Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


BarCamp как интерактивный метод развития иноязычной речевой деятельности

Работа №95489

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы72
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы использования BarCamp как интерактивный метод развития иноязычной речевой деятельности учащихся средней школы 5
1.1. Психолого - педагогическая характеристика учащихся подросткового
возраста 5
1.2. Особенности интерактивного обучения подростков иноязычной речевой
деятельности 9
1.3. Этапы организации BarCamp на уроках английского языка 16
Вывод по главе 1 21
Глава 2. Практическое исследование возможности использования интерактивных методов для развития речевой компетенции 23
2.1. Анализ УМК “Spotlight”, 9 класс 23
2.2. Подготовка к реализации BarCamp 26
2.3. Результаты апробации BarCamp 42
Вывод по главе 2 52
Заключение 53
Библиографический список 55

Проблемой выпускной квалификационной работы является изучение интерактивных методов, направленных на развитие иноязычной речевой деятельности с помощью метода BarCamp среди учащихся среднего звена обучения. Также рассматриваются особенности обучения в этом возрасте и способы реализации данной технологии.
Актуальность данной темы заключается в том, что обучение видам речевой деятельности включает в себя и обучение устной речи, так как обучение школьников носит коммуникативный характер. Независимо от того, будет ли школьник применять свои знания в англоговорящих странах или просто сдавать экзамен, он должен уметь выражать свои мысли посредством устной речи, уметь понимать, что ему говорят. Для этого мы должны изучить те интерактивные методы подготовки, которые позволят не только уметь общаться между собой на уроке, но и позволят не теряться в неродной языковой среде.
Цель выпускной квалификационной работы: теоретическое и практическое исследование возможности использования BarCamp как интерактивного метода развития иноязычной речевой деятельности у учащихся средних классов.
Объект работы - процесс развития иноязычной речевой деятельности.
Предмет - применение метода BarCamp для развития иноязычной речевой деятельности среди учащихся средних классов.
Задачи:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику учащихся средних классов.
2. Рассмотреть особенности интерактивного обучения подростков иноязычной речевой деятельности.
3. Описать этапы организации BarCamp.
4. Проанализировать УМК “Spotlight” за девятый класс.
5. Спроектировать практическое применение BarCamp и его организацию.
6. Описать результаты апробации проведения BarCamp, чтобы реализовать их в среднеобразовательной школе.
Методы исследования: теоретические - анализ, синтез, классификация, обобщение; эмпирические - опытное обучение, тестирование, письменный опрос.
Теоретическая значимость заключается в обобщении методик по организации интерактивных методов и разработки на их основе собственной классификации BarCamp.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанного метода по развитию иноязычной речевой деятельности в среднеобразовательной школе на уроке английского языка.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений. Основная часть работы состоит из двух глав. Первая глава посвящена изучению теоретико-методических аспектов интерактивных методов, в том числе и BarCamp. Вторая глава содержит описание подготовки к реализации BarCamp и само его проведение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность данной работы заключается в том, что развитие иноязычной деятельности очень важно в нашем интегрированном мире. Для этого нам нужно вводить новые методики для более эффективного обучения, при этом они должны соответствовать требованиям для современного интерактивного обучения. BarCamp один из новейших интерактивных методов, который требует развитие новых идей по проведению уроков.
В результате теоретического и практического исследования были решены следующие задачи:
1. Была дана психолого-педагогическая характеристика учащихся средних классов, исходя из которой было установлено, что отличительными чертами данного возраста учащихся являются усложнение всех интеллектуальных процессов, развитие всех познавательных процессов, перестройка памяти, мышление становится понятийным, формируются общие и специальные способности необходимы для будущей профессии, развивается умения самостоятельно готовить устное выступление и писать сочинение на заданную тему.
2. Были описаны интерактивные методы обучения, основными характеристиками которых являются планирование учебной деятельности совместно с учащимися; ориентация на поиск новых знаний на основе опыта; комбинирование коллективного, группового, парного, малыми группами и индивидуального способа обучения; постоянное сочетание в практике обучения познавательной и эмоциональной сфер, ситуация диалога и открытия нового знания. Упражнения на основе интерактивных методов можно классифицировать как упражнения, направленные на выдвижение и проверку гипотез; упражнения, направленные на генерацию идей; на выявление и сопоставления точек зрений; имитационно-игровое моделирование.
3. Были предложены этапы организации BarCamp, которые включают в себя подготовительный этап, на котором создается инициативная группа ребят, которая должна взять на себя решения таких вопросов как определение тем, место проведения, правила BarCamp, время и запись участников. Далее идет этап реализации, где каждый участник готовит свою речь по выбранной теме. При презентации каждый участник может согласиться, предложить что-то свое или высказаться за ненадобностью оглашенного пункта из-за невозможности реализации или нецелесообразности.
4. Был проанализирован УМК «Spotlight», чтобы увидеть, возможно ли совместить реализацию BarCamp с материалами учебника, на что был дан положительный ответ, так как Важными характеристиками данного комплекса для организации BarCamp являются: интерактивность, вывод ученика за рамки учебника; личностная ориентация содержания учебных материалов; включенность родного языка и культуры; система работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности.
5. Были спроектированы уроки по подготовке к BarCamp и проведена апробация, которая показала, что есть положительный результат. Если средний балл за констатирующий этап был 4.1, то на момент контрольного этапа он стал 4.6, что положительно повлияло на общий уровень подготовки по английскому языку.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы: теоретическое и практическое исследование возможности использования BarCamp как интерактивного метода развития иноязычной речевой деятельности у учащихся средних классов, была достигнута, при этом показав положительные результаты. Перспективами дальнейшего исследования является изучение перспективы использования BarCamp среди студентов высших учебных заведений.


7) Аветисян К.А. Психология и школа психологии. - 2008. - Выпуск 3. - С. -120.
8) Антони М. А. Интерактивные методы обучения как потенциал личностного развития студентов. Психология обучения. - 2010. - Выпуск 12. - 53 - 63 с.
9) Ахмадиева А.М.. Приемы активизации устной речи учащихся на уроках английского языка в рамках коммуникативной методики обучения [электронный ресурс] - http://eng.1september.ru/article.php?ID=200702405
10) Батюта М.Б., Князева Т.Н. Возрастная психология. - М.: Логос,
2013. - 306 с.
11) Благирева Е. Интерактивные методы в образовательном процессе. - М.: Научная библиотека, 2014. - 342 с.
12) Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика Пресс, 1999. - 536 с.
13) Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. - М.: АРКТИ, 2003. - 192 с.
14) Гез Н.И., Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: - М. Академия, 2006. - 336 с.
15) Зимняя И.А.. Лингвопсихология речевой деятельности. - М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО« Модек», 2001. - 432 с.
16) Иоффе А.Н.. Методика гражданского образования: теоретические аспекты и практические рекомендации [электронный ресурс] - http://gym1570s.mskobr.ru
17) Клюев Е.В.. Речевая коммуникация. Учебное пособие для университетов и институтов. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002 - 320с.
18) Коджаспирова Г.М. Педагогика. - М.: Владос, 2004. - 352 с.
19) Косикова Л.В. Психология обучения. - 2014. - Выпуск 2. - 114 - 121с.
20) Кузмина В. Психология обучения. - 2003. - Выпуск 9. - 27 - 29 с.
21) Ларина Т.В.. Другая форма учебной конференции - Баркемп [электронный ресурс] - http://ucom.ru/doc/na
22) Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность - М.: Просвеще- ние,1969. - 214 с.
23) Леонтьев А.А.. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической Психологии: избр. психол. труды. - М.: Моск. психол.- социальный ин-т; Воронеж: МОДЭК, 2001- 448 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ