью определенных сочетаний методов, задач, вопросов.
Вступительная фаза знаний - самая сложная часть подготовки к уроку. Правильная, эффективная, целесообразная и порой нестандартная организация этапа «открытия» знаний приводит к развитию и формированию способностей обучающихся, их познавательной деятельности.
Активация познавательной деятельности студентов может быть реализована на разных этапах урока, на уроках разных типов и на любом предметном материале с помощью определенных методов. Наибольшей популярностью среди обучающихся в ходе изучения предмета ОБЖ пользуются игровые методы, которые способствуют активизации и интенсификации учебного процесса. Рассматривая концепцию игры как методы обучения, можно сделать следующие выводы:
1) игра - эффективное средство обучения когнитивным интересам и активизации деятельности школьников;
2) игра, правильно организованная с учетом специфики материала, тренирует память, помогает обучающимся развивать речевые навыки;
3) игра стимулирует умственную деятельность учеников, развивает внимание и когнитивный интерес к предмету;
4) игра - один из способов преодоления пассивности школьников;
5) в команде каждый обучающийся несет ответственность за всю команду, все заинтересованы в лучшем результате своей команды, все стремятся решить задачу как можно быстрее и успешнее.
Таким образом, конкуренция помогает повысить производительность всех учеников. Место и роль игровых методов в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.
Целью написания выпускной квалификационной работы являлась разработка методических рекомендаций по использованию игровых методов на предмете основ безопасности жизнедеятельности для формирования у обучающихся устойчивых знаний и умений по безопасному поведению с целью защиты жизни и здоровья, а также стабильного развития окружающей среды.
Результаты научного исследования соответствуют поставленным задачам: изучены литературные источники по использованию игровых методов в учебно-воспитательном процессе, а также разработаны методические рекомендации по использованию игровых методов на предмете ОБЖ для формирования у обучающихся безопасного поведения.
С каждым годом все актуальнее становятся проблемы, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, которые несут непосредственную угрозу для жизни и здоровья населения. Для минимизации рисков для жизни и здоровья населения возникает необходимость обучения граждан безопасному поведению, а также подготовки к действиям в случае возникновения опасной ситуации различного характера. Добиться поставленной цели возможно путем формирования у населения на протяжении всей жизни комплекса устойчивых знаний, умений и выработки навыков безопасности.
Разработанные методические рекомендации по формированию у обучающихся устойчивых знаний и умений по безопасному поведению с целью защиты жизни и здоровья, а также стабильного развития окружающей среды основаны на построении уроков по предмету ОБЖ с использование следующих игровых методов обучения (соответствующих
возрастным особенностям обучающихся): организационно
деятельностные игры, сюжетно - ролевые, имитационные игры.
Таким образом, считаем, что поставленные задачи выполнены, цель достигнута.
Вступительная фаза знаний - самая сложная часть подготовки к уроку. Правильная, эффективная, целесообразная и порой нестандартная организация этапа «открытия» знаний приводит к развитию и формированию способностей обучающихся, их познавательной деятельности.
Активация познавательной деятельности студентов может быть реализована на разных этапах урока, на уроках разных типов и на любом предметном материале с помощью определенных методов. Наибольшей популярностью среди обучающихся в ходе изучения предмета ОБЖ пользуются игровые методы, которые способствуют активизации и интенсификации учебного процесса. Рассматривая концепцию игры как методы обучения, можно сделать следующие выводы:
1) игра - эффективное средство обучения когнитивным интересам и активизации деятельности школьников;
2) игра, правильно организованная с учетом специфики материала, тренирует память, помогает обучающимся развивать речевые навыки;
3) игра стимулирует умственную деятельность учеников, развивает внимание и когнитивный интерес к предмету;
4) игра - один из способов преодоления пассивности школьников;
5) в команде каждый обучающийся несет ответственность за всю команду, все заинтересованы в лучшем результате своей команды, все стремятся решить задачу как можно быстрее и успешнее.
Таким образом, конкуренция помогает повысить производительность всех учеников. Место и роль игровых методов в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.
Целью написания выпускной квалификационной работы являлась разработка методических рекомендаций по использованию игровых методов на предмете основ безопасности жизнедеятельности для формирования у обучающихся устойчивых знаний и умений по безопасному поведению с целью защиты жизни и здоровья, а также стабильного развития окружающей среды.
Результаты научного исследования соответствуют поставленным задачам: изучены литературные источники по использованию игровых методов в учебно-воспитательном процессе, а также разработаны методические рекомендации по использованию игровых методов на предмете ОБЖ для формирования у обучающихся безопасного поведения.
С каждым годом все актуальнее становятся проблемы, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, которые несут непосредственную угрозу для жизни и здоровья населения. Для минимизации рисков для жизни и здоровья населения возникает необходимость обучения граждан безопасному поведению, а также подготовки к действиям в случае возникновения опасной ситуации различного характера. Добиться поставленной цели возможно путем формирования у населения на протяжении всей жизни комплекса устойчивых знаний, умений и выработки навыков безопасности.
Разработанные методические рекомендации по формированию у обучающихся устойчивых знаний и умений по безопасному поведению с целью защиты жизни и здоровья, а также стабильного развития окружающей среды основаны на построении уроков по предмету ОБЖ с использование следующих игровых методов обучения (соответствующих
возрастным особенностям обучающихся): организационно
деятельностные игры, сюжетно - ролевые, имитационные игры.
Таким образом, считаем, что поставленные задачи выполнены, цель достигнута.
Подобные работы
- ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКАХ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2017 - ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКАХ «ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ «ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Интерактивные методы повышения познавательной активности
обучающихся на уроках ОБЖ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - Интерактивные методы повышения познавательной активности
обучающихся на уроках ОБЖ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА НА УРОКАХ «ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Игровые технологии обучения и их применение на уроках ОБЖ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2024 - Игра как средство формирования познавательного интереса
обучающихся на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2013





