ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты развития силы у юношей старшего школьного возраста, занимающихся пауэрлифтингом 5
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности юношей
старшего школьного возраста 5
1.2. Силовые способности и факторы, влияющие на
их развитие 6
1.3. Средства и методы развития силы у юношей старшего
школьного возраста, занимающихся пауэрлифтингом 8
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 25
2.1. Организация исследования 25
2.2. Методы исследования 26
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
Приложения 53
Проблема улучшения физической подготовки учащихся общеобразовательной школы обусловлена выраженным несоответствием уровня физической подготовленности юношей и возрастающих требований, предъявляемых к ним обществом.
Сегодня вопросы методы развития силовых способностей как направленного педагогического процесса не имеют достаточного научного обоснования в системе общефизической подготовки учащихся старших классов. Практика показывает, включение определенных элементов развития силовых способностей в структуру комплексных занятий физкультурой недостаточно эффективно [11].
Сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений). Это понятие объединяет в себе физиологические, анатомические, биомеханические и биохимические факторы. Такое определение предусматривает активное развитие опорно-двигательной системы.
В связи с этим мы можем говорить не только о некотором взаимодействии тел, но мы можем измерить это взаимодействие. Благодаря мышечной силе человек может выдерживать сильные воздействия на организм извне, поднимать тяжести, преодолевать препятствия и т. д. Под силой человека понимается способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять внешним силам [12].
В современном мире нагрузка на организм человека очень высока даже в повседневной жизни. Поэтому необходимо развивать различные группы мышц и тренировать их силу.
Наиболее благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается от 13-14 до 17-18 лет, а у девочек и девушек от 11-12 до 1516 лет. Удельный вес (физическая величина) мышечной массы в общей массе тела (для 14-15 лет она составляет примерно - 34%, а к 17-18 годам - 46%).
Правда, общая масса тела также увеличивается в течение этого времени, поэтому увеличение относительной силы не так выражено, особенно у девочек [11].
Однако при развитии сил важно учитывать морфофункциональные возможности растущего организма. В любом школьном возрасте есть всё для развития различных способностей.
Объект исследования - учебный процесс у юношей старшего школьного возраста, занимающихся пауэрлифтингом.
Предметом исследования - являются средства и методы развития силы у старших школьников, занимающихся пауэрлифтингом.
Целью исследования является - определение эффективности применяемого комплекса упражнений, направленных на развитие силы у старших школьников, занимающихся пауэрлифтингом.
В соответствии с целью исследования нами были решены следующие исследовательские задачи:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Составить комплекс физических упражнений, направленных на развитие силы у старших школьников, занимающихся пауэрлифтингом.
3. Экспериментально доказать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленных на
развитие силы у старших школьников, занимающихся пауэрлифтингом.
1. С учётом анатомо-физиологических особенностей организма у юношей 17-18 лет, был выявлен анализ научно-методической литературы, подходящий, как средство воспитания силовых способностей. Для начального этапа подготовки юношей, такая методика является безопасной и эффективной. Данные упражнения наиболее быстро позволяет увеличить результат во всех трех соревновательных движениях в кротчайший период времени.
2. Была замечена последовательность влияния физических упражнений в пауэрлифтинге на развитие силовых способностей юношей 17¬18 лет. Прирост результатов во всех трех соревновательных движениях, в контрольной на 12.75 кг, в экспериментальной на 15.87 кг.