Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Семантика образа Лондона в романе С. Фолкса «Неделя в декабре» (материалы к элективному курсу)

Работа №95479

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы57
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ОБРАЗА ГОРОДА И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА 7
1.1. Понятия «образ» и «семантика» 7
1.2. Художественное пространство в литературном произведении 13
ГЛАВА 2. ЛОНДОН В РОМАНЕ С. ФОЛКСА 20
2.1. Средства создания образа города в романе 20
2.2. Социальные проблемы и религиозные взгляды всовременном
мегаполисе 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51

Данная работа посвящена анализу современного литературного произведения, поэтому ее можно начать с констатации, что литература играет очень важную роль в становлении личности каждого человека. Первым делом дошкольники и школьники учатся читать, и с самых первых дней их школьной жизни программа предполагаеттакой предмет, как литература. Важность этого курса, помимо развития мыслительной активности, заключается в том, чтобы дети знакомились с великими писателями и через их произведения знакомились с невероятными мирами, о которых повествуют авторы книг. Говоря о великих писателях, выпускники школ вспомнят Н.В. Гоголя, А.С. Пушкина, Ф.М.Достоевского и многих других. Все это русские классики. Российская школьная программа по литературе подразумевает изучение произведений писателей нашей страны, так как, без сомнения, их творчество общепризнано по всему миру. Книги русских авторов переведены на многие языки и изучаются в зарубежных образовательных учреждениях в качестве элективного курса.
Зарубежные авторы и их произведения имеют место быть в школьной программе, ведь они показывают свой мир или другую точку зрения на тот же аспект, который затронул русский автор. Чаще всего, речь идет об изучении зарубежных классиков, чья литературная репутация давно утвердилась и в России. Среди великих зарубежных писателей можно выделить Джейн Остин, Чарльза Дикенса, Джона Милтона, Марка Твена и этот список можно продолжать дальше. Например, изучив рабочую программу учебного предмета «Литература» 10 класса под редакцией Белошицкой О.А., можно наглядно увидеть, что на творчество каждого из отечественных авторов выделяется от 4 до 20 часов, а на курс изучения зарубежной литературы отводится 2 часа. На десятом году обучения в школе, ученики изучают творчество писателей XIX века, а именно И. В. Гете,
Г.Мопассана и Г.Ибсена[БелошицкаяиКЬ: https://xn--j1ahfl.xn--
p1ai/library/programma po literature 10 klass fgos 2018 174802.html].Рабоча я программа по литературе 8 класса включает в себя 68 часов, из которых 57 закономерно уходят на изучение отечественной литературы и только 11 часов на творчество зарубежных авторов (В.Шекспир и М.Сервантес)[Соболева URL: https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-literature-klassi-belenkiy-1080959.html].Но школьная программа не обращается к современной зарубежной литературе и не учитывает важности приобщения учащихся к мировому историко-литературному процессу. Необходимо, чтобы они осознали важность русской литературы, как части «мировой культуры».
Одним из современных авторов, затронувших сердца читателей, является Себастьян Чарльз Фолкс, чьё творчество и послужило для созданий данной работы, а именно роман «Неделя в декабре». Себастьян Фолкс является британским писателем, который написал 11 книг в период с 1984 года и по сей день. Вся его жизнь всегда была связана с литературой, начиная от преподавания и литературного редактирования и заканчивая написанием самих романов. В возрасте тридцати одного года имбыл выпущен первый роман, который называется «A trick of the light Bodley head». Позднее он выпустил еще 7 книг, которые не принесли ему огромного успеха, но Фолкс был известен в своих кругах и получал заслуженные награды за свои успехи в творчестве. В 2008 году Себастьян Фолкс решается издать книгу под аллонимом Ян Флеминг под названием «Дьявол не любил ждать». Именно это произведение произвело фурор, стало началом его успеха и влюбило сердца читателей в его творчество. Учитывая мало известность автора, очевиден тот факт, что лишь несколько его произведений адаптированы и переведены на другие языки. Среди них «Дьявол не любит ждать», «Возможная жизнь», «Энглби» и, конечно же, книга, которая является объектом нашего изучения, «Неделя в декабре». Роман «Неделя в декабре» является одиннадцатой книгой, она получила много положительных отзывов и комментариев. Среди всех романов, написанных Фолксом, он имеет литературный успех и влюбил в себя читателей [Popova 2012: 5].
Творчество Себастьяна Фолкса привлекает все больше внимание, и его произведения в российском культурном пространстве были впервые проанализированы в научном журнале Пермского государственного национального исследовательского университета «Тропа» в 2018 году. В статье сравниваются три произведения: «Энглби», написанный С. Фолксом, «Загадочное ночное убийство собаки», написанное Марком Хэдоном, и «Elizabeth is missing», автором которого является Эмма Хили. Авторы разбора этих книг объединили все три произведения, выделив проблему, которая звучит таким образом: Интеллектуал или простак? (An Intellectual or a Simpleton).Подводя итоги своего рассуждения, исследователи делают вывод: «It is a mixture of what may be taken for an intellect with actual limitations of a simpleton which makes the creations by Mark Haddon and Sebastian Faulks innovative and experimental» [Hewitt 2018: 37].
Актуальность данной работы заключается в том, что роман Себастьяна Фолкса «Неделя в декабре» представляет текущий литературный процесс; многие аспекты романа еще мало изучены, а тематика и проблемы, которые поднимает автор в своем романе, привлекают внимание читателей. Актуальным для нашей ВКР представляется обоснование того, что роман будет интересен не только какому-то определенному слою читателей, но и то, что его стоит использовать в программах обучения в образовательных учреждениях.
Объектом исследования является образ Лондона в романе Фолкса.
Предметом исследования стала семантика художественного образа урбанистического характера.
Цель данной работы: рассмотреть семантическое значение и средства создания образов британского мегаполиса в романе Фолкса. Для достижения цели требуется решить ряд задач:
• изучить научную литературу по теоретическим аспектам проблемы;
• дать определения понятиям «художественное пространство», «образ»;
• найти и интерпретировать образы, использованные автором романа для изображения столицы Великобритании в произведении;
• рассмотреть поднятые в романе социальные и религиозные проблемы, связанные с жизнью современного мегаполиса;
• определить возможности использования произведения С.
Фолкса при изучении иностранного языка в рамках элективного курса. Методами исследования являются: сравнительно-исторический
метод, структурно-семантический анализ текста, анализ различных источников информации, включая художественную литературу, словари и онлайн-ресурсы.
Практическая значимость работы: результаты, полученные в ходе выполнения данной дипломной работы, могут быть использованы для разработки элективного курса «Лондон в современной художественной литературе», при изучении темы «Столица Великобритании» на уроках английского языка в школе, в рамках курса литературы или зарубежной литературы в образовательных учреждениях.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная дипломная работа была посвящена роману современного британского писателя Себастьяна Фолкса «Неделя в декабре». Нашей целью являлся не только анализ произведения, но и доказать, что современная зарубежная литература имеет право быть в образовательных программах в учебных заведениях. Ведь, как мы смогли увидеть на примере изучения художественных образов в этом романе, произведения зарубежных авторов дают свою точку зрения на образы, описанные в произведениях наших отечественных писателей. Сравнение различных точек зрения и противопоставление «миров» позволит учащимся и просто читателям расширить свой кругозор и заставит нас задуматься о той или иной проблеме.
Роман «Неделя в декабре» имеет перспективу дальнейшего изучения, так как каждый человек, прочитав эту книгу, сможет поднять себя разные вопросы, посмотреть на произведение с разных углов и ответить на главный вопрос, который обсуждается среди любителей этой книги: «Социальные проблемы, описанные в книге, действительно актуальны только для Лондона или для всего общества?». Данный вопрос и сама специфика текста, безусловно, направлена не на все возрастные и социальные группы. Если иметь в виду образовательные учреждения среднего звена, роман «Неделя в декабре» найдет своего читателя среди учащихся 10-11-х классов. Также он может заинтересовать студентов средне-специальных и высших заведений и более старшее поколение. Младшая выбранная группа сможет задуматься о настоящем и будущем нашего общества и, может, попытается внести свою лепту в изменении данных проблем. А читатели старшей возрастной группы смогут вспомнить прошлое, так как все произведение направлено на сравнении установок прошлого и нынешнего поколений.
Также в данной работе мы смогли не только рассмотреть современное сообщество со всеми его недостатками, но обратить внимание на
религиозные проблемы в эпоху глобализации. Это дало нам понять, насколько сильно отличается мировоззрение религиозных людей, в нашем случае мусульман, от того, как верующие других религий или неверующие вовсе видят наше общество. Это достижение является немаловажным, так как вера и религия является весьма спорным для многих людей и непонимание их точки зрения может развеяться и привести к наиболее толерантному отношению друг к другу.
Все полученные нами результаты подтверждают необходимость включения изучения зарубежной литературы в курс литературы в в учебных учреждениях в нашей стране. Роман «Неделя в декабре» очень многогранен и каждый сможет найти что-то интересное для себя. Экономист, читающий это произведение, задумается об аферах и действиях Джона Вилса; запутавшийся подросток сможет найти решение своих проблем, смотря на историю Финбара; замкнутый человек, такой же, как и Дженни Форчун, сможет, наконец, открыться миру и начать исследовать его и этот список можно продолжать дальше. Ведь Себастьян Фолкс сделал все возможное, чтобы каждый человек через представленные им образы задумался о насущных проблемах.
Роман «Неделя в декабре» может быть рассмотрен с разных точек зрения и под разным углом. Ведь данный роман можно анализировать с точки зрения социальных проблем, о которых Себастьян Фолкс объективно повествовал и раскрывал с помощью героев книги. Современные проблемы общества раскрывались через людей разных слоев общества и рода деятельности. К примеру, проблема образования была рассмотрена с точки зрения барристера Габриэля Нортвуда и машинистки Дженни Форчун, а проблема виртуальной реальности была раскрыта С. Фолксом разными ее вариациями: виртуальная игра, психические расстройства и незабытая любовь.
А также роман можно рассматривать с точки зрения художественных образов и пространства. Мы рассмотрели метро, хедж-фонд «Капитал 49
высокого уровня», мосты, дома и улицы, районы Лондона как художественные образы. Каждый из них может быть понят читателем по- разному, это и дает данному роману новые перспективы для исследования, анализа и наблюдения. Мы полагаем, что маршрут Дженни Форчун поможет изучить тему «Лондонское метро», так как автор подробно рассказывает о структуре ее работы, называет станции метро, к примеру, District Line и Drayton Green. А также дом, небоскреб, башня: в каждом романе этот художественный образ имеет место быть, так как благодаря описанию жилища героев книги, мы познаем полную картину и идею произведения.
В этой работе мы доказали перспективы дальнейшего изучения романа «Неделя в декабре», ведь школьная программа по предмету «Литература» включает себя лишь небольшое количество часов, посвященных зарубежных авторов. Но она не включает в себя изучение произведений современных авторов, которые имеют место быть, ведь они говорят о насущных проблемах, которые поднимаются именно в современном мире. Поэтому данное изучение можно ввести как элективный курс для школьников старших классов и для студентов средне-специальных и высших учебных заведений. Наши разработки могут быть включены в элективный курс «Лондон в современной художественной литературе», поскольку столица Великобритании является довольно частым объектом изучения и появляется не только в романе «Неделя в декабре». Также Лондон появляется в таких произведениях, как «Угловая комната» Линна Рейда Бенкса (1960), «Лондонцы» Морина Даффи (1983), «Далекий крик из Кенсингтона» Мюриэл Спарк (1988). Это произведения двадцатого века, но данная тематика заслуживает нового взгляда на волнующие нас проблемы. Поэтому в данной работе мы предложили возможные варианты для анализа произведений с похожей тематикой и «городской» лексикой.


1. Faulks S. A Week in December. London: Vintage books, 2010.- 392 P.
2. Hewitt K., ed. A Week in December by Sebastian Faulks. A Commentary on the novel. Пермь: Перм. гос. нац. исслед.ун-т, 2012. 75 p.
3. PoPova I. An intellectual or a SimPleton? The Unreliable Narrator in «The Curious Incident of the Dog» in the Night-Time by Mark Haddon and «Engleby» by Sebastian Faulks //Footpath. вып. 12.- Пермь, 2018. — 164 с.
4. Анаскина Л.В. Художественное время и художественное
пространство в произведениях И.С. Шмелёва, 2013. [Электронный ресурс]. - URL: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/03/03/khudozhestvennoe-
vremya-i-khudozhestvennoe-prostranstvo-v (дата обращения: 09.12.2019).
5. Афанасьева Ю.Ю. Художественное пространство прозы М. Жуковой - Томск, 2010 - 92 с.
6. Белошицкая О.А. Рабочая программа учебного предмета «Литература» - Воскресенск, 2018. [Электронный ресурс]. -URL: https://xn-- j1ahfl.xn--
p1ai/library/programma po literature 10 klass fgos 2018 174802.html (дата обращения: 01.12.2019).
7. Быковская Т.В. Поэтика дома: образы внутреннего пространства человека //Современные проблемы науки и образования. ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная консерватория (академия) им. Л.В. Собинова».- 2013. - № 4.
8. Бычков В.В., Маньковская Н.Б. Виртуальная реальность как феномен современного искусства // Эстетика: Вчера. Сегодня. Всегда. Вып. 2. - М: ИФ РАН, 2006. - 61 с.
9. Вершинина Н.Л., Волкова Е.В. Введение в литературоведен^/ Под ред. Л.М. Крупчанова. — M, 2005.
10. Гегель Г. Лекции по эстетике. кн. 1. - Москва, 1938.- 471 с.
11. Голубева О.А. Основы композиции: Учеб. пособие. - 2-е изд. - М: изд. дом «Искусство», 2004 - 120 с.
12. Губанова Е. Н. Семантика пространства в постмодернистском художественном тексте - М., 2009. - 159 с.
13. Гуревич А.Я. Категория средневековой культуры. - М: изд. Искусство, 1984 - 285 с.
14. Киреева Я.И., Замуленко Э.Ю. Особенности художественного пространства концепта «дом» в романе У. Фолкнера «The Hamlet», 2016. [Электронный ресурс]. - URL: http://scipress.ru/philology/articles/osobennosti- khudozhestvennogo-prostranstva-kontsepta-dom-v-romane-ufolknera-the- hamlet.html (дата обращения: 21.12.2019).
15. Красных В.В. Виртуальная реальность или реальная виртуальность? М.: Изд-во АО Диалог МГУ, 1998 - 350 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ