Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ СЮЖЕТНЫХ ЗАДАЧ

Работа №95454

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы69
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
119
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий в процессе обучения математике 5
1.1. Характеристика коммуникативных универсальных учебных действий 5
1.2. Возможности использования сюжетной задачи как средства для формирования
коммуникативных универсальных учебных действий 17
Вывод по главе 1 28
Глава 2. Методические особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся при работе с сюжетной задачей на уроках математики.
29 2.1. Рекомендации по организации деятельности при работе с сюжетной задачей на уроках математики, направленной на формирование коммуникативных универсальных учебных действий 29
2.2. Конспекты уроков, направленных на формирование коммуникативных универсальных
учебных действий, при решении сюжетных задач 36
Вывод по главе 2 64
Заключение 65
Литература 66

В Федеральном государственном образовательном стандарте, опреде­ляются требования к развитию личности, которое «в системе образования обеспечивается, в первую очередь, через формирование универсальных учебных действий» (УУД): личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных. [34]
В современной теории и методике преподавания в средней школе утвердился системно-деятельностный подход к обучению, основными поло­жениями которого являются направленность на развитие личности обучаю­щегося как активного субъекта учебной деятельности и всесторонняя подго­товка его к непрерывному процессу образования, саморазвития и самосовер­шенствования в течение всей жизни. Важнейшим средством достижения этой цели является организация учебного сотрудничества на уроке, под которым подразумевают различные виды совместной работы обучаемых, направлен­ной на решение учебных задач.
В настоящее время перед школой стоит социальный заказ общества - воспитание грамотной личности, способной взаимодействовать с другими людьми. Поскольку такое взаимодействие возможно в процессе изучения различных дисциплин, в частности на уроках математики, перед учителем стоит задача в выборе средств, при организации деятельности с которыми возможно формирование умения коммуникации. Одним из таких средств яв­ляется сюжетная задача. Проблемой организации деятельности при работе обучающихся с сюжетной задачей занимались следующие авторы: Д. Пойа, Л.М. Фридман, О.П. Шарова, Л.В. Шелехова и другие. В своих работах авто­ры рассматривали обучение поиску решения сюжетных задач, формирование познавательного интереса у обучаемых, однако на сегодняшний день откры­тым является вопрос формирования коммуникативных универсальных учеб­ных действий при работе с сюжетной задачей.
Проблемой формирования коммуникативных универсальных учебных действий (КУУД) в разное время занимались А.Г. Асмолов, Н.М. Горленко, О.В. Запятая, В. Б. Лебединцев, Т. Ф.Ушева и другие. В их работах описаны различные методы, приемы и средства для формирования, что определяет ак­туальность выбранной темы.
Объект исследования: процесс обучения математике в основной шко­ле.
Предмет исследования: сюжетная задача, как средство формирования коммуникативных УУД у обучающихся на уроках математики.
Целью работы является разработка конспектов урока, направленных на формирование коммуникативных универсальных действий, при работе с сюжетной задачей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу с целью выделения структуры и состава коммуникативных уни­версальных учебных действий.
2. Определить возможности сюжетной задачи как средства для формирования коммуникативных универсальных учебных действий .
3. Разработать рекомендации по организации деятельности обуча­ющихся, направленной на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, на уроке математики при работе с сюжетной задачей .
4. Разработать конспекты уроков, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе анализа психолого-педагогической и методической литера­туры было раскрыто понятие коммуникативных универсальных учебных действий. Охарактеризованы виды коммуникативных универсальных учеб­ных действий и определен их пооперационный состав.
Раскрыто понятие сюжетной задачи и проведен анализ этапов ее реше­ния. Проведено сопоставление пооперационного состава коммуникативных УУД и этапов решения сюжетной задачи, в результате чего получен вывод, что коммуникативные универсальные учебные действия возможно формиро­вать на каждом этапе решения сюжетной задачи.
С учетом выделенных уровней-этапов формирования умений комму­никации, сформулированы рекомендации по организации деятельности обу­чающихся, направленной на формирование коммуникативных УУД.
На основе данных рекомендаций разработаны примеры конспектов урока по решению сюжетных задач для трех уровней формирования умений коммуникации (5,7 и 9 классы соответственно).
Таким образом можно считать, что все задачи, заявленные в работе вы­полнены, цель работы достигнута.


1. Алгебра. 7 класс / Макарычев, Миндюк, Нешков, Суворова, - М.: Просвещение, 2013. - 256 с.
2. Алгебра. 8 класс / Макарычев, Миндюк, Нешков, Суворова, - М.: Просвещение, 2013. - 287 с.
3. Алгебра. 9 класс / Макарычев, Миндюк, Нешков, Суворова, - М.: Просвещение, 2014. - 271 с.
4. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. Как проектиро­вать универсальные учебные действия в начальной школе. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.
5. Бабанский Ю. К. Педагогика. - 2 изд. - М.: Просвещение, 1988. - 479 с.
6. Бондарева Яна Алексеевна Формирование логических умений обу­чающихся 5-6 классов на уроках математики // Символ науки. - 2016. - №3. С. 27-36.
7. Математика. 5 класс / Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбурд, - 31 изд. - М.: Мнемозина, 2013. - 280 с.
8. Математика. 5 класс / Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбурд, - 30 изд. - М.: Мнемозина, 2013. - 288 с.
9. Волков Б. С., Волкова Н. В. Возрастная психология. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 343 с.
10. Выготский Л. С. Психология развития человека. - М.: Эксмо, 2005. - 1136 с.
11. Геометрия. 7 - 9 класс / Атанасян, Бутузов, Кадомцев, Позняк, Юдина, - 20 изд. - М.: Просвещение, 2010. - 384 с.
12. Горленко Н. М., Запятая О. В., Лебединцев В. Б., Ушева Т. Ф. Структура универсальных учебных действий и условия их форми­рования // Народное образование. - 2012. - №4. - С. 153-160.
13. Демидова М.В. Модель формирования ключевых универсальных учебных действий обучающихся 5-7 классов на уроках математики // Вестник Марийского государственного университета. - 2018. - № 3. - С. 26-32.
14. Дьяченко В. К. Коллективный способ обучения. - М.: Народное просвещение, 2004. - 352 с.
15. Епишева О. Б. Технология обучения математике на основе деятель­ностного подхода. - Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2003. - 223 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ