Учет расчетов с поставщиками в бюджетном учреждении
|
Введение 7
1 Организация и учет расчетов с поставщиками 9
1.1 Бюджетное учреждение и бюджетный учет 9
1.2 Особенности финансирования бюджетного учреждения 17
1.3 Общий порядок организации поставок в бюджетное учреждение в
соответствии с планом бюджетной субсидии 27
2 Учет расчетов с поставщиками на примере ОГБПОУ «Кривошеинкий
Агропромышленный техникум 40
2.1 Характеристика ОГБПОУ «КАПТ» 40
2.2 Учет расчетов с поставщиками 44
2.2.1 Порядок заключения договоров 44
2.2.2 Формы расчетов с поставщиками в ОГБПОУ «КАПТ» 47
2.2.3 Учет расчетов по коммунальным услугам 50
2.2.4 Учет поступлений основных средств 56
2.2.5 Учет расчетов по материальным запасам 64
3 Рекомендации по совершенствованию деятельности 74
3.1 Выбор и оценка поставщика 74
3.2 Ведение бухгалтерской отчетности 78
4 Корпоративная социальная ответственность 80
Заключение 86
Список использованной литературы 90
Приложение А 97
Приложение Б 130
Приложение В 134
Приложение Г 138
Приложение Д 144
1 Организация и учет расчетов с поставщиками 9
1.1 Бюджетное учреждение и бюджетный учет 9
1.2 Особенности финансирования бюджетного учреждения 17
1.3 Общий порядок организации поставок в бюджетное учреждение в
соответствии с планом бюджетной субсидии 27
2 Учет расчетов с поставщиками на примере ОГБПОУ «Кривошеинкий
Агропромышленный техникум 40
2.1 Характеристика ОГБПОУ «КАПТ» 40
2.2 Учет расчетов с поставщиками 44
2.2.1 Порядок заключения договоров 44
2.2.2 Формы расчетов с поставщиками в ОГБПОУ «КАПТ» 47
2.2.3 Учет расчетов по коммунальным услугам 50
2.2.4 Учет поступлений основных средств 56
2.2.5 Учет расчетов по материальным запасам 64
3 Рекомендации по совершенствованию деятельности 74
3.1 Выбор и оценка поставщика 74
3.2 Ведение бухгалтерской отчетности 78
4 Корпоративная социальная ответственность 80
Заключение 86
Список использованной литературы 90
Приложение А 97
Приложение Б 130
Приложение В 134
Приложение Г 138
Приложение Д 144
Актуальность темы исследования: получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах, доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов. Приобретение материальных ценностей, работ услуг в учреждениях осуществляется на основании договоров (контрактов) с поставщиками. Нарушение порядка учета расчетов с поставщиками в учреждении, влечет к необоснованному увеличению дебиторской или кредиторской задолженности и снижает кассовые остатки учреждения. Учет расчетов с поставщиками - один из важных составляющих элементов бухгалтерского учета, который требует от специалиста высокого уровня знаний кассовых операций, всех форм безналичных расчетов и Положений (Стандартов) по бухгалтерскому учету, поэтому организация учета расчетов с поставщиками является актуальной темой для исследования.
Теоретические аспекты учета расчетов с поставщиками в бюджетных учреждениях, рассматриваются отечественными авторами, но несмотря на большой интерес исследователей к учету расчетов с поставщиками, остается много вопросов, связанных с этой темой.
Основной целью выпускной квалификационной работы является изучение теории, практики учета расчетов с поставщиками на примере ОГБОУ СПО «Кривошеинский агропромышленный техникум».
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть понятие бюджетного учреждения и бюджетного учета; -рассмотреть особенности финансирования бюджетного учреждения; -изучить общий порядок организации поставок в бюджетном учреждении;
-проанализировать учет расчетов по услугам, по поступлению основных средств;
-рассмотреть учет расчетов по материальным запасам (топливо);
Предмет исследования - система бухгалтерского учета и контроля расчетов с поставщиками в ОГБОУ СПО «Кривошеинский агропромышленный техникум».
Объектом исследования послужили учетные процессы расчетов в ОГБОУ СПО «Кривошеинский агропромышленный техникум».
Теоретической и методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативные акты РФ, регулирующие организацию учета в целом и в частности расчетов с поставщиками и подрядчиками. В целях обеспечения достоверности результатов исследований, а также выводов и предложений по ним, использован системный подход к изучению учета и контроля за состоянием расчетов с поставщиками.
В работе использованы методы: аналитический, метод сравнения, логический, экономико - статистический. Также методы бухгалтерского учета: документация, счета, двойная запись, оценка, инвентаризация.
Информационной базой послужили данные первичной учетной документации, регистров синтетического и аналитического учета, бухгалтерской отчетности исследуемой организации.
Теоретические аспекты учета расчетов с поставщиками в бюджетных учреждениях, рассматриваются отечественными авторами, но несмотря на большой интерес исследователей к учету расчетов с поставщиками, остается много вопросов, связанных с этой темой.
Основной целью выпускной квалификационной работы является изучение теории, практики учета расчетов с поставщиками на примере ОГБОУ СПО «Кривошеинский агропромышленный техникум».
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть понятие бюджетного учреждения и бюджетного учета; -рассмотреть особенности финансирования бюджетного учреждения; -изучить общий порядок организации поставок в бюджетном учреждении;
-проанализировать учет расчетов по услугам, по поступлению основных средств;
-рассмотреть учет расчетов по материальным запасам (топливо);
Предмет исследования - система бухгалтерского учета и контроля расчетов с поставщиками в ОГБОУ СПО «Кривошеинский агропромышленный техникум».
Объектом исследования послужили учетные процессы расчетов в ОГБОУ СПО «Кривошеинский агропромышленный техникум».
Теоретической и методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативные акты РФ, регулирующие организацию учета в целом и в частности расчетов с поставщиками и подрядчиками. В целях обеспечения достоверности результатов исследований, а также выводов и предложений по ним, использован системный подход к изучению учета и контроля за состоянием расчетов с поставщиками.
В работе использованы методы: аналитический, метод сравнения, логический, экономико - статистический. Также методы бухгалтерского учета: документация, счета, двойная запись, оценка, инвентаризация.
Информационной базой послужили данные первичной учетной документации, регистров синтетического и аналитического учета, бухгалтерской отчетности исследуемой организации.
Бюджетные учреждения являются частью бюджетной системы России, а, следовательно, бухгалтерский учет бюджетных учреждений является составной частью бухгалтерского учета исполнения бюджетов. С целью обеспечения учета государственных финансов необходима единая система учета средств на всех этапах их формирования и расходования. С этой целью в действующих на современном этапе, нормативно-правовых актах установлен порядок учета государственных бюджетных средств.
Бюджетные учреждения получают финансирование в виде субсидий для выполнения государственного задания. Для выполнения государственного задания, сформированного и утвержденного учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными уставами бюджетных учреждений к основным, им выделяются субсидии.
Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат:
- на оказание государственных услуг в рамках государственного задания;
- на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным (автономным) учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
Приобретение товаров, работ и услуг в учреждениях осуществляется на основании договоров (контрактов) с поставщиками и Закона о контрактной системе в пределах, доведенных до них лимитов бюджетных обязательств.
Бюджетное учреждение через лицевые счета, осуществляет операции по расходованию бюджетных средств, в соответствии с бюджетной сметой.
Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных
контрактов и договоров, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета.
Расчеты с поставщиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги, с подрядчиками за выполненные работы, подрядчиками учитываются на счете 03020000 "Расчеты по принятым обязательствам ведется в соответствии с кодами КОСГУ.
ОГБПОУ «КАПТ» является бюджетным учреждением и оказывает образовательные услуги. В учреждении приказом № 32 от 09 января 2014 года утверждена учетная политика. В ОГБПОУ «КАПТ» бухгалтерский учет ведется в соответствии с рабочим планом счетов для бюджетных организаций Бухгалтерский учет ведется с соблюдением действующего общего законодательства по ведению бухгалтерского учета так и специфического (бюджетного).
Целью деятельности бухгалтерской службы ОГБПОУ «КАПТ» является осуществление бухгалтерского учета и составление отчетности учреждения. Бухгалтерская служба возглавляется главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору ОГБПОУ «КАПТ» В ОГБПОУ «КАПТ» применяется журнально-ордерная автоматизированная форма бухгалтерского учета.
Ведение образовательной деятельности учреждениями невозможно без основных средств и материальных запасов, которые постоянно должны пополняться и обновляться.
Основные средства учитываются в бухгалтерском учете по их первоначальной стоимости на счете 010100000. Операции по поступлению, выбытию, внутреннему перемещению объектов ОС оформляются бухгалтерскими записями, на основе первичных документов, согласно Инструкциям по применению Планов счетов.
Аналитический учет по основным средствам ведется на инвентарных карточках. Инвентарные карточки регистрируются в описи инвентарных карточек по учету основных средств. Поступление и внутреннее
перемещение основных средств оформляются в соответствии с п. 21 Инструкции № 148н.
ОГБПОУ «КАПТ» при заправке автомобиля топливом используют топливные карты. Бывает ситуации, когда бухгалтеры думают, что топливные карты - это денежный документ и их следует учитывать на счете 0 201 35 000. Согласно нормам п. 169 Инструкции № 157н счет 0 201 35 000 "Денежные документы" предназначен для учета различных денежных документов: оплаченных талонов на бензин и масла, на питание и т.п., оплаченных путевок в дома отдыха, санатории, турбазы, полученных извещений на почтовые переводы, почтовых марок, конвертов с марками и марок государственной пошлины и т.п. Исходя, из приведенного перечня можно сделать вывод о том, что топливные карты не являются денежными документами.
Подводя итоги, можно сказать, что ОГБОУСПО «КАПТ» совершает операции по доходам от сдачи в аренду имущества и производит расходование бюджетных средств на оплату коммунальных услуг, увеличение стоимости основных средств и расчету по поступлению материальных запасов.
Заключение договоров (контрактов) соблюдается с учетом Закона о контрактной системе в пределах ЛБО.
Оплата контрактов и договоров, производятся в пределах доведенных ему лимитов по кодам классификации расходов соответствующего бюджета.
А также нельзя не сказать о том, что главными критериями, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщиков являются: качество продукции, надежность поставщика, цена, качество обслуживания и условия платежа.
Для учреждения важен не только выбор и оценка поставщика, но и управление им. Для успешного функционирования учреждения, необходимо, чтобы между учреждением и поставщиком установились партнерские отношения. Однако построение долгосрочных отношений требует времени и ресурсов, а поэтому строить надо их лишь некоторыми - избранными поставщиками. Поставщики - необходимое условие функционирования учреждения. Поэтому организационно - экономическое взаимодействие с ними является важным элементов в работе бухгалтерии ОГБОУ СПО и учреждения в целом.
Бюджетные учреждения получают финансирование в виде субсидий для выполнения государственного задания. Для выполнения государственного задания, сформированного и утвержденного учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными уставами бюджетных учреждений к основным, им выделяются субсидии.
Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат:
- на оказание государственных услуг в рамках государственного задания;
- на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным (автономным) учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
Приобретение товаров, работ и услуг в учреждениях осуществляется на основании договоров (контрактов) с поставщиками и Закона о контрактной системе в пределах, доведенных до них лимитов бюджетных обязательств.
Бюджетное учреждение через лицевые счета, осуществляет операции по расходованию бюджетных средств, в соответствии с бюджетной сметой.
Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных
контрактов и договоров, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета.
Расчеты с поставщиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги, с подрядчиками за выполненные работы, подрядчиками учитываются на счете 03020000 "Расчеты по принятым обязательствам ведется в соответствии с кодами КОСГУ.
ОГБПОУ «КАПТ» является бюджетным учреждением и оказывает образовательные услуги. В учреждении приказом № 32 от 09 января 2014 года утверждена учетная политика. В ОГБПОУ «КАПТ» бухгалтерский учет ведется в соответствии с рабочим планом счетов для бюджетных организаций Бухгалтерский учет ведется с соблюдением действующего общего законодательства по ведению бухгалтерского учета так и специфического (бюджетного).
Целью деятельности бухгалтерской службы ОГБПОУ «КАПТ» является осуществление бухгалтерского учета и составление отчетности учреждения. Бухгалтерская служба возглавляется главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору ОГБПОУ «КАПТ» В ОГБПОУ «КАПТ» применяется журнально-ордерная автоматизированная форма бухгалтерского учета.
Ведение образовательной деятельности учреждениями невозможно без основных средств и материальных запасов, которые постоянно должны пополняться и обновляться.
Основные средства учитываются в бухгалтерском учете по их первоначальной стоимости на счете 010100000. Операции по поступлению, выбытию, внутреннему перемещению объектов ОС оформляются бухгалтерскими записями, на основе первичных документов, согласно Инструкциям по применению Планов счетов.
Аналитический учет по основным средствам ведется на инвентарных карточках. Инвентарные карточки регистрируются в описи инвентарных карточек по учету основных средств. Поступление и внутреннее
перемещение основных средств оформляются в соответствии с п. 21 Инструкции № 148н.
ОГБПОУ «КАПТ» при заправке автомобиля топливом используют топливные карты. Бывает ситуации, когда бухгалтеры думают, что топливные карты - это денежный документ и их следует учитывать на счете 0 201 35 000. Согласно нормам п. 169 Инструкции № 157н счет 0 201 35 000 "Денежные документы" предназначен для учета различных денежных документов: оплаченных талонов на бензин и масла, на питание и т.п., оплаченных путевок в дома отдыха, санатории, турбазы, полученных извещений на почтовые переводы, почтовых марок, конвертов с марками и марок государственной пошлины и т.п. Исходя, из приведенного перечня можно сделать вывод о том, что топливные карты не являются денежными документами.
Подводя итоги, можно сказать, что ОГБОУСПО «КАПТ» совершает операции по доходам от сдачи в аренду имущества и производит расходование бюджетных средств на оплату коммунальных услуг, увеличение стоимости основных средств и расчету по поступлению материальных запасов.
Заключение договоров (контрактов) соблюдается с учетом Закона о контрактной системе в пределах ЛБО.
Оплата контрактов и договоров, производятся в пределах доведенных ему лимитов по кодам классификации расходов соответствующего бюджета.
А также нельзя не сказать о том, что главными критериями, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщиков являются: качество продукции, надежность поставщика, цена, качество обслуживания и условия платежа.
Для учреждения важен не только выбор и оценка поставщика, но и управление им. Для успешного функционирования учреждения, необходимо, чтобы между учреждением и поставщиком установились партнерские отношения. Однако построение долгосрочных отношений требует времени и ресурсов, а поэтому строить надо их лишь некоторыми - избранными поставщиками. Поставщики - необходимое условие функционирования учреждения. Поэтому организационно - экономическое взаимодействие с ними является важным элементов в работе бухгалтерии ОГБОУ СПО и учреждения в целом.
Подобные работы
- Изучение особенностей организации учета расчетов с поставщиками в бюджетных учреждениях на примере МО МВД России «Асиновский».
Главы к дипломным работам, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ АНАЛИТИЧЕСКОГО И СИНТЕТИЧЕСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Учет расчетов с поставщиками в органах местного самоуправления
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2016 - Бухгалтерский учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере МБОУ СОШ №15 г. Нерюнгри)
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - Теоретические основы аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Курсовые работы, аудит. Язык работы: Русский. Цена: 1750 р. Год сдачи: 2014 - Бухгалтерский учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере ГБУЗ СО «СГП №4»)
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Учет поступления, использования и выбытия материалов в бюджетном учреждении
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Учет и анализ собственного капитала организации
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2018 - Учёт и контроль расчётов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «ТД Вега-М»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016



